Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" заочное отделение
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура". Дисциплина входит в ОГСЭ цикл по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям). Форма обучения заочная. Срок реализации: 2 г. 10 м
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_zaochnoe_otdelenie_kommertsiya_2019-2020_uch.god_.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора № ________
от « ___» _________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Уровень
Код, специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Форма обучения заочная
Профиль обучения социально – экономический
Срок обучения 2 г. 10 м.
Улан - Удэ 2019
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта СОО по дисциплине дисциплины «Физическая культура» приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. №413, зарегистрированного Министерством юстиции РФ №24480 от 07 июня 2012 г.
2) ФГОС СПО по специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 15.05.2014 № 539
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании цикловой комиссии ОГСЭ от " __ " _________20__ г., протокол № ___
Председатель ЦК ОГСЭ ______________ /Е.А. Дьяченко/
Одобрена Научно-методическим советом колледжа
Протокол №_______________________________от ______________20_____г.
Председатель НМС _______________________/__________________________
Согласовано:
Заместитель директора по УПР_________________/Т.Ю. Гужвина/
Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Разработчик(и): М.В. Матвеева, преподаватель физической культуры ГБПОУ «БКТиС» ____________/ М.В. Матвеева /
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Утверждаю: Зам. директора по УПР
_______________/Т. Ю. Гужвина/. __ _________ г.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в ______________ учебном году на заседании ЦК ОГСЭ
Протокол №____ от «___» __________ 201_ г.
Председатель ЦК ОГСЭ ______________/Е.А. Дьяченко
СОДЕРЖАНИЕ
стр | |
1. Паспорт рабочий программы учебной дисциплины ………………… | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины………………………. | 4 |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины…….. | 10 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……. | 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура" является частью программы ОПОП СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в ОГСЭ цикл по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 236 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 12 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 6 |
практические занятия | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 224 |
в том числе: | |
подготовка сообщений, работа с учебной и специальной литературой; | |
Написание докладов, рефератов; | |
создание презентаций по изученной теме; | |
составление комплекса общеразвивающих упражнений; | |
составление комплекса подводящих упражнений по изучаемой теме; | |
составление комплексов производственной гимнастики; | |
изучение правил спортивных игр и судейства | |
работа с использованием дневника самоконтроля по оценке и улучшению уровня физического развития, самостоятельные занятия в свете ведения ЗОЖ . | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 3 семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 курс | 78 | ||||
Раздел 1. Основы здорового образа жизни | |||||
Тема 1.1 Основы здорового образа жизни | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Техника безопасности на самостоятельных занятиях по предмету «Физическая культура» | ||||
2 | Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. | ||||
3 | Социальные функции физической культуры. | ||||
4 | Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой. | ||||
5 | Составляющие здорового образа жизни. | ||||
6 | Основные требования к его организации. | ||||
7 | Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 12 | ||||
- Работа с учебной и специальной литературой; | |||||
- Доклад по теме «Здоровый образ жизни». | |||||
- Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки). | |||||
Раздел 2. Легкая атлетика | |||||
Тема 2.1. Бег на короткие дистанции, прыжки | Самостоятельная работа обучающихся | 14 | |||
1 | Техника безопасности на самостоятельных занятиях легкой атлетикой. | ||||
2 | Изучение техники бега на короткие дистанции. Полоса препятствий. | ||||
3 | Изучение техники эстафетного бега. | ||||
4 | Изучение техники прыжка в длину с места. | ||||
5 | Изучение техники прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги». | ||||
6 | Составить комплекс специальной беговой разминки. | ||||
7 | Презентация на тему «Легкая атлетика - Королева спорта» | ||||
Тема 2.2. Бег на средние дистанции, метание | Самостоятельная работа обучающихся | 16 | |||
1 | Изучение техники бега на средние дистанции. | ||||
2 | Специальные беговые упражнения и Общая физическая подготовка. | ||||
3 | Составление комплекса упражнений для развития скоростной - выносливости. | ||||
4 | Изучение техники метания малого мяча. | ||||
5 | Изучение техники метание гранаты. | ||||
6 | Изучение техники толкания ядра. | ||||
7 | Презентация на тему «Советские и российские легкоатлеты - призеры Олимпийских игр». | ||||
8 | Доклад к презентации «Советские и российские легкоатлеты - призеры Олимпийских игр». | ||||
Тема 2.3. Бег на длинные дистанции | Самостоятельная работа обучающихся | 18 | |||
1 | Воспитание выносливости. Кроссовая подготовка. | ||||
2 | ОРУ и СУ. Изучение техникой старта, стартового разбега, финиширования, тактическое прохождение длинные дистанции. | ||||
3 | Ориентирование на местности | ||||
4 | Составление комплекса дыхательной гимнастики. | ||||
5 | Составление комплексов утренней гимнастики, ОФП и ОРУ. | ||||
6 | Пешие прогулки и прогулки выходного дня. | ||||
7 | Доклад по теме: «Скандинавская ходьба» | ||||
8 | Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); | ||||
9 | Презентация по теме: «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | ||||
Раздел 3. Гимнастика | |||||
Тема 3.1. Атлетическая гимнастики | Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |||
1 | Изучение комплексов ОФП и ОРУ. Силовая подготовка. Принципы круговой тренировки. | ||||
2 | Методика развития силовых способностей. | ||||
3 | Составить комплекс ОФП по атлетической гимнастике. | ||||
Тема 3.2. Акробатика и упражнения с гимнастическими предметами. | Самостоятельная работа обучающихся | 8 | |||
1 | Составить комплекс акробатических упражнений на гимнастических матах. Упражнения с обручем. | ||||
2 | Составить комплекс ОРУ на гимнастической скамейке и шведской стенке, упражнения в парах. Упражнения со скакалкой и с гимнастической палкой. | ||||
3 | Сообщение по теме «Атлетическая гимнастика». | ||||
4 | Презентация на тему: «Развитие гибкости» | ||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||
1 | Тест по пройденному материалу. | ||||
2 курс | 79 | ||||
Раздел 4. Здоровый образ жизни | |||||
Тема 4.1. Негативное влияние вредных привычек на состояние систем организма человека | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Влияние алкоголя и табачного дыма на кровь и мозг. | 1 | |||
2 | Влияние табака на органы дыхания. | ||||
3 | Влияние алкоголя и табака на желудок, печень, пищеварительную систему и обмен веществ. | ||||
4 | Влияние алкоголя и табачного дыма на половую систему и наследственность. | ||||
5 | О вреде наркотиков. | ||||
Самостоятельная работа обучающегося. | 8 | ||||
1 | Составление индивидуального комплекса закаливающих процедур. | ||||
2 | Доклад по теме «Фитнес - как средство профилактики влияния вредных привычек». | ||||
3 | Сообщение «Утренняя гигиеническая гимнастика» | ||||
4 | Составить комплекс утренней гимнастики. | ||||
Раздел 5. Игровые виды спорта. | |||||
Тема 5.1. Баскетбол | Самостоятельная работа обучающегося. | 18 | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности в игре баскетбол. | ||||
2 | Изучение техники ведения, передачи и броска мяча в баскетболе. ОРУ. | ||||
3 | Изучение техники бросков мяча в корзину с места и в движении с двух шагов. | ||||
4 | Составление комплексов специальных упражнений на развитие координации. | ||||
5 | Составление комплексов специальных упражнений на развитие быстроты. | ||||
6 | Выполнение комплексов специальных упражнений на развитие быстроты и координации. | ||||
7 | Реферат по теме: «Развитие координационных способностей». | ||||
8 | Доклад по теме: «Правила игры в баскетбол». | ||||
9 | Презентация по теме «Баскетбол» | ||||
Тема 5.2. Волейбол | Самостоятельная работа обучающегося. | 18 | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности в игре волейбол. | ||||
2 | Изучение техники верхней и нижней передачи мяча в волейболе. | ||||
3 | Изучение техники нижней и верхней прямой подачи, прием с подачи. | ||||
4 | Изучение техники прямого нападающего удара. | ||||
5 | Составить комплексы специальных упражений для развития прыгучести. | ||||
6 | Составить комплексы специальных упражнений для развития силы. | ||||
7 | Реферат на тему: «Развитие скоростно-силовых способностей волейболистов» | ||||
8 | Доклад по теме «Правила игры в волейбол». | ||||
9 | Презентация по теме: «Волейбол» | ||||
Тема 5.3. Футбол | Самостоятельная работа обучающегося. | 18 | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности в футболе. | ||||
2 | Изучение техники удара по неподвижному мячу. | ||||
3 | Изучение техники удара по катящемуся мячу. | ||||
4 | Изучение техники удара по летящему мячу ногой, удара головой на месте и в прыжке. | ||||
5 | Изучение техники остановки мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения. | ||||
6 | Изучение техники игры вратаря. | ||||
7 | Вбрасывание мяча в игру. | ||||
8 | Доклад «Правила игры в футбол» | ||||
9 | Презентация по теме «Футбол» | ||||
Раздел 6. Лыжная подготовка, коньки | Самостоятельная работа обучающихся | 13 | |||
1 | Изучение техники лыжных ходов: попеременного двухшажного хода. | ||||
2 | Изучение техники лыжных ходов: одновременного бесшажного хода. | ||||
3 | Изучение техники лыжных ходов: одновременный одношажный ход, одновременный двухшажный ход. | ||||
4 | Изучение техники конькового хода. | ||||
5 | Изучение техники подъемов и спуска. | ||||
6 | Презентация по теме: «Подвижные игры на лыжах». | ||||
7 | Доклад «Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания»; | ||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||
1 | Тест по пройденному материалу. | ||||
3 курс | 79 | ||||
Раздел 7. Здоровый образ жизни. | |||||
Тема 7.1. Двигательная активность и здоровье | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Гигиена питания при занятиях ОФК (оздоровительная физическая культура). | 1 | |||
2 | Общие физиологические механизмы влияния двигательной активности на обмен веществ. Влияние двигательной активности на функциональное состояние человека. Физиологическое значение тренированности. | ||||
3 | Дневник самоконтроля. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||||
1 | Составить сравнительную характеристику оздоровительной ходьбы со Скандинавской ходьбой. | ||||
2 | Доклад по теме «Двигательная активность». | ||||
3 | Презентация по теме: «Особенности и направленность видов оздоровительных систем и программ – калланетика, бодифлекс, шейпинг, пилатес». | ||||
4 | Сообщение на тему: «Тренировка на основе ходьбы». | ||||
Раздел 8. Методико -практические занятия | Самостоятельная работа обучающихся | 67 | |||
1 | Методы контроля физического состояния здоровья. Самоконтроль. | ||||
2 | Методика проведения разминки. Заминка. | ||||
3 | Методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки. | ||||
4 | Основы методики самомассажа. | ||||
5 | Методика проведения закаливающих процедур. | ||||
6 | Методика регулирования эмоциональных состояний. | ||||
7 | Организация и методика проведения корригирующей гимнастики для глаз. | ||||
8 | Ведение дневника самоконтроля. | ||||
9 | Составление комплексов производственной гимнастики. | ||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||
1 | Дифференцированный зачет. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. | - |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный уровень (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный уровень (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. -продуктивный уровень (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
- спортивного зала;
- тренажерного зала;
- открытой спортивной площадки;
-спортивного инвентаря (мячи, скакалки, перекладины, гимнастические маты, козлы, и др.);
-учебно- методической литературы по физической культуре (учебники, дидактические материалы, справочная литература).
-технических средств обучения (персональный компьютер-1)
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студентов:
Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования – М.; Издательский центр «Академия», 2010 – 304 с.
Григорович Е.С.,Переверзев В.А., Физическая культура, 3-е изд., доп. и перераб.
Кислицын Ю.Л., Решетников Н.В., Палтиевич Р.П. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений 10-е изд., стер.,2010
Для преподавателей:
Закон об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ .
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С.Барчуков; под общ. ред. Г.В.Барчуковой. - М.: 2011
Бишаева А.А. Профессионально - оздоровительная физическая культура студента. Учебное пособие. - М.: 2013
Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. - Ростов н/Д, 2010
Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. - Смоленск, 2012
Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи [Текст]: науч.-метод. пособие / В.А.Кабачков, С.А.Полиевский, А.Э.Буров. - М.: 2010
Литвинов А. А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. - М.: 2014.
Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании. Учебное пособие.- Тюмень, 2010.
Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодёжных групп. / Т.И. Миронова. - Кострома, 2014
Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью.
Учебное пособие / под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. - 3-е изд. -М. : 2013.
Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В.Матвеева. - СПб.: 2010.
Дополнительные источники:
1.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.,2009
2.Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / (И.С.Барчуков, Ю.Н.Назаров, С.С.Егоров и др.); под ред. В.Я.Кикотя, И.С.Барчукова. - М.: 2010.
Интернет – ресурсы:
kpo.edusite.ru/p98aa1.html
Каталог образовательных интернет-ресурсов; Законодательство (образование, наука, культура, физическая культура); Глоссарий (образование, педагогика); Учреждения; техникумы, вузы; Дистанционное Каталог образовательных ресурсов сети Интернет .
1. http: ||www.sovsportizdat.ru|
2. http: ||lib.sportedu.ru:
3. http://minstm.gov.ru -Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
4. http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
5. http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml -Национальная информационная сеть «Спортивная Россия».
6. www.olympic.ru - Официальный сайт Олимпийского комитета России.
7.http://goup32441.narod.ru - Сайт: Учебно-методические пособия Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения: | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | ||
У-1. Использовать физкультурно - оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | - способности самостоятельно изучать новые методы научного исследования, изменять научный и производственный профиль, социокультурные и социальные условия своей профессиональной деятельности; - способности выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования | - Устный опрос - Индивидуальный опрос - Сообщения - Самостоятельная работа - Письменный опрос |
Знать: | ||
3-1 О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | - Знает ключевые понятия и ценности физической культуры, формы и средства ППФП - владеет целостной системой знаний об окружающем мире, способен ориентироваться в ценностях жизни, культуры. - способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности | - Письменный опрос - Самостоятельная работа - Контрольная работа - Доклад |
З-2 Основы здорового образа жизни. | -Знает составляющие и требования к организации ЗОЖ, понятие здоровья человека - способен к организации жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни; -способности использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже науки о физической культуре и спорте | - Письменный опрос -Самостоятельная работа - Тест - Доклад |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно - оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения. | Ведение здорового образа жизни. Применение спортивно-оздоровительных методов и средств для коррекции физического здоровья и телосложения | Методами оценки ОК являются наблюдение и интерпретация действий обучающихся в период обучения. Наблюдение: - за ведением здорового образа жизни; - за применением спортивно-оздоровительных методов и средств в спортивно-оздоровительной деятельности; - за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкальной школы, фортепианного отделения. Музицирование. Аккомпанемент 8 класс.
Аккомпанемент – одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, позн...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» (заочное отделение, специальности 08.02.09, 15.02.08, 15.02.01)
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 08.02.09 « Монтаж ,наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», 15.02.08 «Технол...
Рабочая программа по Литературе для отделений Сестринское дело и Лабораторная диагностика
Рабочая учебная программа дисциплины Литература предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования...
Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения настольного тенниса.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных этапах подготовки играков в настольный теннис....
Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения волейбола 2018
Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения волейбола 2018 -2019 год Возраст обучающихся 13-15 лет....
Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения волейбола 2018
Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения волейбола 2018 Возраст обучающихся 9-12 лет....
Рабочая программа для подготовки обучающихся отделения ушу УТГ свыше 2 лет обучения на 2018-2019 год
Данная программа рассчитана на подготовку учащихся в возрасте от 11 до 16 лет. Срок реализации: 5 лет. Представляет систему многолетней подготовки спортсменов отделения ушу, состоящей из учебно-тренир...