Проект"Мы за здоровый образ жизни!"
методическая разработка по физкультуре
Здоровье во многом зависит от жизненной позиции и усилий человека, способного активно регулировать собственное состояние с учетом индивидуальных особенностей своего организма. Для этого необходимы мотивация на сохранение и укрепление здоровья, культура знаний об организме и владение способами и методами совершенствования своего здоровья.
Главной задачей в улучшении здоровья населения является формирование здорового образа жизни и нового отношения человека к своему здоровью. Быть здоровым должно стать внутренней потребностью каждого человека.Проект «Мы – за здоровый образ жизни!» призван помочь каждому студенту справиться с ранее сложившимися ошибочными стереотипами поведения по отношению к своему здоровью и овладеть навыками, направленными на сбережение своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кулебакский металлургический колледж»
Проект на тему:
«Мы – за здоровый образ жизни!»
Автор:
Шихов В.В., руководитель физ.воспитания
г. Кулебаки, 2017
Содержание
1. Паспорт Проекта | 3 |
2. Пояснительная записка | 8 |
3. Цели и задачи Проекта | 10 |
4. Основополагающие принципы и направления спортивного и здоровьеориентированного воспитания | 11 |
5. Основные мероприятия Проекта | 12 |
6. Координация и контроль за ходом реализации Проекта | 15 |
7. Основные критерии эффективности реализации Проекта | 16 |
- Паспорт Проекта
Наименование Проекта | «Мы – за здоровый образ жизни!» |
Разработчики Проекта | Руководитель физ.воспитания Шихов В.В. Процива Н.Н., зам. директора по УВР |
Сроки и этапы реализации Проекта | 2017-2021 годы I этап: проектный Цель: подготовка условий создания системы спортивного и здоровьеориентированного воспитания. Задачи: - изучить нормативно-правовую базу, подзаконные акты; - разработать, обсудить и утвердить Проект спортивного и здоровьеориентированного воспитания; - проанализировать материально-технические, кадровые условия; II этап: практический Цель: реализация Проекта спортивного и здоровьеориентированного воспитания «Мы – за здоровый образ жизни!». Задачи: - организация работы спортивных секций, кружков; - оснащение спортивного зала, тренажерного зала; - проработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия; - разработка методических рекомендаций по спортивному и здоровьеориентированному воспитанию: - повышение квалификации педагогических кадров по данному направлению; - расширение и укрепление связей с учреждениями спорта, социальными партнерами. - освещение хода и результатов Проекта на сайте колледжа. III этап: аналитический Цель: анализ итогов реализации Проекта. Задачи: - обобщение результатов работы по данному направлению; - планирование работы по данному направлению на следующий период. |
Основание для разработки Проекта | - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 30.03.1995 № 38-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ инфекции)»; - Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О наркотических средствах и психотропных веществах»; - Федеральный закон от 23.02.13 № 15-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»; - Указ Президента РФ от 09.06.2010 N 690 (ред. от 23.02.2018) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации н государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г.»; - Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; - Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; - Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 г. N 2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года»; - Приказ Министерства спорта России от 21.11.2017 № 1007 «Об утверждении концепции развития студенческого спорта В Российской Федерации на период до 2025 года». |
Цель Проекта | - организация комплексной работы по сохранению, компенсации и укреплению здоровья студентов колледжа, формирование здоровой среды через создание единой образовательной, воспитательной и здоровьеформирующей системы охраны здоровья студентов; - формирование полноценной самореализующейся личности и подготовка ее физически, психофизически и духовно к предстоящей самостоятельной жизни в постоянно изменяющихся условиях социальной и природной среды. |
Задачи Проекта | - формирование у студентов системы ценностей, связанной с собственным здоровьем и здоровьем окружающих, освоение необходимых знаний в этой области, формирование соответствующих умений и навыков; - укрепление здоровья студенческой молодежи, привитие потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни; - организация мониторинга состояния здоровья студентов колледжа; - содействие формированию устойчивой мотивации здорового образа жизни у студентов, родителей, педагогов; - создание условий для профессиональной ориентации, занятий физической культурой, организации досуга и отдыха студентов колледжа; - развитие здоровьесберегающей инфраструктуры колледжа; - оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения; - профилактика различных видов зависимостей (интернет, алкогольная, табачная, наркотическая и иные); - профилактика ВИЧ – инфекций (СПИДа); - сотрудничество с органами исполнительной власти области, а также с социальными, общественными, медицинскими, образовательными, спортивными организациями; |
Ожидаемые результаты | - создание целостной системы профилактической работы; - формирование у студентов потребности вести здоровый образ жизни, приобретение навыков здорового образа жизни; - внедрение в молодежную среду стандартов здорового образа жизни. |
Участники реализации Проекта | Студенты, преподавательский состав, кураторы, родители |
Источники финансирования | Бюджет ГБПОУ КМК |
- Пояснительная записка
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно подростков и молодежи.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7–8% зависит от системы здравоохранения и на 50% от образа жизни. Здоровье человека, как целостного творения, заключается в единстве его телесных, психических и духовно – нравственных характеристик. Причём, это единство не дано изначально в готовом виде. Оно формируются, развиваются и укрепляются в процессе развития и воспитания.
По определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни и физических дефектов». Здоровье физическое — это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде. Здоровье психическое — это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. Здоровье социальное — это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в социальных условиях микро- и макросреды.
В педагогической деятельности необходимо учитывать все три составляющих понятия «здоровье» с учётом возрастных особенностей воспитуемых. Исходя из определения здоровья, можно сделать вывод, что личностный уровень здоровья строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни и определяется индивидуальным стилем жизни, т.е. здоровым образом жизни. В свою очередь, здоровый образ жизни включает в себя такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, личная гигиена, здоровый психологический климат в семье, отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью, положительные эмоции.
Следовательно, здоровье во многом зависит от жизненной позиции и усилий человека, способного активно регулировать собственное состояние с учетом индивидуальных особенностей своего организма. Для этого необходимы мотивация на сохранение и укрепление здоровья, культура знаний об организме и владение способами и методами совершенствования своего здоровья.
Поэтому главной задачей в улучшении здоровья населения является формирование здорового образа жизни и нового отношения человека к своему здоровью. Быть здоровым должно стать внутренней потребностью каждого человека. Наличие и реализация Проекта спортивного и здоровьеориентированного воспитания «Мы – за здоровый образ жизни!» студентов среднего профессионального образования Кулебакского металлургического колледжа имеет социально-педагогическую направленность и призвано помочь каждому студенту справиться с ранее сложившимися ошибочными стереотипами поведения по отношению к своему здоровью и овладеть навыками, направленными на сбережение своего здоровья.
Педагог может сделать для здоровья студента не меньше, чем врач. Для этого каждый преподаватель, куратор должен обучаться психолого-педагогическим и здоровьеформирующим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы быть примером здорового стиля жизни, вносить гармонию в отношения и создавать благоприятный микроклимат в процессе учебно-воспитательной деятельности.
3. Цели и задачи Проекта
Цели:
- организация комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья студентов колледжа, формирование здоровой среды через создание единой образовательной, воспитательной и здоровьеформирующей системы охраны здоровья студентов;
- формирование полноценной самореализующейся личности и подготовка ее физически, психофизически и духовно к предстоящей трудовой деятельности и самостоятельной жизни в постоянно изменяющихся условиях социальной и природной среды.
Задачи:
- формирование у студентов системы ценностей, связанной с собственным здоровьем и здоровьем окружающих, освоение необходимых знаний в этой области, формирование соответствующих умений и навыков;
- укрепление здоровья студенческой молодежи, привитие потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни;
- организация мониторинга состояния здоровья студентов;
- содействие формированию устойчивой мотивации здорового образа жизни у студентов, родителей, педагогов;
- создание условий для профессиональной ориентации, занятий физической культурой, организации досуга и отдыха студентов колледжа;
- развитие здоровьесберегающей инфраструктуры колледжа;
- оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения;
- профилактика различных видов зависимостей (интернет, алкогольная, табачная, наркотическая и иные);
- профилактика ВИЧ – инфекций (СПИДа);
- профилактика асоциального поведения студентов; - сотрудничество с социальными, общественными, медицинскими, образовательными, спортивными организациями;
4. Основополагающие принципы и направления реализации Проекта
К основополагающим принципам относятся:
- комплексность: согласованное взаимодействие всех субъектов программы;
- дифференцированность: учет возрастных особенностей и специфики работы с подростками «группы риска»;
- аксиологичность: формирование у студентов мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, что является одним из основных моральных барьеров на пути формирования асоциальных форм поведения;
- многоаспектность: сочетание различных направлений (социального, психологического, образовательного) целевой профилактической работы;
- последовательность: разделение целей и задач на общие стратегические и частные (этапные);
- легитимность: наличие необходимой правовой базы антинаркотической профилактической деятельности.
Основные направления:
1. Организация работы по формированию потребности в ЗОЖ;
2. Организация спортивно-массовой работы;
3. Организация мониторинга состояния здоровья, досуга студентов, условий их жизни и выявление групп повышенного риска;
5.Основные мероприятия Проекта
№ п\п | Мероприятия | Срок реализации | Исполнители |
| |||
1.1 | Организация работы медико-психологической службы | В течение всего периода | Директор, зам. директора по ВР |
1.2 | Организация работы по профилактике суицидального поведения | В течение всего периода | Специалисты центра КДН и ПДН |
1.3 | Организация работы по профилактике зависимостей, ВИЧ – инфекций (СПИДа) | В течение всего периода | зам. директора по ВР, Специалисты центра КДН и ПДН |
1.4 | Организация работы по формированию у студентов потребности в ЗОЖ | В течение всего периода | зам. директора по ВР, кураторы, руководитель физ.воспитания, преподаватели физвоспитания и БЖ |
1.5 | Организация профилактической работы с родителями | В течение всего периода | зам. директора по ВР, кураторы |
1.6 | Организация методических семинаров для кураторов и преподавателей по вопросам использования в работе здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий | ежегодно | зам. директора по ВР, Специалисты центра КДН и ПДН |
1.7 | Проведение в группах коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста, тренингов на преодоление конфликтных ситуаций и снятие стресса | В течение всего периода | зам. директора по ВР, педагог-психолог |
1.8 | Проведение акций, круглых столов, видео-тренингов, видео-лекций, интерактивных встреч, дебатов по вопросам ЗОЖ, проблеме распространения ВИЧ – инфекций (СПИДа), профилактике зависимостей; | В течение всего периода | Зам. директора по ВР, кураторы, руководитель и преподаватели физ.воспитания, Совет студенческого самоуправления, специалисты |
1.9 | Организация и посещение мероприятий, способствующих духовно-нравственному воспитанию студентов колледжа | В течение всего периода | Зам. директора по ВР, кураторы |
1.10 | Разработка пособия, памяток, буклетов по ЗОЖ для студентов и кураторов | Систематически | Зам. директора по ВР, фельдшер, руководитель и преподаватели физвоспитания, педагог-психолог |
1.11 | Распространение методических материалов (буклеты, памятки, брошюры) среди преподавателей и студентов | В течение всего периода | Зам. директора по ВР |
1.12 | Размещение в образовательном пространстве колледжа наглядной агитации по формированию ЗОЖ | В течение всего периода | Директор, зам. директора по ВР. руководитель физвоспитания |
| |||
2.1 | Определение перечня обязательных спортивно - массовых и оздоровительных мероприятий | Сентябрь, ежегодно | Зам. директора по ВР, руководитель и преподаватели физвоспитания |
2.2 | Организация волонтерского движения в студенческой среде | В течение всего периода | Зам. директора по ВР |
2.3 | Организация работы спортивных секций: волейбол, баскетбол, мини-футбол и настольный теннис | В течение всего периода | Зам. директора по ВР, руководитель физвоспитания |
2.4. | Создание базы данных по занятию студентов разными видами спорта | Сентябрь, ежегодно | Руководитель и преподаватели физвоспитания |
2.5 | Организация и проведение спортивных соревнований по различным видам спорта | В течение всего периода | Руководитель и преподаватели физвоспитания |
2.6 | Организация и проведение Дня Здоровья | Ежегодно, май | Руководитель и преподаватели физвоспитания |
2.7 | Организация сдачи нормативов ГТО студентами | ежегодно | Руководитель и преподаватели физвоспитания |
2.8 | Организация участия преподавателей, студентов в Кроссе Наций, Лыжне России, велопробегах и других соревнованиях | ежегодно | Руководитель и преподаватели физвоспитания |
2.9 | Взаимодействие с социально-психологическими, общественными, медицинскими, образовательными, спортивными организациями; по проведению совместных мероприятий | В течение всего периода | Зам. директора по ВР, Руководитель и преподаватели физвоспитания |
2.10 | Организация и проведение индивидуальной оздоровительной работы со студентами, имеющими ограничения по здоровью | В течение всего периода | Руководитель и преподаватели физвоспитания |
2.11 | Разработка индивидуальных оздоровительных комплексов (для студентов с различными заболеваниями) для самостоятельных занятий дома | Декабрь 2020 года | Руководитель и преподаватели физвоспитания |
2.12 | Привлечение студентов к активной оздоровительной работе | В течение всего периода | Руководитель и преподаватели физвоспитания |
3.Организация мониторинга состояния здоровья, досуга студентов, условий их жизни и выявление групп повышенного риска | |||
3.1 | Организация проведения плановых медицинских осмотров | В течение всего периода в соответствии с графиком | Зам. директора по ВР, фельдшер |
3.2 | Проведение анкетирования на предмет отношения студентов к ЗОЖ | В течение всего периода | Зам. директора по ВР, кураторы |
3.3 | Психологическое тестирование и консультирование | В течение всего периода | Зам. директора по ВР, педагог-психолог |
3.4 | Создание фонда оценочных средств для определения состояния психологического благополучия студентов (анкеты, опросники, тесты) | Декабрь 2020 года | Зам. директора по ВР совместно со специалистами ПДН и КДН |
3.5 | Представление отчетов по мониторингу состояния здоровья студентов и их приобщению к ЗОЖ на методическом Совете колледжа | ежегодно | Зам. директора по ВР, фельдшер, Руководитель и преподаватели физвоспитания |
6. Координация и контроль за ходом реализации Проекта
Оценка качества и уровня спортивного и здоровьеориентированного воспитания объективно является комплексной задачей, что обуславливает необходимость привлечения к мониторингу различных специалистов: зам. директора по воспитательной работе колледжа, кураторов групп, актива Совета студенческого самоуправления, руководителя и преподавателей физического воспитания, педагога-психолога, специалистов ПДН и КДН.
В планы работы педагогического совета, методического объединения кураторов в обязательном порядке вносятся вопросы оценки и прогноза состояния спортивного и здоровьеориентированного воспитания студентов колледжа, а также обобщение опыта работы в данном направлении.
Администрация колледжа координирует взаимодействие всех структурных подразделений, участвующих в организации спортивного и здоровьеориентированного воспитания студентов.
Координатором программы является заместитель директора по воспитательной работе.
Ответственные: руководитель и преподаватели физического воспитания, фельдшер, педагог-психолог.
7. Основные критерии эффективности реализации Программы
Предполагается, что реализация программы позволит:
- сформировать потребность в здоровом образе жизни; - увеличить количество студентов, занимающихся в спортивных секциях и ведущих здоровый образ жизни;
- сформировать у студентов навыки конструктивного решения жизненных проблем;
- уменьшить факторы риска злоупотребления психоактивными веществами;
- уменьшить факторы распространения ВИЧ – инфекций (СПИДа) в студенческой среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Молодёжь за здоровый образ жизни»
Создание доступной психолого-педагогической помощи школьникам, направленной на профилактику злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде....
Проект "Сегодня модно здоровый образ жизни"
Данный проект помогает актулизировать тему здорового образа жизни, спорта....
Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Миссия проекта, заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья.Проект предлагает решить проблему низкого уровня побуждений школьников к ведению здорово...
Социальный проект"Мы-за здоровый образ жизни"
Цель проекта:формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья ...
Исследовательский проект "Спорт - основа здорового образа жизни"
Предмет "Физическая культура" предусматривает не только активные занятия спортом, но и интеллектуальную деятельность....
ПРОЕКТ "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!" РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПЫЛИ В ВОЗДУХЕ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ.
Цель работы: определение фактической концентрации пыли в воздухе классной комнаты и оценка вредности запыленности....
Программа проекта по формированию здорового образа жизни обучающихся «Здоровый ребёнок - здоровое общество».
Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Поэ...