Скиппинг. Опыт работы в ОУ.
статья по физкультуре (11 класс)
Урок должен отвечать интересам учащихся, быть динамичным, побуждать к активной деятельности, вызывать положительные эмоции. Программа по физической культуре для общеобразовательных школ предусматривает широкое внедрение различных нетрадиционных видов физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель физической культуры Н.И.Журавлева
ГБОУ школа №640 Приморского района
Санкт-Петербург
Роуп-скиппинг. Опыт работы ГБОУ школа №640 Приморский район.
Урок должен отвечать интересам учащихся, быть динамичным, побуждать к активной деятельности, вызывать положительные эмоции. Программа по физической культуре для общеобразовательных школ предусматривает широкое внедрение различных нетрадиционных видов физических упражнений.
Роуп-скиппинг – молодой, быстро набирающий популярность вид спорта.
Термин роуп-скиппинг (англ. Rope Skipping) происходит от английского
"skipp" – прыгать, подпрыгивать," rope" – веревка (скакалка).
Этот новый вид спорта представляет собой комбинации прыжков, танцевальных и акробатических элементов с одной или двумя скакалками.
В США и Европе вместе с модой на здоровый образ жизни роуп-скиппинг приобрел популярность и развивается с 80-х годов прошлого века. Спортивные федерации созданы более чем в 30 странах мира. По зрелищности этот вид спорта не уступает олимпийским дисциплинам.
В России роуп-скиппинг только начинает свое движение, но уже пришелся по вкусу россиянам. Интерес к этому перспективному виду спорта очень велик: региональные федерации созданы в Москве, Волгограде, Орле и Санкт-Петербурге. Одним из первых центров распространения роуп-скиппинга является Ростов, где в феврале 2012 года впервые прошел открытый городской чемпионат.
В марте 2010 года в Санкт-Петербурге была открыта первая в России школа роуп-скиппинга " ОГО". В настоящее время ведется активная работа по пропаганде этого увлекательного вида спорта, проводятся мастер-классы в школах, в средних и высших учебных заведениях.
В марте 2012 года на базе школы № 640 Приморского района состоялся II Международный конгресс по спортивной хореографии и новым дисциплинам Rope Skipping и Baton Twirling при поддержке Танцевального Совета UNESCO в России, Федерации Спортивной Хореографии России и Федерации Baton Twirling в России. В рамках мероприятия прошла научно-методическая конференция и мастер-классы для педагогов, спортсменов, учащихся школ и студентов.
Конгресс стал первым шагом в развитии новых видов спорта в Санкт-Петербурге.
Учащиеся школы № 640 приняли активное участие в мероприятии, было проведено анкетирование с целью подготовки мотивационной базы, обеспечивающей улучшение посещаемости уроков физической культуры и повышение заинтересованности в высоком уровне развития двигательных способностей. Были получены следующие результаты: у 65% учащихся средней школы и 82% учащихся старшей школы новый вид спорта вызвал большой интерес, 40% учащихся средней и 70% учащихся старшей школы хотели бы заниматься в школе роуп-скиппинга, а 20% учащихся средней и 50% учащихся старшей школы хотели бы принять участие в соревнованиях по прыжкам через скакалку.
Массовое неумение вызвать интерес и целенаправленно поддерживать положительные эмоции в процессе проведения уроков стали бичом нашего времени, отбивающим у учащихся желание их посещать.
Урок должен отвечать интересам учащихся, быть динамичным, побуждать к активной деятельности, вызывать положительные эмоции. Программа по физической культуре для общеобразовательных школ предусматривает широкое внедрение различных нетрадиционных видов физических упражнений.
Давно известно, что положительное отношение к уроку физической культуры ослабевает от класса к классу, особенно у девушек старшего школьного возраста, что отрицательно сказывается на их здоровье. Для того, чтобы физическая культура заняла подобающее место в здоровом образе жизни учащихся, необходимо понимание ее значимости в профилактике и поддержании здоровья.
Внедрение элементов роуп - скиппинга на уроках физической культуры в школе позволяет решить эти проблемы.
Как средство воспитания и становления личности занятия роуп-скиппингом имеют ряд специфических особенностей, что делает его привлекательным и популярным. Это, большое разнообразие и их своеобразие упражнений, высокая динамичность занятий, большая плотность, повышение уровня физической подготовленности, комплексное воздействие на организм занимающихся, высокий эмоциональный подъем, возможность самовыражения, нервно-психической разрядки, приобщение к здоровому образу жизни.
Обучение прыжкам входящим в программу роуп-скиппинга рекомендуется начинать с детьми 4-5 лет индивидуально или в группах по 10-12 чел. На начальном этапе важным моментом является определение правильной длины скакалки. Материал из которого сделана скакалка и поверхность площадки на данном этапе не имеют принципиального значения. Форма должна быть максимально удобной, обтягивающей, обувь должна обеспечивать амортизацию стопы.
Начинать обучение рекомендуется с простого (обычного) прыжка. Техника прыжка является чрезвычайно важным элементом и сводит до минимума получение травм. Прыжки со скакалкой – упражнение с большой физической нагрузкой поэтому необходимо хорошо продумать дозировку и методику.
Сложные координационные движения у новичков вызывают чрезмерное напряжение мышц, что приводит к быстрой утомляемости. Прыжки не получаются из-за неумения сочетать вращательные движения руками с прыжком. При освоении этих элементов используется расчлененный метод разучивания. Поэтому учащиеся осваивают сначала подготовительные упражнения, затем совмещают все элементы в единое целое.
После освоения прыжков на 2-х ногах переходят к освоению более координационно сложным базовым прыжкам – на месте, в движении.
По мере ознакомления с техникой прыжка ребята переходят на II уровень сложности, овладевая упражнениями с длинной скакалкой, двумя длинными скакалками, с двумя длинными скрещенными скакалками, далее на III более сложный уровень, овладевая упражнениями с короткой и длинными скакалками (смешанные комбинации).
Уже на начальном этапе, для повышения эмоциональности, можно использовать игровой и соревновательный методы или составить несложные комбинации из изученных упражнений, включив вращения скакалки. Это позволит длительное время выполнять прыжки.
С целью обоснования возможности применения элементов роуп-скиппинга на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности девушек старших классов в школе № 640 Приморского района был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие девушки 11 классов в количестве 20 человек. Из них были сформированы две группы – экспериментальная и контрольная по 10 человек в каждой. В разные части урока экспериментальной группы были включены упражнения, входящие в программу роуп-скиппинга. Контрольная группа занималась по стандартной программе. Уровень физической подготовленности и развитие двигательных способностей девушек определялся с помощью трех контрольных упражнений (тестов): "челночный бег 3х10 ", "прыжки через скакалку за 1 мин.", "прыжок в длину с места". Исследования проводились с сентября 2019 по май 2020 года.
Сравнивая результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента, мы видим, что у учащихся экспериментальной группы наблюдается больший прогресс при выполнении контрольных нормативов.
Разница в приросте контрольной группы и экспериментальной группы по тесту челночный бег составляет 39%, по тесту прыжок в длину с места-33%, по тесту прыжки через скакалку за 1 минуту-51%.
Таким образом, результаты проведенных исследований показывают, что скакалка служит хорошим тренажером для развития прыгучести, скорости, координации, выносливости и других физических качеств, поэтому смело могу сказать, что элементы роуп-скиппинга можно и нужно включать не только в урок физической культуры, но и во внеурочные занятия. Разнообразие упражнений со скакалкой поможет избежать однообразия и монотонности на уроке и позволит в увлекательной игровой форме развивать двигательные способности учащихся, повышая уровень их физической подготовленности.
Список литературы
1. Коджаспиров Ю.Г. Проблема дефицита положительных эмоций на занятиях физической культурой и спортом.- М.,1994г.
2. Одинцова И.Б. Аэробика и фитнес. Современные методики.- М.: ЭКСМО, 2003г.
3. Сайкина Е.Г. Фитнес в школе: Учебно-методическое пособие -СПб.: Изд-во "Утро", 2005г.
4. Бойко В.В. Скиппинг как форма физической рекреации: Учебно-методическое пособие.- Орел., 2011г.
Интернет ресурсы: www.nsportal.ru, www.kreativ-dance.ru, www.rostov-papa.ru, www.youtube.com.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)
Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...
«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»
Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"
Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...
Опыт работы учителя истории "Формирование исследовательских умений учащихся через работу с письменными источниками на уроках истории и во внеурочной деятельности"
Материал содержит опыт работы учителя истории....
"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы
Аннотация Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...