Дистанционное обучение
статья по физкультуре (5 класс)
Проблемы дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distatsionnoe_obuchenie.docx | 15.98 КБ |
distatsionnoe_obuchenie.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение школьников
Преподаватели, работающие с обучающимися в дистанционном режиме должны выполнить те же общие задачи, что и их коллеги в традиционных условиях обучения с категорией обучающихся с ограниченными физическими возможностями, однако, их пространственная удаленность от обучающихся означает, что ряд проблем обучения приобретает специфические формы. Например, обучающийся часто чувствует себя неуверенно из-за отсутствия рядом педагога и внятной оценки своих успехов или неудач в обучении из-за недостаточной обратной связи с учителем и, чаще всего, с другими обучающимися. Эта неуверенность детей увеличивается вследствие того, что структура и логика некоторых уроков не совсем ясны.
Для решения этих проблем необходимо проходить с обучающимися три стадии работы. Сначала подготовительный этап (очный) - обучение дистанционной работе. Затем попытка учащегося работать самостоятельно, под очным контролем учителя или со Skype-сопровождением (очно-заочный этап). И только затем, когда ребёнок почувствует себя уверенно, можно переходить к третьему - дистанционному этапу.
В работе с обучающимися можно реализовать различные формы и различные дистанционные технологии: используют портал дистанционного обучения РЦОКОиИТ, документы совместного доступа в Google, видеоурок, работу в Skype.
Все вышеперечисленные возможности можно использовать, создавая уроки на портале дистанционного обучения. Он позволяет выложить необходимый теоретический материал урока и сделать его интересным. На основе портала можно реализовать новые образовательные технологии, создавать уроки, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Например, реализуя здоровьесберегающие технологии, можно вставлять в урок музыкальные паузы, теоретические блоки, упражнения с учетом сопутствующего заболевания ребенка.
Обучающийся может работать в свойственном для себя темпе, возвращаться к наиболее сложным для него упражнениям, переделывать задания, сразу видеть результаты своей работы. Наш опыт работы подсказывает, что обучение с использованием портала кажется обучающимся наиболее интересным и полным (много наглядности, разнообразная, интересная работа).
Также, освоение компьютерных технологий обучающимися позволяет участвовать в дистанционных конкурсах и проекта (олимпиадах, конференциях).
В своей работе с помощью дистанционного обучения по физической культуре мы изучаем такие разделы как: «Правила техники безопасности» по всем видам спорта, туризму, «История Олимпийского движения», «Здоровый образ жизни», «Закаливание», правила соревнований по видам спорта, правила построения комплексов упражнений с учетом заболевания обучающегося.
Таким образом, мы приобщаем обучающихся к физической культуре и массовому спорту. Ученик может участвовать в соревнованиях не только как спортсмен, но и как судья или организатор спортивно-массовых мероприятий.
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение школьников
Преподаватели, работающие с обучающимися в дистанционном режиме должны выполнить те же общие задачи, что и их коллеги в традиционных условиях обучения с категорией обучающихся с ограниченными физическими возможностями, однако, их пространственная удаленность от обучающихся означает, что ряд проблем обучения приобретает специфические формы. Например, обучающийся часто чувствует себя неуверенно из-за отсутствия рядом педагога и внятной оценки своих успехов или неудач в обучении из-за недостаточной обратной связи с учителем и, чаще всего, с другими обучающимися. Эта неуверенность детей увеличивается вследствие того, что структура и логика некоторых уроков не совсем ясны.
Для решения этих проблем необходимо проходить с обучающимися три стадии работы. Сначала подготовительный этап (очный) - обучение дистанционной работе. Затем попытка учащегося работать самостоятельно, под очным контролем учителя или со Skype-сопровождением (очно-заочный этап). И только затем, когда ребёнок почувствует себя уверенно, можно переходить к третьему - дистанционному этапу.
В работе с обучающимися можно реализовать различные формы и различные дистанционные технологии: используют портал дистанционного обучения РЦОКОиИТ, документы совместного доступа в Google, видеоурок, работу в Skype.
Все вышеперечисленные возможности можно использовать, создавая уроки на портале дистанционного обучения. Он позволяет выложить необходимый теоретический материал урока и сделать его интересным. На основе портала можно реализовать новые образовательные технологии, создавать уроки, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Например, реализуя здоровьесберегающие технологии, можно вставлять в урок музыкальные паузы, теоретические блоки, упражнения с учетом сопутствующего заболевания ребенка.
Обучающийся может работать в свойственном для себя темпе, возвращаться к наиболее сложным для него упражнениям, переделывать задания, сразу видеть результаты своей работы. Наш опыт работы подсказывает, что обучение с использованием портала кажется обучающимся наиболее интересным и полным (много наглядности, разнообразная, интересная работа).
Также, освоение компьютерных технологий обучающимися позволяет участвовать в дистанционных конкурсах и проекта (олимпиадах, конференциях).
В своей работе с помощью дистанционного обучения по физической культуре мы изучаем такие разделы как: «Правила техники безопасности» по всем видам спорта, туризму, «История Олимпийского движения», «Здоровый образ жизни», «Закаливание», правила соревнований по видам спорта, правила построения комплексов упражнений с учетом заболевания обучающегося.
Таким образом, мы приобщаем обучающихся к физической культуре и массовому спорту. Ученик может участвовать в соревнованиях не только как спортсмен, но и как судья или организатор спортивно-массовых мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Дистанционное обучение (дистанционные задания)
Задания для обучения студентов дистанционно....
Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.
В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....
Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"
Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. ...
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»
Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...