Открытый урок по теме:"Ознакомление со способами развития выносливости". Эстафеты. 2018 год
учебно-методический материал по физкультуре
Конспект урока по физической культуре для учащихся _1_ класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
для учащихся _1_ класса
Место проведения Спортивный зал МОУ СОШ № 15
Время проведения 18.10.2018 в 9.10
Инвентарь набивные мячи, 4 конуса
Проводящий Коринец А.В.
Тема урока Ознакомление со способами развития выносливости. Эстафеты.
Задачи урока.
Образовательная: - развивать выносливость учащихся с помощью освоения техники высокого старта и старта с ускорением (бега), освоение техники метания меча.
Оздоровительная: - способствовать выработке правильной осанки, укреплению опорно-двигательного аппарата.
Воспитательная: - воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Части урока | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть (10 мин.) II. Основная часть. (25 мин) III. Заключительная часть (10 мин) | Построение. Приветствие. Доведение темы урока. “Класс! Равняйсь! Смирно!” Выполнение строевых упражнений: - поворот налево - поворот направо - поворот кругом - становление в 2 шеренги под счёт - становление в 1 шеренгу под счёт - становление в 3 шеренги под счёт. «Налево: раз, два». «Направо: раз, два». «Налево: раз, два». «В две шеренги становись: раз, два» «В одну шеренгу становись: раз, два» «В три шеренги становись: раз, два» 1.Комплекс ОРУ в движении: Ходьба: 1.1 на носках, руки вверх; 1.2 на пятках, руки за голову; 1.3 на внешней стороне стопы, руки на пояс; "Напра - во! В обход по залу шагом – марш! Соблюдать дистанцию 1м. Колени не сгибать, руки выпрямить. Локти развести, спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий" Бег: 1.4 бег с высоким поднимаем бедра, касание колен руками; 1.5 бег с захлёстыванием голени, руки сзади, касание пяткой рук; 1.6 приставными шагами правым, левым боком; "Бегом марш! Темп средний, сохранять дистанцию 1 м. Колени выше. Захлёст больше". 1.7 Переход на ходьбу, восстановление дыхания. "Руки вверх – вдох, руки вниз –выдох." "На месте стой, раз, два. Нале - во. На первый, второй, третий,рассчитайсь! В шеренгу по три, становись. Раз, два. Первая шеренга 6 шагов вперёд, вторая 3 шага вперёд, третья шеренга на месте. Шагом марш". 2. Комплекс ОРУ на месте: 2.1 И.п.- ноги на ширине плеч ,руки к плечам. 1-4 –круговые вращения плечами вперёд 5-8-круговые вращения плечами назад. "Работа только руками, без движения корпусом. Руки прямые". 2.2 И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. 1-2- рывки прямыми руками, 3-4-рывки руками, левая рука вверху, правая внизу. "Руки и корпус прямые". 2.3 И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2-наклон влево, 3-4-наклон вправо. "Ноги в коленях не сгибать". 2.4 И.п.- ноги вместе, руки на поясе. 1-выпад в левую сторону, 2- И.п. 3- выпад в правую сторону, 4- И.п. "Выполнять глубокий выпад. Спина прямая." 2.5 И.п.- осн. ст. 1-4- круговые движения бедрами в тазобедренном суставе в право. 5-8- круговые движения бедрами в тазобедренном суставе в лево "Движение по полной амплитуде. Держать равновесие. 2.6 И.п.- осн. ст. 1-8- поднятой ногой вперёд до угла 90 и согнутой в колене, круговые вращения в коленном суставе. "Нога согнута в коленном суставе. Держать равновесие". 2.7 И.п.- осн. ст. 1-8- поднятой ногой вперёд до угла 90 и согнутой в колене, круговые вращения стопой. "Нога согнута в коленном суставе. Держать равновесие". 2.8 И.п.- стоя на одной ноге, подтянуть одно колено руками к груди. "Потянуть мышцы бедра. Держать равновесие". 2.9 И.п.- стоя на одной ноге, захватить голеностоп руками за спиной. " Потянуть мышцы бедра. Держать равновесие". 2.10 И.п. - "Закончили упражнения. Кругом. Сомкнуть ряды. Кругом. В одну шеренгу станавись". Построение в одну шеренгу, дистанция- 1 м. 1.Высокий старт и стартовое ускорение а) демонстрация старта. б) выполнение команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш!». в) бег со старта с прыжками через набивные мячи. г) бег в чередовании с ходьбой д) бег со старта по сигналу. "Учитель. Объяснить значение старта. Показать и рассказать его по элементам. «На старт!»- Вес тела равномерно распределен на обеих ногах. «внимание!»- вес тела на впереди стоящей ноге. «Марш!»- резко вынести вперед- вверх бедро сзади стоящей ноги. Бежать на носках, стопы ставить параллельно". "Перестроение в две шеренги. Встать друг напротив друга на расстояние 10 м. Напомнить технику безопасности. 2. Метание набивного мяча: а) бросок мяча двумя руками на дальность из-за головы. "Бросок только за счет силы рук, корпус не работает. Руки подняты вверх". б)бросок мяча двумя руками от груди. "Руки согнуты в локтях". в) бросок мяча двумя руками в пол. г) бросок мяча двумя руками из-за головы на дальность, сидя на полу. "Бросок с помощью корпуса тела". Заключительная часть: а) прыжковая эстафета (прыжок с двух ног с приземлением на две ноги) б) подведение итогов урока. | 2 мин. по 2 раза, 2 мин. по 4 раза каждое 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 1 мин по 4раза по 4раза по 4 раза по 4 раза по 4 раза в каждую сторону 2 раза каждой ногой 2 раза каждой ногой 30 сек 30 сек | Расстановка конусов и набивных мячей. Взять набивные мячи в руки Убрать набивные мячи оставить конусы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока на тему:"История возникновения и развития делопроизводства в России"
Данный материал раскрывает историю возникновения и этапы становления делопроизводства в России,а так же основные понятия, нормативно-методическую базу,классификацию и функции документов....
Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».
Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....
Открытый урок на тему: «Интеллигентность как условие развития личности и общества»
Мастер-класс«Формирование интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществознания в процессе использования технологии развития критического мышления»Умеющие мыслить умеют задавать вопросыЭ. Ки...
Конспект открытого урока по теме: " Повторение техники лазанья по канату произвольным способом. Совершенствование лазанья по гимнастической стенке произвольным способом с переходом на гимнастическую скамейку"
Задачи урока: формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях, способствовать выработке и совершенствованию координации движения....
Применение игрового метода на уроках физической культуры по теме «Легкая атлетика» для развития выносливости
Известно, что бег – эффективное средство развития выносливости. Во время бега тратится много энергии, усиливается работа органов кровообращения и дыхания. Однако не все формы бега равноценны в воспита...
Конспект открытого урока по теме "Англоговорящие страны, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности Лондона».
Конспект открытого занятия по английскому языку по теме " Англоговорящие страны,наиболе развитые отрасли экономики,достопримечательности Лондона"...
Вводное открытое занятие по теме: «Ознакомление с новым видами деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)»
Занятие, направленное на ознакомление с новыми видами деятельности. Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков дошкольников посредством использования педагогических технологий, р...