Конспект урока по физической культуре на тему: "Метание малого мяча", 5 класс
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре на тему: "Метание малого мяча", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_5_klasse._metanie_malogo_myacha.docx | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Студент: Андрианов Виталий, 39 группа
Методист: Ртищева Анна Васильевна
Тема: «Метание малого мяча»
Цель урока: Совершенствование техники метания малого мяча
Планируемы результаты:
Предметные:
- Повторить технику метания малого мяча ; провести подвижную игру
Личностные:
- развитие доброжелательности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умение не создавать конфликты.
- принятие и освоение социальной роли обучающегося
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, мячи, сетка
Ход урока:
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть 15 минут | |||||
1 | Построение, приветствие | 1 мин | «В одну шеренгу, становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «тема нашего урока – метание малого мяча» «Футболки заправить, шнурки завязать-убрать в кроссовки, украшения снять» | РУУД: планирование ПУУД: формулирование цели КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | |
2 | Перестроение | 5 сек | «Направо!» «Раз, два» «В обход налево шагом марш!» | РУУД: планирование | |
3 3.1 3.2 3.3 3.4 | Упражнения на осанку На носках, руки вверх На пятках, руки за голову На внешней стороне стопы, руки на пояс Перекат с пятки на носок, руки на пояс
| 2 мин | «На носках марш!». Смотрим прямо, спина прямая. «На пятках марш!». Спина прямая, темп медленный. «На внешней стороне стопы марш!». Смотрим прямо, спина прямая. «Перекаты с пятки на носок марш!». Спина прямая, смотрим прямо. | ЛУУД: смыслообразование | |
4 | Бег | 2 мин | «Бегом марш» «Дистанция 2 шага», «Темп медленный» | ЛУУД: смыслообразование РУУД: способность к волевому усилию | |
5 | Восстановление дыхания | 30 сек | «Шагом марш!» «По ходу движения берём мячи» | РУУД: планирование КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | |
6 | Перестроение | 1 мин | «Через центр зала в колонну по четыре марш» «Направляющий на месте шагом марш!» «На месте стой» ,«Раз, два» «Налево» ,«Раз, два» «На вытянутые руки влево разомкнись!» | ЛУУД: смыслообразование РУУД: планирование \ | |
7 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 7.8 7.9 | ОРУ с мячом Повороты головы И.п – основная стойка, мяч перед грудью 1- мяч вперед, поворот головы влево 2 – И.п 3 – мяч вперед, поворот головы в право 4 – И.п
И.П.-основная стойка, мяч вперед 1-мяч за голову 2-И.П. 3-мяч за голову 4-И.П. И.П.-основная стойка, мяч вперед 1-руки с мячом вверх, правая нога отводится назад на носок 2-И.П. 3-руки с мячом вверх, левая отводится назад на носок 4-И.П. И.П.-основная стойка, мяч перед грудью 1-поворот туловища вправо 2-И.П. 3-поворот туловища влево 4-И.П. И.П.-основная стойка, мяч вверх 1-наклон туловища влево 2-И.П. 3-наклон туловища вправо 4-И.П. И.П.: Основная стойка, мяч вперед 1-наклон вниз, положить мяч 2-основная стойка, руки на пояс 3-наклон вниз, взять мяч 4-И.П. И.П.-основная стойка, мяч вперед 1-мах правой ногой 2-И.П. 3-мах левой ногой 4-И.П. И.П.-ноги врозь, мяч вперед 1-выпад на правую ногу 2-И.П. 3-выпад на левую ногу 4-И.П. И.П.-узкая стойка, мяч вперед 1-прыжок, ноги врозь, мяч вверх 2-И.П. 3-прыжок, ноги врозь, мяч вверх 4-И.П. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз
6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз |
«Посмотрите упражнение» «и.п. принять!» «упражнение вправо начинай!» «Спина прямая, 3-4, взгляд вперёд 3-4» «Закончили!» «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять!» «Упражнение начинай!» «Закончили» «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» «Спина прямая, 3-4, смотрим прямо 3-4», «закончили!» «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять!», «упражнение вправо начинай!» Спина прямая, поворачиваем туловище до конца «закончили!» «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять!», «упражнение вправо начинай!» «Спина прямая, 3-4, наклон ниже, 3-4» «Закончили!» «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять!», «упражнение начинай!» «смотрим вперед 3-4» «закончили!» «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять!» «упражнение с правой начинай!» «закончили!» «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять!» «упражнение с правой начинай!» «Спина прямая,3-4, смотрим вперед, 3-4» «Закончили!» «посмотрите упражнение» «и.п. принять!» «упражнение начинай!» «закончили!» | ЛУУД: самоопредеение смыслообразование РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование Оценка ПУУД: выделение необходимой информации | |
8 | Перестроение | 1 мин | «На 1-2 рассчитайсь!» «Первые номера на месте, вторые 4 шага вперед марш» «Раз, два, три, четыре, пять» «На вытянутые руки влево разомкнись» | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование | |
Основная часть 20 минут | |||||
8 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 | Подводящие упражнения: И.п.- ноги врозь, бросок мяча двумя руками от груди Бросок мяча в парах левой рукой. И.п.- О.с.
Бросок мяча в парах двумя руками из-за головы. И.п.- О.с. Бросок мяча в парах правой рукой отскоком от пола. И.п.- О.с. 5) Бросок мяча в парах левой рукой отскоком от пола. И.п.- О.с. Перестроение в шеренгу.
И.п.- левая нога впереди, правая сзади. Левая рука вытянута вперёд, правая с мячом над плечам, выше головы. 1) И.п. 2) Бросок. Перестроение в шеренгу.
| 8 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 30 сек 5 раз | Дети встают друг на против друга в парах. Мяч бросаем не сильно, чтобы человек который стоит с вами в паре мог его поймать. Мяч кидаем точно в руки. Мяч бросаем не сильно, чтобы человек который стоит с вами в паре мог его поймать. Мяч кидаем точно в руки. Мяч бросаем не сильно, чтобы человек который стоит с вами в паре мог его поймать. Мяч кидаем точно в руки. Мяч бросаем не сильно, чтобы человек который стоит с вами в паре мог его поймать. Мяч кидаем точно в руки. Мяч бросаем не сильно, чтобы человек который стоит с вами в паре мог его поймать. Мяч кидаем точно в руки. «В одну шеренгу становись!» « На 1-4 рассчитайсь» Дети встают на против мишеней. «И.п. принять» «Бросок!» Переносим вес тела с правой ноги на левую и выполняем бросок. Бросает первый в колонне и встаёт в конец, затем следующий. «К направляющему сомкнись!» | РУУД: соотнесение известного и неизвестного ПУУД: действия постановки и решения проблемы | |
9 10 | Перестроение Техника метания малого мяча | 40 сек 2мин | «Первая шеренга за мной в колонну становись» «Вторая шеренга за мной в колонну становись» «К стене сомкнись» «Кругом» «Раз, два» Рука, удерживающая мяч, сгибается в локте и занимает положение на уровне головы. Другая рука прямая и прилегает к корпусу, выполняя перенос массы тела с левой ноги на правую. Корпус при этом поворачивается вправо и слегка наклоняется, рука с мячом оказывается сзади. Метающая рука поднимается ладонью вверх, левая поднимается до плеча и отводится немного в сторону, взгляд в направлении движения снаряда. Правая нога резко разгибается, вес переносится на левую, при этом обе ноги становятся прямыми, а тело метателя словно натягивается в струну. Локоть метающей руки находится возле головы и направлен по направлению полета мяча. | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование ЛУУД: самоопредеение РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование способность к волевому усилию | |
11 | Выполнение метания мяча: По команде учителя, 2 ученика выходят на линию , бросают мяч. Подбирают мяч и встают в конец колонны. | 6 мин 2 раза | Ошибки: Стопы расположены на одной линии. Рука с мячом опущена ниже линии плеч и согнута в локтевом суставе.
| РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование ПУУД: выделение необходимой информации ; действия постановки и решения проблемы | |
12 | Подвижная игра «Забросай противника мячами» | 5 мин | Команды для игры у нас уже готовы, с одной стороны стоят первые, с другой — вторые. У каждой команды по 7 мячей. Задача игроков — перебрасывая мячи через сетку, забросить их на сторону противника. Можно произвести смену сторон. Победить при таком большом количестве мячей, конечно, очень сложно, но нам важна не победа, а выполнение бросков. | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование способность к волевому усилию | |
Заключительная часть 5 минут | |||||
9 | Игра «земля-вода-воздух» Построение Подведение итогов | 2 мин 5 мин | Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух». Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов. Ответы игроков не должны повторяться. В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок. «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Всё ли сегодня у вас получалось? что понравилось больше всего?» «Спасибо за урок, досвидания!» | РУУД: оценка ПУУД: рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ГИМНАСТИКЕ для учащихся 5 класса
Тема урока: совершенствовать технику кувырков вперед и назад Задачи: совершенствовать технику кувырков вперед и назад; оценить технику стойки на голове согнув ноги...
План-конспект урока по физической культуре "Передача и ловля баскетбольного мяча"
Данная разработка может быть использована на уроках физической культуры в 3 классе по теме: "Передача и ловля баскетбольного мяча"...
Методическая разработка конспекта урока по физической культуре "Баскетбол. Ведение и передача мяча"
Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления элементарных двигательных умений и формирование навыка» в ведении и передачи мяча, а также развитие физических и личностных ...
Конспект урока по физической культуре на тему «Метание мяча» из раздела «Легкая атлетика»
Данный урок проводится в 6 классе.Цели и задачи урока: 1. Проверить на результат челночный бег 3х10 м 2. Совершенствовать технику отталкивания в прыжках в длину с ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре Тема: « 1. Метание малого мяча на дальность. 2. Прыжки в длину с разбега.»
Задачи урока:Продолжение обучения техники метания мяча на дальность,прыжка в длину с разбега.Развитие выносливости, прыгучести, координации.Воспитания коллективизма. Тип урока: обучающий- р...
План-конспект урока по физической культуре на тему:"Метание мяча".
Данный материал может использоваться для проведения урока по физической культуре в 7 классе....