Дистанционное обучение
статья по физкультуре (5 класс)

Проблемы дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distatsionnoe_obuchenie.docx15.98 КБ
Файл distatsionnoe_obuchenie.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение школьников

Преподаватели, работающие с обучающимися в дистанционном режиме должны выполнить те же общие задачи, что и их коллеги в традиционных условиях обучения с категорией обучающихся с ограниченными физическими возможностями, однако, их пространственная удаленность от обучающихся означает, что ряд проблем обучения приобретает специфические формы. Например, обучающийся часто чувствует себя неуверенно из-за отсутствия рядом педагога и внятной оценки своих успехов или неудач в обучении из-за недостаточной обратной связи с учителем и, чаще всего, с другими обучающимися. Эта неуверенность детей увеличивается вследствие того, что структура и логика некоторых уроков не совсем ясны.

 Для решения этих проблем необходимо проходить с обучающимися три стадии работы. Сначала подготовительный этап (очный) - обучение дистанционной работе. Затем попытка учащегося работать самостоятельно, под очным контролем учителя или со Skype-сопровождением (очно-заочный этап). И только затем, когда ребёнок почувствует себя уверенно, можно переходить к третьему - дистанционному этапу.

В работе с обучающимися можно реализовать различные формы и различные дистанционные технологии: используют портал дистанционного обучения РЦОКОиИТ, документы совместного доступа в Google, видеоурок, работу в Skype.

 Все вышеперечисленные возможности можно использовать, создавая уроки на портале дистанционного обучения. Он позволяет выложить необходимый теоретический материал урока и сделать его интересным. На основе портала можно реализовать новые образовательные технологии, создавать уроки, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Например, реализуя здоровьесберегающие технологии, можно вставлять в урок музыкальные паузы, теоретические блоки, упражнения с учетом сопутствующего заболевания ребенка.

Обучающийся может работать в свойственном для себя темпе, возвращаться к наиболее сложным для него упражнениям, переделывать задания, сразу видеть результаты своей работы. Наш опыт работы подсказывает, что обучение с использованием портала кажется обучающимся наиболее интересным и полным (много наглядности, разнообразная, интересная работа).

Также, освоение компьютерных технологий обучающимися позволяет участвовать в дистанционных конкурсах и проекта (олимпиадах, конференциях).

В своей работе с помощью дистанционного обучения по физической культуре мы изучаем такие разделы как: «Правила техники безопасности» по всем видам спорта, туризму, «История Олимпийского движения», «Здоровый образ жизни», «Закаливание», правила соревнований по видам спорта, правила построения комплексов упражнений с учетом заболевания обучающегося.

Таким образом, мы приобщаем обучающихся к физической культуре и массовому спорту. Ученик может участвовать в соревнованиях не только как спортсмен, но и как судья или организатор спортивно-массовых мероприятий.  



Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение школьников

Преподаватели, работающие с обучающимися в дистанционном режиме должны выполнить те же общие задачи, что и их коллеги в традиционных условиях обучения с категорией обучающихся с ограниченными физическими возможностями, однако, их пространственная удаленность от обучающихся означает, что ряд проблем обучения приобретает специфические формы. Например, обучающийся часто чувствует себя неуверенно из-за отсутствия рядом педагога и внятной оценки своих успехов или неудач в обучении из-за недостаточной обратной связи с учителем и, чаще всего, с другими обучающимися. Эта неуверенность детей увеличивается вследствие того, что структура и логика некоторых уроков не совсем ясны.

 Для решения этих проблем необходимо проходить с обучающимися три стадии работы. Сначала подготовительный этап (очный) - обучение дистанционной работе. Затем попытка учащегося работать самостоятельно, под очным контролем учителя или со Skype-сопровождением (очно-заочный этап). И только затем, когда ребёнок почувствует себя уверенно, можно переходить к третьему - дистанционному этапу.

В работе с обучающимися можно реализовать различные формы и различные дистанционные технологии: используют портал дистанционного обучения РЦОКОиИТ, документы совместного доступа в Google, видеоурок, работу в Skype.

 Все вышеперечисленные возможности можно использовать, создавая уроки на портале дистанционного обучения. Он позволяет выложить необходимый теоретический материал урока и сделать его интересным. На основе портала можно реализовать новые образовательные технологии, создавать уроки, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Например, реализуя здоровьесберегающие технологии, можно вставлять в урок музыкальные паузы, теоретические блоки, упражнения с учетом сопутствующего заболевания ребенка.

Обучающийся может работать в свойственном для себя темпе, возвращаться к наиболее сложным для него упражнениям, переделывать задания, сразу видеть результаты своей работы. Наш опыт работы подсказывает, что обучение с использованием портала кажется обучающимся наиболее интересным и полным (много наглядности, разнообразная, интересная работа).

Также, освоение компьютерных технологий обучающимися позволяет участвовать в дистанционных конкурсах и проекта (олимпиадах, конференциях).

В своей работе с помощью дистанционного обучения по физической культуре мы изучаем такие разделы как: «Правила техники безопасности» по всем видам спорта, туризму, «История Олимпийского движения», «Здоровый образ жизни», «Закаливание», правила соревнований по видам спорта, правила построения комплексов упражнений с учетом заболевания обучающегося.

Таким образом, мы приобщаем обучающихся к физической культуре и массовому спорту. Ученик может участвовать в соревнованиях не только как спортсмен, но и как судья или организатор спортивно-массовых мероприятий.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"

               Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...