Конспект урока на тему : "Опорный прыжок " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Конспект урока в 5 классе 4 четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Опорный прыжок" | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 6 по физической культуре, 5 класс
Методист: Мелихов Василий Александрович
Студент: Ряжапова Регина Римовна
Тема: «Опорный прыжок»
Цель урока: Обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши) и способом «ноги врозь» (девушки).
Планируемые результаты:
Предметные:
- организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
- знать технику опорного прыжка;
- формировать способность преодолевать трудности, боязнь при выполнении упражнений на снарядах.
Личностные:
- владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
- формировать осознание ответственности, сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, внимание.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик, свисток.
Ход урока
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин.) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд. | 3 мин. | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!» «Вольно!» «Меня зовут: Регина Римовна» «Тема нашего урока- опорный прыжок» «Класс, по порядку рассчитайсь!» Команда: «Направо – раз - два!», «В обход налево шагом марш!» | ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; |
2. | Ходьба
| 2 мин. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «Следим за осанкой» «Соблюдаем дистанцию 2 шага» «Следим за дыханием: вдох через нос, выдох через рот» «Без задания, марш!» | РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий |
3. | Бег. | 2 мин. | «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. «Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!» | РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения ПУУД: Освоение информации о правильной технике бега. |
4. | Перестроение. | 2 мин. | «Направляющий на месте!» «Стой раз - два!» «Налево раз – два» «На первый, второй, третий рассчитайсь!» «Первые шаг вперёд, вторые четыре шага вперёд, третьи шесть шагов вперёд» «По расчёту марш!» | |
5. 5.1 | ОРУ: «Наклоны головы» И.п. - Стойка ноги врозь, скакалка вперед 1- наклон вправо, скакалка перед собой. 2- и.п. 3 – наклон влево, скакалка перед собой. 4- и.п. 5- наклон вперед, скакалка перед собой. 6- и.п. 7 –наклон назад, скакалка перед собой. 8- и.п. | 8 мин. 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. | ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. |
5.2 | «Круг руками» И.п. – Узкая стойка, скакалка вниз 1- скакалка вверх, на носки. 2-и.п. 3-скакалка вверх, на носки. 4-и.п. | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение вперёд начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений. | |
5.3 | «Повороты туловища» И.п. – Стойка ноги врозь, скакалка за голову 1- вправо 2- и.п 3- влево 4-и.п | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой. | |
5.4 | «Наклоны туловища» И.п. – Широкая стойка, скакалка вверх 1- влево 2- и.п. 3- вправо | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая. | |
5.5 | «Наклоны» И.п. – Стойка ноги врозь, скакалка вниз 1- вперед, скалка вперед. 2-и.п. 3-вперед, скакалка вперед. 4-и.п. | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать пол, колени не сгибать. | |
5.6 | «Махи ног» И.п. - Стойка ноги врозь, скакалка вперед. 1 – мах правой вперед. 2 - и.п. 3 – мах левой вперед 4 – и.п. | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение с правой ноги начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая. | |
5.7 | «Прыжки» И.п. – Узкая стойка, руки на пояс, скакалка на полу перед собой. 1-прыжок вперед через скакалку 2-прыжок назад через скакалку 3-веред 4-назад | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение по часовой стрелке начинай!», «Стой!» Темп средний. Взгляд вперед. Руки кладём на колени. Выполняем с большей амплитудой. | |
5.8 | «Прыжки» И.п. – основная стойка, руки на пояс, скакалка на полу, справа от правой ноги. 1-прыжок вправо 2-прыжок влево 3-вправо 4-влево | 4-6 раза | И.п принять. «Упражнение вперёд начинай!», «Стой!» Темп выше среднего. Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше | |
6. | Перестроение. | 1 мин. | «Класс, кругом! Нас свои места шагом марш!» | |
Основная часть ( 22 мин.) | ||||
Специальные беговые упражнения: - Бег с захлестыванием голени назад -Бег с высоким подниманием бедра -Приставным шагом левым боком -Приставным шагом правым боком | 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза | «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. «Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!» | ||
7. | Опорный прыжок ноги врозь (девушки) Прыжок ноги врозь через козла в ширину Руки при прыжке как можно дальше по снаряду, образовывают с туловищем тупой угол, так ученик оттолкнётся высоко. При резком толчке руками (быстрое касание) ноги разводят врозь на максимальную ширину. Потом руки поднимаются назад, стремясь вверх, от этого движения тело разгибается в тазобедренном суставе и выпрямляется. Ноги в положении врозь потом должны идти впереди туловища и, встречаясь с полом, тормозят тело, сохраняя устойчивость, из положения врозь ноги становятся вместе в конце упражнения. | ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения уметь выбирать наиболее верные пути решения РУУД: Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
Опорный прыжок согнув ноги (юноши) Прыжок в ширину через козла, согнув ноги Техника выполнения разбега, наскока на мостик, толчка ногами и полёта на снаряд аналогична технике выполнения тех же фаз в прыжке ноги врозь. Отталкивание ногами направлено вперёд - вверх, руки после постановки сверху на козла также отталкиваются вперёд-вверх. В момент постановки рук на дальнюю часть козла резко оттолкнуться руками с одновременной группировкой тела (спина круглая, колени почти касаются груди), согнуть ноги и тут же разогнуться, руки вверх, в стороны. Приземлиться на слегка согнутые ноги, они выполняют роль амортизаторов. | ||||
8. | Игра «Хитрая лиса» | 5-7 мин | Выбирается один водящий «Лиса», у «Лисы» есть дом (Обруч), «Лиса должна поймать, как можно больше человек, кого поймала отводит к себе в дом. | |
9. | Построение. Подведение итогов. | 6 мин. | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Устали?» «Какая тема урока сегодня была?» «Что больше всего понравилось?» «Урок окончен, до свидания!» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).
Файл....
Конспект урока на тему : " Опорный прыжок " УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Оорный прыжок" для пятых классов...
Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)
Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...
Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).
Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....
Конспект урока на тему:"Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 5 класс
план-конспект урока по физкультуре...