Совершенствования форм преподавания уроков физической культуры
статья (физкультура и спорт) по теме
Предварительный просмотр:
«Совершенствования форм преподавания уроков физической культуры»
Тема моей педагогической деятельности: « Совершенствования форм и методов преподавания уроков физической культуры, направленных на сохранение и укрепление физического здоровья учащихся».
Основная цель: Содействие в сохранении и укреплении физического здоровья учащихся через подбор наиболее эффективных форм и методов уроков физической культуры.
Для решения поставленной цели ставлю следующие задачи:
- Поиск и апробация оптимальных форм и методов уроков физической культуры, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
- Создание условий на уроках, способствующих воспитанию бережного отношения к собственному здоровью и привитие потребности физического совершенствования у студентов; - Пропаганда и массовое вовлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Для решения поставленных задач осуществляю:
- мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья студентов;
- совершенствование форм и методов проведения уроков и внеклассных мероприятий, средств материально-технической базы;
- личностно ориентированный подход.
В своей работе много внимания уделяю на развитие практических навыков, необходимых в разных жизненных ситуациях. Я ориентируюсь на развитие личности студента, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.
Стараюсь вооружать учащихся глубокими и прочными знаниями, нравственными качествами и навыками физической культуры. На практике применяю разнообразные методы и приемы обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные уроки с использованием элементов современного урока: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-диспуты. В процессе преподавания физической культуры я стараюсь побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело опираясь на ранее изученный материал программы. На уроках много внимания уделяю на индивидуальную работу с учащимися, активно использую имеющуюся спортивную базу. Неплохо налажена внеклассная работа.
Принципы моей работы:
1. Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других.
2. Уважать личность каждого ученика.
3. Организовать активный ученический труд.
На занятиях физической культурой я стараюсь помочь юношам приобрести не только технические навыки, но и навыки организатора, руководителя. У ребят воспитываются те качества, которые характеризуют их отношения к делу: целеустремленность, увлеченность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и обязательные специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство. На своих уроках я стараюсь приучать учащихся в нужный момент принять определенное решение, настроиться эмоционально и практически решить поставленную задачу.
Важно помнить о том, что наши усилия в физическом воспитании подростка конечной своей целью должны иметь решения не только чисто спортивных, но и воспитательных задач. Основная задача учителей физического воспитания – формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям спортом. Закладка основ спортивного характера подростка, его умения мобилизовать себя на преодолении трудностей, способности, заставить себя делать то, что нужно, а не то, что хочется в данный момент, не пасовать перед неудачами, настойчиво трудиться для достижения поставленных целей.
Главное, чтобы рядом с подростком были добрые, отзывчивые родители, учителя и другие близкие ему люди, на которых он бы мог опереться в случае неудач, мог им верить в любой ситуации и тогда, я верю, что его жизнь будет направлена в «правильное» русло вверх по течению, приобретая ценные знания и качества для дальнейшей трудной, но прекрасной жизни.
Каждый урок физической культуры является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.
Часто уроки физической культуры провожу на открытом воздухе. Учащиеся занимаются в спортивной одежде и обуви в соответствии с температурными и погодными условиями.
Как пройдет урок очень много зависит от его начала. Урок всегда начинаю в доброжелательном тоне, объявляю цели, задачи урока. Напоминаю учащимся о соблюдении правил безопасности. В начале изучения той или иной темы даю теоретические сведения, связанные с темой урока.
Далее начинаю разминку, которая должна быть первым звеном в логической цепочке проведения урока. Перед разминкой, учащиеся измеряют пульс, затем после разминки.
Для того, чтобы повысить интерес учащихся, предлагаю самым смелым выполнить подачу с прыжка и тут же ее показываю, По мере освоения технических приемов, передач и подач конечно же очередь доходит и до двусторонней учебной игры .
Надо учить каждого ребенка, а не работать на « сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить самостоятельно, работать над собой, помочь самим добывать знания. Я считаю свою профессию главной в своей жизни, постоянно стремлюсь совершенствовать свое знание, пропагандируя личным примером здоровый образ жизни.
Для обеспечения оздоровительно-образовательного пространства студентов осуществляю:
-непрерывное самообразование;
- совершенствование методического уровня;
- ведение мониторинга уровня физического развития обучающихся;
- связь с родителями;
- совместную работу с медицинским работником.
В многообразной деятельности учащихся, занимающихся физической культурой, выделяю организаторскую и познавательную функции педагогического труда.
Таким образом, осуществляется планирование взаимосвязанных занятий физическими упражнениями по формированию двигательной активности, обеспечению готовности студентов к самостоятельному физическому совершенствованию в процессе всей последующей жизнедеятельности и отражается в следующих документах:
- годовой план-график уроков физической культуры, определяющий объем учебного материала на год;
- годовой план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- положение о проведении дня здоровья.
Эффективность урока в первую очередь зависит от того, насколько я буду претворять намеченный план, применять наиболее рациональные формы организации учебного процесса и методические приемы, использовать имеющееся оборудование, инвентарь, технические средства обучения, учитывать специфику места проведения занятий.
Для развития творческой активности и привлечения занимающихся к самостоятельному решению учебных задач, в содержании которых уже есть элемент освоенной техники, создаю детям таки учебные условия, которые способствуют самостоятельной поисковой работе, например, в баскетболе. Ставлю задачу, но способ решения не указываю. Учащиеся работают в парах и быстро находят способ проведения упражнения, сначала один обыгрывает своего напарника, затем другой (в любой спортивной игре). Для меня важно так поставить проблемный для занимающихся вопрос, чтобы ввести их в творческий поиск, где каждый самостоятельно и оба вместе, искали бы способы решения той или иной двигательной задачи. Такие знания, приобретенные в поиске, в решении той или ной двигательной задачи, поставленной мною в процессе обучения, намного прочнее полученных другими способами.
Я стремлюсь к тому, чтобы каждый урок, проведенный мной, стал для студента, с одной стороны, открытием своих личных возможностей, а с другой – расширяя собственные представления об окружающей действительности.
Наконец, игры и игровые задания, с включением в них изучаемых на уроках упражнений предлагаю выполнять в домашних заданиях, что помогает более прочно закреплять двигательный навык.
Изучая инновационные направления в области физической культуры, работая по новой комплексной программе, стремлюсь к обеспечению комплексного решения задач физического воспитания студентов при взаимодействии всех форм, избранных в техникуме, используя технологию модели формирования двигательного режима студентов.
За годы моей работы мы участвовали во всех видах спартакиад, где занимали не последние места.
Важным условием в своей работе считаю доведение студентов до требуемого уровня по формированию их активности в практической работе. Организация детей на участие в массовых спортивных соревнованиях совершенствует уровень моих организаторских умений, способность объединять детей и управлять большим количеством людей в спортивном зале, на стадионе и так далее. Одним из таких мероприятий являются «День здоровья», который проходит один раз в год в нем участвуют все учащиеся техникума.
Таким образом, сформированные у учащихся на уроках физической культуры и во внеклассной работе умения и навыки, помогают школьникам успешно добиваться хороших спортивных достижений, у них появляется активная жизненная позиция и сознательное отношение к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514528-1415090827.jpg)
Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры
Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Василюк О.Н., Фирсова С.Н.,"ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОУ «СШИ № 2» г. МАГНИТОГОРСКА"
Василюк О.Н., учитель физической культурыФирсова С.Н., учитель физической культурыОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКАФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМСОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ УСЛОВИЯХ МОУ &l...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1012181-1518665077.jpg)
Использование современных образовательных технологий в преподавании физической культуры. Преподавание теоретических знаний на уроках физической культуры.
В данной статье говорится об использовании современных технологий в преподавании физкультуры....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-133110-1351447035.jpg)
Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.
Для реализации стратегического плана развития физической культуры на период до 2020 года перед школой поставлено ряд задач, одна из которых — формирование ключевых компетенций, определяющих совр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1115359-1549860333.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-497984-1421607286.jpg)
Методические рекомендации «Нетрадиционные формы организации уроков физической культуры»
Нестандартный урок- это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»По И.П. ПодвласовуВВЕДЕНИЕкак построить работу, чтобы сформировать устойчивый интерес к занятия...
Формы организации урока физической культуры
Никитина Алиса ГригорьевнаУчитель физической культуры Формы организации занятий Организация занятия по предмету Физическая культура. Мое занятие состоит из стандартной и не стандартной...