Подборка игр по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса
методическая разработка по физкультуре

Васенина Алена Александровна

В данной работе представлены игры, которые могут быть использованы как во внеурочной деятельности, так и для проведения уроков физической культуры с детьми 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_igr.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка игр по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для детей

1 класса

Игры с элементами общеразвивающих упражнений.

Техника безопасности в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Формирование навыков правильного построения и знания своего места в строю; передвижение из класса на занятие. Развитие ориентировки в зале. Выполнение простейших  исходных положений при выполнении упражнений. Выполнение словесных инструкций учителем.

Игра «Слушай сигнал»

Учащиеся строятся в колонну по одному и по команде учителя идут вокруг зала (площадки). Затем учитель внезапно дает условный сигнал (хлопок, свисток). Если дается сигнал один раз, играющие продолжают ходьбу, если два раза – останавливаются, если три раза – приседают. Допустившие ошибку становятся в конец колонны. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

         Игра «Становимся в шеренгу»

На занятии дети строятся в одну шеренгу. Педагог стоит перед воспитанниками и лишь подает команды: «На свои места становись, лицом ко мне!», «Равняйсь по линии!». Сообщает детям: «Вы стоите в одну шеренгу». Дети под хлопки учителя повторяют: «Ше-рен-га».

Игра «Найди себе пару»

Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Игра «Совушка»

Подготовка. Из числа играющих выбирается «Совушка». Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.

Содержание игры. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!»- дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.
Правила игры: 1. «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов «Совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

Игра «Смени место»
           На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 10—25 м (в зависимости от размеров игровой площадки и возраста играющих). Все играющие делятся на две команды с равным числом участников. Каждая команда выстраивается в шеренгу у линии с двух сторон.
По сигналу руководителя или по его команде команды игроков стремятся поменяться местами, то есть перебежать за противоположную линию и выстроиться в шеренгу, заняв каждый свое место. Побеждает команда, которая сумела первой разместиться за противоположной линией.

Игра «Поезд»

Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как учитель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит учитель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Учитель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

Игры с бегом и прыжками. 

           Развитие ориентировки в спортивном зале. Развитие навыков бега и прыжков. Овладение навыками координации. Формирование умений прыгать, навыков правильного захвата различных предметов, передача и переноска их.

Игра «Попрыгунчики — воробушки»

На полу  чертиться круг с помощью мела. В центре круга находится ведущий — «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

Игра «Ноги от земли»

Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только учитель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Игра «Через ручеек»

На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2 метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга. Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

Игра «Веревочка»

Необходима длинная веревка, концы которой связывают. Игроки становятся в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться руки одного из игроков. Чтобы водящий не мог прикоснуться, играющие должны быстро отпустить веревку и спрятать руки. Как только водящий отходит, они сразу же снова берутся за веревку. Игрок, которого водящий ударит по руке, становится водящим. Веревку обязательно надо держать двумя руками. По ходу игры веревка не должна падать на землю.

Игра «У медведя во бору»

Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Игры с бросанием, ловлей и метанием.

 Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.

Игра «Передал - садись».

 Играющих выстраивают в две-три колонны. Перед ними на расстоянии 2-4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча): первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следуют передачи вторым игрокам и т. д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

Игра «Беги, лови!».

Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Учитель с большим красивым мячом в руках находится перед ними на расстоянии 1,5-2 м. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, учитель отступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги, лови!» Дети бегут к учителю, стараясь поймать мяч; учитель сам ловит мяч и говорит: «Не поймали - бегите обратно!»

Дети возвращаются на свои прежние места. Игра повторяется 2-3 раза, после чего учитель дает возможность кому-нибудь из детей поймать мяч. Назвав этого ребенка по имени, учитель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные строятся за ребенком, поймавшим мяч, и идут друг за другом.

Игра «Охотники и утки»

Игроки делятся на 2 команды — «охотников» и «уток». В центре игровой площадки рисуют круг диаметром 10 м. «Охотники» встают по линии круга на расстоянии вытянутых рук друг от друга. «Утки» встают в центр круга. У одного из охотников в руках находится мяч. «Охотники», не входя в круг, по очереди бросают мяч в «уток». «Утка», в которую попал мяч, считается подстреленной и выходит из игры. Увертываясь от мяча, «утки» бегают и прыгают внутри круга. «Охотники» перебрасывают друг другу мяч, чтобы в неожиданный момент для «уток» бросить в них мячом. Игра идет до тех пор, пока не будут подстрелены все «утки». После этого команды меняются местами, и игра продолжается.

Игра «Метание в цель».

 Играющие выстраиваются в колонне по три (четыре) в 4-5 м от стены. Перед каждой колонной на стене на высоте 2-2,5 м фанерный щит (1x1 м). По команде первые в каждой колонне встает на линию метания и бросает теннисный мяч в щит. Метает три мяча подряд. То же выполняют остальные. За каждое попадание в цель начисляют пять очков. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Игра «Не урони мяч»
           На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—6 м (в зависимости от возраста играющих детей). Играющие дети делятся на 3—4 команды с равным числом участников. Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каждый стоящий первым получает мяч и зажимает его между ног. По сигналу или команде учителя дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересечения линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами становятся в конец колонны. Побеждает та команда, чей последний игрок пересечет первым линию «старта» с мячом в руках.
Вариант игры: на второй линии для каждой команды ставят ориентир, вокруг которого должен прыгать ребенок, а потом также прыжками возвращаться с зажатым между ног мячом к первой линии, передавая его следующему игроку за первой линией.

Игры с элементами соревнований.

«Эстафета с ведением мяча»

 Играющие в двух колоннах, выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линий. По сигналу первые ведут мяч вперед до противоположной стороны (до отмеченного места), останавливаются, бросают мяч двумя руками в стену, ловят его, и ведут мяч обратно. На расстоянии 3-4 м от колонны они останавливаются, передают мяч двумя руками от груди очередному игроку и сами становятся в конец колонны. Команда, закончившая ведение быстрее, выигрывает. Можно на пути ведения расставить булавы, тогда игроки должны вести мяч, обводя их.

«Встречная эстафета с мячом»

Играющих делят на две команды и выстраивают в колоннах. Каждую колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м. У первых двух игроков по мячу. По сигналу они передают мяч игроку в противоположную группу, а сами становятся в конец своих колонн. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачу.

В этой игре возможны варианты: после передачи бежать в противоположную группу и там встать в конец колонны; передавать мяч одной рукой, с отскоком от пола; вместо передачи вести мяч и передавать мяч после остановки перед игроком, стоящим напротив.

Эстафета: «Не дай обручу упасть»

Класс делится на  команды, которые разомкнутыми на расстоянии вытянутой руки шеренгами выстраиваются одна за другой за общей линией старта. В 6, 8 и 10 м от линии старта проводятся три линии. Игрокам первой шеренги раздают по обручу. По сигналу игроки первой шеренги должны покатить свой обруч вперед, а когда он пересечет 6 отметку – выбежать и поймать его до падения на пол.  Участник, не успевший поймать свой обруч или выбежавший досрочно, выбывает из игры (1 тур). Во 2 туре – 8 м и т.д. Выигрывает команда, сохранившая большее количество игроков после заключительного тура.

Эстафета: «Из обруча в обруч»
             На игровой площадке кладут обручи на расстоянии 30 см друг от друга. При отсутствии обручей на полу или на земле можно начертить на таком же расстоянии друг от друга круги или квадраты. Всего 6—8. Дети выстраиваются в колонну и по сигналу учителя начинают прыжки на двух ногах из обруча в обруч, следуя с интервалом друг за другом, не мешая при этом друг другу. Ребенок, закончивший прыжки и достигший последнего обруча, бегом возвращается и становится в конец колонны. В конце игры учитель отмечает качество прыжка и приземления детей, не забывая отметить положительное участие всех детей в игре.

Эстафета

             1)  пробежать   по  узкой   дорожке   между   двух   линий,  перепрыгнуть   через   ручеек(40-50см.);

             2)  прыгнуть  из  лежащего   обруча   в  другой,   пробежать  4м., снова   прыгнуть  из  обруча   в обруч;

            3)    пройти  по  гимнастической   скамейке,  обежать   змейкой   мячи;

            4)   перепрыгнуть  через  обруч,  прыжки  на  скакалке( 5 раз),   попадание  мячом  в  цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Использование современных инновационных технологий на уроках географии и во внеурочное время в классах V вида

  Использование Интернета на уроках географии и во внеурочное время – это дань моды, престижно или более интересная  работа? Конечно, последнее.Своей главной целью работы считаю заинтересова...

Подборка материала для контрольных работ (9 класс)

Контрольные работы для 9 класса....

Подборка пособий для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ

Подборка пособий для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации – Основному Государственному Экзамену (ОГЭ), раньше это называлось Государственная Итоговая Аттестация (ГИА). У...

Подборка экспериментальных задач для учащихся 7 класса

Выполнение  экспериментальных задач позволяет учащимся расширить "круга общения" учащихся с физическими приборами, сделать процесс формирования экспериментальных навыков более эффективным, повыси...

Подборка самостоятельных работ по математике 6 класс

карточки на тему" Нахождение числа по его дроби"...

Подборка увлекательных задач для 5-7 класса к "Неделе математики" в школе

Интересные и увлекательные задачки, которые доступны для всех учащихся...