Социально-значимый проект "Спорт для всех!"
методическая разработка по физкультуре
Проведение мероприятий в рамках социально-значимого проекта "Спорт для всех!" направленно на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно- психического здоровья студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_dlya_vseh.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кулебакский металлургический колледж»
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ!»
г. Кулебаки, 2017
- Паспорт Проекта
Наименование Проекта | «Спорт для всех» |
Разработчики Проекта | Шихов В.В., руководитель физ. воспитания Каробашкина С.В., социальный педагог |
Сроки и этапы реализации Проекта | 2017-2021 годы I этап: проектный Цель: подготовка условий создания системы профилактического спортивного и здоровьеориентированного воспитания. Задачи: - изучить нормативно-правовую базу, подзаконные акты; - разработать, обсудить и утвердить социально-значимый проект II этап: практический Цель: реализация социально-значимого Проекта «Спорт для всех». Задачи: - разработка методических рекомендаций по профилактическому спортивному и здоровьеориентированному воспитанию: - расширение и укрепление связей с учреждениями спорта, социальными партнерами. - освещение хода и результатов Проекта на сайте колледжа. III этап: аналитический Цель: анализ успешности выбранных технологий для решения обозначенных проблем и задач. |
Основание для разработки Проекта | - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 30.03.1995 № 38-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ инфекции)»; - Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О наркотических средствах и психотропных веществах»; - Федеральный закон от 23.02.13 № 15-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»; - Указ Президента РФ от 09.06.2010 N 690 (ред. от 23.02.2018) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации н государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г.»; - Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; - Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; - Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 г. N 2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года»; - Приказ Министерства спорта России от 21.11.2017 № 1007 «Об утверждении концепции развития студенческого спорта В Российской Федерации на период до 2025 года». |
Цель Проекта | Проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно- психического здоровья студентов. |
Задачи Проекта | - создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; - формирование у обучающихся ответственное отношение к собственному здоровью; - организация систематической физкультурно-соревновательной активность детей с целью отвлечения студентов от негативных явлений современной жизни; - профилактика асоциального поведения студентов. |
Ожидаемые результаты | - Обеспечение взаимосвязи воспитательных профилактических мероприятий и профилактики правонарушений и асоциального поведения в студенческой среде. - Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и готовности его пропагандировать; - Повышение мотивации к двигательной активности, увеличение количества обучающихся, занятых физической культурой и спортом; - Улучшение физического, психического и эмоционально-психического и эмоционально-психологического состояния учащихся; - Формирование устойчивых знаний учащихся по вопросам права, законодательства. |
Участники реализации Проекта | Студенты, в том числе, попавшие в трудную жизненную ситуацию, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, преподавательский состав, кураторы, родители |
Источники финансирования | Бюджет ГБПОУ КМК |
- Пояснительная записка
Россия переживает сложный период: раскол общества, затянувшееся социально-экономические и политические преобразования, разрушение прежних стереотипов поведения, потеря идеалов и ценностей. Это привело к тому, что старшее поколение не всегда готово оказывать эффективное воспитательное воздействие на подрастающее поколение, так как не всегда сами могут адаптироваться в изменившихся условиях.
Основной характеристикой современной молодежи стала пассивность, неуверенность в завтрашнем дне, снижение самооценки, пессимизм, отрицание норм морали. Употребление алкоголя, повышение агрессивности среди подростков все чаще встречается в молодежной среде. Для решения данной проблемы необходимо несложными, эффективными в применении приемами и методами проводить мероприятия, направленные на формирование механизмов для решения задач продвижения приоритетов ЗОЖ.
Проект «Спорт для всех» позволит решить проблему увеличения числа обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, уменьшить количества детей с вредными привычками, что очень пагубно сказывается как на духовном, так и на физическом состоянии ребенка. Командные игры, соревнования учат жить и работать в коллективе, учат товариществу, взаимовыручке, формированию физически и социально здорового поколения. Наличие общего дела - участия в соревнованиях, совместное проведение тренировок, поддержка своей команды ведет к объединению, обретению новых друзей, отказу от вредных привычек.
Учитывая вышеизложенное, реализация проекта «Спорт – это жизнь» позволит повысить духовное, нравственное и физическое воспитание подрастающего поколения.
- Направление деятельности в рамках проекта
- Информационно рекламная
- Просветительская
- Физкультурно-массовая работа
- Основные мероприятия Проекта
№ п\п | Мероприятия | Срок реализации | Исполнители |
| |||
1.1 | Встречи с интересными людьми | В течение всего периода | кураторы, руководитель физ.воспитания, |
1.2 | Участие в акциях, направленных на формирование здорового образа жизни | В течение всего периода | зам. директора по ВР, кураторы, руководитель физ.воспитания |
1.3 | Освещение проводимых мероприятий на сайте КМК https://kulmk.ru/ | В течение всего периода | кураторы, руководитель физ.воспитания, |
1.4 | Размещение в образовательном пространстве колледжа наглядной агитации по формированию ЗОЖ | В течение всего периода | зам. директора по ВР, соц. педагог, руководитель физ.воспитания |
1.5 | Разработка памяток, буклетов по ЗОЖ для студентов и кураторов | Систематически | Зам. директора по ВР, фельдшер, руководитель и преподаватели физвоспитания, педагог-психолог |
| |||
2.1 | Организация работы по профилактике суицидального поведения | В течение всего периода | Специалисты центра КДН и ПДН |
2.2 | Организация работы по профилактике зависимостей, ВИЧ – инфекций (СПИДа) | В течение всего периода | зам. директора по ВР, Специалисты центра КДН и ПДН |
2.3 | Организация работы по формированию у студентов потребности в ЗОЖ | В течение всего периода | зам. директора по ВР, кураторы, руководитель физ.воспитания, преподаватели физвоспитания и БЖ |
2.4. | Организация профилактической работы с родителями | В течение всего периода | зам. директора по ВР, кураторы, специалисты центра КДН и ПДН |
2.5 | Организация методических семинаров для кураторов и преподавателей по вопросам использования в работе здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий | ежегодно | зам. директора по ВР, Специалисты центра КДН и ПДН |
2.6 | Проведение в группах коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста, тренингов на преодоление конфликтных ситуаций и снятие стресса | В течение всего периода | зам. директора по ВР, педагог-психолог |
2.7 | Проведение акций, круглых столов, видео-тренингов, видео-лекций, интерактивных встреч, конкурсовов по вопросам ЗОЖ, проблеме распространения ВИЧ – инфекций (СПИДа), профилактике зависимостей | В течение всего периода | Зам. директора по ВР, кураторы, руководитель и преподаватели физ.воспитания, Совет студенческого самоуправления, специалисты |
2.8 | Организация и посещение мероприятий, способствующих духовно-нравственному воспитанию студентов колледжа | В течение всего периода | Зам. директора по ВР, кураторы |
2.9 | Выступление на педсовете. Доклад: «Социально- психологический климат участников проекта по созданию безопасной среды для занятия спортом». | В течение всего периода | Директор, зам. директора по ВР. руководитель физвоспитания |
| |||
3.1 | Определение перечня обязательных спортивно - массовых и оздоровительных мероприятий | Сентябрь, ежегодно | Зам. директора по ВР, руководитель и преподаватели физвоспитания |
3.2 | Привлечение студентов в спортивные секции: волейбол, баскетбол, мини-футбол и настольный теннис | В течение всего периода | Зам. директора по ВР, руководитель физвоспитания |
3.3 | Организация и проведение спортивных соревнований по различным видам спорта | В течение всего периода | Руководитель и преподаватели физвоспитания |
3.4 | Взаимодействие с социально-психологическими, общественными, медицинскими, образовательными, спортивными организациями; по проведению совместных мероприятий | В течение всего периода | Зам. директора по ВР, Руководитель и преподаватели физвоспитания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
Образовательный социально-значимый проект в рамках внеурочной деятельности «Бездомные животные – проблема всех и каждого!»
образовательный проект...
САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»
Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель вопло...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
«Социально-педагогическая коррекция и реабилитация воспитанников по формированию и решению социально значимых проблем»
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...