ИКТ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
презентация к уроку по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokah_fikultury.pptx | 377.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: Использование ИКТ на уроках физической культуры в условиях ФГОС в начальной школе Новые требования ФГОС одной из важнейших задач ставит: "Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Научно-исследовательские условия: Изучение: - Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 года №373 Минобрнауки - Основная образовательная программа НОО МАОУ «Школа №118 с углублённым изучением отдельных предметов» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «О введении в действии санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Физическая культура. Программа 1-4 классов Т.В. Петрова; «Педагогические технологии на основе информационно-комуникативных средств», Г.К.Селевко Методические условия: Участие в рабочей группе по разработке электронного стенда для участия во Всероссийской выставке РФ; Участие в интернет-конкурсах . Организационно-педагогические условия: Работа в должности учителя физической культуры; тренера-преподавателя по баскетболу; преподавателя физической культуры; педагога ДО
Значимость: Социальный заказ общества; Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Затруднения: недостаточная двигательная активность; отсутствие интереса к физической культуре и спорту; разный уровень учебных возможностей школьников; недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры в использовании ИКТ при формировании знаний. Решения: Просмотр мотивационных видеороликов на спортивную тематику; Повышаем интерес и мотивацию к обучению у учащихся с помощью медиатеки об известных спортсменах; Индивидуализация и дифференцированный подход к учащимся; Обеспечить учащихся статьями, тестами дидактическим материалом в сфере физического воспитания.
«…если все учителя – предметники не будут активно и постоянно использовать компьютер и технологии, с ним связанные, то мы не сдвинемся с мертвой точки. Ребенок должен осознавать необходимость информационно-коммуникационных технологий при изучении других предметов, а эту мотивацию ему может создать только учитель-предметник. Только тогда мы достигнем успеха в решении поставленной перед нами задачи». В.А.Болотов . «Теоретическое обоснование»
Выяснить эффективность применения ИКТ в обучении на уроках физкультуры в условиях ФГОС в начальной школе . Изучить методическую литературу по проблеме исследования; Выяснить влияние и результаты использования ИКТ; Разработать методические рекомендации по применению ИКТ на уроках физической культуры. Цель и задачи педагогической деятельности. Цель: Задачи:
Ведущая педагогическая идея Информационные технологии обучения являются необходимым инструментом информатизации образования если в основу теоретических занятий по физической культуре положить информационно-коммуникационные технологии и на основе этого рассматривать принципы и методы обучения, то это позволит повысить качество обучения информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения.
Средства ИКТ: Создание электронной презентации к урокам; Работа с ресурсами Интернета; Использование готовых обучающих программы (видеороликов, презентаций); компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий;
Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения
Формы использования ИКТ Здесь учебная программа представлена в виде плакатов, где определенное двигательное действие разбито на фазы. Это помогает учителю указать на правильность выполнения и предвосхитить неправильное выполнение и травмы.
Формы использования ИКТ Демонстрационные программы: для наглядной демонстрации (картины, фотографии, видеофрагменты, плакаты)
Формы использования ИКТ Учебные программы: используются в основном для объяснения нового материала Применение компьютерных технологий возможно на всех этапах урока. Когда с помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии Когда учитель может откорректировать и отследить закрепленные знания. На помощь придет компьютерный контроль.
Использование ИКТ на уроке физкультуры Теоретические знания Использование ИКТ на уроке физкультуры Техника безопасности по видам программного материала Виды программного материала: Лёгкая атлетика Спортигры Гимнастика Лыжная подготовка Правила спортивных игр (просмотр видеороликов) Контроль знаний (тесты)
Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры является : в повышении уровня наглядности на уроке; в исключении неточного и некачественного показа учителем сложнокоординационных физических упражнений, за счет возможности использовать видеопоказ выполнения данных двигательных элементов знаменитыми спортсменами или специалистами; в пропаганде здорового образа жизни посредством показа сюжетов отражающих последствия вредных привычек человека, различных видов зависимостей и др.; в популяризации различных видов спорта посредством показа фрагментов спортивных соревнований, жизни знаменитых спортсменов и др.; в расширении знаний учащихся об истории развития физкультуры и спорта и его влиянии на человека;
Влияние ИКТ на ученика: способствует повышению познавательного интереса к предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить себя в новой роли.
Методические рекомендации внедрения ИКТ ИКТ на уроке При изложении нового материала При закреплении При подготовке к экзаменам, олимпиаде Для контроля знаний При выполнении домашнего задания При работе с детьми группы «риска»
Технические Дидактические быстрота создание эффекта присутствия («Я это видел!») маневренность у учащихся появляется ощущение подлинности, оперативность реальности событий, интерес, желание узнать и возможность просмотра видеороликов увидеть больше компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективно организовать контроль и учет знаний учащихся Достоинства ИКТ
Показатель качества обучающихся теоретических знаний и двигательных действий по физической культуре: 87,4%
Адресная направленность: Хотите добиться эффективности и качества в обучении ,то используйте ИКТ Трудности и риски: При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах Недостаточная компьютерная грамотность учителя
Литература Литература «Педагогические технологии на основе информационно- коммуникативных средств» Г.К.Селевко Селевко Г.К. « Современные образовательные технологии» М.1999г. Лехтина Л.П. Модели педагогических информационно-коммуникационных технологий (электронный ресурс) «ИТО – Ростов -2010» Дядюшкина Т.С. «Использование информационных технологий на уроках физической культуры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в сборнике материалов региональной научно- практической конференции "Современные педагогические технологии и достижения метапредметных результатов в сфере современного образования"
Моя статья- публикация - выступление на региональном научно-практическом семинаре по работе с проектами...
"Современное образование" Эссе по теме «Проблемные вопросы в современном образовании»
Противоречия в современной системе образования и пути их разрешенияСовременная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования проце...
Воспитание как приоритет современного образования. Современные модели социализации детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в том числе постинтернатной адаптации.
Отчет об информации полученной на курсах повышения квалификации, по данной теме....
Современное образование для современных школьников
Современное образование для современных школьников...
Статья «Современным детям – современное образование»
Статья содержит мои мысли о трудностях при обучении современных школьников и возможностях их преодоления на уроках математики...
Статья "Урок технологии с использованием современных инновационных педагогических технологий, как неотъемлемая часть современного образования"
Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно актуально это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняютс...