Открытый урок в 8 классе. Баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Якубец Анастасия Николаевна

Технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по физической культуре в 8 классе (по ФГОС)

учителя физической культуры  МКОУ Коченевская СОШ №1 имени Героя Советского Союза Аргунова Н.Ф.

Якубец Анастасии Николаевны

Дата проведения: 23.01.2019

Тема урока

Баскетбол. Взаимодействия игроков в нападении

Раздел

Спортивные игры. Баскетбол  

Целевая аудитория

8 класс

Место проведения:

Спортивный зал.

Тип урока

Комбинированный

Целевая установка урока

Применение умений и навыков владения техническими элементами в заданиях на взаимодействие

Решаемые учебные задачи

Образовательные задачи (предметные результаты)

   1.Закреплять умение выполнять технические элементы в баскетболе.

   2.Совершенствовать технику бросков в корзину.

   3.Учить применять технические элементы во взаимодействиях и игровых комбинациях в баскетболе.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1. Развивать пространственное мышление (познавательные УУД).

2.Развивать познавательную и творческую активность (познавательные УУД)

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД). 

4. Формировать навыки сотрудничества в группах, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (регулятивные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Воспитывать ответственность, взаимопомощь (личностные УУД).

2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

Формы работы на уроке:

Фронтальная, групповая, индивидуальная, поточная, игровая. 

Методы работы на уроке:

словесный (беседа, объяснение, команда);

наглядный (показ упражнения, демонстрации техники выполнения упражнений);

практический, круговой тренировки;

игровой;

методы стимулирования. 

Межпредметные связи

ОБЖ, биология, изобразительное искусство

Образовательные ресурсы

баскетбольные мячи, тактическая доска, фишки, конусы, манишки, плакат для рефлексии, фломастеры 4 шт.

Основные этапы  организации учебной деятельности

Содержание урока

Доз.

Содержание педагогического взаимодействия

Методические рекомендации

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Универсальные 
учебные действия

Подготовительная часть (7 мин.)

    I. Организационный момент    

Построение. Приветствие.

Инструктаж по технике безопасности.

2,5 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему, цель, задачи урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Слушают 
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. Формулируют задачи урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

После построения проверить соответствие  и количество подготовленного инвентаря.

 II. Актуализация знаний

Теоретические знания: технические элементы, назначение тактической доски.

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма

2) задаёт вопросы по баскетбольной тематике -тактическая доска, технич. элементы

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Выборочная проверка знаний

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач.

Разминка. ОРУ и специальные упражнения в движении (ходьба):

1.Перебрасывание мяча из руки в руку на уровне груди.

4,5 мин

Постановка задачи на выполнение ОРУ. Показывает в движении все ОРУ.

Осуществляет контроль деятельности за учащимися.

Корректирует деятельность учащихся.

Выполняют ОРУ в движении, соблюдая дистанцию 1,5 – 2 метра или 3-4 шага

Подготавливают к работе мышцы плечевого пояса. Чётко следуют инструкциям учителя.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации. Повторяют технику выполнения специально-беговых упражнений в баскетболе.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
 Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок. Умение воспринимать объяснения педагога ( коммуникативные)

Умение воспринимать объяснения педагога ( коммуникативные)

Познавательные: умение подготовить организм к основной части урока. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

Спокойное движение в колонне, соблюдая интервал 1,5 - 2 метра

Не смотреть на мяч

.                              

2. Вращение мяча вокруг головы

Голову не опускать, активная работа кистей, кисти раскрыты широко.

3. Вращение мяча вокруг туловища

Мячом туловища не касаться, кисть открыта

4. Повороты на каждый шаг в стороны с отводом мяча влево и вправо на вытянутые руки

Показывает выполнение ОРУ и специально-беговых упражнений с мячом.  

Осуществляет контроль деятельности за учащимися.

Корректирует деятельность учащихся.

Выполняет упражнения на разогрев мышц туловища.

Рука в локте прямая

5.Передача мяча «восьмёркой» с одной руки на другую между ног.

Выполняют упражнение на развитие мышц ног

Мах ногами не выполнять, мяч проносить в ходьбе.

6.Ходьба выпадами на каждый шаг, мяч за головой

Спина прямая, локти разведены в стороны

Беговые упражнения в движении с мячом:

Выполняют технику специально-беговых упражнений в баскетболе.

Мяч держать крепко на «полюсах»

7. Выпрыгивания с мячом вверх – приставной шаг – ведение мяча

Движение в колонне, соблюдая интервал 1,5 - 2 метра. Руки в локтях не сгибать.                              

8.Высокое поднимание бедра – приставной шаг – ведение мяча

Достать коленями до мяча

9. Захлёст голеней – приставной шаг – ведение мяча

Частота движения ног

10. Выпады в сторону на каждую ногу - приставной шаг – ведение мяча

Соблюдать заданное направление

2.Основная часть (20мин)

IV.  Повторение  умений и навыков передачи и ловли мяча, ведения с  изменением направления, броска в корзину.

Работа по станциям в группах с баскетбольными мячами:

8 мин

Объясняет алгоритм работы в группах на станциях при помощи тактической доски. В каждой группе контролирует и корректирует работу обучающихся. Перемещается по всем станциям во время выполнения упражнения.

Выполняют упражнения в группах индивидуально, стараясь соблюдать технические правила: стойка, перемещения, смена рук во время ведения мяча.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении. Активизация внимания. Развитие координационных способностей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие

после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Метод круговой тренировки (работа выполняется одновременно на каждой станции по сигналу учителя)

1.Выполнение  броска в корзину Развитие меткости

1 мин

Закрытие кисти во время броска, соблюдение угла 45*, прицеливаться в верхний угол малого квадрата

2.Ведение мяча с изменением направления вокруг конусов

1 мин

Вести мяч «дальней» рукой от партнёра. Выполнять ведение на месте свободных игроков.Руки на мяче держать по «полюсам», не совершать пробежек с мячом в руках, соблюд. низкую траекторию полёта мяча. После ведения выполнять первый шаг длинный, второй короткий.

3. Передачи мяча в движении от груди с забеганием в противоположную колонну

1 мин

4. ведение мяча – 2 шага – бросок

1 мин

V.Применение умений и навыков владения техническими элементами в заданиях на взаимодействия.

1.Подготовка «визитной карточки» группы: название команды, мотивационная «кричалка»,  работа в группах.

2.Выполнение тактической комбинации в движении в нападении из 3-х технических элементов (ведение, передача, бросок)

10 мин

Объясняет задание, выдает на каждую группу мяч, тактическую доску. Оказывает помощь обучающимся в сложившихся трудностях. Корректирует выполнение комбинации, мотивирует на повторное улучшение выполнения взаимодействия.

Придумывают название команды и «кричалку». Распределяют роли: разыгрывающий (капитан), пасующие-2 чел, нападающий.  Придумывают свою тактическую комбинацию  и выполняют её в своих командах.

Личностные: определить влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча, бросок в корзину)

Познавательные: Совершенствовать технических элементов во взаимодействии друг с другом, развивать творческую активность, работая в команде

Регулятивные: формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе

Коммуникативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Согласованно работать всем учащимся на заданных точках площадки в зависимости от выбранной роли. В случае промаха все делают подбор и выполняют один бросок.

3.Заключительная часть (3мин)

V .    Рефлексия.

     Итоги урока.

     

Построение класса в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: найти историю возникновения тактической доски.

Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:

- Чему для вас сегодня на уроке было новым, интересным, необычным??

– Какие трудности вы испытывали при выполнении задания?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся, поблагодарить за помощь

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий деятельности.

 Адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих  

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.  

В командах проводят рефлексию на бумажных заготовках, и обращаются к плакату на стене. Отметить лучших учеников.


Самоанализ урока физической культуры

Учитель: Якубец А.Н.

Класс: 8

Тема: Баскетбол. Взаимодействия игроков в нападении

Цель: применение умений и навыков владения техническими элементами в заданиях на взаимодействие

Задачи: Образовательные задачи (предметные результаты)

   1.Закреплять умение выполнять технические элементы.

   2.Совершенствовать технику бросков в корзину.

   3.Учить применять технические элементы во взаимодействиях и игровых комбинациях в баскетболе.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1. Развивать пространственное мышление (регулятивное УУД).

2.Развивать познавательную и творческую активность (познавательные УУД)

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Воспитывать ответственность. взаимопомощь (личностные УУД).

2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

   3. Формировать навыки сотрудничества в группах, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока: комбинированный .

Формы ведения урока: фронтальная, групповая, индивидуальная, поточная, игровая. 

Методы ведения урока: словесный (беседа, объяснение, команда); наглядный (показ упражнения, демонстрации техники выполнения упражнений); практический,  круговой тренировки; игровой; методы стимулирования.

Формы контроля: Корректировка техники исполнения.

Место проведения: спортивный зал.

Анализируемые компоненты урока

Урок по теме «Баскетбол. Взаимодействие игроков в нападении» занимает промежуточное место между изучением нового материала и совершенствованием. Последующие темы предполагают повторение тактических действий, например тема следующего урока: «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе».

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.

При выполнении первой задачи обучающиеся повторяли (закрепляли) навыки передачи, ведения и броска мяча в корзину, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.

В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники броска и ловли мяча одной рукой от плеча, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.

В заключительной части проходила рефлексия методом самооценки.

На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся развивать «чувство мяча»

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Контроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.

На уроке используется проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить:

  • познавательные мотивы: интерес к предмету;
  • социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;
  • учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Оценка успешности достижения цели урока

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным, используются особенности наглядного материала для привлечения внимания (карточки по технике отдельных технических приемов).

Задание обучающиеся выполнили на хорошо и отлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме "Баскетбол"

для учащихся 8-х классов по разделу  "Баскетбол"...

ОТКРЫТЫЙ УРОК "ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ БАСКЕТБОЛА"

Урок дан в 3 классе школы № 3 с углубленным изучением английского языка г. Жуковского...

открытый урок 5 класс тема "баскетбол"

полное описание урока по баскетболу с описанием игр....

Открытый урок 5 класс тема занятия: «Спортивная игра - баскетбол»

План – конспект урока по баскетболу для учащихся 5 класса. Тема: «Спортивные игры - баскетбол».Цель: «Способствовать развитию основных навыков и умений спортивной игры баскетбол через овладение с...

Презентация к открытому уроку по теме " Баскетбол"

Презентация к открытому уроку по теме " Баскетбол"...

План-конспект открытого урока 3 класс (баскетбол)

Тема: «Баскетбол. Передача и ловля мяча»Цель: Расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи:Образовательные:- совершенствовать передачу, ловлю мя...