Содержание подвижных игр в группах СМГ с нарушением функций сердечно-сосудистой системы
материал по физкультуре

Моргунова Ирина Андреевна

 Содержание подвижных игр в группах СМГ с нарушением

 функций сердечно-сосудистой системы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание подвижных игр в группах СМГ с нарушением

 функций сердечно-сосудистой системы

Кольцо на палочке

(нарушение осанки, сердечно-сосудистой системы)

Дети сидят, а при хорошем состоянии могут стоять. Из картона или фанеры вырезают кольцо диаметром 15 см шириной ободка 3-4 см. К концу привязывают шнурок; второй конец шнурка привязывают к палочке длиной примерно 30 см. Играющие поочередно ловят кольцо на палочку. Каждый играющий имеет право сделать подряд три попытки и считает, сколько раз удалось ему поймать кольцо. Затем он передает палочку с кольцом следующему играющему. Палочка с кольцом переходит из рук в руки до тех пор, пока кто-нибудь из детей не наберет условное количество попаданий (очков). Играть могут 3-5 детей. Выигравшие в 2-3 играх дети соревнуются между собой.

Маленькие ножки бежали по дорожке

(заболевания внутренних органов, сердечно-сосудистых заболеваний)

Усадив детей так, чтобы они хорошо видели друг друга, учитель физкультуры предлагает всем показать свои ножки. Дети охотно поднимают ноги. Учитель говорит, что ножки у них маленькие, но бегают по дорожке быстро, и приговаривают несколько раз: "Маленькие ножки бежали по дорожке". Затем учитель говорит, что у медведя ноги большие, а идёт он медленно: "Большие ноги шли по дороге".

Создав образы лёгкого и быстрого, медленного и тяжёлого движения, учитель предлагает поиграть. Несколько раз повторяется шуточная припевка. Дети в соответствии со словами припевки, ритмом мелодии то бегают: "Маленькие ножки бежали по дорожке", то ходят: "Большие ноги шли по дороге".

Учитель вызывает подражательные ритмичные движения детей, то быстрые и лёгкие (следя за сохранением осанки), то медленные и тяжёлые. Эти движения выполняются детьми как игровые действия и радуют их.

Мыши в кладовой

(бронхолёгочные заболевания, сердечно-сосудистые заболевания)

Дети изображают мышей. Они сидят на стульях или скамейках по одну сторону площадки (мыши в норах). На противоположной стороне площадки на высоте 40-50 см натянута верёвка, за которой находится "кладовая". Сбоку от детей сидит учитель физкультуры, играющий роль кошки. "Кошка" засыпает, "мыши" бегут в "кладовую". Проникая в "кладовую", они нагибаются и подлезают под верёвку. Затем присаживаясь на корточки, "грызут сухари": "хруп-хруп". "Кошка" внезапно просыпается и бежит за

"мышами". "Мыши выбегают из "кладовой" и прячутся в "норки". "Кошка" ловит "мышей". Поймав одного, "кошка" сажает и повторяет игру с остальными. Игра кончается, когда все "мыши" будут пойманы. По окончании игры учитель предлагает всем детям потянуться, поднять голову вверх: "они теперь не мышки, а славные ребятишки и будут хорошо расти". При этом контролируется правильная осанка, смыкание губ.

Увидели флажок

(нарушение осанки, сердечно-сосудистые

заболевания)

Дети стоят по кругу. Один из них находится в центре круга с флажком в руке. Учитель физкультуры ведёт детей по кругу и говорит одному из детей , называя его по имени, например:

Олечка, возьми флажок,

Поведи ребят в кружок,

Выше флаг наш поднимай,

Строго круг свой прошагай.

Выходит вызванный ребёнок и берёт флажок у того, кто сидит в центре. Последний отдаёт флажок и становится со всеми в общий круг. Ребёнок с флажком ведёт колонну детей по кругу. Учитель предупреждает, что с флажком надо ходить красиво, не горбиться, не опускать головы. Сделав один круг, ребёнок с флажком становится в центр круга, и игра повторяется. Учитель вызывает другого ребёнка взять флажок.

Сидячий футбол

(плоскостопие, нарушение осанки, сердечно-сосудистые заболевания)

Дети сидят на полу, на ковре, ноги, согнуты в коленях, прижаты к животу. Одна шеренга располагается лицом к другой. Движением ног вперёд надо отбросить мяч к сидящему напротив ребёнку. Он ловит руками, а затем ногами резко откатывает мяч своему партнёру. Можно усложнить игру: ловить отбрасываемый мяч ногами; прокатывать его то одной, то другой ногой; сшибать мячом кегли, которые ставят на равном расстоянии между играющими. После игры учитель предлагает детям лечь на спину, поднять руки и потянуться. Затем повернуться на живот и потянуться (поднять голову и смотреть вперёд).

Птички

(плоскостопие, нарушение осанки)

Учитель физкультуры делит детей по 5 человек. Каждая группа имеет своё "гнёздышко" (скамейка, или большой обруч, или нарисованный на земле круг). Дети изображают птичек, сидящих в гнёздышках. При словах учителя "полетели" птички вылетают из "гнёзд": дети прыгают на носках, взмахивая руками - "крыльями". Птички ищут "корм": приседают, касаясь руками пола

и наклонив голову. По указанию учителя "Домой", "птички", прыгая на носках, возвращаются в "гнёздышки".

Осень

(заболевания органов дыхания нарушение осанки, сердечно-сосудистых заболеваний)

Дети стоят широким кругом. Учитель физкультуры четко показывает движения, дети их повторяют. Учитель говорит:

"Осенью клубятся большие тучи" (кругообразные движения руками перед телом), "моросит дождик - кап-кап..." (потряхивание кистями рук).

"Все реже показывается солнышко" (поднимание полусогнутых рук вверх), улыбка (изображение солнышка), сжимание и разведение пальцев рук (солнечные лучики).

"Опадают листья с деревьев": поднимание на носки, вытягивание рук вверх, а затем плавное опускание их и приседание с потряхиванием кистями. Показывать, как кружась, падают на землю листья.

"Шумит ветер в лесу": глубокий вдох через нос; выдох- будто слышится шум ветра "шшш...".

"На поля ложатся туманы": поднимание рук плавными движениями в сторону с поворотом туловища то направо, то налево и все более низким наклоном - изобразить, как стелются туманы.

"Птицы собираются в стаи": построение небольшими группами в колонны по одному "изображая караваны гусей), клиньями (как строятся журавлиные стаи), врассыпную (будто стайки чижей).

"Слышатся прощальные крики гусей, журавлей, голоса чижей", подражание этим звукам.

"Улетают птицы в теплые края", медленный бег по площадке; затем по знаку учителя остановка.

"А в школе осенью уже занимаются первоклассники. Покажем, как они стройно, прямо ходят", дети строятся в колонну по одному, ходят под счет руководителя, под музыкальное сопровождение. При выполнении проверяется носовое дыхание, смыкание губ.

Невнимательные дети "платят штраф" - после игры выполняют разные задания руководителя.

Вариант игры: "Птицы собираются в стаи" выдвинуть нижнюю челюсть ("клюв") вперед.

Море волнуется

(нарушение осанки, сердечно-сосудистые заболевания)

Ставят рядом две скамьи или два ряда стульев (на один стул меньше, чем играющих). Можно также начертить на земле большой круг и на нем наметить цифрами места играющих. Оставшийся по жребию без места называется "морем". Он и ведет игру. Каждый из играющих принимает название какой-либо рыбы или морского животного. Водящий ходит около играющих, плавно взмахивая руками, приговаривает: "Море волнуется!" Море волнуется". Вдруг он останавливается и называет какую-нибудь рыбу. Игрок, назвавшийся этим именем, следует за ним. Вызываются и все остальные "рыбы" и вереницей следуют за "морем", подражая его движениям и приговаривая: "Море волнуется". Как только водящий скажет: "На море буря!", все кружатся на месте. Если же он скажет: "Море спокойно", все спешат занять свои места. Конечно, "море" всегда обеспечит себе место. Оставшийся без места становится "морем", и игра возобновляется, тогда каждый может взять себе и другое название рыбы. Водящий ("море") может крикнуть: "Море спокойно", когда захочет, даже тогда, когда вызваны не все "рыбы". Игру можно кончить, когда все играющие побывали в роли моря. Если же число играющих велико, игру кончает учитель физкультуры.

Бегущая скакалка

(нарушение осанки, сердечно-сосудистых заболеваний)

Двое берут длинную скакалку (веревку) за концы и ходят с ней вдоль площадки, то ускоряя, то замедляя темп ходьбы. Остальные дети перепрыгивают через скакалку. Задевший скакалку сменяет держащего ее.

Пройди - не задень ворота.

Стулья, булавы, или другие предметы расставляют на расстоянии 50см друг от друга (ворота). Устраивают 3-4 таких "ворот". Задача заключается в том, чтобы дети прошли через все ворота и не сбили их. Вначале дети

проходят с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Выигрывает тот, кто не сбил ворота. При этом губы спокойно сомкнуты, дыхание носовое.

Контроль осанки (нарушение осанки, сердечно-сосудистые

заболевания)

По предложению учителя ребенок подходит к стене без плинтуса, принимает правильную осанку: затылок, плечи, руки опущены, лопатки, ягодицы, пятки плотно касаются стены, голова прямо, шея вертикально, взгляд устремлен вперед, губы сомкнуты, плечи опущены, на одном уровне, лопатки сведены; передняя поверхность грудной клетки развернута, живот слегка подтянут, ягодицы напряжены, колени выпрямлены. Скользя по стене тыльной стороной кистей слегка поднимают руки, пальцы разведены, как "у елочки-иголочки", напряжены. В такой позе "куклы" отойти на 3-4 шага вперед от стены (поза напряженная), затем руки свободно опустить, но все туловище и голову держать прямо (будто "аршин проглотил"), пройтись 1-2 раза по комнате, сохраняя хорошую осанку. Дети, сумевшие сделать все задания по "контролю осанки" лучше, отмечаются.

Вариант игры: в положении правильной позы у стены медленно выдвигать нижнюю челюсть вперед и удерживать в выдвинутом положении на счет до 4, и вновь на счет 5 принять исходное положение. То же упражнение, но в положении: повернув голову вправо, а затем то же повторить, но в положении голова влево.

Веселая зарядка (бронхо-легочные заболевания, нарушение осанки, сердечно-сосудистые заболевания)

Учитель физкультуры дает команду построиться, повернуться к нему
лицом и стать друг от друга на расстоянии разведенных рук. Дети повторяют
за учителем слова и движения:
Тру-ру-ру, тру-ру-ру!        Все поднимают руки, сжатые

По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд!

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми. Ноги наши быстрые, Метки наши выстрелы

Крепки наши мускулы И глаза нетусклые.

По порядку стройся в ряд, На зарядку все подряд!


В кулаки наподобие горна. Поворачивая голову вправо и влево, трубят 2-4 раза. Проверяют равнение, разводят в стороны руки. Хлопают перед собой в ладоши, шагают на месте 2-5 мин.

Приседают на одно колено, поднимаются с колен 2-3 раза.

Поднимают поочередно ноги. Повороты туловища влево, вправо с движениями рук -имитация стрельбы из винтовки 8-10 раз. Щупают и левый бицепсы. Смотрят в ""бинокль" поднося кисти к глазам, поворачивая голову вправо, влево.

Шагают на месте, поворачиваясь, становятся в затылок друг другу и уходят.

Чей красивее прыжок (плоскостопие, сердечно-сосудистые заболевания

и другие хронические заболевания)

Соревнования  могут  проходить  между  двумя  детьми  и  между несколькими парами. Может играть и один ребенок, проверяя себя на качество выполнения вида прыжка. Прыгать можно стоя на месте обеими ногами, на ходу, на бегу, на левой, на правой ноге, прыгать вдвоем лицом и затылком друг к другу. Учитель физкультуры, в соответствии с состоянием детей, дозирует нагрузку.  Отмечая качество выполнения упражнения, учитель приговаривает: Чей красивее прыжок? Кто же прыгнуть лучше смог?

Контролируется правильность осанки.

Покати мяч ко мне (нарушение осанки, плоскостопие, сердечно-сосудистые заболевания)

Дети сидят на корточках перед учителем физкультуры, который катит
мяч к ребенку, приговаривая:
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь.        '

Ребенок катит мяч обратно к учителю. Игра повторяется с 5-6 детьми. Затем учитель ударяет мячом о пол, говоря: Мячик, прыгай, не спеши И детишек посмеши.

Дети прыгают в такт с мячом. Учитель катит мяч к детям. Они должны убежать от мяча и сесть на свои места. Учитель дает в руки мяч тому, кто первый занял свое место. Ребенок с мячом гордо несет мяч по залу, и все дети колонной идут за ним. Игра повторяется 3-5 раз. Учитель контролирует правильность осанки, смыкание губ.

Совушка (хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, бронхо-легочные заболевания)

Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Учитель физкультуры говорит: «День наступает—все оживает». Все играющие свободно движутся по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно учитель произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Игра начинается опять. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Смена водящих (сердечно-сосудистые заболевания)

Дети идут колонной друг за другом. Водящий (первый в строю) меняет положение рук, например, кладет их на пояс или на затылок, или выполняет какое-нибудь упражнение в ходьбе, например, идет приставным шагом. Остальные дети должны точно повторять движения водящего. На сигнал руководителя (хлопок в ладоши, свисток) водящий делает шаг вправо, дожидается последнего в строю и идет вслед за ним. Новый водящий должен показывать уже другое упражнение. Так по сигналу руководителя меняются водящие, которые показывают все новые движения или упражнения. Руководитель дозирует нагрузку, чаще или реже подавая команды. Выигрывает тот, кто не ошибается, а из водящих—тот, кто не повторит старого упражнения, выдумает наиболее красивое, интересное, забавное.

Стоп, хоп, раз (заболевания внутренних органов, сердечнососудистых заболеваний)

Дети идут колонной друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хоп» подпрыгивают, и на сигнал «Раз» поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Все три сигнала повторяются в ходьбе 5—8 раз. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Когда остается всего 2—3 играющих, все снова становятся в круг. Игра продолжается.

Переправа (нарушение осанки, ожирение, сердечно-сосудистиые заболевания)

Учитель физкультуры говорит детям! «Мы идем в трудный поход, разделившись на два отряда. В лесу встретится ручей. Первый отряд перейдет его по узенькому мостику, затем ему придется перелезть через изгородь. Второй отряд должен перейти через ручей осторожно по камешкам, потом пробраться под низкими колючими кустиками».

Около гимнастической стенки—«забора»—устанавливают гимнастическую скамейку, повернутую ножками вверх. Это «мостик». Дети первого отряда должны колонной пройти по рейке скамейки и перелезть по гимнастической стенке на другую ее сторону или на рядом стоящую стенку. Недалеко от гимнастической стенки стоят кубики на расстоянии 20—30 см друг от друга, Л за ними на больших кубах—3 тонкие рейки на высоте 50— 60 см. Дети второго отряда должны пройти по кубикам—«камешкам», затем по очереди пролезть под рейками — «кустиками». После этого отряды меняются маршрутами, и игра повторяется. Учитель отмечает, какой отряд успешнее преодолел встретившиеся на пути препятствия.

Ваньки-встаньки (заболевания органов дыхания, нарушение осанки, плоскостопие)

Дети рассчитываются на «первый», «второй», становятся в 2 шеренги лицом друг к другу, держась крепко за руки. По первому сигналу учитель физкультуры «первые» приседают под воду, делают глубокий выдох; по второму сигналу «вторые» погружаются в воду, выдыхая в нее, а первые резко выпрыгивают из воды, делая глубокий вдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе (физическая культура и биология): Гигиена сердечно-сосудистой системы

Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно - сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты Ч...

урок по биологии "Предупреждение заболеваний сердечно- сосудистой системы."

Тип  урока: КомбинированныйМетоды обучения:  обьяснительно-иллюстративный ( беседа, рассказ), Формы организации учебной работы: фронтальные, индивидуальные,  выполнение...

Разработка урока по теме: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»

Формируемые УУД: п – уметь работать с различными источниками информации, строить логические суждения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; р – формул...

Группа ТЭУ 01 АНАТОМИЯ. Тема 5. Сердечно-сосудистая система

Задание:1.  Просмотреть видеоролик "Сердечно-сосудистая система"ССЫЛКА  https://www.youtube.com/watch?v=eTRJyxqieig&list=RDQMW3F0ZdLAbeY&index=132. Ответить на вопросы (см ...