открытый урок 5 класс тема "баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
полное описание урока по баскетболу с описанием игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подробный конспект план тема "баскетбол" | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
урока по физической культуре в 5 «А» классе.
Тема: «Спортивные игры (баскетбол)»
Цели и задачи урока:
1. Учить технике выполнения ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди.
2. Воспитание физических качеств ловкость, быстрота.
3. Добиться знаний по технике безопасности.
4. Воспитание чувства коллективизма.
Дата проведения: 26.01.2012г.
Место проведения: п. Хорлово, СОШ № 12, спортзал.
Время проведения: 8:15 – 9:00.
Инвентарь: свисток, секундомер, конусы (оранжевый), клюшки хоккейные, карточки с заданием, стенд для выставления оценок, для выставления оценок применялись (бабочки), магнитофон.
№ п.п | Краткое содержание. | Время | Дозировка | Организационно – методические указания. |
Подготовительная часть. | 15 |
1. | Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы и задач урока. Строевые приёмы, инструктаж по технике безопасности | 2 | Класс в одну шеренгу становись! направо, налево, кругом, в две шеренги становись! |
2. | Ходьба на носках, пятках, перекат с пятки на носок. | 2 | Данная разминка проходила под музыкальное сопровождение. ( Детские песни) Класс направо налево в обход по залу шагом марш. Руки вверх! руки за спину! |
3. | Бег приставными шагами, скрестным шагом, спиной вперед, ускорение | 2 | Класс бегом марш! |
4. | Ходьба: Упражнения на восстановление дыхания | 1 | 1 – вдох,2 – выдох |
5. | Комплекс ОРУ: | 9 | Комплекс ору музыкальное сопровождение |
1. И.п.-с. ноги врозь, руки на поясе Вращение головой вправо, влево | 6-8 р. | Построение в колонну по 4 человека. Внимательно смотреть на учителя. |
2. И.п. – с. ноги врозь, руки на поясе 1. наклон головой вперед вперед. 2. наклон головой назад. 3. наклон головой вправо. 4. наклон головой влево | 6 – 8 р. | Наклон глубже! Спина прямая! |
3.И.п. – с. ноги врозь, руки на плечи партнера, лицом друг к другу. Пружинящие наклоны вперед. | 6 – 8 р. | Перестроение по парам. рядом стоящие становятся в пару. Спина прямая! Амплитуда больше! |
4. И.п. – ноги врозь, руки на плечи партнера, лицом друг к другу. Наклон вправо, влево. | 6 – 8 р. | Руки прямые! Спина прямая! Ноги прямые |
5. И. п.- ноги врозь, руки в стороны, спиной друг к другу. Наклон вправо, влево. | 6 – 8 р. | Наклон глубже! Спина прямая! |
6. И. п. – ноги врозь, руки вниз, спиной друг к другу. Наклон вперед, назад | 6 – 8 р. | Спина прямая! |
7. И. п. – ноги врозь, руки внизу, спиной друг к другу. Вращение туловищем вправо, влево. | 6 – 8 р. | Слушай счёт! |
8. И. п. – ноги врозь, руки на плечи партнеру, лицом друг к другу. Приседание. | 10 р. | Руки не опускать! Спина прямая! |
9. И.п. – ноги врозь, руки на плечах партнера, лицом друг к другу. Приседание поочередное на одной ноге. | 5р. | Помогаем партнеру! |
10. И.п.- ноги врозь, руки на плечи, лицом друг к другу. Поочередно махи ногами. | 10р. | Нога прямая! Спина прямая! |
11. И.п. – ноги врозь, руки в стороны, лицом друг к другу. Прыжки.( руки вверх, руки в стороны, руки вниз) | 10р. | Спина прямая! Руки не отпускаем! |
Основная часть | 23 | Перестроение в 2 колонны (мальчики, девочки) |
1. | Раздел баскетбол: | Данные упражнения выполняются в колоннах. Один становится впереди колонны и выполняет подачу. Учащиеся стоящие в колонне принимают и отдают мяч. |
1 Создать образное представление.(рассказ, показ) | 1 | Передача мяча выполняется на согнутых ногах( одна впереди, другая сзади. Основной акцент ведется на передачу мяча грудь в грудь. Основное движение рук от груди. Локти не разводим в стороны. При приеме мяча руки согнуты) |
2. Учить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди. | 6 | Передача мяча в колоннах, и передача мяча в колоннах с отскоком от пола. |
3.Закрепить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди. | 5 | Передача мяча в кругу. Каждый учащийся должен стоять в центре круга и передавать мяч. |
Игры: Юный баскетболист | 1 | Построение двух команд в круг (мальчики, девочки) Один стоит в центре и передает мяч любому игроку из круга. выполняется 10 передач на скорость. команда быстрее выполнившая задание, та и выиграла. Освобожденные считают передачи. |
Деление учащихся на 4 команды. |
Игра: «Угадай вид спорта» | 5 | В данной игре необходимо получить карточку и всей командой своему капитану показать вид спорта, который им был предложен. И он должен отгадать. |
Построение на эстафеты. |
Эстафеты: а) добежать до конуса вернуться обратно – передать эстафету. | 1 | Правильное выполнение упражнения. Упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение. |
б) бег клюшка хоккейная межу ног добежать до конуса- взять клюшку в руку передать эстафету. | 1 | Правильное выполнение упражнения. Упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение. |
в)веселый паровозик: 1. все игроки берутся за пояс. И веселым паровозиком бегут эстафету. | 1 | Правильное выполнение упражнения. Упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение. |
2. все игроки берутся за пояс поворачиваются правым боком и выполняют эстафету. | 1 | Правильное выполнение задания, данное упражнение выполнялось под музыкальное сопровождении. |
3.все игроки берутся за пояс поворачиваются левым боком и выполняют эстафету. | 1 | Правильное выполнение упражнения. Упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение. |
Выполнение учащимися восстанавливающего упражнения. | 1 | Ходьба по кругу. Выполнение вдоха руки вверх, выдоха руки вниз. |
Заключительная часть: | 7 |
1 | Привести организм занимающихся в исходный уровень (упражнение на дыхание) | 1 | вдох, выдох выполняем на месте. |
2 | Подведение итогов:
| 6 | На данном уроке выставлялись оценки на стенде, где ребята получали свою оценку в виде бабочки(фиолетовая-4 б, розовая- 5 б.), они сами напротив своей фамилии клеили своих бабочек. В игре на внимание была задействована помощь учеников. |
Преподаватель физической культуры:
Оценка результативности урока.
- Цель урока достигнута полностью.
- Учащиеся достаточно хорошо закрепили технику передачи и ловли баскетбольного мяча двумя руками от груди. Упражнения предложенные учащимся не все выполняли в полной мере.
- В дальнейшем необходимо произвести обратить внимание учащихся на правильное выполнение упражнений. И объяснить к чему может привести не правильность выполнения упражнений.
Самоанализ урока.
- 5 «А» класс хорошо подготовлен для освоения материала данного урока. Но есть отдельные учащиеся, с которыми необходимо заниматься индивидуально.
- Тема : Баскетбола направлена на развитие у детей активного интереса к занятиям физкультурой и воспитание основных жизненно важных физических качеств: координации движений, быстроты.
- на уроке использовались поточный, групповой и фронтальный методы, которые способствовали решению задач данного урока и высокой моторной плотности.
- Недостатком урока считаю неопытность, не полный контроль над всеми учениками класса, ошибки в терминологии, не полная подготовка инвентаря.
Преподаватель физической культуры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
открытый урок класс насекомые
открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"
Урок предназначен для детей 7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...
Презентация Открытый урок класс баяна
Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...