Технологическая карта_баскетбол_ техника владения основными элементами игры 9кл
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_basketbol_tehnika_vladeniya_osnovnymi_elementami_igry_9kl.docx | 41.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Класс | 9 В | ||
Раздел | Физкультурно-оздоровительная деятельность. | ||
Тема урока | Баскетбол | ||
Тип урока | Сюжетно – ролевая игра. | ||
Цель | Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола и формирование адекватной реакции в непредвиденной жизненной ситуации. | ||
Задачи | I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Совершенствование передачи мяча со сменой мест. 2. Совершенствование ведение мяча без контроля зрения. 3. Способствовать осознанию учащимися важности внутри и межпредметной связи. II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развивать быстроту, ловкость, координацию движения. 2. Формировать умение выделять главное, сворачивать полученную информацию, понятие значимости упражнения. III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. 2. Воспитывать самостоятельность, ответственность. | ||
Форма работы | Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная. | ||
Спортивный инвентарь и оборудование | 4 баскетбольных мяча, шахматы (2набора), 4 коробочки размером не менее 30Х30, 8 фишек, компьютер, тестовые задания, свисток, секундомер . | ||
Планируемые результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
-владеть правилами поведения на уроке и правилами техники безопасности; -поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность -проявлять активность, самообладание - умение адекватно реагировать в непредвиденной жизненной ситуации. | -уметь следить за своим физиологическим состоянием организма; -уметь быстро и ориентироваться, считать -уметь приспосабливаться к неожиданным ситуациям, ориентироваться. -уметь работать в группе: находить общее решение; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | -уметь выполнять комплекс ОРУ; - уметь выполнять упражнения и движения с учетом предстоящей работы на уроке; -закрепление двигательного опыта; -обобщение теоретического освоенного материала | |
Конспект составила | учитель физической культуры Яблочков А.А. |
Деятельность учителя | Частная задача этапа | Дозировка | Деятельность учащегося |
Подготовительный этап (10 мин) | |||
Организационный момент. Построение. Приветствие. "Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!» Обращает внимание на равнение на осанку. Проверяет присутствующих, выявляет отсутствующих. | Рефлексия хорошего настроения и эмоционального настроя. | 20 сек | Личностные: имеют желание учиться, самоконтроль за внешним видом. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Проблематизация. Сообщение задач урока.
«Посчитаем пульс ребята за 10 секунд» «Внимание «Оп!» «Умножили на 6» «У кого пуль больше 90?» Дать задание (решение теста на компьютере) освобожденным по состоянию здоровья учащимся. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. | 25 сек | Личностные: контроль за физиологическим состоянием организма. Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели Познавательные: анализировать, устанавливать причинные связи. Коммуникативные: общение в диалогической форме друг с другом при выполнении задания на компьютере. |
Побуждение познавательного интереса. «Сегодня у нас с Вами необычный урок». « Вы побываете в роли бизнесменов». «А для того чтобы открыть свой бизнес, что для этого нужно?» «Правильно, для это нужен начальный капитал!!!». «У каждого из Вас уже имеется начальный капитал. Давайте узнаем, у кого сколько». «Я называю количество, Вы складываете».
«На 1-ый, 2-ой рассчитайсь!» «Посчитали сумму баллов и сообщите соседу слева. С этого момента у Вас личный бухгалтер и подсчет ваших денег будет вести сосед». «А ваша задача его приумножить и трудиться чтобы не обанкротиться» «Но всё таки, у нас урок физической культуры, а хорошая физическая нагрузка у нас начинается……?» (построение плана урока) «А теперь улыбнулись! Сначала мне, потом друг другу, помахали дружно руками и приступим к работе!» | Побудить познавательный интерес к теме. Создать проблему. | 20 сек | Личностные: учебное сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, устанавливает причинные связи. Коммуникативные: умение выказываться, дополнять. Отвечают на вопросы учителя. |
Повороты на месте. - на право! - на лево! - кругом! «А теперь закрыли глаза», - то же с закрытыми глазами (За каждую ошибку - - 5 рублей, за работу без ошибок - + 10 рублей) Объявление баллов. «Бухгалтера, пожалуйста, объявите баллы, не забудьте при этом сложить или вычесть сумму, которую они заработали или лишились!» | Развитие пространственной ориента- ции и вестибуляр-ного аппарата. | 10 сек | Личностные: самоконтроль за движением и осанкой, во время поворотов. Наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки. Коммуникативные: исправляют ошибки друг у друга. |
«А теперь мы с вами попутешествуем по руслу нашей реки Камы. За линией у нас берег, т.е. «мель». Стараемся не натыкаться на «мель»». «И так, поплыли!» «Один свист в свисток поворот на 180 градусов, движение только вперед» « Два свистка – на 360». По команде «СТОП», Остановка прыжком. Напоминает «бухгалтерам» о самостоятельном подсчете денег | Установка на движение по сигналу. | 25 сек | Личностные: применение ранее полученных знаний. Регулятивные: осмысление двигательной деятельности. |
Ходьба. - на месте. - на лево в обход. - на носках, руки вверх. - обычная. Подается команда: «Стоп!» - на пятках, руки за голову. -обычная. Подается команда: «Стоп!» - в полуприседе. - обычная. Подается команда: «Стоп!» Напоминает «бухгалтерам» о самостоятельном подсчете денег» | Подготовить функциональные системы (дыхательную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную) учащихся к работе в основной части урока. | 20 сек | Личностные: самоконтроль за осанкой. Познавательные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки. |
Бег. «В колонну друг за другом, интервал 2-3 шага, лёгким бегом МАРШ!» - обычный. Учитель подает сигналы. - приставными шагами правым боком. - приставными шагами левым боком. - обычный. Учитель подает сигналы. Подается команда: «Стоп!» | 3 мин | Личностные: самоконтроль за выполнением двигательных действий и физиологическим состоянием. Коммуникативные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки. | |
Упражнения на восстановления дыхания. «Шагом марш!» «Интервал 4 - 5 шагов» «Класс на месте стой!» «Налево!» Упражнение на восстановление дыхания. «Вдох!» - на носочки. «Выдох!» - опустились.
«Подняли все руки вверх и эмитируем как падает иней с деревьев». Сначала с открытыми глазами, а потом с закрытыми. И.П. – руки вверх. 1. – опускаем кисти рук. 2. – опускаем предплечья. 3. – опускаем плечи. 4. – полуприсед. (Сообщение количество «заработанных денег»). ОРУ проводит самостоятельно. (Сообщение количество «заработанных денег». Напомнить, чтобы не забывали считать « денеги»). Проверить тест у учащихся, освобожденных по состоянию здоровья. И объявить их в роли помощников учителя. | Частичное восстановление физиологического состояния организма. | 5 мин | Личностные: самоконтроль за выполнением двигательных действий и физиологическим состоянием. Коммуникативные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки. |
Основной этап (31 мин) | |||
Задача 1: Совершенствование передачи мяча со сменой мест. Учащиеся освобожденные по состоянию здоровья помогают учителю преподносить и уносить инвентарь.
«И так, мы размялись, а сейчас у нас передача мяча со сменой мест». «Выполняем в квадрате». «На 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый, рассчитайсь!» «Встали в квадрат первые за первыми, вторые за вторыми, третьи за третьими и четвертые номера за четвертыми» 1-е упражнение. Передача мяча с последующим перемещением в сторону передачи. «И так, не забываем. Мы с вами сегодня бизнесмены. А это рынок». Показывает на квадрат. «А это (показывает на колоны ребят) магазинчики» «Это (показывает на мяч) деньги, которые нужно впустить в оборот» И ваша задача, уважаемые бизнесмены, не потерять деньги, а наоборот их заработать». «За потерянный мяч, объявляется банкрот». «Передача мяча вправо, бежим вправо и встаем сзади соседней колонны» (Пробуем выполнить задание сначала в медленном темпе, далее в полную координацию) «По свистку, начали!» (Если нет ошибок + 10 рублей. Кто потерял мяч, объявить банкротом и объяснить, что ему нужно заново зарабатывать капитал). 2- е упражнение. Передача мяча вправо с последующим перемещением прямо. «Передача вправо, бежим прямо и встаем назад в колонну напротив» (Показать задание) «По свистку, начали!» (Если нет ошибок + 10 рублей. Кто потерял мяч, объявить банкротом и объяснить, что ему нужно заново зарабатывать капитал). 3-е упражнение. Передача мяча вправо с последующим перемещением прямо (усложненное) «Молодцы ребята, вы на славу потрудились. Рынок растет. Магазинов все больше и больше. Народу вас посещают все больше и больше» Перестроение в 8 колон. «В каждой колонне на 1-ый, 2-ой расчитайсь!» «Вторые номера два приставных шага вправо марш!» Подводящее упражнение. «На рынка обычно народу много и мы с вами поучимся пробираться из магазина в магазин сквозь толпу» «По моему сигналу колонны меняются местами, с той, которая напротив». «Внимание! Сначала быстрым шагом» (Свист в свисток) «То же бегом» (Свист в свисток) (Если нет ошибок + 10 рублей). «Внимание, будьте внимательны передача мяча вправо, а бежим прямо!» Показывает на команду, которая стоит напротив команды. Сначала у нас в обороте 1 денежная еденица. (Показать) «Приготовились!» (Подается сигнал) Упражнение выполняется с одним мячом «Стоп!» «Молодцы!!!» (Всем + 10 рублей) «В оборот запускаются сразу 2 денежные еденицы» «Приготовились!» (Подается сигнал) Упражнение выполняется с двумя мячами. «А какие мы знаем ещё кроме рубля денежные единицы?» «Молодцы!!!» Всем + 10 рублей «В оборот запускаются 3 денежные единицы» «Приготовились!» (Подается сигнал) Упражнение выполняется с тремя мячами. «Молодцы!!!» Всем + 10 рублей «Всем, у кого в данный момент мяч в руках, относим на место» «Класс разойдись, в одну шеренгу становись!» | Развитие координационных качеств, ловкости. Умение ориентироваться, приспосабливаться к жизненной ситуации. | 20-24 мин | Личностные: формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников. Регулятивные: планирует, представляет и выполняет упражнение, заданное учителем. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Понимание смысла упражнений. Приобретение опыта самостоятельного поиска преодоления препятствий. Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: ведут постоянное общение, подсказывают, исправляют ошибки. Умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров, включая умение взаимодействовать. Развитие навыков взаимодействия с партнерами, выполнять различные социальные роли во время «чрезвычайных ситуаций» |
Задача 2. Совершенствование ведения мяча без контроля зрения. Класс, на 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый, рассчитайсь!» «Внимание на планете земля проводится чемпионат по баскетбольным шашкам!» Встречаются команды №1 (бежит на указанное учителем место) и №2 (бежит на указанное учителем место) А так же команды №3 (бежит на указанное учителем место) и №4 (бежит на указанное учителем место) Объяснение игры. «Каждый участник в порядке очереди выполняет ведение мяча бегом да стола с шашаками, выполняет ход одной рукой по правилам шашек, при этом не переставая стучать по мячу без ошибок (двойное ведение, пронос мяча, потеря мяча и т.д.). После того, как сделан ход, бежим с сторону фишки, обводим ее. Бежит в сторону команды передает пасс и ждет своей очереди» Играем до 5 срубленных фишек. «Внимание!» (Подается сигнал) Учащиеся освобожденные по состоянию здоровья помогают учителю преподносить и уносить инвентарь. (Выигравшая команды получают + 10рублей, проигравшая + 5 рублей. Напомнить «бухгалтерам», что бы деньгам вели счет). | 5-7 мин | Личностные: работа в команде, переживает за члена своей команды. Регулятивные: планирует, представляет и выполняет упражнение, заданное учителем. Познавательные: формулирование цели, понимание сути двигательного действия, сравнение. Устанавливают причинно-следственные связи. Понимание смысла упражнений. Приобретение опыта самостоятельного поиска преодоления препятствий. Коммуникативные: высказывает как правильно выполнить действие. Умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров. Развитие навыков взаимодействия с партнерами, выполнять различные социальные роли во время «чрезвычайных ситуаций» | |
Заключительный этап (4 мин) | |||
Игра на внимание «Поехали!» По команде учителя: «Поехали!» учащиеся начинают ладонями стучать по коленям. Называя какую-нибудь часть тела, учащиеся тут же должны показывать на нее. Учитель путает детей, называя одну часть тела, а показывая на другую. Подсчитать пульс за 10 сек. (Кто ошибся +5 рублей, у кого ни одной ошибки +10 рублей). «Сложили ваши денежки, сообщили соседям!» Рефлексия. «Как Вы думаете, Вы свою задачу выполнили?» «Какие сделанные на сегодняшнем уроке упражнения можно связать с жизненной ситуацией? Задаются подводящие вопросы. «Вот так и в жизни, сделал ошибку бизнесмен, заключил не правильную сделку – потерял часть капитала или банкрот». «Кто больше работает, тот больше и получает». «А еще что можно добавить?» «Кто не соблюдает определённые правила и технику безопасности, тот больше подвержен опасности, травматизму и т.д.» | Решение проблемы, рефлексия деятельности. Развитие внимательности. | 3 мин | Личностные: контроль за физиологическим состоянием организма. Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нужности. Регулятивные: осознание того, что без правил жизнь становится сложнее и опаснее. Коммуникативные: развитие умение выразить свою мысль по поводу пройденного материала на уроке. Обеспечивает компетентность и учет позиции других людей. |
Подведение итогов урока. «Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность. Я уверена, что полученные знания и умения вы будете применять в жизни и не подведёте себя в самый важный и ответственный момент». «Тот у кого капитал стал больше вашего начального, шаг вперед марш!» «Оценка за урок «5», остальным «4»». «Равняйсь!» «Смирно!» Домашнее задание: прогулки на лыжах, подвижные игры на улице. «Спасибо за урок!» «До свидания!» | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока физкультуры для 1-ых классов "Отработка основных элементов игры пионербол"
Конспект урока физкультуры для 1-ых классов "Отработка основных элементов игры ПИОНЕРБОЛ"...
План-конспект тренировочного занятия по баскетболу «Освоение техники основных элементов игры»
Освоение техники основных элементов игры....
Презентация "Баскетбол в учебной программе. Основные элементы игры"
"Лучше один раз увидеть" - это как раз про компьютерную презентацию, это удобно, быстро, аккуратно и наглядно. Презентация " Баскетбол в учебной программе. Основные элементы игры." будет хорошим помощ...
Основные элементы игры "Баскетбол" (презентация)
Презентация на тему основных элементов игры "Баскетбол"....
Технологическая карта урока физической культуры:"Отработка основных элементов игры «пионербол»" для 2-х классов
Технологическая карта...
Анализ урока по физической культуре для первых классов: "Отработка основных элементов игры "пионербол"
Анализ урока...
Технологическая карта баскетбол
Технологическая карта баскетбол...