РП 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
для основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол №_______ «____»_____________2020 г Руководитель МО _____________/ Садыкова Л.С../ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________/И.И. Камалова/ «____»_____________2020 г. | «Утверждено» Директор __________/ Н.В. Тимирашева/ Приказ №________ от «____»____________2020 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
для основного общего образования
10-11 классы (ФГОС ООО)
Учителя: Валиуллина Алсу Айрадовна,
Садыкова Лейсан Сагитовна,
первая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______ от
«___» __________2020 г.
2020 год
10 класс (105 часов)
Знания о физической культуре в течении учебного года
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие Физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.
Психолого-педагогические основы.
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Медико-биологические основы.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приемы само регуляции.
Аутогенная тренировка. Психо мышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Личностные результаты:
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
2. Знания истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
3. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
4. Формирование ответственного отношения к учению, готовности, и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
5. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
6. Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные результаты:
Познавательные:
1. Знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в cooтветствии их возрастно-половым нормативам;
2. Знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
3. Знания по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
Коммуникативные:
1. Умения осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
2. Умения формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
3. Умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнѐрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Личностные результаты:
1. Сформированность умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности,
2. Сформированность умения развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
3. Сформированность умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Метапредметные результаты:
1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
2. Сформированность умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
3. Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
- преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
- умения организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
- организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
Физическое совершенствование (105 часов)
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
- Комплексы упражнений
- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.
Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.
- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики, атлетического единоборства, ритмической гимнастики (17 часов)
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
-переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
Акробатические упражнения и комбинации:
Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трёх шагов разбега.
Акробатическая комбинация: Из упора присев - силой стойка на голове и руках - кувырок вперед со стойки - кувырок назад - длинный кувырок вперед - встать, руки в стороны.
Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.
Акробатическая комбинация: Равновесие на одной (ласточка) - два кувырка слитно - кувырок назад - мост из положения стоя или лёжа - поворот на 180 ° в упор присев - перекат назад - стойка на лопатках - переворот назад в полушпагат через плечо - упор присев - прыжок вверх с поворотом на 360.
Ритмическая гимнастика (девочки)
- стилизованные общеразвивающие упражнения.
Опорные прыжки:
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).
Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).
Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке (девочки)
- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки.
Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)
Прикладно-ориентированные упражнения:
- лазанье по канату (мальчики);
- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);
- приземление на точность и сохранение равновесия;
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Развитие гибкости
- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;
- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);
- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.
- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;
- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений
- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;
- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;
- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;
- прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силы
- подтягивание в висе и отжимание в упоре;
- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);
- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;
- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
- метание набивного мяча из различных исходных положений;
- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).
Легкая атлетика, кроссовая подготовка (28 часов)
Беговые упражнения:
низкий старт до 30 м;
- от 70 до 80 м; до 70 м.
- бег на результат 60 м; высокий старт;
- бег в равномерном темпе от 20 минут;
- кроссовый бег; бег на 2000м (мальчики) и 1500 м (девочки).
- варианты челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 11-13шаговразбега способом «согнув ноги»;
- прыжок в высоту с 7-9шаговразбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча:
- метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) (девушки с расстояния 12-14 м, юноши - до 16 м)
- метание малого мяча на дальность;
- броски мячадвумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.
Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)
Прикладно-ориентированные упражнения:
- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Развитие выносливости
- бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода;
- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.
Развитие силы
- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);
- запрыгивание с последующим спрыгиванием;
- комплексы упражнений с набивными мячами.
Развитие быстроты
- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;
- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Спортивные игры (44 часа)
Баскетбол (16 часов)
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с оббеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
-броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м;
- то же с пассивным противодействием;
-броски одной и двумя руками в прыжке;
- штрафной бросок;
- вырывание и выбивание мяча;
- игра по правилам.
Волейбол (18 часов)
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.
-передача мяча сверху, стоя спиной к цели;
- нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи;
-прием мяча отраженного сеткой.
- игра по упрощенным правилам волейбола.
Футбол (5 часов)
-Совершенствование стойки и перемещения футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными шагами, скрестными шагами
- Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъема
-Остановка мяча стопой, подошвой. Остановка опускающегося мяча.
- Совершенствование ведения мяча, отбор
- Совершенствование комбинации из освоенных элементов игры в футбол. Двусторонняя игра в футбол.
Ручной мяч (5 часов)
-Стойка игрока, перемещение в стойке
- Бросок мяча с места с трех позиций, бросок из опорного положения с отклонением туловища.
- Взаимодействие вратаря с защитником. Взаимодействие трех игроков. Броски по воротам. Учебная игра
-Бросок после ловли мяча от партнера.
Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Развитие быстроты
- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);
- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;
- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);
- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие выносливости
- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.
Развитие координации движений
- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;
- бег с «тенью» (повторение движений партнера);
- бег по гимнастической скамейке;
- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены.
- прыжки по разметкам на правой (левой) ноге;
- прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперед;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силы
многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе).
Плавание (2 часа)
-Ныряние за тонущим. Помощь пострадавшим в воде. Упр. для развития силы мышц спины и живота, для мышц рук и плечевого пояса.
- Значение, история развития бадминтона, учебная игра в бадминтон.
Лыжная подготовка (лыжные гонки) (14 часов).
Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до 5 км. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и др.
Личностные:
1. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок
2. Умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнѐрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
3. Знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о cooтветствии их возрастно-половым нормативам;
4. Знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
5. Знания по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
Метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности,
2. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
3. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
7. Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
8. Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
9. Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Тематическое планирование
10 класс
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов |
Легкая атлетика (11 часов) | ||
1 | Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности. Роль физических упражнений в формировании ЗОЖ. Спринтерский бег. Бег по дистанции. | 1 |
2 | Легкая атлетика. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Бег на результат 30 м. | 1 |
3 | Легкая атлетика. Основы законодательства РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. | 1 |
4 | Легкая атлетика. Эстафетный бег с передачей палочки СБУ. Развитие скоростных качеств. | 1 |
5 | Легкая атлетика. Бег на результат 100 м. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег. Оздоровительная ходьба и бег. | 1 |
6 | Легкая атлетика. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. | 1 |
7 | Легкая атлетика. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Приземление Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину. | 1 |
8 | Легкая атлетика. Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
9 | Легкая атлетика. Правила соревнований по метанию. Самоконтроль Метание гранаты в коридор (10 м). | 1 |
10 | Легкая атлетика. Метание гранаты из различных положений. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | 1 |
11 | Легкая атлетика. Опрос по теории. Летние олимпийские игры. Метание гранаты на дальность. | 1 |
Кроссовая подготовка (4 часа), футбол, (5 часов) | ||
12 | Кроссовая подготовка. Бег (15 мин, 20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Подтягивание. | 1 |
13 | Футбол. Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия. Совершенствование технических приемов в мини футболе. Обманные движения. Двухсторонняя игра. | 1 |
14 | Футбол. Мини-футбол. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра в мини футбол. | 1 |
15 | Футбол. Комплекс упражнений по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы. Ору. Упражнения для развития координации. Учебная игра в мини- футбол. | 1 |
16 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности Преодоление горизонтальных препятствий. Пользование баней. Бадминтон. Командно-тактические действия в игре ручной мяч. | 1 |
17 | Футбол. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 |
18 | Кроссовая подготовка. Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителями на состояние здоровья их будущих детей. Бег (17мин, 26 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. Бадминтон. Командно-тактические действия в игре ручной мяч | 1 |
19 | Футбол. Комплекс упражнений по профилактике нарушения зрения. ОРУ. Спортивные эстафеты с элементами футбола. Учебная игра. | 1 |
20 | Кроссовая подготовка. Бег на результат 2000м-девушки, 3000м- юноши. | 1 |
Гимнастика (4 часа) | ||
21 | Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Повороты в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы. | 1 |
22 | Гимнастика. Комплекс упражнений по профилактике нарушения осанки. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы. | 1 |
23 | Гимнастика. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость.-юноши. Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема-девушки. | 1 |
24 | Гимнастика. Наблюдение за индивидуальным здоровьем. Перестроения, повороты. Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по канату. Упражнения с лентами. | 1 |
атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика (3 часа) | ||
25 | Атлетическая гимнастика. Единоборства: основные средства защиты и самообороны. Национальная борьба-кураш. Ритмическая гимнастика. | 1 |
26 | Комплекс упражнений на формирование гармоничного телосложения. Единоборства: упражнения в страховке и самостраховке при падении, действия против ударов, захватов и обхватов. Правила судейства национальной борьбы. Ритмическая гимнастика. | 1 |
27 | Единоборства: упражнения в страховке и самостраховке при падении, действия против ударов, захватов и обхватов. Ритмическая гимнастика. | 1 |
Акробатика (10 часов) | ||
28 | Техника безопасности. Акробатические упражнения. Комплекс упражнений при нарушениях осанки. Ору с гантелями. Длинный кувырок вперед.-юноши. Сед углом. Комплекс упражнений в предродовом периоде.-девушки. | 1 |
29 | Комплекс упражнений при нарушении зрения. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове.-юноши. Стойка на лопатках, кувырок назад-девушки. | 1 |
30 | Комплекс упражнений при остеохондрозе. Стойка на руках (с помощью).-юноши. Стоя на коленях, наклон назад.-девушки. | 1 |
31 | Стойка на руках с помощью. Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей | 1 |
32 | ОРУ со скакалками. Развитие координации. Прыжок через коня, козла | 1 |
33 | Комплекс упражнений при головных болях.ОРУ с гантелями. Стоя на коленях, наклон назад. | 1 |
34 | ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Мост из положения стоя | 1 |
35 | Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок через козла. | 1 |
36 | ОРУ с гантелями. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. | 1 |
37 | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок. | 1 |
Плавание (2 час) | ||
38 | Плавание. Обучение плаванию баттерфляй. Подводящие упражнения на суше для изучения техники плавания. | 1 |
39 | Плавание. Совершенствование индивидуальной техники одного из способов плавания. Транспортировка утопающего. Правила соревнований. | 1 |
Спортивные игры, баскетбол (9 часов) | ||
40 | Баскетбол. Техника безопасности. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. | 1 |
41 | Баскетбол. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. | 1 |
42 | Баскетбол. Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. Точечный массаж. | 1 |
43 | Баскетбол. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. | 1 |
44 | Баскетбол. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. | 1 |
45 | Баскетбол. Основы законодательства РФ по спорту. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. | 1 |
46 | Баскетбол. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). | 1 |
47 | Баскетбол. Нападение через центрового. Учебная игра. | 1 |
48 | Баскетбол. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбывание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
Лыжная подготовка (14 часов), баскетбол (7 часов) | ||
49 | Лыжная подготовка: Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. Основы биомеханики лыжных ходов. Самоконтроль. Олимпийские игры в 2014 г. Баскетбол Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места | 1 |
50 | Лыжная подготовка. Длительное равновесие на одной лыже в скользящем шаге. Прохождение дистанции до 3 км. | 1 |
51 | Лыжная подготовка. Классический ход на различном рельефе местности. | 1 |
52 | Баскетбол Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. | 1 |
53 | Лыжная подготовка. Изменение стоки спуска на склонах разной крутизны. | 1 |
54 | Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 3км. | 1 |
55 | Баскетбол. Веселые старты. Упражнения на релаксацию. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Здоровое питание. Индивидуальные действия в защите. | 1 |
56 | Лыжная подготовка. Подъемы и повороты. Передвижение в пологий подъём попеременным двухшажным ходом на разной скорости. | 1 |
57 | Лыжная подготовка. Лыжные гонки 2 км. Торможение и поворот «плугом» на склонах разной крутизны. | 1 |
58 | Баскетбол. Ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья и работоспособностью. Накрывание и отбивание мяча при броске. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2. | 1 |
59 | Лыжная подготовка. Поворот и торможение упором. Одновременный ход на разной скорости передвижения. | 1 |
60 | Лыжная подготовка. Прохождение дистанции до 3,5км. Торможение и поворот упором на склонах разной крутизны. | 1 |
61 | Баскетбол. Значение физической подготовленности. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча, взятие отскока. Учебная игра в баскетбол. | 1 |
62 | Лыжная подготовка. Поворот и торможение упором. | 1 |
63 | Лыжная подготовка. Контрольный норматив на дистанции 3 км-девушки, 5 км-юноши (классический ход). | 1 |
64 | Баскетбол. Олимпийские чемпионы по лыжным гонкам. Нападение через центрового Позиционное нападение и личная защита. | 1 |
65 | Лыжная подготовка. Подъемы и спуски. Эстафеты на лыжах. | 1 |
66 | Лыжная подготовка. Контрольный норматив на дистанции 3 км-девушки, 5 км-юноши (коньковый ход). | 1 |
67 | Баскетбол. Выполнение простейших сеансов самомассажа. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбывание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. | 1 |
68 | Лыжная подготовка. Подъемы и спуски. | 1 |
69 | Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 5 км. | 1 |
Спортивные игры, волейбол (18 часов) | ||
70 | Волейбол. Инструктаж по Технике Безопасности. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. | 1 |
71 | Волейбол. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
72 | Волейбол. Комплекс упражнений при стрессах. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. | 1 |
73 | Волейбол. Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
74 | Волейбол. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. | 1 |
75 | Волейбол. Банные процедуры. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Правила игры. Судейство соревнований. | 1 |
76 | Волейбол. Стойки и передвижения игроков. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Правила игры. Судейство соревнований. | 1 |
77 | Волейбол. Правила игры. Судейство соревнований. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. | 1 |
78 | Волейбол. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. | 1 |
79 | Волейбол. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 |
80 | Волейбол. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. | 1 |
81 | Волейбол. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
82 | Волейбол. Стойки и передвижения игроков. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Правила игры. | 1 |
83 | Волейбол. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. | 1 |
84 | Волейбол. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 |
85 | Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. | 1 |
86 | Волейбол. Стойки и передвижения игроков. Верхняя прямая подача. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. | 1 |
87 | Волейбол. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Комплекс упражнений по профилактике нарушения осанки. | 1 |
Кроссовая подготовка (6 часов), ручной мяч (5 часов) | ||
88 | Кроссовая подготовка. Инструктаж по ТБ. Бег по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. | 1 |
89 | Кроссовая подготовка. Бег (15мин,25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. | 1 |
90 | Ручной мяч. Ору. Упражнения для развития координации. Взаимодействие двух игроков в защите. Учебная игра. | 1 |
91 | Кроссовая подготовка. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. Подвижная игра-лапта. Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. | 1 |
92 | Ручной мяч. Упражнения для развития быстроты. Броски из опорного положения. Взаимодействие двух игроков в защите. Учебная игра. | 1 |
93 | Ручной мяч. Упражнения для развития скоростно-иловых качеств. Броски из опорного положения. Взаимодействие вратаря с защитником. | 1 |
94 | Кроссовая подготовка. Бег (16мин, 26 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. Подвижная игра-лапта с четырьмя стойками. Кросс по пересеченной местности. | 1 |
95 | Ручной мяч. Упражнения для развития выносливости. Учебная игра. | 1 |
96 | Кроссовая подготовка. Наблюдение за индивидуальным здоровьем. Бег (17мин, 26 мин). ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. Кросс по пересеченной местности с переноской (пострадавшего) на спине. | 1 |
97 | Ручной мяч. Упражнения для развития выносливости. Учебная игра. | 1 |
98 | Кроссовая подготовка. Бег на результат 2000м. Опрос по теории. ПМП при травмах. Подвижные игры. Бег по следу, веселая эстафета. | 1 |
Легкая атлетика (7 часов) | ||
99 | Легкая атлетика. Ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья и работоспособностью. Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Финиширование. Бег по дистанции (70-90 м). СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
100 | Легкая атлетика. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Челночный бег-на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | 1 |
101 | Легкая атлетика. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Бег на дистанцию 100м. | 1 |
102 | Легкая атлетика. Метание снаряда на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. | 1 |
103 | Легкая атлетика. Метание гранаты с различных положений, ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладно-ориентированной и спортивной подготовки. | 1 |
104 | Легкая атлетика. Сдача норм ГТО. Повторение пройденного материала. | 1 |
105 | Легкая атлетика. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Самоконтроль. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....