рабочая программа 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10, 11 класс)

Новиков Владимир Владимирович

Эта рабочая программа может использоваться всеми преподавателями  физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа29.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и учебной программы по физической культуре для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – М.: Просвещение, 2010)

Рабочая программа ориентирована  на использование следующих учебных пособий и материалов:

 пособие для учащихся:

–Лях В. И. Физическая культура: учебник для учащихся 10–11 классов. – М.: Просвещение, 2012;

 пособия для учителя:

– Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10–11 кл. – М., 2008

– Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2008.

– Журнал «Физическая культура в школе».

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения наформирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 11 класса:

Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.(

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 10–11 классах

№ п/п

Вид программного материала

10

11

1

Базовая часть

 87

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

21

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

18

1.6

Элементы единоборств

9

9

2

Вариативная часть

15

15

2.1

Баскетбол

7

10

2.2

Легкая атлетика

8

5

Итого

102

102

Распределение учебного времени  по четвертям

3часа в неделю (102 ч. 8 класс)

Вид программного материала

количество

часов

1четверть

(27 ч.)

2четверть

(21 ч.)

3четверть

(30 ч.)

4четверть

(24ч.)

  1. Легкая атлетика

21

13

8

  1. подвижные игры

24

14

10

  1. Гимнастика с элементами акробатики

18

18

  1. лыжная подготовка

30

30

  1. элементы единоборств

9

3

6

ИТОГО

102

27

21

30

24

календарно- тематическое планирование 10 класс

№ урока

тема урока

количество часов

дата проведения

корректировка

план

факт

план

факт

 легкая атлетика - 13 часов

1

Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетике. Специальные беговые упражнения. Бег среднем темпе.

1

2

Техника передачи эстафетной палочки в коридоре.

1

3

Прыжок в длину с места

1

4

Подъем туловища за 30 сек.

1

5

Прыжок в длину с разбега

1

6

Бег 1000 метров

1

7

Прыжок в длину с разбега. Круговая эстафета с этапом 50-60м.

1

8

Прыжок в длину с 13-15 беговых шагов

1

9.

Метание гранаты. Ору с мячом. Бег  в медленном темпе с ускорением на последних 50-60 метров.

1

10

ОРУ в движении. Бег девушки 2000м; Юноши 3000м. Игра футбол.

1

11

Прыжки в высоту. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

12

Челночный бег 4х9м. Совершенствование прыжка в высоту.

1

13

Прыжки в высоту-учет. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.

1

Подвижные игры – 14 часов

14

Техника безопасности на уроках подвижных игр. Спортивная игра «Баскетбол»

1

15

Игра «Баскетбол». Подбор мяча после отскока от щита. Учебная игра.

1

16

Закрепление подбора мяча после отскока от щита. Передача мяча в движении.

1

17

Передача мяча одной рукой снизу и сбоку. Бросок мяча со средней дистанции.

1

18

Закрепление броска мяча со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест.

1

19

Передача и бросок мяча с сопротивлением

1

20

Нападение быстрым прорывом.

1

21

Тактические действия в игре «Баскетбол»

1

22

Учебно-тренировочная игра с выполнением задания по тактическим действиям.

1

23

ОРУ с мячом. Учебная игра в баскетбол.

1

24

Бросок мяча по кольцу с сопротивлением.

1

25

Передача мяча различными способами в движении в парах, тройках.

1

26

Бросок мяча  со средней дистанции Позиционное нападение со сменой мест.

1

27

Учебно-тренировочная игра 5х5. Итоговый урок 1 четверть.

1

Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов.

Девушки

28

Техника безопасности на уроках гимнастики. Повороты в движении. Построение из одной колонны по одному в колонну по два.

1

29

ОРУ с гимнастической скакалкой. Повторение гимнастических упражнений.

1

30

Акробатическая комбинация «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене.

1

31

Элементы художественной гимнастики.

1

32

Развитие силы. Кувырки вперед и назад.

1

33

Акробатические соединения. Стоя на коленях наклон назад.

1

34

ОРУ с гимнастическими скакалками.

1

35

Самостоятельно составлять комбинацию со скакалкой

1

36

Равновесие на одной ноге, выпал вперед

1

37

Акробатическое соединение.

1

38

Ритмическая гимнастика

1

39

Ритмическая гимнастика, совершенствование

1

40

Комбинация с гимнастической скакалкой.

1

41

ОРУ со скакалкой «Сед углом».

1

42

Подъем туловища из положения лежа на спине.

1

43

Подъем туловища из положения лежа на спине , руки за головой.

1

44

Сгибание и разгибание рук в упоре на полу.

1

45

Работа на гимнастической стенке.

1

46

Подъем прямых ног до угла 900в висе на гимнастической стенке за 30сек.

1

47

Ритмическая гимнастика

1

48

Подтягивание на низкой перекладине.

1

ЮНОШИ

28

Техника безопасности на уроках гимнастики. Повороты в движении. Построение из одной колонны по одному в колонну по два.

1

29

Повторение длинного кувырка вперед с 3-4 шагов разбега.

1

30

Стойка на голове и руках, стойка на кистях у гимнастической стенке.

1

31

Кувырок в парах. Учебный урок.

1

32

Совершенствование кувырка в парах.

1

33

Длинный кувырок через препятствие

1

34

Совершенствование длинного кувырка через препятствие

1

35

Длинный кувырок через препятствие-контроль.

1

36

ОРУ у гимнастической стенке в висах и в парах с партнером.

1

37

Акробатические соединения.

1

38

Подтягивание на перекладине. Зачет- кувырки в парах.

1

39

ОРУ с набивными мячами. Подтягивание на перекладине.

1

40

Гимнастическая полоса препятствий

1

41

Упражнения на скамейке. ОРУ.

1

42

Парная акробатика. Комплекс упражнений парной акробатики

1

43

Упражнения с гимнастической скамейкой.

1

44

Комплекс упражнений на гимнастической скамейке в парах.

1

Элементы единоборств – 3 часа

45

Упражнения в равновесии (Д); Стойка и передвижения  в стойке (М).

1

46

Упражнения в равновесии (Д); освобождение от захватов (М)

1

47

Упражнения в равновесии (Д); элементы единоборств (М)

1

48

Упражнения в равновесии (Д); элементы единоборств (М)

1

Лыжная подготовка – 30 часов

49

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки.

1

50

Равновесие на одной лыже в скользящем шаге.

1

51

Спуск на склонах разной крутизны

1

52

Развитие скоростной выносливости

1

53

Применение классических ходов

1

54

Изменение стойки спуска

1

55

Развитие скоростной выносливости

1

56

Передвижение в пологий склон

1

57

Торможение и поворот «плугом»

1

58

Торможение и поворот «плугом» на склонах разной крутизны.

1

59

Одновременные ходы

1

60

Торможение и поворот «плугом»

1

61

Попеременный двухшажный ход

1

62

Одношажный ход

1

63

Дистанция 3 км (Д); 5 км (М)

1

64

Двухшажный коньковый ход на различном рельефе местности

1

65

Требования к уровню подготовки

учащихся 10 -  11 класса

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

–правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

– выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...