РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Физическая культура 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Чудов Михаил Николаевич

Приложение к Основной образовательной программе

основного общего образования

Школы-интерната №19 ОАО «РЖД»,

приказ N 90 от 24.06.2019

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физическая культура

10    класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_10_klass.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к Основной образовательной программе

основного общего образования

Школы-интерната №19 ОАО «РЖД»,

приказ N 90 от 24.06.2019

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физическая культура

10    класс

Составитель:

Чудов М.Н.,

,                                                                                   учитель  физической культуры

Новокузнецк

                                         Планируемые результаты:

  1. использовать правовые основы физической культуры и спорта на основании знания Конституции РФ и Федерального закона РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
  2. рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  3. характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  4. определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, рассказывать об особенностях выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  5. использовать занятия физической культурой, спортивные игры и соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  6. составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  7. классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  8. самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  9. выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  10. выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  11. выполнять акробатические и гимнастические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  12. выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и в метаниях;
  13. выполнять передвижения на лыжах разными ходами, демонстрировать умение чередовать их в процессе прохождения дистанции; выполнять спуски и торможения с пологого склона;

14) характеризовать современное олимпийское и физкультурно-массовое движение в мире и в России;

15)характеризовать современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений;

16)характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу отечественному спорту;

17)определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

18)вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и подготовленности;

19)проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и катания на коньках, обеспечивать их оздоровительную направленность; выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

20)преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

21)осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

22)выполнять тестовые нормативы  Всероссийского комплекса ГТО.

В связи с особенностями климатических условий  и наличие полноценной материальной базы в программу включен раздел «Коньковая подготовка» (8 часов), что позволяет совместно с разделом «Лыжная подготовка» дать более полное представление о зимних видах спорта, включенных в олимпийскую программу.

Особенностями организации учебной деятельности по изучению предмета является наличие на территории образовательного учреждения действующих хоккейной коробки, футбольного поля с искусственным газоном, полностью укомплектованных лыжной и коньковой баз,  позволяющих полностью ставить целый класс на лыжи либо коньки. В программу включено 8 часов на подготовку к выполнению норм ГТО (готов к труду и обороне).

                         

Контроль знаний и умений обучающихся.

Упражнения

Девочки 5

Девочки 4

Девочки 3

Мальчики 5

Мальчики 4

Мальчики 3

Бег 60 м.,с

9.7

10.3

10.7

9.4

9.8

10.4

Бег 300 м.,мин

1.05

1.06

1.20

0.59

1.00

1.15

Бег 1000 м.,мин

4.20

5.11

5.25

3.30

4.01

4.11

Бег 1500 м.,мин

8.15

8.16

8.50

7.40

7.41

8.10

Прыжок в длину, см

330

329

230

360

359

270

Прыжок в высоту, см

110

105

85

115

110

90

Метание мяча (150г), м

23

22

15

38

35

21

Бег 30 м., с

4.9

5.4

5.9

4.8

5.2

5.6

Челночный бег 3х10 м., с

8.4

8.9

9.5

7.2

7.7

8.1

Прыжок в длину с места, см

210

185

170

240

220

190

Прыжки через скакалку, кол-во раз в 1 мин.

135

130

120

135

130

120

Подтягивание (дев. лежа), кол-во раз

16

12

7

11

9

7

Поднимание туловища. Кол-во раз за 30 с.

21

17

14

23

20

16

Сила кисти

20

19

14

28

27

20

Список литературы для учителя:

В.И.Лях. Программа «Физическая культура». 10-11 классы. Москва, «Просвещение». 2015.  

В.И.Лях «Физическая культура. 10-11 классы». Учебник для общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение». 2018.

В.И.Лях  «Физическая культура. Тестовый контроль. 10-11 классы». Москва, «Просвещение». 2015.

Сборник нормативных документов. Физическая культура. Москва, «Дрофа». 2008.

Список литературы для ученика:

В.И.Лях «Физическая культура. 10-11 классы». Учебник для общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение». 2018.

                                                          

Тематический план

Название раздела, темы

Количество

часов

Раздел I. Физическая культура и основы здорового      образа жизни.

4

Раздел II. Легкая атлетика

18

Раздел III. Гимнастика

18

Раздел IV. Спортивные игры

27

4.1

Баскетбол

21

4.2

Волейбол

6

Раздел V. Лыжная подготовка

21

Раздел VI. Коньковая подготовка

8

Раздел VII.Элементы единоборства.

9

Содержание курса

Раздел I. Физическая культура и основы здорового образа жизни   (4 часов)

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры. Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Раздел II. Легкая атлетика  (18ч.)

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого и набивного мяча. Толкание ядра.

Раздел III. Гимнастика    (18 ч.)

Организующие команды и приёмы (переходы с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге; перестроения из колонны по-одному; повороты кругом).

Акробатические упражнения (кувырок вперёд; стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед; стойка на руках; сед углом и на коленях; общеразвивающие упражнения на развитие равновесия, силовых способностей;).

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы и упоры,  сгибание и разгибание рук; ходьба по гимнастической скамейке и бревну; упражнения на «шведской» стенке; упражнения на перекладине и брусьях; броски набивного мяча; опорный прыжок).

Комплексы общеразвивающих упражнений

(с предметами и без них; ритмическая гимнастика; аэробика)

Раздел IV. Спортивные игры   (27 ч.)

Тема 1. Баскетбол  (21 ч.)

Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Остановка. Повороты. Ведение мяча. Ловля и передачи мяча. Броски мяча в кольцо. Тактические действия. Вырывание и выбивание мяча.

Тема 2. Волейбол   (6 ч.)

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передачи мяча. Прием и подача снизу. Нападающий удар. Тактические действия.

Раздел V. Лыжная подготовка    (21 ч.)

Лыжные ходы. Преодоление подъёмов и спусков, преодоление препятствий. Переходы с хода на ход.

Раздел VI. Коньковая подготовка   (8 ч.)

Передвижения на коньках. Поворот. Торможения.

Раздел VII. Элементы единоборства  (9 ч.)

Самостраховка. Борьба стоя и лежа. Игры с элементами борьбы.

Физическая подготовка с прикладной направленностью. Прикладно-ориетированные упражнения.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, осанки.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Волейбол. Развитие быстроты, силы, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тематическое планирование

(Название раздела, темы)

Количество часов, в том числе уроки развития речи и внеклассного чтения

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Раздел I. Физическая культура и основы здорового образа жизни

4

Читать, отвечать на вопросы, добывать информацию с социальных сетях.

2

Раздел II. Легкая атлетика

18

Бегать, прыгать, метать, толкать, ловить.

3

Раздел III. Гимнастика

18

Ходить, бегать, подтягиваться, кувыркаться, лазать, перелазать, перестраиваться в строю, подпрыгивать.

4

Раздел IV. Спортивные игры

27

4.1

Баскетбол

21

Ловить, передавать, вести, бросать мячи, перемещаться по площадке. Знать тактику

4.2

Волейбол

6

Перемещаться по площадке, передавать мяч, подавать, принимать мяч, выполнять нападающий удар.

5

Раздел V.Лыжная подготовка

21

Передвигаться на лыжах, спускаться с горки, подниматься на горку, переходить с хода на ход.

6

Раздел VI. Коньковая подготовка

8

Передвигаться на коньках. Тормозить.

7

Раздел VII. Элементы единоборства

9

Бороться. Самостраховаться. Играть.

Дата

№ п/п

Тема урока

Основные понятия и термины

Умения и навыки

Контроль

   1.

Легкая атлетика. Бег с высокого старта.

Что такое спринт. Бег с высокого старта. Стартовое ускорение.

Знать технику высокого старта. Пробегать дис- танцию максима-   льно быстро.

Техника высокого старта.

   2.

Бег: стартовый разгон. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Стартовая скорость. Стартовый разгон. ГТО.

Знать и уметь вы- полнять старто- вый разгон при беге на короткие дистанции. Знать нормы выполне- ния комплекса ГТО.

Стартовый разгон. Нормы ГТО.

3.

Тестирование бега на дистанцию 100м. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Спринт. Спринтер Стартовое и фи- нишное ускорение. Нормы ГТО.

Проявлять свои скоростные качества в беге на 100м. на время. Знать нормы ГТО.

Спринтерский бег на 100м. на время. Тестирование скорости. Нормы ГТО.

   4.

Бег в равномерном темпе 15-20 мин. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Выносливость. Распределение сил. «Второе» дыхание. Нормы ГТО.

Уметь пробегать дистанцию без ос- тановок в течении 15-20 мин. Уметь распределять силы по дистанции. Вы- полнять нормы ГТО.

Пробегать дистанцию без остановок в течении 15-20 мин. Тестирование выносливости. Нормы ГТО.

5.

Тестирование бега на 2000 – 3000 м. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Выносливость. Распределение сил. «Второе» дыхание. Обгон. Нормы ГТО.

Уметь пробегать дистанцию в 2000 - 3000 м. на время Уметь распреде- лять силы по дис- танции. Выполня- ть нормы ГТО.

Пробегать дистан- цию в 2000 м. (де- вочки) и 3000 м. (мальчики) на вре- мя. Тестирование скоростной вынос- ливости. ГТО.

6.

Тестирование прыжка в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега. Толчковая нога.

Знать технику прыжка в длину с разбега. Уметь выполнить пры- жок на результат.

Выполнить прыжок в длину с разбега. Тестирование прыжка.

7.

Прыжки в высоту с разбега.

Прыжок в высоту с разбега. Толчковая нога. Приземление.

Знать технику прыжка в высоту с разбега. Уметь выполнить пры- жок на результат.

Выполнить прыжок в высоту с разбега. Тестирование прыжка.

8.

Метание мяча 150г. с разбега на дальность.

Коридор для метания. Траектория полета мяча. Техника разбега.

Уметь выполнять технически пра- вильно метание малого мяча на дальность с разбе- га в коридоре.

Метание мяча 150г. с разбега на дальность.

9.

Метание гранаты (500-700г.) с разбега на дальность.

Коридор для метания. Граната для метания. Траектория полета мяча. Техника разбега.

Уметь выполнять технически пра- вильно метание гранаты на дальность с разбе- га в коридоре.

Метание гранаты (500-700г.) с разбега на дальность.

10.

Гимнастика с элементами акробатики. Строевые упражнения: переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге.

Построения в колонне и шеренге. Строевой шаг. Ходьба на месте

Знать строевой шаг. Уметь пере- ходить с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге.

11.

Строевые упражнения: перестроения из колонны по-одному в колонны по-два, по-четыре в движении.

Колонна по-одному. Колонна по-два. Колонна по-четыре.

Уметь выполнять перестроения из колонны по-одно- му в колонны по-два, по-четыре в движении.

Перестроения из колонны по-одному в колонны по-два, по-четыре в движении.

12.

Строевые упражнения: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по-одному в колонну по-восемь в движении.

Колонна по-одному. Колонна по-восемь. Поворот кругом.

Уметь выполнять перестроение из колонны по-одно- му в колонну по-восемь в движе- нии; повороты кругом в движении.

Повороты кругом в движении; перестроение из колонны по-одному в колонну по-восемь в движении.

13.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Оздоровительные системы физического воспитания: ритмическая гимнастика:индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Разминка без предметов. Ритмическая гимнастика.

Иметь представ- ление об упраж- нениях, входящих в комплекс рит- мической гимнас- тики. Выполнять упражнения без предметов.

Общеразвивающие упражнения без предметов.   Выполнение инди-

видуально  подобранных  композиций из упражнений  ритмической гимнастики, выполняемых с разной амплитудой , траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

14.

Общеразвивающие упражнения с предметами. Оздоровительные системы физического воспитания: аэробика- инди-

видуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Разминка с предметами. Аэробика.

Иметь представ- ление об упраж- нениях, входящих в комплекс аэробики. Выполнять упражнения с предметами.

Общеразвивающие упражнения с предметами.    Выполнение инди-

Видуально подоб-  ранных компози-  ций из упражнений аэробики, выпол- няемых с разной амплитудой , тра- екторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

15.

Висы и упоры: подъем переворотом в упор махом и силой (мальчики); вис прогнувшись (девочки). Подготовка к выполнению норм ГТО.

Висы. Упоры. Подъем переворотом. Выход силой. ГТО.

Уметь выполнять подъем переворо- том в упор махом и силой и вис прогнувшись на перекладине и элементы из комплекса ГТО.

Подъем переворотом в упор махом и силой (мальчики); вис прогнувшись (девочки). Нормы ГТО.

16.

Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись, сзади (мальчики); вис углом (девочки). Подготовка к выполнению норм ГТО.

Висы. Упоры. Выход силой. ГТО.

Уметь выполнять висы согнувшись, прогнувшись, сза- ди, углом на пере- кладине и элемен- ты комплекса ГТО.

Вис согнувшись, прогнувшись, сзади (мальчики); вис углом (девочки). Нормы ГТО.

17.

Висы и упоры: сгибание и разгибание рук в упоре (мальчики); равновесие на жерди, упор присев на одной ноге, махом соскок (девочки).

Висы. Упоры. Брусья параллельные и разновысокие.

Уметь выполнять сгибание и разги- бание рук в упоре и равновесие на жерди, упор при- сев на одной ноге, махом соскок на брусьях.

Сгибание и разгибание рук в упоре (мальчики); равновесие на жерди, упор присев на одной ноге, махом соскок (девочки).

18.

Опорный прыжок: согнув ноги (мальчики); боком (девочки).

Гимнастический конь. Опорный прыжок.

Уметь выполнять опорный прыжок через коня разны- ми способами.

Прыжок через коня согнув ноги (мальчики); боком (девочки).

19.

Опорный прыжок: ноги врозь (мальчики); углом с разбегом под углом (девочки).

Гимнастический конь. Опорный прыжок.

Уметь выполнять опорный прыжок через коня разны- ми способами.

Прыжок через коня согнув ноги (мальчики); боком (девочки).

20.

Акробатика: стойка на голове и руках (мальчики); равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед (девочки).

Стойка на голове и руках. Равновесие на одной. Кувырок вперед. Выпад.

Знать технику вы- полнения стойки на голове и руках и уметь ее выпол- нять. Уметь выпо- лнить простей- шую комбинацию из трех элементов

Выполнение стойки на голове и руках (мальчики). Выполнение простейшей комбинации из предложенных трех элементов.

21.

Акробатика: длинный кувырок вперед (мальчики); кувырок вперед через голову (девочки).

Длинный кувырок вперед. Кувырок вперед через голову.

Знать технику вы- полнения длинно- го кувырка вперед и уметь его вы- полнять. Уметь выполнить кувы- рок вперед через голову.

Выполнение длинного кувырка вперед (мальчики). Выполнение кувырка вперед через голову (девочки).

22.

Акробатика: длинный кувырок через препятствие (мальчики); сед углом (девочки).

Длинный кувырок вперед. Сед углом.

Знать технику вы- полнения длинно- го кувырка вперед через препятствие и уметь его выпо- лнять. Уметь вы- полнить сед  углом.

Выполнение длинного кувырка вперед через препятствие (мальчики). Выполнение седа углом (девочки).

23.

Акробатика: стойка на руках с помощью (мальчики); стоя на коленях наклон назад (девочки).

Стойка на руках с помощью. Наклон назад из стойки на коленях.

Знать технику вы- полнения стойки на руках с помо- щью  и уметь ее выполнять. Уметь выполнить нак- лон назад из стой- ки на коленях.

Выполнение стойки на руках с помощью (мальчики). Выполнение нак- лона назад из стой- ки на коленях (девочки).

24.

Акробатика: кувырок назад через стойку на руках с помощью (мальчики); стойка на лопатках (девочки).

Стойка на руках с помощью. Кувырок назад. Стойка на лопатках.

Знать технику вы- полнения кувырка назад через стой- ку на руках с по- мощью  и уметь ее выполнять. Уметь выполнить стойку на лопатках.

Выполнение кувырка назад через стойку на руках с помощью (мальчики). Выполнение  стойки на лопатках (девочки).

25.

Развитие координационных способностей: упражнения с гимнастической скамейкой и бревном.

Координация. Упражнения в равновесии.

Уметь выполнять упражнения в  равновесии на гимнастических скамейке и бревне

Упражнения с гимнастической скамейкой и бревном.

26.

Развитие координационных способностей: упражнения на гимнастической стенке и с гимнастическими снарядами (обруч, палки, мячи).

Координация. Упражнения в равновесии. Обруч. Гимнастические палки. Мячи.

Уметь выполнять координационные упражнения на гимнастической стенке и со снарядами.

Упражнения на гимнастической стенке и с гимнастическими снарядами (обруч, палки, мячи).

27.

Развитие силовых способностей: лазание по канату и шесту (мальчики); упражнения в висах и парах (девочки). Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

 

Канат. Шест. Атлетическая гимнастика. Отягощения. Мышечная масса.

Уметь лазить по канату и шесту. Самостоятельно выполнять упраж- нения в парах и висах на силу.  Знать об атлети- ческой гимнастике.

Лазание по канату и шесту (мальчи- ки); упражнения в висах и парах (де- вочки). Комплексы упражнений с дополнительным отягощением

28.

Прикладные действия. Элементы единоборства. Приемы страховки и самостраховки.

Самостраховка. Правила безопасности при борьбе.

Знать и уметь вы- полнять приемы самостраховки в единоборствах.

Приемы самостраховки.

29.

Приемы борьбы лежа.

Борьба лежа. Пар- тер. Удержание на лопатках.

Знать и выполня- ть приемы борьбы лежа.

Приемы борьбы лежа.

30.

Приемы борьбы стоя.

Борьба стоя. Под- сечки. Бросок че- рез себя.

Знать и выполня- ть приемы борьбы стоя.

Приемы борьбы стоя.

31.

Спортивные игры. Баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения, остановок, поворотов и стоек.

Передвижения баскетболиста. Остановка. Повороты на месте и в движении. Стойки.

Разминка баскет- болиста. Повто- рить передвиже- ния игрока, оста- новки, повороты и стойки, соеди- нить в комбина- цию движений.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижения, остановок, поворотов и стоек.

32.

Различные варианты ловли и передач мяча без сопротивления.

Ловля мяча одной и двумя руками. Передачи  на месте.

Уметь выполнять ловлю мяча и пе- редачи партнеру на месте в различ- ных вариантах.

Выполнение различных вариантов ловли и передач мяча без сопротивления.

33.

Различные варианты ловли и передач мяча с сопротивлением защитника.

Ловля мяча одной и двумя руками. Передачи  на месте. Выход из-под прессинга.

Уметь выполнять ловлю мяча и пе- редачи партнеру  в различных вари- антах с сопротивлением.

Выполнение различных вариантов ловли и передач мяча с сопротивлением.

34.

Различные варианты ловли и передач мяча с сопротивлением двух защитников.

Ловля мяча одной и двумя руками. Передачи в движении. Выход из-под прессинга.

Уметь выполнять ловлю мяча и пе- редачи партнеру  в различных вари- антах с сопротивлением.

Выполнение различных вариантов ловли и передач мяча с сопротивлением двух защитников.

35

Различные варианты ведения мяча без сопротивления.

Ведение мяча на месте и в движении. Смена стоек игрока.

Уметь выполнять ведение мяча на месте и в движении.

Техника ведения мяча на месте и в движении.

36.

Различные варианты ведения мяча с сопротивлением одного защитника.

Ведение мяча в движении. Смена стоек игрока. Обводка.

Уметь выполнять ведение мяча в движении с об- водкой защитника.

Техника ведения мяча в движении с обводкой защитника.

37.

Различные варианты ведения мяча с сопротивлением двух защитников.

Ведение мяча в движении. Смена стоек игрока. Обводка.

Уметь выполнять ведение мяча в движении с об- водкой защитников.

Техника ведения мяча в движении с обводкой защитников.

38.

Штрафной бросок.

Штрафной бросок. Заступ при броске.

Знать технику вы- полнения штраф- ного броска и  уметь его выполнять.

Выполнение штрафного броска.

39.

Средний бросок с сопротивлением и без.

Бросок мяча в кольцо. Средняя дистанция.

Уметь выполнять бросок мяча со средней дистан- ции с сопротивле- нием и без.

Техника броска мяча со средней дистанции с сопротивлением и без.

40.

Дальний бросок с сопротивлением и без.

Бросок мяча в кольцо. Дальняя дистанция.

Уметь выполнять бросок мяча с дальней дистан- ции с сопротивле- нием и без.

Техника броска мяча с дальней дистанции с сопротивлением и без.

41.

Бросок из-под кольца без сопротивления.

Бросок из-под кольца. Два шага и бросок.

Знать технику  броска из-под кольца и уметь его выполнять.

Бросок из-под кольца без сопротивления.

42.

Техника защитных действий: действия против игрока без мяча.

Опека. Прессинг. Позиционная защита.

Понимать, как  выполнять дейст- вия против напа- дающего без мяча

Действия против игрока без мяча.

43.

Техника защитных действий: действия против игрока с мячом (вырывание , выбивание мяча).

Вырывание мяча. Выбивание мяча. Опека. Прессинг.

Понимать, как  выполнять дейст- вия против напа- дающего с мячом. Знать технику борьбы за мяч с соперником.

Техника вырыва- ния мяча. Техника выбивания мяча.

44.

Техника защитных действий: действия против игрока с мячом (перехват).

Перехват мяча. Опека. Прессинг.

Понимать, как  выполнять дейст- вия против напа- дающего с мячом. Знать технику перехвата мяча.

Техника перехвата мяча.

45.

Техника защитных действий: действия против игрока с мячом (накрывание).

Накрывание мяча. Опека. Прессинг.

Понимать, как  выполнять дейст- вия против напа- дающего с мячом. Знать технику накрывания броска и передачи

Накрывание мяча при броске и передачи.

46.

Комбинации элементов техники перемещений и владения мячом.

Передвижения баскетболиста. Владения мячом на месте и в движении.

Разминка баскет- болиста. Повто- рить передвиже- ния игрока, спо- собы владения  мячом и соедини- ть в комбинацию элементов.

Скомбинировать элементы техники перемещений и владения мячом.

47.

Тактика игры: индивидуальные действия в нападении и защите.

Технико-тактичес- кие действия. Передвижения  нападающего и защитника. Атака на кольцо.

Знать, что такое технико-тактичес- кие действия.  Уметь передви- гаться как напада- ющий и защитник и выполнять ата- кующие и оборо- нительные дейст- вия.

Передвижения,  атакующие и оборонительные действия игрока при индивидуальных игровых действиях.

48.

Тактика игры: групповые действия в нападении и защите.

Технико-тактичес- кие действия. Передвижения  нападающих и защитников. Атака и оборона кольца.

Знать, что такое технико-тактичес- кие действия.  Уметь передви- гаться в группе нападающих и защитников и вы- полнять атакую- щие и оборони- тельные действия.

Передвижения,  атакующие и оборонительные действия игроков при групповых игровых действиях.

49.

Тактика игры: командные действия в нападении и защите.

Технико-тактичес- кие действия. Передвижения  нападающих и защитников. Атака и оборона кольца. Взаимодействия.

Знать, что такое технико-тактичес- кие действия.  Уметь передви- гаться в группе нападающих и защитников и вы- полнять атакую- щие и оборони- тельные действия.

Передвижения,  атакующие и оборонительные действия игроков при командных игровых действиях.

50.

Игра по упрощенным правилам.

Фол, передачи, бросок, начисление очков, ведение, отбор.

Знать правила игры в баскетбол. Уметь играть в него.

Играть в игру баскетбол без правила «3-х секунд».

51.

Игра по правилам.

Фол, передачи, бросок, начисление очков, ведение, отбор.

Знать правила игры в баскетбол. Уметь играть в него.

Играть в игру баскетбол.

52.

Лыжная подготовка. Повторение техники попеременного двухшажного хода. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Попеременный двухшажный ход. ГТО.

Повторить прави- ла выполнения попеременного двухшажного хода. Выполнять нормы ГТО.

Техника попеременного  двухшажного хода. Нормы ГТО.

53.

Закрепление техники попеременного двухшажного хода. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Попеременный двухшажный ход. ГТО.

Закрепить правила выполнения попе- ременного двух- шажного хода. Выполнять нормы ГТО.

Техника попеременного  двухшажного хода. Нормы ГТО.

54.

Повторение техники попеременного четырехшажного хода.

Попеременный четырехшажный ход.

Повторить прави- ла выполнения попеременного четырехшажного хода.

Техника попеременного  четырехшажного хода.

55.

Закрепление техники попеременного четырехшажного хода.

Попеременный четырехшажный ход.

Закрепить прави- ла выполнения попеременного четырехшажного хода.

Техника попеременного  четырехшажного хода.

56.

Повторение техники одновременного одношажного хода.

Одновременный одношажный ход.

Повторить прави- ла выполнения одновременного одношажного хода.

Техника одновременного  одношажного хода.

57.

Закрепление техники одновременного одношажного хода.

Одновременный одношажный ход.

Закрепить прави- ла выполнения одновременного одношажного хода.

Техника одновременного  одношажного хода.

58.

Повторение техники одновременного двухшажного хода.

Одновременный двухшажный ход.

Повторить прави- ла выполнения одновременного двухшажного хода.

Техника одновременного  двухшажного хода.

59.

Закрепление техники одновременного двухшажного хода.

Одновременный двухшажный ход.

Закрепить прави- ла выполнения одновременного двухшажного хода.

Техника одновременного  двухшажного хода.

60.

Повторение техники одновременного бесшажного хода.

Одновременный бесшажный ход.

Повторить прави- ла выполнения одновременного бесшажного хода.

Техника одновременного  бесшажного хода.

61.

Закрепление техники одновременного бесшажного хода.

Одновременный бесшажный ход.

Закрепить прави- ла выполнения одновременного бесшажного хода.

Техника одновременного  бесшажного хода.

62.

Переход с одновременных ходов на попеременные.

Одновременные хода. Попеременные хода. Переход с хода на ход.

Уметь выполнять переход с однов- ременных ходов на попеременные при прохождении  дистанции.

Техника перехода с одновременных на попеременные хода.

63.

Закрепление перехода с одновременных ходов на попеременные.

Одновременные хода. Попеременные хода. Переход с хода на ход.

Уметь выполнять переход с однов- ременных ходов на попеременные при прохождении  дистанции.

Техника перехода с одновременных на попеременные хода.

64.

Преодоление подъемов.

Способы подъема в горку.

Знать способы подъема в горку. Уметь поднимать- ся на нее.

Преодоление крутых подъемов на лыжах разными способами.

65.

Закрепление преодоления подъемов.

Способы подъема в горку.

Знать способы подъема в горку. Уметь поднимать- ся на нее.

Преодоление крутых подъемов на лыжах разными способами.

66.

Преодоление препятствий.

Естественные препятствия на лыжне.

Знать технику   преодоления пре- пятствий способа- ми перешагива- ния, перепрыгива- ние, перелазание и уметь выполнять.

Преодоление препятствий способами перешагивания, перепрыгивание, перелазание.

67.

Закрепление преодоления препятствий.

Естественные препятствия на лыжне.

Знать технику   преодоления пре- пятствий способа- ми перешагива- ния, перепрыгива- ние, перелазание и уметь выполнять.

Преодоление препятствий способами перешагивания, перепрыгивание, перелазание.

68.

Прохождение дистанции в 3-4 км. попеременными ходами.

Выносливость лыжника. Попеременные хода.

Уметь проходить лыжную дистан- цию в 3-4км, ис- пользуя только  попеременные хода.

Проходить дистанцию в 3-4 км. попеременными ходами.

69.

Закрепление прохождения дистанции в 3-4 км. попеременными ходами.

Выносливость лыжника. Попеременные хода.

Продолжить про- ходить лыжную дистанцию в 3-4 км, используя только попере-  менные хода.

Продолжить проходить дистанцию в 3-4 км. попеременными ходами.

70.

Прохождение дистанции в 5-6 км. сочетанием ходов.

Выносливость лыжника. Сочетание разных ходов.

Проходить лыж- ную дистанцию в 5-6 км, используя сочетание разных ходов.

Прохождение дистанции в 5-6 км. сочетанием ходов.

71.

Закрепление прохождения дистанции в 5-6 км. сочетанием ходов.

Выносливость лыжника. Сочетание разных ходов.

Продолжить про- ходить лыжную дистанцию в 5-6 км, используя со- четание разных хо- дов.

Прохождение дистанции в 5-6 км. сочетанием ходов.

72.

Лыжные эстафеты.

Игра «Эстафеты с передачей палок».

Знать и соблюда- ть правила игры «Эстафеты с передачей палок»

Играть в игру «Эстафеты с передачей палок».

73.

Коньковая подготовка. Скольжение на двух ногах.

Скольжение. Отталкивание ногами.

Знать технику  скольжения по ль- ду на двух ногах.

Техника скольжения по льду на двух ногах.

74.

Закрепление техники скольжения на двух ногах.

Скольжение. Отталкивание ногами.

Выполнять сколь- жение по льду на двух ногах.

Выполнение скольжения по льду на двух ногах.

75.

Скольжение на одной ноге.

Скольжение. Отталкивание ногой.

Знать технику  скольжения по ль- ду на одной ноге.

Техника скольжения по льду на одной ноге.

76.

Закрепление техники скольжения на одной ноге.

Скольжение. Отталкивание ногой.

Выполнять   скольжение по ль- ду на одной ноге.

Выполнение скольжения по льду на одной ноге.

77.

Повороты.

Ступающий шаг. Наклон туловища в противовес. Накат.

Знать технику  прохождения по- ворота переступа- нием и накатом.

Повороты переступанием и накатом.

78.

Закрепление поворотов.

Ступающий шаг. Наклон туловища в противовес. Накат.

Выполнять  прохождение по- ворота переступа- нием и накатом.

Повороты переступанием и накатом.

79.

Торможение.

Торможение «упо- ром». Торможение «плугом». Тормо- жение сзади ногой

Знать технику вы- полнения тормо- жения разными способами.

Техника торможения разными способами.

80.

Закрепление торможения.

Торможение «упо- ром». Торможение «плугом». Тормо- жение сзади ногой

Выполнять торможение разными способами.

Выполнение торможения разными способами.

81.

Физическая культура и основы здорового образа жизни.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Законы РФ. Конституция РФ. Локальные акты.

Знать основы зако- нодательства Рос- сийской Федера-  ции в области фи-  зической культу- ры, спорта, туриз- ма, охраны здоро- вья.

 

Основы законода- тельства Российс- кой Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

82.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Релаксация. Восстановление. Аутотренинг. Массаж и самомассаж. Банные процедуры

Разбираться в оздоровительных мероприятиях по восстановлению организма и повышению работоспособности

Гимнастика при занятиях умствен- ной и физической деятельностью. Сеансы аутотрен- нинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

83.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Массовые виды спорта. Особенности участия в соревнованиях. Индивидуальная программа подготовки.

Знать об особен- ностях соревнова- тельной деятель- ности в массовых видах спорта и ин- дивидуальной под- готовки и требова- ния безопасности.

Особенности со- ревновательной деятельности в  массовых видах спорта; индивиду- альная подготовка и требования безопасности.

84.

Прикладные действия. Элементы единоборства. Игра «Сила и ловкость».

Правила игры «Сила и ловкость»

Знать правила и уметь играть в иг- ру «Сила и лов- кость».

Играть в игру «Сила и ловкость».

85.

Игра «Борьба всадников».

Правила игры «Борьба всадников»

Знать правила и уметь играть в иг- ру «Борьба всадников».

Играть в игру «Борьба всадников».

86.

Игра «Борьба двух против двоих».

Правила игры «Борьба двух против двоих»

Знать правила и уметь играть в иг- ру «Борьба двух против двоих».

Играть в игру «Борьба двух против двоих».

87.

Единоборства в парах.

Единоборства. Самбо. Дзюдо. Сумо.

Уметь бороться, используя знания правил из разных видов борьбы.

Выполнять единоборства в парах.

88.

Самостоятельная разминка перед поединком.

Разминка борца.

Уметь выполнять самостоятельную разминку борца.

Самостоятельная разминка перед поединком.

89.

Учебная схватка.

Единоборства. Самбо. Дзюдо. Сумо.

Уметь бороться, используя знания правил из разных видов борьбы.

Выполнять схватку в одном из видов борьбы.

 90.

Спортивные игры. Волейбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения.

Передвижения волейболиста. Остановка. Прыжки на месте и в движении. Стойки.

Разминка волейбо- листа. Повторить передвижения иг- рока, остановки, прыжки и стойки, соединить их в  комбинацию движений.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижения, остановок, прыжков и стоек.

91.

Варианты техники приема и передач мяча.

Прием мяча снизу. Прием мяча сверху. Передачи сверху и снизу.

Знать варианты приема и передач мяча и уметь их выполнять.

Выполнение вариантов приема и передач мяча снизу и сверху.

92.

Варианты подач мяча.

Подача мяча сверху и снизу.

Знать варианты подач мяча  и уметь их выполнять.

Выполнение вариантов подачи мяча.

93.

Варианты техники нападающего удара через сетку.

Нападающий удар в волейболе.

Знать варианты и понимать технику выполнения напа- дающего удара и уметь их выполнять.

Варианты прямого нападающего удара через сетку. Выполнение  нападающего удара.

94.

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоем). Страховка.

Блокирование. Виды блока. Страховка игрока.

Знать варианты блокирования на- падающих ударов и уметь их выпол- нять. Понимать специфику стра- ховки уметь ее выполнять.

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоем). Страховка.

95.

Действия в нападении и защите.

Тактическое напа- дение. Свободные зоны. Слабая пози- ция. Сильная пози- ция. Блокирова-  ние. Виды блока. Страховка игрока.

Уметь одинаково грамотно играть в нападении и защите. Уметь взаимодействовать в группе.

Умелые и грамотные действия в нападении и защите.

96.

Легкая атлетика. Метание набивного мяча двумя руками с места на дальность.

Траектория полета мяча. Набивной мяч.

Уметь выполнять технически пра- вильно метание набивного мяча на дальность с места двумя руками.

Техника метания набивного мяча на дальность с места двумя руками.

97.

Метание набивного мяча с места на заданное расстояние.

Траектория полета мяча. Набивной мяч.

Уметь выполнять технически пра- вильно метание набивного мяча с места на заданное расстояние.

Техника метания набивного мяча с места на заданное расстояние.

98.

Длительный бег.

Выносливость. Распределение сил. «Второе» дыхание. Обгон.

Уметь пробегать длинную дистан- цию без остановок. Уметь распреде- лять силы по дистанции.

Пробегать длинную дистанцию без остановок. Тестирование выносливости.

99.

Прикладные действия. Кроссовый бег (2000- 3000 м) по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования.

Кросс.

Уметь пробегать кросс на выносли- вость. Знать осо- бенности такого бега.

Кроссовый бег без учета времени на дистанцию 2000-3000 м.

100.

Прохождение полосы препятствий.

Барьерный бег.

Знать технику про- хождения препят- ствия в беге и уме- ть выполнять бег с препятствиями.

Бег с препятствиями на результат.

101.

Легкая атлетика. Эстафетный бег.

Эстафетная палочка. Коридор для передачи.

Знать технику пе- редачи эстафет- ной палочки. Уме-  ть применять ее в эстафетном беге.

Техника передачи эстафетной палоч- ки. Пробегание эстафетной дистанции.

102.

Прыжки в длину с места.

Прыжок в длину с места. Отталкивание. Приземление.

Знать технику прыжка в длину с места и уметь его выполнять.

Выполнить прыжок в длину с места. Тестирование прыжка.

103.

Прыжки в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега. Толчковая нога. Приземление.

Знать технику прыжка в длину с разбега и уметь его выполнять.

Выполнить прыжок в длину с разбега. Тестирование прыжка.

104.

Толкание ядра.

Ядро.

Познакомиться с техникой толкания ядра.

Техника толкания ядра.

105.

Физическая культура и основы здорового образа жизни.

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Шейпинг. Степ-аэробика. Аквааэробика. Фитнесс. Бодибилдинг.

Знать о современных оздоровительных системах физического воспитания, их роли в формировании здорового образа жизни.

Современные оздоровительные системы физического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

   Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...