РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Физическая культура 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс)

Чудов Михаил Николаевич

Приложение к Основной образовательной программе

основного общего образования

Школы-интерната №19 ОАО «РЖД»,

приказ N 90 от 24.06.2019

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физическая культура

11    класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_11_klass.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к Основной образовательной программе

основного общего образования

Школы-интерната №19 ОАО «РЖД»,

приказ N 90 от 24.06.2019

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физическая культура

11    класс

Составитель:

Чудов М.Н.,

,                                                                                   учитель  физической культуры

Новокузнецк

                                                   Планируемые результаты:

  1. использовать правовые основы физической культуры и спорта на основании знания Конституции РФ и Федерального закона РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
  2. рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  3. характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  4. определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, рассказывать об особенностях выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  5. разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  6. использовать занятия физической культурой, спортивные игры и соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  7. составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  8. классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  9. самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  10. тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в прцессе самостоятельных занятий физическими упражнениями;
  11. выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  12. выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  13. выполнять акробатические и гимнастические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  14. выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и в метаниях;
  15. выполнять передвижения на коньках и лыжах разными ходами, демонстрировать умение чередовать их в процессе прохождения дистанции; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  16. выполнять основные технические действия и приемы в футболе, волейболе, баскетболе в условиях учебной и игровой деятельности.

     17)характеризовать современное олимпийское и физкультурно-массовое движение в мире и в России;

     18)характеризовать современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений;

     19)характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу отечественному спорту;

     20)определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

    21)давать характеристику избранной будущей профессии с учетом необходимых физических и других качеств, которые имеют большое значение для достижения успеха в данной профессиональной деятельности и которые необходимо развивать для восстановления работоспособности, снижения утомления и нервно-психической нагрузки;

    22)проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и катания на коньках, обеспечивать их оздоровительную направленность; выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

   23)преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

   24)осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

   25)выполнять тестовые нормативы  Всероссийского комплекса ГТО;

   26)выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

В связи с особенностями климатических условий  и наличие полноценной материальной базы в программу включен раздел «Коньковая подготовка» (9 часов), что позволяет совместно с разделом «Лыжная подготовка» дать более полное представление о зимних видах спорта, включенных в олимпийскую программу.

Особенностями организации учебной деятельности по изучению предмета является наличие на территории образовательного учреждения действующих хоккейной коробки, футбольного поля с искусственным газоном, полностью укомплектованных лыжной и коньковой баз,  позволяющих полностью ставить целый класс на лыжи либо коньки. В программу включено 8 часов на подготовку к выполнению норм ГТО (готов к труду и обороне).

Контроль знаний и умений обучающихся.

Упражнения

Девочки 5

Девочки 4

Девочки 3

Мальчики 5

Мальчики 4

Мальчики 3

Бег 60 м.,с

9.7

10.3

10.7

9.4

9.8

10.4

Бег 300 м.,мин

1.05

1.06

1.20

0.59

1.00

1.15

Бег 1000 м.,мин

4.20

5.11

5.25

3.30

4.01

4.11

Бег 1500 м.,мин

8.15

8.16

8.50

7.40

7.41

8.10

Прыжок в длину, см

330

329

230

360

359

270

Прыжок в высоту, см

110

105

85

115

110

90

Метание мяча (150г), м

23

22

15

38

35

21

Бег 30 м., с

4.9

5.4

5.9

4.8

5.2

5.6

Челночный бег 3х10 м., с

8.4

8.9

9.5

7.2

7.7

8.1

Прыжок в длину с места, см

210

185

170

240

220

190

Прыжки через скакалку, кол-во раз в 1 мин.

135

130

120

135

130

120

Подтягивание (дев. лежа), кол-во раз

16

12

7

11

9

7

Поднимание туловища. Кол-во раз за 30 с.

21

17

14

23

20

16

Сила кисти

20

19

14

28

27

20

Список литературы для учителя:

В.И.Лях. Программа «Физическая культура». 10-11 классы. Москва, «Просвещение». 2015.  

В.И.Лях «Физическая культура. 10-11 классы». Учебник для общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение». 2018.

В.И.Лях «Физическая культура. Тестовый контроль. 10-11 классы». Москва, «Просвещение». 2015.

Сборник нормативных документов. Физическая культура. Москва, «Дрофа». 2008.

Список литературы для ученика:

В.И.Лях «Физическая культура. 10-11 классы». Учебник для общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение». 2018.

                                           Тематический план

Название раздела, темы

Количество

часов

Раздел I. Знания о физической культуре.

1

Раздел II. Легкая атлетика

17

Раздел III. Гимнастика

18

Раздел IV. Спортивные игры

27

4.1

Баскетбол

6

4.2

Волейбол

21

Раздел V. Лыжная подготовка

21

Раздел VI. Коньковая подготовка

9

Раздел VII.Элементы единоборства.

9

Содержание курса

Раздел I. Знания о физической культуре   (1 час)

 Оздоровительная ходьба и бег.

Раздел II. Легкая атлетика  (17ч.)

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого и набивного мяча. Толкание ядра.

Раздел III. Гимнастика    (18 ч.)

Организующие команды и приёмы (перестроения из колонны по-одному).

Акробатические упражнения (кувырок вперёд; стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед; стойка на руках; сед углом и на коленях; общеразвивающие упражнения на развитие равновесия, силовых способностей;).

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы и упоры,  сгибание и разгибание рук; ходьба по гимнастической скамейке и бревну; упражнения на «шведской» стенке; упражнения на перекладине и брусьях; броски набивного мяча; опорный прыжок).

Комплексы общеразвивающих упражнений

(с предметами и без них; ритмическая гимнастика).

Раздел IV. Спортивные игры   (27 ч.)

Тема 1. Баскетбол  (6 ч.)

Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Остановка. Повороты. Ведение мяча. Ловля и передачи мяча. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча.

Тема 2. Волейбол   (21 ч.)

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передачи мяча. Прием и подача снизу. Нападающий удар. Тактические действия.

Раздел V. Лыжная подготовка    (21 ч.)

Лыжные ходы. Тактика гонок. Переходы с хода на ход.

Раздел VI. Коньковая подготовка   (9 ч.)

Передвижения на коньках. Поворот. Торможения. Игры на коньках.

Раздел VII. Элементы единоборства  (9 ч.)

Самостраховка. Правила соревнований. Судейство схваток. Силовые упражнения единоборца.

Физическая подготовка с прикладной направленностью. Прикладно-ориетированные упражнения.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, осанки.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Волейбол. Развитие быстроты, силы, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать/понимать:

-        влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

-        формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

-        требования безопасности на занятиях физической культурой;

-        способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

уметь:

-        планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

-        выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

-        преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

-        выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

-        выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

- выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;

-        осуществлять судейство в избранном виде спорта;

-        проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

-        выполнять простейшие приемы самомассажа;

-        оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

-        выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-        повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

-        подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России;

-        организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

-        приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Тематическое планирование с определением основных видов учебной    деятельности

Тематическое планирование

(Название раздела, темы)

Количество часов, в том числе уроки развития речи и внеклассного чтения

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Раздел I. Знания о физической культуре

1

Читать, отвечать на вопросы, добывать информацию с социальных сетях.

2

Раздел II. Легкая атлетика

17

Бегать, прыгать, метать, толкать, ловить.

3

Раздел III. Гимнастика

18

Ходить, бегать, подтягиваться, кувыркаться, лазать, перелазать, перестраиваться в строю, подпрыгивать.

4

Раздел IV. Спортивные игры

27

4.1

Баскетбол

6

Ловить, передавать, вести, бросать мячи, перемещаться по площадке. Знать тактику

4.2

Волейбол

21

Перемещаться по площадке, передавать мяч, подавать, принимать мяч, выполнять нападающий удар.

5

Раздел V.Лыжная подготовка

21

Передвигаться на лыжах, спускаться с горки, подниматься на горку, переходить с хода на ход. Осваивать тактику гонок.

6

Раздел VI. Коньковая подготовка

9

Передвигаться на коньках. Тормозить. Играть на коньках.

7

Раздел VII. Элементы единоборства

9

Бороться. Самостраховаться. Играть.

Дата

№ п/п

Тема урока

Основные понятия и термины

Умения и навыки

Контроль

   1.

Легкая атлетика. Бег с низкого старта.

Что такое спринт. Бег с низкого старта. Стартовое ускорение.

Знать технику низкого старта. Пробегать дис- танцию максима-   льно быстро.

Техника низкого старта.

   2.

Тестирование бега  на 100м. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Спринт. Спринтер Стартовое и финишное ускорение. ГТО.

Проявлять свои скоростные качества в беге на 100м. на время. Знать нормы ГТО.

Спринтерский бег на 100м. на время. Тестирование скорости. Нормы ГТО.

3.

Эстафетный бег. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Эстафетная палочка. Коридор для передачи. ГТО.

Знать технику пе- редачи эстафет- ной палочки. Уме-  ть выполнять нормы ГТО.

Техника передачи эстафетной палоч- ки. Пробегание эстафетной дистан- ции. Нормы ГТО.

   4.

Бег в переменном темпе 20-25 мин. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Выносливость. Распределение сил. «Второе» дыхание. ГТО.

Уметь пробегать дистанцию без ос- тановок в течении 20-25 мин. Уметь распределять силы по дистанции и выполнять нормы ГТО.

Пробегать дистанцию без остановок в течении 20-25 мин. Тестирование норм ГТО в выносливости.

5.

Кросс на 2000 – 3000 м. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Выносливость. Распределение сил. «Второе» дыхание. Обгон. ГТО.

Уметь пробегать дистанцию в 2000 - 3000 м. Уметь распределять силы по дистанции и выполнять нормы ГТО.

Пробегать дистан- цию в 2000 м. (де- вочки) и 3000 м. (мальчики) на время. Тестирова- ние норм ГТО в скоростной выносливости.

6.

Тестирование прыжка в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега. Толчковая нога.

Знать технику прыжка в длину с разбега. Уметь выполнить пры- жок на результат.

Выполнить прыжок в длину с разбега. Тестирование прыжка.

7.

Прыжки в высоту с разбега.

Прыжок в высоту с разбега. Толчковая нога. Приземление.

Знать технику прыжка в высоту с разбега. Уметь выполнить пры- жок на результат.

Выполнить прыжок в высоту с разбега. Тестирование прыжка.

8.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Траектория полета мяча. Техника разбега.

Уметь выполнять технически пра- вильно метание малого мяча в цель.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

9.

Метание гранаты (500-700г.) в цель.

Граната для мета- ния. Траектория полета мяча. Техника разбега.

Уметь выполнять технически пра- вильно метание гранаты в цель.

Метание гранаты (500-700г.) в цель.

10.

Гимнастика с элементами акробатики. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. Оздоровительные системы физического воспитания.

Колонна по-одному. Колонна по-два. Колонна по-четыре. Колонна по восемь

Уметь выполнять перестроения из колонны по-одно- му в колонны по-два, по-четыре, по восемь в движении

Перестроения из колонны по-одному в колонны по-два, по-четыре, по восемь в движении.

11.

Общеразвивающие упражнения без предметов: комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Гимнастика при умственной и физической деятельности.

Положения рук и ног в гимнастике. Движения рук и ног в гимнастике. Положения и движения туловищем. Релаксационная гимнастика.

Уметь собирать комбинацию из различных поло- жений и движений рук, ног, туловища на месте и в дви- жении. Знать ком- плексы релаксиру- ющей гимнастики.

Выполнять общеразвивающие упражнения без предметов и гимнастику при умственной и физической деятельности

12.

Общеразвивающие упражнения с предметами: с набивными мячами, гантелями (мальчики); комбинации упражнений с обручами (девочки). Комплексы упражнений адаптивной физической культуры.

Развитие силы. Упражнения с обручами. Бодибилдинг. Аэробика.

Знать и уметь вы- полнять упражне- ния на развитие силы и ловкости; составлять комп- лексы бодибил- динга и аэробики.

Общеразвивающие упражнения с пред- метами. Комплексы упражнений адаптивной физической культуры.

13.

Общеразвивающие упражнения с  предметами: с гирями, штангой, тренажерах (мальчики); комбинации упражнений со скакалкой (девочки). Комплексы упражнений адаптивной физической культуры.

Развитие силы. Упражнения со скакалкой. Атлетическая гимнастика. Шейпинг.

Знать и уметь вы- полнять упражне- ния на развитие  силы и ловкости; составлять комп- лексы атлетичес- кой гимнастики и шейпинга.

Общеразвивающие упражнения с пред- метами. Комплексы упражнений адаптивной физической культуры.

14.

Комбинация на перекладине: подъем в упор силой, висы согнувшись, прогнувшись, сзади (мальчики); вис согнувшись, вис углом (девочки). Подготовка к выполнению норм ГТО.

Висы. Упоры. Подъем силой. ГТО.

Уметь выполнять подъем в упор си- лой , висы прог- нувшись, согнув- шись, сзади, углом на перекладине. Выполнять нормы ГТО в гимнастике.

Подъем в упор силой, висы согнувшись, прогнувшись, сзади (мальчики); вис углом (девочки). Нормы ГТО.

15.

Комбинация на брусьях: сгибание и разгибание рук в упоре, угол в упоре (мальчики); равновесие на жерди, соскок (девочки). Подготовка к выполнению норм ГТО.

Висы. Упоры. Брусья параллельные и разновысокие. ГТО.

Уметь выполнять сгибание и разги- бание рук в упоре и угол в упоре, равновесие на жерди с соскоком на брусьях. Выполнять нормы ГТО в гимнастике.

Сгибание и разгибание рук в упоре, угол в упоре (мальчики); равновесие на жерди с соскоком (девочки). Нормы ГТО.

16.

Опорный прыжок через коня: ноги врозь (мальчики); углом (девочки).

Гимнастический конь. Опорный прыжок.

Уметь выполнять опорный прыжок через коня разны- ми способами.

Прыжок ноги врозь (мальчики); углом (девочки).

17.

Акробатика: длинный кувырок через препятствие (мальчики); сед углом (девочки).

Длинный кувырок вперед. Сед углом.

Знать технику вы- полнения длинно- го кувырка вперед через препятствие и уметь его выпо- лнять. Уметь вы- полнить сед  углом.

Выполнение длинного кувырка вперед через препятствие (мальчики). Выполнение седа углом (девочки).

18.

Акробатическая комбинация: стойка на руках с помощью, кувырок назад через эту стойку(мальчики); стойка на коленях, наклон назад в стойку на лопатках (девочки).

Стойка на руках с помощью. Кувырок назад. Наклон назад из стойки на коленях. Стойка на лопатках.

Знать технику вы- полнения стойки на руках с помо- щью с последую- щим кувырком на- зад  и уметь ее вы- полнять. Уметь  выполнить наклон назад из стойки на коленях с выходом в стойку на лопатках.

Выполнение стойки на руках с помощью и кувырок назад через эту стойку(мальчики); стойки на коленях с наклоном назад в стойку на лопатках (девочки).

19.

Акробатика: переворот боком; прыжки в глубину (мальчики); комбинации из ранее освоенных элементов (девушки).

Переворот боком. Прыжок в глубину Акробатическая комбинация.

Знать и уметь вы- полнять переворот боком и прыжок в глубину. Подгото- вить комбинацию из 3-4 ранее изу- ченных упражнений.

Выполнить переворот боком и прыжок в глубину (мальчики); комбинацию из 3-4 ранее освоенных элементов (девушки).

20.

Развитие координационных способностей: комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами, ходьбой, бегом, прыжков, вращений.

Координация движений. Ходьба. Бег. Прыжки. Вращения.

Знать и уметь вы- полнять упражне- ния без предметов и с предметами, ходьбой, бегом, прыжков, враще- ний и уметь сос- тавлять из них комбинацию.

Выполнение комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами, ходьбой, бегом, прыжков, вращений.

21.

Развитие координационных способностей: упражнения на гимнастической стенке и бревне.

Координация. Ловкость. Упражнения в равновесии.

Уметь выполнять упражнения в рав-  новесии на гимна- стическом  бревне и гимнастической стенке.

Упражнения на гимнастической стенке и бревне.

22.

Ритмическая гимнастика (индивидуально подобранные упражнения с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом и пространственной точностью).

Полоса препятствия. Ритмическая гимнастика.

Уметь проходить полосу препятст- вий, составленную из гимнастических снарядов (перекла- дина, конь, бревно, скакалка, гимнас-тическая стенка,  обруч, кольца, брусья). Уметь вы- полнять упражне- ния ритмической гимнастики.

Прохождение полос препятствий с использованием гимнастического инвентаря. Ритмическая гимнастика.

23.

Развитие силовых способностей: лазание по канату и шесту (мальчики); упражнения в висах (девочки).

Канат. Шест. Висы.

Уметь лазить по  канату и шесту.  Самостоятельно выполнять упраж- нения в висах на силу.  

Лазание по канату и шесту (мальчи- ки); упражнения в висах и парах (де- вочки).

24.

Развитие силовых способностей: подтягивания, лазание по гимнастической стенке без помощи ног (юноши); упражнения с тяжестями (девушки).

Силовая гимнастика. Хват сверху, снизу, сбоку. Подбор весов.

Уметь выполнять подтягивания, ла- зание по гимнасти- ческой стенке без помощи ног, упра- жнения с тяжестями.

Подтягивания, ла- зание по гимнасти- ческой стенке без помощи ног (юно- ши); упражнения с тяжестями (девушки).

25.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки со скакалкой, метание набивного мяча.

Скакалка. Набивной мяч.

Уметь прыгать на скакалке: метать набивной мяч на дальность и на точность.

Прыжки со скакалкой, метание набивного мяча.

26.

Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов.

Гибкость суставов. Амплитуда движений.

Знать и уметь вы- полнять общераз- ввивающие упраж- нения с повышен- ной амплитудой для различных суставов.

Выполнение общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для различных суставов.

27.

Развитие гибкости:  упражнения с партнером. Оказание первой помощи при травмах.

Гибкость суставов. Травмы и спортивные травмы.

Уметь выполнять упражнения на гибкость с партне- ром. Знать и уметь оказывать первую помощь при травмах.

Упражнения с партнером на гибкость. Оказание первой помощи при травмах.

28.

Прикладные действия. Элементы единоборства. Приемы борьбы лежа.

Борьба лежа. Пар- тер. Удержание на лопатках.

Знать и выполня- ть приемы борьбы лежа.

Приемы борьбы лежа.

29.

Приемы борьбы стоя.

Борьба стоя. Под- сечки. Бросок че- рез себя.

Знать и выполня- ть приемы борьбы стоя.

Приемы борьбы стоя.

30.

Приемы борьбы лежа и стоя.

Борьба стоя и лежа. Подсечки. Бросок через себя. Прогиб. Партер.

Знать и выполня- ть приемы борьбы стоя и лежа.

Приемы борьбы лежа и  стоя.

31.

Спортивные игры. Волейбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения, остановок, поворотов и стоек.

Передвижения волейболиста. Остановка. Повороты на месте и в движении. Стойки.

Разминка волейбо- листа. Повторить передвижения иг- рока, остановки, повороты и стойки соединить в ком- бинацию движе- ний.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижения, остановок, поворотов и стоек.

32.

Варианты техники приема мяча.

Прием мяча снизу. Прием мяча сверху.

Уметь выполнять прием мяча в раз- личных вариантах.

Выполнение раз- личных вариантов приемов мяча.

33.

Варианты техники передач мяча.

Передачи  на месте. Передачи за спину.

Уметь выполнять передачи мяча партнеру  в раз- личных вариантах.

Выполнение различных вариантов передач мяча.

34.

Варианты техники приема и передач мяча.

Прием мяча снизу. Прием мяча свер- ху. Передачи на месте и за спину.

Уметь выполнять прием и передачи мяча в различных вариантах.

Выполнение раз- личных вариантов приемов и передач мяча.

35

Верхняя подача мяча.

Подача мяча сверху. Силовая подача.

Знать варианты верхней  подачи мяча  и уметь их выполнять.

Выполнение вариантов верхней подачи мяча.

36.

Нижняя подача мяча.

Подача мяча снизу. Планирующая подача.

Знать варианты нижней  подачи мяча  и уметь их выполнять.

Выполнение вариантов нижней подачи мяча.

37.

Боковая подача мяча.

Боковая подача мяча. Планирующая подача.

Знать варианты боковой  подачи мяча  и уметь их выполнять.

Выполнение вариантов боковой подачи мяча.

38.

Прямой нападающий удар через сетку.

Нападающий удар в волейболе.

Знать варианты и понимать технику выполнения пря- мого нападающе- го удара и уметь их выполнять.

Варианты прямого нападающего удара через сетку. Выполнение  нападающего удара.

39.

Нападающий удар после передачи.

Нападающий удар в волейболе. Передача на ход.

Знать варианты и понимать технику выполнения напа- дающего удара  после передачи и уметь их выпол- нять.

Выполнение вариантов  нападающего удара после передачи партнера.

40.

Нападающий удар после приема и передачи.

Нападающий удар в волейболе. Передача на ход. Прием подачи.

Знать варианты и понимать технику выполнения напа- дающего удара  после приема и передачи и уметь их выполнять.

Выполнение вариантов  нападающего удара после приема подачи и передачи партнера.

41.

Одиночное блокирование нападающего удара.

Блокирование. Одиночный блок.

Знать технику вы- полнения одиноч- ного блокирования нападающего уда- ра и уметь его выполнять.

Одиночное блокирование нападающего удара.

42.

Блокирование нападающего удара вдвоем.

Блокирование. Двойной блок.

Знать технику вы- полнения двойного блокирования на- падающего удара и уметь его выпол- нять.

Блокирование нападающего удара вдвоем.

43.

Страховка блока.

Страховка.

Знать и уметь вы- полнять страховку блока.

Страховка блока.

44.

Тактика игры: индивидуальные действия в нападении.

Тактика в волейболе. Сброс по сетку. Видение площадки.

Знать о вариантах развития атаки  после индивидуа- льных действий и уметь их приме- нять.

Индивидуальные действия в нападении.

45.

Тактика игры: групповые действия в нападении.

Тактика в волейбо- ле. Взаимодейст- вия под сеткой. Ложная атака. Ви- дение площадки.

Знать о вариантах развития атаки  после групповых действий и уметь их применять.

Групповые действия в нападении.

46.

Тактика игры: командные действия в нападении.

Тактика в волейбо- ле. Взаимодейст- вия под сеткой. Ложная атака. Ви- дение площадки.

Знать о вариантах развития атаки  после командных действий и уметь их применять.

Командные действия в нападении.

47.

Тактика игры: индивидуальные действия в защите.

Технико-тактичес- кие действия. Передвижения   защитника. Прием и прием в падении.

Знать, что такое технико-тактичес- кие действия.  Уметь передвига- ться как защитник и выполнять инди- видуальные оборо- нительные дейст- вия.

Индивидуальные действия в защите.

48.

Тактика игры: групповые действия в защите.

Технико-тактичес- кие действия. Передвижения   защитников. Взаимодействия при приеме мяча.

Знать, что такое технико-тактичес- кие действия.  Уметь передвига- ться в группе за-  щитников и выпо- лнять групповые оборонительные действия.

Передвижения,   оборонительные действия игроков при групповых игровых действиях.

49.

Тактика игры: командные действия в защите.

Технико-тактичес- кие действия. Передвижения  защитников. Взаимодействия в команде между линиями.

Знать, что такое технико-тактичес- кие действия.  Уметь передвига- ться в группе за- щитников и выпо- лнять командные оборонительные действия.

Передвижения,   оборонительные действия игроков при командных игровых действиях.

50.

Игра по упрощенным правилам.

Начисление очков, переходы по площадке.

Знать правила игры в волейбол. Уметь играть в него.

Играть в игру волейбол без правила передней линии.

51.

Игра по правилам.

Начисление очков, переходы по площадке.

Знать правила игры в волейбол. Уметь играть в него.

Играть в игру волейбол.

52.

Лыжная подготовка. Попеременные хода: двухшажный. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Попеременный двухшажный ход. ГТО.

Повторить технику выполнения попе- ременного двух- шажного хода. Го- товиться к пробе- ганию дистанции по нормативам ГТО.

Техника попеременного  двухшажного хода. Нормы ГТО.

53.

Попеременные  хода: четырехшажный. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Попеременный четырехшажный ход. ГТО.

Повторить технику выполнения попе- ременного четы- рехшажного хода. Готовиться к про- беганию дистан- ции по нормативам ГТО.

Техника попеременного  четырехшажного хода. Нормы ГТО.

54.

Прохождение дистанции в 5-6 км. попеременными ходами.

Выносливость лыжника. Попеременные хода.

Уметь проходить лыжную дистан- цию в 5-6км, ис- пользуя только  попеременные хода.

Проходить дистанцию в 5-6 км. попеременными ходами.

55.

Продолжение прохождения дистанции в 5-6 км. попеременными ходами.

Выносливость лыжника. Попеременные хода.

Продолжить про- ходить дистанцию в 5-6 км, исполь- зуя только попере-  менные хода.

Проходить дистанцию в 5-6 км. попеременными ходами.

56.

Одновременные хода: одношажный.

Одновременный одношажный ход.

Повторить технику выполнения одно- временного одно- шажного хода.

Техника одновременного  одношажного хода.

57.

Одновременные хода: двухшажный.

Одновременный двухшажный ход.

Повторить технику выполнения одно- временного двух- шажного хода.

Техника одновременного  двухшажного хода.

58.

Одновременные хода: бесшажный.

Одновременный бесшажный ход.

Повторить технику выполнения одно- временного бес- шажного хода.

Техника одновременного  бесшажного хода.

59.

Прохождение дистанции в 5-6 км. одновременными ходами.

Выносливость лыжника. Одновременные хода.

Уметь проходить лыжную дистан- цию в 5-6км, ис- пользуя только  одновременные хода.

Проходить дистанцию в 5-6 км. одновременными ходами.

60.

Продолжение прохождения дистанции в 5-6 км. одновременными ходами.

Выносливость лыжника. Одновременные хода.

Продолжить про- ходить лыжную дистанцию в 5-6 км, используя  только одновре-  менные хода.

Пройти дистанцию в 5-6 км. одновременными ходами.

61.

Повторение техники конькового хода.

Коньковый ход.

Повторить технику выполнения конькового хода.

Техника конькового хода.

62.

Закрепление техники конькового хода.

Коньковый ход.

Закрепить технику выполнения конькового хода.

Техника конькового хода.

63.

Прохождение дистанции в 4-5 км. коньковым ходом.

Выносливость лыжника. Коньковый ход.

Уметь проходить лыжную дистан- цию в 4-5км, ис- пользуя только  коньковый ход.

Проходить дистанцию в 4-5 км. коньковым ходом.

64.

Продолжение прохождения дистанции в 4-5 км. коньковым ходом.

Выносливость лыжника. Коньковый ход.

Продолжить про- ходить лыжную дистанцию в 4-5 км, используя  только  коньковый ход.

Проходить дистанцию в 4-5 км. коньковым ходом.

65.

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции.

Условия лыжни. Рельеф местности. Переход с хода на ход.

Уметь разбираться в условиях дистан- ции и выполнять переходы с хода на ход, ориентируясь на эти условия.

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции.

66.

Переход с хода на ход в зависимости от состояния лыжни.

Условия лыжни. Рельеф местности. Переход с хода на ход.

Уметь разбираться в состоянии лыж- ни и выполнять пе- реходы с хода на ход, ориентируясь на эти состояния.

Переход с хода на ход в зависимости от состояния лыжни.

67.

Элементы тактики: распределение сил, лидирование.

Лыжная тактика. Распределение сил по трассе.

Знать возможности своего организма и исходя из этого уметь распределя- ть силы по этапам трассы.

Тактическое распределение сил по лыжне.

68.

Элементы тактики: обгон, финиширование.

Лыжная тактика. Обгон по трассе.

Знать возможности своего организма и исходя из этого уметь выбирать возможность для обгона соперника в гонке.

Тактический обгон по лыжне.

69.

Коньковая подготовка. Скольжение на двух и одной ноге.

Скольжение. Отталкивание ногой.

Знать технику  скольжения по ль- ду на двух и одной ноге.

Техника скольжения по льду на двух и одной ноге.

70.

Повороты: вход в них и выход.

Ступающий шаг. Наклон туловища в противовес. Накат.

Знать технику  прохождения по- ворота переступа- нием и накатом.

Повороты переступанием и накатом.

71.

Торможение одной ногой и «упором».

Торможение одной ногой сзади и спереди.

Знать технику вы- полнения тормо- жения одной ногой и уметь его выполнять.

Торможение одной ногой.

72.

Закрепление торможения.

Торможение «упо- ром».

Выполнять торможение «упором» двумя.

Выполнение торможения «упором» двумя.

73.

Эстафеты на коньках.

Торможение. Поворот. Разгон.

Уметь применять полученные техни- ческие навыки в эстафетах.

Участвовать в эстафетах на коньках.

74.

Русский хоккей - особенности игры.

Хоккей с мячом.

Знать правила иг- ры в русский хоккей. Уметь играть в него.

Играть в хоккей.

75.

Русский хоккей – технические аспекты игры.

Хоккей с мячом.

Знать правила иг- ры в хоккей. Уметь играть в него.

Играть в хоккей.

76.

Русский хоккей – тактические аспекты игры.

Хоккей с мячом.

Знать правила иг- ры в хоккей. Уметь играть в него.

Играть в хоккей.

77.

Игра в русский хоккей по упрощенным правилам.

Хоккей с мячом.

Знать правила иг- ры в хоккей. Уметь играть в него.

Играть в хоккей.

78.

Игра в русский хоккей по основным правилам.

Хоккей с мячом.

Знать правила иг- ры в хоккей. Уметь играть в него.

Играть в хоккей.

79.

Прикладные действия. Элементы единоборства. Приемы страховки и  самостраховки.

Самостраховка.

Повторить и закре- пить приемы само- страховки в схват- ке.

Выполнение самостраховки.

80.

Силовые упражнения.

Становая сила. Мышцы спины.

Знать и уметь при- менять специфи- ческие для борца силовые упражне- ния для подготов- ки.

Силовые упражнения борца.

81.

Единоборства в парах.

Единоборства. Самбо. Дзюдо. Сумо.

Уметь бороться, используя знания правил из разных видов борьбы.

Выполнять единоборства в парах.

82.

Правила соревнований по одному из видов единоборств.

Самбо. Дзюдо. Сумо. Греко-римская борьба.

Знать правила со- ревнований по од- ному из видов еди- ноборств, выбран- ных учеником.

Правила соревнований по одному из видов единоборств.

83.

Учебная схватка.

Единоборства. Самбо. Дзюдо. Сумо.

Уметь бороться, используя знания правил из разных видов борьбы.

Выполнять схватку в одном из видов борьбы.

84.

Умение судить учебную схватку.

Единоборства. Самбо. Дзюдо. Сумо.

Уметь отсудить схватку одноклас- сников, используя знания правил борьбы.

Судить схватку в одном из видов борьбы.

 85.

Спортивные игры. Баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения.

Передвижения баскетболиста. Остановка. Прыжки на месте и в движении. Стойки.

Разминка баскет- болиста. Повтори- ть передвижения игрока, остановки, прыжки и стойки, соединить их в  комбинацию движений.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижения, остановок, прыжков и стоек.

86.

Варианты ловли и передач мяча (без сопротивления и с сопротивлением).

Ловля мяча. Передачи мяча. Передачи с сопротивлением.

Знать варианты ловли и передач мяча и уметь их выполнять с соп- ротивлением и без.

Варианты ловли и передач мяча (без сопротивления и с сопротивлением).

87.

Варианты ведения мяча с сопротивлением и без.

Ведение мяча. Дриблинг.

Знать варианты ведения мяча  и уметь их выполнять.

Выполнение вариантов ведения мяча.

88.

Варианты бросков без сопротивления.

Бросок в кольцо.

Знать варианты и понимать технику выполнения бросков мяча в кольцо с разных позиций.

Варианты бросков мяча. Выполнение  бросков с разной дистанции без сопротивления.

89.

Варианты бросков с сопротивлением.

Бросок в кольцо. Накрывание броска.

Знать варианты и понимать технику выполнения брос- ков мяча в кольцо с разных позиций с сопротивлением.

Варианты бросков мяча. Выполнение  бросков с разной дистанции с сопротивлением.

90.

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

Вырывание, выбивание, перехват, накрывание.

Уметь грамотно выполнять выры- вание, выбивание, перехват и накры-  вание мяча.

Умелые и грамотные действия против игрока без мяча и с мячом.

91.

Легкая атлетика.  Оздоровительные ходьба и бег.

Оздоровительная ходьба. Оздоровительный бег.

Знать о полезных свойствах оздоро- вительных ходьбы и бега.

Оздоровительные ходьба и бег.

92.

Метание набивного мяча двумя руками на дальность.

Траектория полета мяча. Набивной мяч.

Уметь выполнять технически пра- вильно метание набивного мяча на дальность.

Техника метания набивного мяча двумя руками на дальность.

93.

Длительный бег (20-25 мин.)

Выносливость. Распределение сил. «Второе» дыхание. Обгон.

Уметь пробегать длинную дистан- цию без остановок. Уметь распреде- лять силы по дистанции.

Пробегать длин- ную дистанцию без остановок в тече- нии 20-25 мин. Тестирование выносливости.

94.

Прикладные действия. Кроссовый бег (3000- 5000 м) по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования.

Кросс.

Уметь пробегать кросс на выносли- вость. Знать осо- бенности такого бега.

Кроссовый бег без учета времени на дистанцию 3000-5000 м.

95.

Легкая атлетика. Бег с препятствиями.

Барьерный бег.

Знать технику про- хождения препят- ствия в беге и уме- ть выполнять бег с препятствиями.

Бег с препятствиями на результат.

96.

Прикладные действия: полоса препятствий с передвижением с грузом на плечах на отдельных участках.

Гандикап. Бег в паре.

Знать, что такое бег с гандикапом и в паре. Уметь вы- полнять такой бег.

Выполнение бега с гандикапом и в парах.

97.

Легкая атлетика. Прыжки в длину с места.

Прыжок в длину с места. Отталкивание. Приземление.

Знать технику прыжка в длину с места и уметь его выполнять.

Выполнить прыжок в длину с места. Тестирование прыжка.

98.

Прыжки в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега. Толчковая нога. Приземление.

Знать технику прыжка в длину с разбега и уметь его выполнять.

Выполнить прыжок в длину с разбега. Тестирование прыжка.

99.

Толкание ядра.

Ядро.

Познакомиться с техникой толкания ядра.

Техника толкания ядра.

100.

Спортивные игры. Футбол. Мини-футбол - техника ведения мяча.

Правила мини-футбола.

Знать правила игры в мини-футбол. Уметь передвигаться по полю с мячом.

101.

Мини-футбол - техника удара по мячу.

Правила мини-футбола.

Знать правила игры в мини-футбол. Уметь бить мячом по воротам.

102.

Прикладные действия: учебная игра в мини-футбол.

Правила мини-футбола.

Знать правила игры в мини-футбол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

   Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...