Формы организации урока физической культуры
статья по физкультуре

Никитина Алиса Григорьевна
Учитель физической культуры
 
Формы организации занятий
 
 
Организация занятия по предмету Физическая культура. Мое занятие состоит из стандартной и не стандартной формы организации занятия, одновременно. Суть такова:
1) Урок проходит в обычной форме (подготовительная, основная, заключительная части урока).
2) В основной части занятия, роль учителя выполняет один из учеников (студентов). Он заранее готовит конспект урока, готовится к занятию на определенную тему, прорабатывает все это с учителем и проводит занятие под нашим контролем. Также настоящий учитель может выступать в роли помощника «ученика-учителя». Тему урока нужно давать исходя из ЗУНов отдельного учащегося. Если ученик «сильный», то можно дать тему по сложнее, например: Обучение прыжку через козла способом ноги врозь; если же ученик «слабый» то мы, отталкиваясь от его знаний, даем темы наиболее простые, например такие как: совершенствование штрафного броска в баскетболе, или совершенствование подачи в волейболе.
3) Также, для того чтобы наша форма была более не традиционная, мы можем любое занятие адаптировать под степ-аэробику, например: обучение, изучение, совершенствование броска мяча в кольцо, передача мяча, штрафной бросок при использовании V-step,  A-step и т.п. Выглядит это так: сначала выполняется V-step, и после него выполняется бросок в кольцо, передача мяча другому игроку и т.п. Также не громко может включаться музыка. Также можно это проводить и в волейболе, на уроках л/а, гимнастики.
Нужно понимать, что все три пункта работают друг с другом. То есть при сумме этих трех пунктов получится такое занятие: обычный по структуре урок, основную часть которого проводит один из учеников в роли «Учителя», который при этом адаптировал степ-аэробику при изучении какого-либо двигательного действия, в зависимости от темы урока.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья Форма занятий15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Никитина Алиса Григорьевна

Учитель физической культуры

Формы организации занятий

Организация занятия по предмету Физическая культура. Мое занятие состоит из стандартной и не стандартной формы организации занятия, одновременно. Суть такова:

  1. Урок проходит в обычной форме (подготовительная, основная, заключительная части урока).
  2. В основной части занятия, роль учителя выполняет один из учеников (студентов). Он заранее готовит конспект урока, готовится к занятию на определенную тему, прорабатывает все это с учителем и проводит занятие под нашим контролем. Также настоящий учитель может выступать в роли помощника «ученика-учителя». Тему урока нужно давать исходя из ЗУНов отдельного учащегося. Если ученик «сильный», то можно дать тему по сложнее, например: Обучение прыжку через козла способом ноги врозь; если же ученик «слабый» то мы, отталкиваясь от его знаний, даем темы наиболее простые, например такие как: совершенствование штрафного броска в баскетболе, или совершенствование подачи в волейболе.
  3. Также, для того чтобы наша форма была более не традиционная, мы можем любое занятие адаптировать под степ-аэробику, например: обучение, изучение, совершенствование броска мяча в кольцо, передача мяча, штрафной бросок при использовании V-step,  A-step и т.п. Выглядит это так: сначала выполняется V-step, и после него выполняется бросок в кольцо, передача мяча другому игроку и т.п. Также не громко может включаться музыка. Также можно это проводить и в волейболе, на уроках л/а, гимнастики.

Нужно понимать, что все три пункта работают друг с другом. То есть при сумме этих трех пунктов получится такое занятие: обычный по структуре урок, основную часть которого проводит один из учеников в роли «Учителя», который при этом адаптировал степ-аэробику при изучении какого-либо двигательного действия, в зависимости от темы урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

В основу современной системы освоения ценностей физической культуры закладываются инновационные подходы и педагогические технологии, которые сформировались в последнее время. Их необходимо  адапт...

Организация урока физической культуры

Организация урока физической культуры...

Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры

Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры...

Методические рекомендации «Нетрадиционные формы организации уроков физической культуры»

Нестандартный урок- это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»По И.П. ПодвласовуВВЕДЕНИЕкак построить работу, чтобы сформировать устойчивый интерес к занятия...