Конспект урока на тему:"Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
план-конспект урока по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 5 по физической культуре в 5 классе
Учитель: Ртищева Анна Васильевна
Студент: Завацкий Станислав Игоревич
Тема: Метание малого мяча в 5 классе
Цель урока: Обучение техники метания малого мяча, посредством подводящих упражнений, обучающихся 5-х классов
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику выполнения метание малого мяча
- Уметь правильно выполнять метание малого мяча
Личностные:
- Развивать координационные способности и выносливость
- Содействовать воспитанию волевых качеств
- Соблюдать технику поведения на уроке
- Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть 15 минут | |||||
1 | Построение, приветствие | 1,5 мин | «В одну шеренгу, становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «тема нашего урока – метание малого мяча» «Обратите внимание на спортивную одежду: шнурки завязаны, волосы собраны, футболки заправлены» | РУУД: планирование ПУУД: формулирование цели КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | |
2 | Перестроение | 5 сек | «Направо» «Раз, два» «В обход налево шагом марш» | РУУД: планирование | |
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | Упражнения на осанку На носках, руки вверх На пятках, руки за голову Перекат с пятки на носок, руки на пояс Шаг спиной вперёд, руки на пояс В полном приседе, руки на колени | 2 мин | «Ладони направлены внутрь» «Плечи опустить» «Локти точно в стороны» «Взгляд вперёд» «Спина прямая» «Руки точно на пояс» «Не торопится» «Соблюдать дистанцию» «Локти точно на коленях» «Взгляд вперёд» | ЛУУД: смыслообразование | |
4 | Бег | 2 мин | «Бегом марш» «Соблюдаем дистанцию» | ЛУУД: смыслообразование РУУД: способность к волевому усилию | |
5 | Восстановление дыхания | 30 сек | «Шагом марш!» «По ходу движения берём волейбольный мяч» | РУУД: планирование КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | |
6 | Перестроение | 1 мин | «Через центр зала в колонну по три марш» «Направляющий на месте шагом марш!» «На месте стой» «Раз, два» «Налево» «Раз, два» «На вытянутые руки влево разомкнись!» | ЛУУД: смыслообразование РУУД: планирование \ | |
7 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 7.8 7.9 | ОРУ с волейбольным мячом: И.п- узкая стойка, руки вниз, мяч в руках 1-мяч перед грудью 2-мяч вверх, подняться на носки 3-мяч перед грудью 4-и.п | 6мин 8 раз | «Руки прямые» | ЛУУД: самоопредеение смыслообразование РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование Оценка ПУУД: выделение необходимой информации | |
И.п- стойка ноги врозь, мяч за головой в руках 1-поворот головы вправо, мяч вперёд 2-и.п 3-влево, мяч вперёд 4-и.п | 8 раз | «Плечи сведены» «Без резких движений» | |||
И.п- узкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке 1-2- поворот налево, переложить мяч в левую 3-4 то же самое в другую | 8 раз | «Спина прямая» «Амплитуда движений полная» «Плечи выпрямлены» | |||
И.п- стойка ноги врозь, руки вниз, мяч в руках 1-наклон вперёд, мяч положить на пол 2- И.п. 3-наклон вперёд, мяч взять 4-И.п. | 8 раз | «Руки прямые» «Амплитуда движений полная» | |||
И.п– стойка ноги врозь, руки вверх, мяч в руках вверх 1-наклон туловища вправо 2-и.п 3-наклон влево 4-и.п | 6 – 8 раз | «Наклон глубже» «Амплитуда движений полная» «Ноги прямые» | |||
И.п– узкая стойка, руки на пояс, мяч в руках 1-2-3-4 – круг тазом вправо, обвести вокруг себя мяч вправо 5-6-7-8– влево, обвести вокруг себя мяч влево
| 6 – 8 раз | «Руки точно на пояс» «Без резких движений» «Взгляд вперёд» | |||
И.п– узкая стойка, руки на пояс, мяч на пол 1-2-3-4 – круг коленями вправо 5-6-7-8 - влево | 6 – 8 раз | «Без резких движений» «Руки точно на коленях» «Амплитуда движений полная» | |||
И.п- стойка ноги врозь, мяч в руках перед грудью 1-выпад правой ноги, мяч вперёд 2-и.п 3-выпад левой, мяч вперёд 4-и.п | 6 – 8 раз | «Дыхание равномерное» «Спина прямая» «Без резких движений» | |||
И.п- узкая стойка, руки на пояс, мяч перед грудью 1-встать на носки 2-и.п 3-на пятки 4.и.п | 6-8 раз | «Взгляд вперёд» «Спина прямая» «Руки точно на пояс» | |||
8 | Перестроение | 1 мин | «На 1-2 рассчитайсь!» «Первые номера на месте, вторые 4 шага вперед марш» «Раз, два, три, четыре, пять» «На вытянутые руки влево разомкнись» | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование | |
Основная часть 20 минут | |||||
8 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 | Подводящие упражнения к метанию малого мяча с места: И.п. - (для правшей) левая нога вперёд, мяч за головой в правой руке, вес тела на правой ноге, (для левшей) правая нога вперёд, мяч за головой в левой руке, вес тела на левой ноге Имитация броска последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед – вверх Передать мяч по полу партнёру И.п.- ноги врозь, бросок мяча двумя руками от груди И.п- левая нога вперёд, мяч за головой в правой руке, бросок мяча правой(левой) рукой в пол с последующей ловлей И.п- то же, броски мяча одной рукой(правой, левой) о пол и ловля его после отскока И.п- стойка ноги врозь, подбрасывание мяча вверх правой (левой) и ловля. | 6 мин 5 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | «Отклонение туловища влево» «Сгибание левой ноги при выполнении броска» «Двухопорное положения ног и рывка грудью вперед» «Рука с мячом отведена назад, левая на высоте плеча чуть выпрямлена вперед, тяжесть тела на правой ноге, левая впереди прямая носком внутрь» «Следить за дистанцией» «При выполнении приема: ловить мяч на удлиненном шаге, вытягивая к нему руки при встречной передаче партнера» «Мяч сильно удален от плеча (головы) вперед или заведен за голову; «Локоть бросающей руки отклонен или отведен в сторону» «При подбрасывании мяча, обратить внимание, что подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди» | РУУД: соотнесение известного и неизвестного ПУУД: действия постановки и решения проблемы | |
9 10 | Перестроение Техника метания малого мяча | 10 сек 2мин | «Первая шеренга за мной в колонну становись» «Вторая шеренга за мной в колонну становись» «К стене сомкнись» «Кругом» «Раз, два» Рука, удерживающая мяч, сгибается в локте и занимает положение на уровне головы. Другая рука прямая и прилегает к корпусу, выполняя перенос массы тела с левой ноги на правую. Корпус при этом поворачивается вправо и слегка наклоняется, рука с мячом оказывается сзади. Метающая рука поднимается ладонью вверх, левая поднимается до плеча и отводится немного в сторону, взгляд в направлении движения снаряда. Правая нога резко разгибается, вес переносится на левую, при этом обе ноги становятся прямыми, а тело метателя словно натягивается в струну. Локоть метающей руки находится возле головы и направлен по направлению полета мяча. | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование ЛУУД: самоопредеение РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование способность к волевому усилию | |
11 | Выполнение метания По команде учителя, 2 ученика выходят на линию метания, одновременно бросают мяч. Подбирают мяч, становятся в конец колонны. На линию метания выходят другие 2 ученика. | 6 мин 2 раза | Ошибки: Стопы расположены на одной линии. Рука с мячом опущена ниже линии плеч и согнута в локтевом суставе.
| РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование ПУУД: выделение необходимой информации ; действия постановки и решения проблемы | |
12 | Подвижная игра «Охотники и зайцы» | 5 мин | Ход игры. | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование способность к волевому усилию | |
Заключительная часть 5 минут | |||||
9 | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока | 5 мин | «В одну шеренгу, становись!» Сегодня, я для вас подготовил листы рефлексии, на которые нужно будет приклеить смайлики Красный - сегодняшний урок вам не понравился Желтый - было интересно, но я часто отвлекался; Зеленый – мне все понравилось «Какие задания были сложными? «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | РУУД: Оценка. ПУУД: Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1209808-1587803735.jpg)
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча ", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).
Файл....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-1212568-1580305243.jpg)
Конспект урока на тему : " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " ПМетание малого мяча" для пятых классов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1200725-1579673098.jpg)
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1205427-1581620774.jpg)
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 5 кл)
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209706-1579669959.jpg)
Конспект урока на тему:"Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 5 класс
...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1209812-1590034918.jpg)
Конспект урока на тему "Метание малого мяча", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (5 класс)
План конспект урока по физической кульутре на тему "Метания мяча" раздел Легкая атлетика...