Профилактика детского школьного травматизма
презентация к уроку по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Шалагин Сергей Николаевич

Каждый день в мире в результате несчастных случаев погибает 2270 детей, 830 000 детских смертей в год, ещё несколько десятков миллионов детей попадают в больницы с травмами различной степени тяжести.

Цель: выяснить, что является основными причинами детского школьного травматизма, сформулировать правила, следуя которым можно избежать травм.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта: Шалагин Сергей Николаевич учитель физической культуры

Слайд 2

Предметная область: физическая культура. Участники проекта: учащиеся МБОУ «Пестяковской СШ». Цель: выяснить, что является основными причинами детского школьного травматизма, сформулировать правила, следуя которым можно избежать травм. Задачи: Актуализировать представления учащихся об опасных жизненных ситуациях. Исследовать причины, по которым происходят детские школьные травмы. Научить понимать необходимость соблюдения правил поведения в школьном учреждении; провести санитарно-просветительскую работу среди учащихся. Формировать навыки безопасного поведения учащихся в школьном учреждении Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и за тех, кто рядом, дисциплинированность. Осмыслить полученный опыт и выработать алгоритм поведения в опасных ситуациях. Описание: работа над проектом «Профилактика детского школьного травматизма» осуществлялась в учебное и во внеурочное время, направлена на здоровый образ жизни учащихся. Тип проекта: учебный ПО : Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Microsoft Internet Explorer Ключевые слова: школьный травматизм, алгоритм безопасного поведения Руководитель проекта: Шалагин Сергей Николаевич – учитель физической культуры МБОУ «Пестяковской СШ»

Слайд 3

Актуальность: Каждый день в мире в результате несчастных случаев погибает 2270 детей, это 830 000 детских смертей в год, еще несколько десятков миллионов детей попадают в больницы с травмами различной степени тяжести. Уровень детской смертности, связанной с травмами, в России-самый высокий в Европе и составляет более 13 000 детей в год или 35 в день. Последствие вреда травм приводит в 18-20 % к инвалидности. Легкие травмы нередко вызывают паталогические изменения в организме и в той или иной степени ограничивают функциональные возможности ребенка. Предполагаемый результат: Разработка правил поведения для учащихся в виде буклета. Этапы реализации проекта с конкретными предполагаемыми результатами, ожидаемые трудности и способы их решения 1.Подготовка. 2. Планирование. Анкетирование одноклассников, наблюдения. Поиск информации в Интернете и других источниках. Поиск удобной формы для запоминания правил поведения учащимися в школе и убеждения учащихся в их соблюдении Поиск определенных занятий направленных на профилактику травматизма. Подготовка к презентации проекта. 3. Сбор информации. 4. Творческая мастерская. Подготовка к презентации проекта 5. Презентация: форма отчета – литературная композиция с демонстрацией компьютерной презентации. Планирование проекта

Слайд 4

Учебно-методические материалы Учебные материалы : в ходе проекта были использованы иллюстрации, справочная литература, средства интернета, презентация «Детский школьный травматизм, его виды и причины» Руководство для учащихся: были подготовлены анкеты Дополнительная информация При планировании проекта были использованы ресурсы Интернета.

Слайд 5

Об авторе проекта Автор проекта: Шалагин Сергей Николаевич - учитель физической культуры высшей категории, педагогический стаж работы 23 года. Контактная информация: sergej-shalagin@mail.ru Образовательное учреждение: МБОУ « Пестяковская СШ» фото школы

Слайд 6

Анкета. Цель: выяснить, получали ли дети травмы, какого вида, что служило причиной травмирования детей; показать необходимость и возможность работы по снижению детского травматизма 1. Была ли такая ситуация, в результате которой вы (ваш ребенок) получали травму? А) да Б) нет 2. Какого вида была травма? А) промышленная, Б) сельскохозяйственная, В) бытовая, Г) уличная, Д) спортивная, Е) военная. 3. По чьей вине она произошла? А) по вашей Б) по вине окружающих В) затрудняюсь оценить ситуацию 4. Что служило причиной появления травмы? А) недисциплинированность; Б) неумением распознавать травмоопасную ситуацию; В) необученностью необходимым навыкам поведения; Г) недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации; Д) физической слабостью; Е) определенными особенностями развития 5. Можно ли было ее предотвратить, избежать? А) да Б) нет В) трудно сказать Анкетирование одноклассников, наблюдения

Слайд 7

а б в г д е 1. Была ли ситуация, в результате которой вы получили травму? 100% 2. Какого вида была травма? 10% 60% 30% 3. По чьей вине произошла травма? 90% 10% 4. Что служило причиной появления травмы? 25% 25% 25% 25% 5. Можно ли было предотвратить получение травм? 80% 10% 10% Анализ анкет. Вывод: В результате анкетирования детей выяснено, что дети, имевшие когда-либо травмы, понимают причину их получения и убеждены в том, что во многих случаях их можно было избежать. Результаты анкетирования

Слайд 8

Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты выделяют четыре основных вида детского травматизма: школьный, бытовой, уличный и спортивный . Школа по определению «нетравмоопасное» предприятие, тем не менее по статистике 15% детских травм это несчастные случаи в стенах школы из них 80% приходится на перемены 18 % на уроки физической культуры 2% это несчастные случаи на других учебных занятиях 4 ГРУППЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

Слайд 9

Недисциплинированность детей; Неумение распознавать травмоопасную ситуацию; Необученность необходимым навыкам поведения; Недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации; Физическая слабость; Определённые особенности развития.

Слайд 10

Основная причина травм, полученных в школах Основная причина школьных травм – падение со скользких лестниц и спортивных сооружений. Результаты анализа случаев детского травматизма, проведённого специалистами Роспотребнадзора, свидетельствуют о том, что каждая третья травма получена детьми младшего школьного возраста. Почти 50% всех зарегистрированных травм приходится на детей в возрасте от 11 до 14 лет. Школьные травмы включают несчастные случаи у учащихся дневных общеобразовательных школ всех типов, возникшие в период нахождения в школе (на уроке, включая урок физкультуры, на перемене, в учебных мастерских, на пришкольном участке). Из – за большой скученности, ежечасного перемещения из класса в класс, коротких перемен, когда детская энергия, накопленная за урок, выплёскивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причём 4/5 из них – на перемене. Профилактикой детского травматизма сегодня озабочен весь мир. Дети 11-14 лет составляют группу риска по всем видам травматизма. Во всех возрастных группах уровень травматизма среди мальчиков выше по сравнению с девочками. Травмы верхних конечностей заняли первое место в структуре локализации травм. Второе – травмы головы. На третьем месте – травмы ног. По тяжести травм более половины всех травм составили переломы. Факторами риска возникновения травматизма у детей являются: недисциплинированность, неумение распознавать травмоопасную ситуацию, отсутствие необходимых навыков, недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации, физическая слабость, определенные особенности развития. Наиболее подвержены травматизму учащиеся с повышенной эмоциональностью и недостаточно развитой способностью к самоконтролю.

Слайд 11

Следует отметить, что чаще всего травмируются гиперактивные дети и дети, воспитывающиеся в условиях гипер- или гипоопеки. Кроме того, частые травмы получают дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а также со сниженным интеллектом. Более развитые в умственном отношении дети лучше осознают опасность и избегают ее. В структуре интеллекта наиболее важной представляется такая особенность мышления, как способность к анализу, синтезу, обобщению, что связано с умением прогнозировать последствия поступков. Более половины детей, часто получающих травмы, винят в этом либо других людей, либо обстоятельства. Как правило, такие дети несамокритичны и склонны переоценивать свои способности и возможности. В 15% случаев основной предпосылкой получения травм детьми являются их индивидуально-психологические особенности: усталость, нервозность, преобладание возбуждения над торможением, импульсивность, с одной стороны, и, наоборот, преобладание торможения над возбуждением, инертность нервных процессов, с другой. Несчастным случаям больше всего подвержены дети с низкими показателями внимания (концентрация, распределение, переключение), недостаточной сенсомоторной координацией, а также неосмотрительные дети, те, кто обладает низкой выносливостью, боязливые или, наоборот, слишком склонные к риску. Для 60% школьников характерна слабость нервных процессов, что отражается на общей работоспособности и связано с эмоциональной не устойчивостью. Эмоционально неустойчивые, импульсивные дети более подвержены травмам, нежели спокойные и уравновешенные. Большинство таких детей по физкультуре имели оценку "три".

Слайд 12

При любых видах детского травматизма и при планировании профилактических мероприятий необходимо руководствоваться следующими принципами: Чёткое построение трудового процесса. Грамотно организованная воспитательная работа. Юридическая грамотность педагогов и администрации. Дети должны твёрдо осознавать, что во время уроков труда, физкультуры, химии, физики необходимо быть очень внимательными, собранными, тщательно следовать объяснениям учителя, строго придерживаться техники безопасности. Классным руководителям необходимо познакомить учащихся с правилами поведения на переменах, в столовой, во время игры на спортивной площадке. Поведение учащихся на переменах: Во время перемен запрещается бегать по коридорам, толкать других учащихся, бросать друг в друга различные предметы и применять физическую силу. Этот запрет связан с заботой о здоровье каждого ученика. Обучающийся должен помнить, что большинство школьных травм случается во время перемен. Запрещается кричать, очень громко разговаривать, шуметь . Ученик обязан понимать, что за короткое время перемены он должен успеть отдохнуть, чтобы нормально работать на следующем уроке. Запрещается во время открывать окна и сидеть на подоконниках, находиться в классе, если нет учителя. Ответственными за поддержание порядка в коридоре являются ученики и учитель дежурного класса. Все остальные обучающие должны беспрекословно выполнять их требования и распоряжения. запрещается. Профилактика школьного травматизма

Слайд 13

Поведение учащихся в столовой: Учащиеся каждого класса пользуются услугами столовой в соответствии с графиком посещения столовой классами, утверждённым директором школы. Такой порядок установлен для того, чтобы каждый ученик имел возможность пользоваться столовой в максимально комфортных условиях. Дежурные классов приходят в столовую раньше, накрывают с толы и получают блюда для своего класса в порядке очереди. Во время приёма пищи можно негромко разговаривать, но следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу. Учащийся имеет право принести в столовую завтрак, принесённый из дома, купить в буфете то, что ему нравится. После приёма пищи учащиеся приводят в порядок стол, за которым ели. Грязную посуду уносят в мойку. Учащиеся бережно относятся к имуществу столовой, уважительно относятся к работникам столовой. Запрещается появление в столовой людей в верхней одежде. Поведение учителя при обнаружении случаев школьного травматизма: Учитель обязан соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка, график дежурства на переменах. Немедленно сообщить своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем в школе, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создаёт угрозу жизни и здоровью людей. При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской службы, родителей учащегося, поставить в известность администратора. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведёт к аварии. При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений сообщить об этом руководителю. Пользоваться и применять в работе неисправное оборудование и приспособления запрещается.

Слайд 14

Организация перемен Дежурство Инструктажи

Слайд 15

недисциплинированностью; неумением распознавать травмоопасную ситуацию; необученностью необходимым навыкам поведения; недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации; физической слабостью; определенными особенностями развития. Систематически на первых уроках физкультуры в каждой четверти проводится инструктаж учащихся по правилам поведения и по охране труда и здоровья при занятиях физическими упражнениями. В журнале инструктажа фиксируются дата проведения и росписи учителя и учащихся.

Слайд 16

Частой причиной травм становятся падение с лестницы, реже — с учебных столов или парт, подоконников, а также вследствие «подножек». Травмы могут причинить различные колющие и режущие предметы — остро отточенные карандаши, ручки, циркули, кнопки, угольники, ножницы и другие при неосторожном их применении и баловстве. Дурные шутки, например, гвоздь или карандаш на сиденье парты, на которую сядет другой ученик, могут стать причиной серьезных повреждений. Работы по общественно полезному труду должны выполняться только в специальной одежде (халаты, комбинезоны, фартуки и др.). При выполнении работ с деревом и металлом учащиеся должны быть знакомы как с общими, так и частными правилами техники безопасности. Прежде чем приняться за шитье, надо научиться правильно пользоваться швейной машиной. Перед работой следует проверить, все ли в исправности. Перед тем как пользоваться электрическим утюгом, следует предварительно проверить исправность провода, убедиться в том, что на нем нет оголенных мест. Прикосновение к оголенному проводу включенного в сеть утюга может вызвать ожог и поражение электрическим током. Мамы и папы, учите дома своих детей владеть молотком и швейной иглой, готовить еду! Плохо подогнанная одежда и обувь при занятиях физкультурой и спортом могут также стать причиной различных повреждений. ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОГО ТРАВМАТИЗМА Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности Обувь не должна стеснять стопу, она должна соответствовать форме ноги, быть легкой и удобной. Как в одежде, так и в спортивной обуви следует избегать различных металлических включений (застежки, пряжки и пр.), которые могут быть причиной всякого рода повреждений. Для предупреждения травм при игре в волейбол применяются специальные наколенники, налокотники, голеностопники. Кожаная обувь для игры в волейбол или баскетбол в зале не подходит. Из резиновой обуви предпочтительнее кеды и полукеды, исключающие скольжение. Хорошее знание правил игры в баскетбол всеми занимающимися снижает число случаев травматизма. Цвет одежды у игроков команд-соперниц во избежание столкновений должен быть различный. Следует помнить, что нельзя кататься на лыжах в той местности, где имеются заборы, ямы, проволока и пр. Родителям и педагогам надо рассказать школьникам, какую опасность для здоровья представляют травмы, ознакомить с мерами по их предупреждению, привлечь внимание самих учащихся к профилактической работе.

Слайд 17

Цикл занятий с элементами двигательной активности и тренинга, направленных на профилактику детского травматизма в начальной школе Занятия могут проводиться учителем физической культуры, а также психологом (с заменой некоторых упражнений, требующих большого пространства). Занятия и их элементы можно использовать при проведении классных часов и уроков здоровья. Они также могут быть интересны инструкторам и воспитателям в лагерях отдыха. Занятие "Умей слушать и слышать – 1" Цель: развитие моторно-слухового восприятия и моторно-слуховой памяти. Инвентарь: обручи. Вводная часть: беседа о различиях понятий "слушать" и "слышать", а также о ситуациях, когда важна информация, воспринимаемая на слух (переход улицы, посадка в автобус, поезд и др.). Разминка: ходьба в колонне, легкий бег, ходьба с построением в звенья. Подвижные игры основной части: "Движение по памяти": водящий ребенок изучает или проходит для запоминания по начерченной зигзагообразной линии. Затем ему нужно пройти по ней с закрытыми (завязанными) глазами. Выигрывает тот, кто лучше справится с заданием; "Лови, бросай, упасть не давай": мяч перебрасывается в одном направлении по кругу между стоящими на расстоянии двух метров учащимися. По сигналу учителя дети меняют направление передачи мяча; Эстафета "Болото" собручами: участники команды делятся на пары: один переходит через "болото", наступая в лежащий на полу обруч, второй перекладывает обручи, прокладывая "дорогу через болото". При возвращении к месту старта участники меняются ролями. Заключительная часть: ходьба змейкой за водящим. Домашнее задание: запомнить и суметь показать выполненные на занятии упражнения.

Слайд 18

Занятие "Умей слушать и слышать – 2" Цель: развитие моторно-слухового восприятия и моторно-слуховой памяти. Вводная часть: учитель (ведущий) напоминает учащимся о роли восприятия и памяти в современной жизни и об их связи с физическими действиями. Разминка: ходьба, легкий бег, ускорение на отрезках прямой. Бег спиной вперед, прыжки с ноги на ногу, прыжки на двух ногах с глубоким приседом (преодоление дистанции за наименьшее количество прыжков). Затем – упражнение "Запомни движение", в ходе которого дети повторяют за ведущим движения рук и ног. Запомнив очередность упражнений, они самостоятельно повторяют их в обратном порядке. Примеры движений: присесть, встать, поднять руки, опустить; отставить правую ногу вправо, приставить; отставить левую ногу влево, приставить; присесть, встать, повернуть голову вправо, повернуть голову влево, повернуть голову прямо. Общеразвивающая игра основной части: "Запретная цифра". Дети стоят по кругу. Выбирается "запретная" цифра, например – "три". Вместо ее произнесения участник должен хлопать в ладоши. Игра начинается, когда первый ребенок говорит "один", следующий продолжает счет, и так до трех. Вместо произнесения цифры "три" следующий участник хлопает в ладоши. Счет продолжается, нельзя произносить числа с цифрой "три" или кратные трем (9, 12 и т. д.). Тот, кто назовет число с цифрой "три", выбывает из игры. Подвижные игры основной части: "Бабочки и стрекозы": игроки в двух шеренгах располагаются в середине площадки спиной друг к другу на расстоянии одного шага. Команды получают названия "Бабочки" и "Стрекозы". Ведущий, стоя сбоку, называет одну из команд. Ее игроки должны как можно быстрее убежать за линию, обозначенную в десяти шагах от них. Игроки другой команды, повернувшись кругом, устремляются вдогонку. Сколько игроков они сумеют осалить до черты дома, столько получат очков. Из игры никто не выбывает, все участники вновь выстраиваются в шеренги. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество перебежек набрать большее количество очков. (Команды можно вызывать в произвольном порядке. В исходном положении дети могут сидеть или стоять на коленях.);

Слайд 19

Заключительная часть: дыхательные упражнения: на четыре счета глубокий вдох, на четыре счета медленный выдох ("спущенный мяч"); на два счета резкий глубокий вдох, на четыре счета медленный глубокий выдох; на четыре счета глубокий вдох ("всей грудью"), на два счета – резкий выдох ("животом"). Домашнее задание: запомнить показанные учителем упражнения и воспроизвести их на следующем уроке (1. На счет один – руки за голову; два – присесть; три – встать, руки на поясе; четыре – опустить руки, встать ровно. 2. Руки на поясе. На счет один – шаг правой ногой вперед, руки перед грудью; два – приставить левую ногу, руки в стороны; три – руки за голову; четыре – встать ровно, руки на пояс). Занятие "Развиваем память и внимание" Цель: развитие внимания и способности к переключению на другую деятельность. Вводная часть: выполнение домашнего задания. Разминка: ходьба в колонне, бег, ходьба змейкой. Переходя к подвижной игре, ведущий напоминает о внимании, которое необходимо на улице. Учащимся предлагается объяснить: почему и для кого именно важно внимание (для водителей и для пешеходов). Подвижные игры основной части: "Машины и пешеходы": обучающиеся разделяются на две команды: "машины" и "пешеходы". "Машины" идут по параллельным "улицам" змейкой на полусогнутых ногах, руки перед собой "сжимают руль". "Пешеходы" пересекают "улицу" в отведенных местах. Водящий – "милиционер" поднимает руку – движутся "машины", опускает – идут "пешеходы". Если кто-либо вовремя не останавливается, его штрафуют (выводят из игры); "Гонка мяча": две команды встают в две шеренги друг против друга на расстоянии 3–5 м. В каждой команде играющие рассчитываются на первый и второй номера. Первые номера в обеих шеренгах составляют одну команду, вторые – другую. По сигналу прогоняют (перебрасывают) мяч сначала первые номера, потом вторые. Каждая команда прогоняет мяч до пяти раз. Передавать мяч следует только игроку своей команды и в порядке очереди. Принимая мяч, играющий может выходить из шеренги. Играющий, уронивший мяч, передает его команде противника. Ведущий считает штрафные очки за каждый упавший мяч. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков. Заключительная часть: бег с переходом на ходьбу змейкой за водящим. Домашнее задание: на протяжении одной минуты смотреть, не отвлекаясь, на любой неподвижный предмет. Во время прогулки наблюдать за полетом воробьев, других птиц, стараясь не выпускать их из виду.

Слайд 20

Занятие "Развиваем наблюдательность – 1" Цель: развитие наблюдательности в процессе двигательной активности. Вводная часть: в качестве примера наблюдательности учитель приводит деятельность Шерлока Холмса. Затем все вместе обсуждают роль наблюдательности в современной жизни: при переходе улицы (как для пешехода, так и для водителя), в армии, при совершении покупок в магазине, во время подвижных и спортивных игр, на воде, при входе в подъезд дома. Разминка: ходьба в колонне, легкий бег со сменой направления по сигналу: один хлопок – повернуться и бежать в противоположном направлении, два хлопка – повернуться на 360 градусов и бежать в том же направлении. Подвижные игры основной части: "Расставить посты": дети, построенные колонной во главе с "командиром" идут друг за другом. Когда "командир" хлопнет в ладоши, замыкающий колонну должен остановиться. Если раздаются два хлопка, должны остановиться двое из замыкающих, если раздаются три хлопка, никто не останавливается. Игра заканчивается, когда "командир" расставит всех участников игры; "Успей подхватить": игроки стоят в кругу, рассчитавшись по порядку номеров. Ведущий подбрасывает мяч, одновременно называя один из номеров. Вызванный должен подхватить его. Если ему это удается, он становится ведущим. В эту игру можно играть, сидя за столом. В этом случае ведущий придерживает пальцем вертикально стоящий карандаш, который должен подхватить вызванный. Заключительная часть: бег с переходом на ходьбу змейкой за водящим. Домашнее задание: по дороге из школы домой спрашивать друг у друга, что они только что видели (какая машина только что проехала мимо, какие мужчина или женщина прошли мимо, в чем они одеты, сколько ступенек на лестнице и т. д.).

Слайд 21

Занятие "Развиваем наблюдательность – 2" Цель: развитие наблюдательности в процессе двигательной активности. Вводная часть: учитель рассказывает о том, как можно избежать риска, почему важно быть наблюдательным и быстро принимать решение. Разминка: учащиеся делятся на две группы. Первая группа принимает позы "группового портрета", вторая в это время отворачивается, затем, повернувшись, запоминает "портрет" и снова отворачивается. Дети из первой группы меняют позы. Вторая группа должна определить произошедшие изменения. Подвижные игры основной части: "Запомни свое место": участники игры стоят в кругу, каждый должен запомнить свое мес то. Когда зазвучит музыка или будет подан сигнал, они разбегутся, но с окончанием музыки или по новому сигналу каждый должен вернуться на свое место; "Крепость": в центре помещения обозначается круг, который является крепостью. Игроки делятся на защитников и нападающих. Последние должны прорваться сквозь кольцо защитников и наступить на круг (крепость) и при этом не быть пойманными. Тот нападающий, которого поймали, выбывает из игры. Нападающим засчитывается очко, если они завоюют крепость. Если же всех нападающих поймают защитники, участники игры меняются ролями, но очков не получает никто. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Заключительная часть: упражнения на расслабление: поднять руки вверх, потрясти кистями, уронить их; вытянуть руки вперед, несколько раз сжать и разжать пальцы рук, уронить руки; положить руки за голову, потянуться, уронить руки; попрыгать с ноги на ногу с одновременным потряхиванием ног.

Слайд 22

Занятие "Умей сосредоточиться – 1" Цель: развитие способности к сосредоточению. Инвентарь: детские мячи, магнитофон с релаксационной музыкой. Вводная часть: беседа о понятии и роли сосредоточения на уроках, в отдельных играх, на работе. Разминка: выбирается произвольно. Подвижные игры основной части: "Вернись на место": на полу рисуют или выкладывают лентой круг диаметром около одного метра. Водящий становится в круг, закрывает глаза (можно их завязать), делает четыре шага вперед, поворачивается на 180 градусов и, возвращаясь обратно, должен снова оказаться в круге; "Кто быстрее": двое-трое водящих располагаются в кругу, остальные – за линией круга. По сигналу игроки входят в круг и выходят из него. Водящие стараются их поймать. Пойманные водят. Затем ведущий на примере игры показывает, как важно уметь сосредоточиваться. Заключительная часть: упражнение " Факир ". Дети садятся на маты (коврики), скрестив ноги по-турецки, руки на коленях, кисти свисают вниз, голова опущена, спина и шея расслаблены, глаза закрыты. Пока звучит расслабляющая музыка, дети отдыхают. Домашнее задание: внимательно рассмотреть незнакомый предмет в течение 2–3 минут, потом, закрыв глаза, описать его.

Слайд 23

Занятие "Умей сосредоточиться – 2" Цель: развитие способности к сосредоточению. Вводная часть: беседа о роли сосредоточения. Разминка: Игра-упражнение " Будь внимателен ". Дети стоят в шеренгу и желательно под музыку маршируют. Учитель произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети должны выполнять их: Зайчики! – Дети прыгают, имитируя движение зайцев. Лошадки! – Ударяют ногой об пол, будто лошадь бьет копытом. Раки! – Пятятся назад, как раки. Птицы! – Бегают, раскинув руки или (стоя на месте) машут руками. Аист! – Прыгают на месте на одной ноге. Лягушка! – Приседают и скачут вприсядку. Подвижные игры основной части: " Ловишки ". Водящий ("ловишка") передвигается вдоль разделительной линии в середине зала. Дети по команде стараются перебежать на другую сторону, а он не пускает их. Тот, кого "ловишка" удержит (не пропустит), становится, в свою очередь, "ловишкой". Заключительная часть: дыхательные упражнения: на два счета – глубокий вдох, еще на два – глубокий выдох; на два счета – глубокий вдох, на два-три – задержать дыхание, на четыре – медленный выдох; на четыре счета – глубокий вдох, еще на два – задержать дыхание, еще на два – резкий выдох ("животом"); произвольное глубокое дыхание через полуоткрытый рот ("со свистом"). Домашнее задание: предложить родителям (близким) выполнить дома упражнение " Волшебное слово " и дыхательные упражнения.

Слайд 24

Занятие "Развивай глазомер" Цель: развитие глазомера. Инвентарь: детские мячи, обручи, кегли, рулетка. Вводная часть: беседа о понятии и роли глазомера в повседневной жизни. Разминка: ходьба со сменой направления, перестроение через центр в две колонны. Бег в парах, взявшись за руки, с резкой остановкой по сигналу (нужно следить, чтобы пары не разрывались). Спокойная ходьба, построение в звенья. Подвижные игры основной части: "Запомни свое место": участники стоят в кругу или в различных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Когда зазвучит музыка или будет подан сигнал, они разбегутся, но с окончанием музыки или подачей нового сигнала каждый должен вернуться на свое место; "Перебрось мяч": может выполняться в различных условиях. В спортивном зале учащимся можно предложить попасть в баскетбольную корзину броском мяча снизу. Возможные варианты – сбить расставленные кегли, бросить мяч на определенное расстояние (2–10 м). В небольшом помещении (классе) им можно предложить определить, на какой странице в книге лежит закладка. Заключительная часть: по команде ведущего посмотреть вправо, влево, вверх, вниз. Домашнее задание: определить с помощью глазомера (в шагах) расстояние между деревьями, домами, проверить себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по профилактике детского дорожного травматизма

В презентации показан материал по предупреждению дорожного детского травматизма, описаны результативные формы работы с разновозрастными группами обучающихся....

Анализ работы ЮИД объединения «Светофор» по профилактике детского дорожного травматизма за 2011-2012г.

Анализ работы  ЮИД объединения «Светофор» по профилактике детского дорожного травматизма МБОУ Краснопоймская СОШ за 2011-2012 учебный год....

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...

Памятка для родителей "Профилактика детского дорожного травматизма"

Уважаемые родители, скоро каникулы и ваши дети будут больше времени проводить на улице. Повторите с ними правила поведения на улице и правила дорожного движения . Профилактика дорожного травматизма - ...

Программа профилактики детского дорожного травматизма

Программа содержит планомерное обучение по снижению детского дорожного травматизма...