Рабочая программа дополнительного образования - кружковая работа.
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Рабочая программа дополнительного образования по физической - кружковая работа в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей № 36» Ленинского района города Саратова на 2019 - 2020 учебный год.
Кружок:
«ОФП» (общая физическая подготовка) – 5 кл., 4 класса – 1 час.
«Баскетбол» - юноши (10 классы), 2 часа.
«Баскетбол» - юноши (11 классы), 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmma_-_sektsii_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 113.11 КБ |
Предварительный просмотр:
"Рассмотрено" |
"Согласовано" |
«Утверждаю» |
на заседании МО учителей | зам. директора по НМР | Директор МОУ «Лицей № 36» |
_______________________ протокол № _________ | ____________(ФИО) | ______________ (О.В.Лобанова) приказ № __________________ |
от "_____"_______20_ г. | "_____"_______20_ г. | "_____"_______20_ г. |
Рабочая программа дополнительного образования по физической культуре (кружковая работа) в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей № 36» Ленинского района города Саратова на 2019 - 2020 учебный год
Кружок:
«ОФП» (общая физическая подготовка) – 5 кл., 4 класса – 1 час.
«Баскетбол» - юноши (10 классы), 2 часа.
«Баскетбол» - юноши (11 классы), 1 час.
Учитель: Храпов О.Е.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.19 г.
Саратов 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка
Программа по физической культуре для основной школы составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО);
- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по физической культуре для средней школы и старшей школы (авторы Матвеев А.П., Палехова Е.С. Физическая культура. 10-11 класс. – М.: Вентана-Граф, 2017 г.
Рабочая программа по учебному курсу составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»;
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329 «О физической культуре и спорте в РФ»;
- Решения Президента РФ и Правительства РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян»;
- Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы». Распоряжение правительства РФ от 02.01.2014г. № 2- р.;
- «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года». Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.;
- деральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.14 №1645, от 31.12.15 №1578, от 29.06.2017 №613);
Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса).
В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы общего среднего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовности не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;
- использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;
- ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технология» и «Информатика»;
- участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно-игровой деятельности.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное и социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы, трудовой деятельности и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за собственным физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Предметные результаты проявляются в знаниях: о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека; правил предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями (подбор спортивной одежды, обуви и инвентаря; организация мест занятий; поведение на занятиях); о здоровом образе жизни (его составляющие и правила); основ истории физической культуры и Олимпийского движения; о физических упражнениях (их влияние на физическое развитие, развитие физических качеств); о видах спорта.
- использовать все формы физкультурной деятельности в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки, самостоятельные оздоровительные занятия, подвижные игры и др.);
- целенаправленно составлять и использовать комплексы упражнений для утренней зарядки, профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия, развития физических качеств, гимнастики для глаз;
- проводить самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, оценивать физическую нагрузку по показателям частоты сердечных сокращений;
- вести здоровый образ жизни, соблюдать принципы здорового питания.
На средней ступени обучения результаты освоения содержания учебного курса определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения учебного курса:
- отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурнооздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнения и спортом.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные результаты освоения учебного курса характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно - практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так ив реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.
В области эстетической культуры:
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения учебногокурса характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
Информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для старшей ступени обучения направлена на достижение старшеклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герба, флага, гимна);
- формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои институционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умения оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Личностные результаты отражаются в готовности и способности учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Они проявляются в способностях ставить цели и строить жизненные планы, осознавать российскую гражданскую идентичность в поликультурном социуме. К ним относятся сформированная мотивация к обучению и стремление к познавательной деятельности, система межличностных и социальных отношений, ценностносмысловые установки, правосознание и экологическая культура.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты включают в себя освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность использования этих действий в познавательной и социальной практике. К метапредметным результатам относятся такие способности и умения, как самостоятельность в планировании и осуществлении учебной, физкультурной и спортивной деятельности, организация сотрудничества со сверстниками и педагогами, способность к построению индивидуальной образовательной программы, владение навыками учебно-исследовательской и социальной деятельности.
Предметные результаты
- умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний;
- овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- овладение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности.
Изучение предмета должно создать предпосылки для освоения учащимися различных физических упражнений с целью использования их в режиме учебной и производственной деятельности, для профилактики переутомления и сохранения работоспособности. Наконец, одно из самых серьёзных требований - научение владению технико-тактическими приёмами (умениями) базовых видов спорта и их применение в игровой и соревновательной деятельности.
На основании полученных знаний учащиеся должны уметь объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Осуществлять:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приёмы по страховке и самостраховке во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приёмы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Освоить следующие двигательные умения, навыки и способности:
- в метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжелённые малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель размером 2,5 х 2,5 м с 10—12 м.; метать теннисный мяч в вертикальную цель размером 1 х 1 м с 10 м.;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию на бревне или брусьях, комбинацию из отдельных элементов со скакалкой; комбинацию из пяти ранее освоенных элементов, выполнять комплекс вольных упражнений;
- в спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность должна соответствовать уровню (не ниже среднего) показателей развития физических способностей с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Должны быть освоены:
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использование различных видов физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществление коррекции недостатков физического развития; проведение самоконтроля и саморегуляции физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участие в соревнованиях по легкоатлетическому четырёхборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществление соревновательной деятельности по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласование своего поведения с интересами коллектива; при выполнении упражнений критическое оценивание собственных достижений, поддержка товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательные тренировки и стремление к лучшему результату.
Программа состоит из трех разделов: теоретической части «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» и практической части «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся.
Рабочая программа включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры».
В рабочей программе внесены изменения, в связи со спецификой преподавания уроков физкультуры, с недооснащением общеобразовательной школы согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебной программы федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам: - лыжная подготовка; плавание.
В связи с перечисленными причинами, время, отведенное на изучение (раздел лыжная подготовка, плавание) равномерно перераспределено на изучение других разделов учебной программы (легкая атлетика, спортивные игры).
По своим задачам и направленности учебного материала планируются как комплексные, так и целевые уроки.
Структура учебного материала представлена следующими разделами: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной и физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование»
В соответствии с ФГОС на старшей ступени обучения, предметом обучения физической культуре в старшей школе продолжает оставаться двигательная (физкультурная) деятельность, которая ориентирована на совершенствование целостной личности в единстве её психофизических, нравственных, волевых и социальных качеств.
Раздел «Знания о физической культуре» содержит учебный материал, в процессе освоения которого учащиеся классов приобретают знания о роли и значении регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения умственной и физической работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека, а также для подготовки к предстоящей жизнедеятельности, в том числе и службе в армии (юноши). Осваивая этот раздел, учащиеся узнают также о современных спортивно-оздоровительных системах физических упражнений, приобретают необходимые знания о современном олимпийском и физкультурно-массовом движении в России и в мире, усваивают сведения о порядке осуществления контроля и регулирования физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями, способах регулирования массы человека, формах и средствах контроля индивидуальной физкультурной деятельности.
В раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» входят соответствующие учебные задания, выполняя которые учащиеся осваивают основные способы организации, планирования, контроля и регулирования занятий физкультурной и спортивной направленности, проводимых с учётом индивидуальных предпочтений и интересов. В результате добровольного включения учащихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом у них вырабатываются такие важные качества, как целеустремлённость, дисциплинированность, активность, самостоятельность, стремление к физическому и духовному совершенству. Содержание этого раздела особенно тесно связано с разделом «Знания о физической культуре».
Раздел «Физическое совершенствование» включает в себя учебный материал, направленный на овладение базовыми видами спорта школьной программы и основами физкультурно-оздоровительной, спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной деятельности. В процессе освоения этого материала задачи формирования необходимых знаний и умений наиболее тесно переплетаются с задачами повышения физической (кондиционной и координационной) подготовленности. Содержание данного раздела ориентировано на гармоничное физическое развитие, разностороннюю физическую подготовку, обогащение и расширение двигательного опыта (посредством овладения новыми, более сложными, чем в основной школе, двигательными действиями), формирование умений применять этот опыт в различных по сложности условиях.
Программа дополнительного образования по физической культуре для учащихся 5-х классов по общей физической подготовке (ОФП) - разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Концепция (основная идея) программы – формирование физической культуры личности школьника посредством освоения знаний о физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
При изучении физической культуры реализуются следующие цели:
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по дополнительному образованию физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая рабочая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, все стороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Цель дополнительного предмета ОФП: учебно-тренировочный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношение к своему здоровью, целостному развитию физических и психологических качеств, творческом использовании методических материалов, средств, упражнений, комплексов, подвижных и спортивных игр в организации здорового образа жизни.
Изучение направлено на достижение следующих задач:
- укрепление здоровья, развитие основных качеств: скоростно – силовых, координационных, скоростных, гибкости, специфических специальных качеств.
- формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта
- освоение знаний об Олимпийских играх древности, Возрождении игр и Олимпийского движения, о физическом развитии человека, о физической подготовке и её связи с укреплением здоровья, развитии физических качеств
- обучение навыкам и умениям физически – оздоровительной деятельности - формирование правильной осанки и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельная организация занятий упражнениями
- воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, упорства, ответственности) норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
- помощь и содействие обучающимся в освоении видов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО (теоретическая и практическая помощь в решение основных задач)
- участие занимающихся в соревнованиях: школьного, районного, муниципального, регионального, всероссийского уровня в составе сборной команды (класса, школы, района, города, региона, округа)
Содержание программного материала «БАСКЕТБОЛ», для учащихся 10 -11 классов имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ баскетбола отведено 52 часа, на вариативную часть – 20 часов. Программа состоит из трех разделов: теоретической части «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» и практической части «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу - осваивается в каждой четверти на первых занятиях 8-10 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся.
Примерная программа включает основные базовые виды программного материала – «ОФП» - общая физическая подготовка», «Легкая атлетика», «Спортивные игры».
По своим задачам и направленности учебного материала планируются как комплексные, так и целевые занятия.
Цель дополнительного предмета баскетбол: учебно-тренировочный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношение к своему здоровью, целостному развитию физических и психологических качеств, творческом использовании средств спортивной игры баскетбол в организации здорового образа жизни.
Изучение предмета «Баскетбол» направлено на достижение следующих задач:
- укрепление здоровья, развитие основных качеств: скоростно – силовых, координационных, скоростных, гибкости, специфических специальных качеств.
- формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта
- освоение знаний об Олимпийских играх древности, Возрождении игр и Олимпийского движения, о физическом развитии человека, о физической подготовке и её связи с укреплением здоровья, развитии физических качеств
- обучение навыкам и умениям физически – оздоровительной деятельности - формирование правильной осанки и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельная организация занятий упражнениями
- воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, упорства, ответственности) норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
- помощь и содействие обучающимся в освоении видов физкультурно-спортивного комплекса ГТО (теоретическая и практическая помощь в решение основных задач)
Структура учебного материала представлена следующими разделами:
- «Знания о физической культуре»
- «Способы двигательной и физкультурной деятельности»
- «Физическое совершенствование»
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека.
Раздел «Способы двигательной (физической) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятия физическими упражнениями, играми, игровыми видами спорта.
Раздел «Физическое совершенствование», ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья занимающихся. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости, скоростных и координационных качеств, гибкости). Такое изложение материала позволяет педагогу отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей занимающихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОФП»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (5 классы).
№ | Вид программного материала | Количество часов Рабочая программа |
1 | Знаний о физической культуре. | В процессе занятия |
2 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | В процессе занятия |
3 | Физическое совершенствование | В процессе занятия |
Легкая атлетика | 10 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 5 | |
Спортивные игры - волейбол - баскетбол - футбол | 5 5 5 | |
Кроссовая подготовка | 5 | |
Всего часов | 35 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БACКЕТБОЛ»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (10,11 классы)
№ | Вид программного материала | Количество часов Рабочая программа |
1 | Знаний о физической культуре. | В процессе занятия |
2 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | В процессе занятия |
3 | Физическое совершенствование | В процессе занятия |
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | 10 | |
Общая физическая подготовка | 20 | |
Специальная подготовка - техническая - тактическая - индивидуальная (командная) | 15 15 | |
Кроссовая подготовка | 10 | |
Всего часов | 70 |
Календарно-тематическое планирование
Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане образовательной организации МАОУ «Лицей № 36» на обязательное изучение всех учебных тем программы в 5, 10-11-х классах отводится 35 учебных недель, но в данной рабочей программе внесена корректировка на 34 учебные недели согласно приказу о календарном графике и с учетом переноса выходных дней.
Трудоемкость учебного курса «ОФП» в средней школе 5 классы составляет 1 часа в неделю. В соответствии с планом учебной организации в 10-11 классах на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 102 ч, из расчета 3 ч в неделю.
Трудоемкость учебного курса «БАСКЕТБОЛ» в старшей школе 10 классы составляет 2 часа в неделю, 11 классы 1 час в неделю. В соответствии с планом учебной организации в 10 классах на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 70 ч, из расчета 2 ч. в неделю; в 11 классах 35 часов, из расчёта 1 ч. в неделю.
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану лицея | Количество часов в неделю согласно учебному плану лицея | Количество плановых работ | |||||||
количество часов для изучения предмета | количество учебных недель; | Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | Контрольных нормативов | Контрольных работ | Лабораторных работ | Проектов | ||
в неделю | в год | |||||||||
5 | 1 | 35 | 34 | 1 | ||||||
10 | 2 | 70 | 34 | 2 | ||||||
11 | 1 | 35 | 34 | 1 |
План календарно – тематического планирования кружковой работы
группы «ОФП», для учащихся 5 х классов (1час в неделю).
№п/п | Наименование раздела программы | Тема урока этап проектной или исследовательской деятельности | Количество часов | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | |
Планируемая | Фактическая | ||||||
1. | Легкая атлетика и подвижные игры | Вводный инструктаж по технике безопасности. Бег с максимальной скоростью. Игра «К своим флажкам». Развитие координационных и скоростных способностей. | 1 | 02.09. – 06.09.19 | Комплекс 1. ОРУ комплекса утренней зарядки (разминки). Регулярные и систематические самостоятельные занятия ФУ (физическими упражнениями), спортивными и подвижными играми, в свободное от учебных занятий время. | ||
2. | Легкая атлетика и подвижные игры | Развитие прыжковых способностей. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | 1 | 09.09. – 14.09.19 | Комплекс 1. | ||
3. | Легкая атлетика и подвижные игры | Упражнения с набивными мячами 1 кг. Игра «Салки». Развитие координационных и силовых способностей. | 1 | 16.09. – 20.09.19 | Комплекс 1. | ||
4. | Легкая атлетика и подвижные игры | Спец. беговые упражнения. Бег с изменением направления движения Игра: «Горелки». Развитие быстроты. | 1 | 23.09. – 27.09.19 | Комплекс 1. | ||
5. | Легкая атлетика и подвижные игры | Повторный инструктаж по т\б. на учебных занятиях. Подвижные игры на основе игрв в в\б. Эстафета «Вызов номеров». Развитие быстроты и координационных способностей. | 1 | 30.09. – 04.10.19 | Комплекс 1. | ||
6. | Подвижные игры на базе волейбола | Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Игра «Мяч через сетку» (подача с 3-4 м). Развитие координационных способностей. | 1 | 07.10. – 11.10.19 | Комплекс 1. | ||
7. | Гимнастика с основами акробатики | Совершенствование гибкости, координационных качеств. Акробатика. Кувырки, стойки. | 1 | 14.10. – 18.10.19 | Комплекс 1. | ||
8. | Гимнастика с основами акробатики | Бег. ОРУ. Комплексные упражнения. ОФП (круговая тренировка – гибкость, сила, выносливость, координация). Подвижные игры, эстафеты. | 1 | 21.10. – 25.10.19 | Комплекс 1. | ||
9. | Гимнастика с основами акробатики | Бег. ОРУ. СУ (работа с набивными мячами). Совершенствование ОФК (силовые упражнения на гим.-их снарядах). Подвижные игры. | 1 | 05.11. – 08.11.19 | Комплекс 2. Регулярные и систематические самостоятельные занятия ФУ (физическими упражнениями), спортивными и подвижными играми, в свободное от учебных занятий время. | ||
10. | Гимнастика с основами акробатики | Бег. ОРУ. Комплексные упр.-я. СУ – развитие и совершенствование гибкости, координации, силы, выносливости. Самостоятельное проведение подвижных игр, эстафеты. | 1 | 11.11. – 15.11.19 | Комплекс 2. | ||
11. | Гимнастика с основами акробатики | Бег. КСУ (круговая тренировка). Упражнения на гим. снарядах. Упражнение на формирование правильной осанки, силовых качеств. Эстафета «Вызов номеров». | 1 | 18.11. – 22.11.19 | Комплекс 2. | ||
12. | Кроссовая подготовка подвижные, спортивные игры | Повторный инструктаж по т\б. на учебных занятиях. Преодоление полосы препятствий. Комплекс упражнений на развитие координации. | 1 | 25.11. – 29.11.19 | Комплекс 2. | ||
13. | Кроссовая подготовка подвижные, спортивные игры | Бег. ОРУ. Комплексные упражнения. Преодоление полосы препятствий. Комплекс упражнений на развитие координации. Подвижные, спортивные игры. | 1 | 02.12. – 06.12.19 | Комплекс 2. | ||
14. | Кроссовая подготовка подвижные, спортивные игры | Бег. ОРУ. СУ (беговые, прыжковые). Комплексные упражнения (круговая тренировка). Подвижные игры, спортивные игры. | 1 | 09.12. – 13.12.19 | Комплекс 2. | ||
15. | Кроссовая подготовка подвижные, спортивные игры | Бег. ОРУ. КСУ. Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры, спортивные игры. | 1 | 16. 12. – 20.12.19 | Комплекс 2. | ||
16. | Кроссовая подготовка подвижные, спортивные игры | Преодоление полосы препятствий. Комплекс упражнений на развитие координации. Подвижные игры | 1 | 23.12. – 27.12.19 | Комплекс 2. | ||
17. | Футбол | Повторный инструктаж по т\б на учебных занятиях. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Упражнения на развитие координационных способностей. | 1 | 13.01. – 17.01.20 | Комплекс 3. Регулярные, систематические, самостоятельные занятия ФУ (физическими упражнениями), спортивными и подвижными играми, в свободное от учебных занятий время, на свежем воздухе. Катание на лыжах, коньках. | ||
18. | Футбол | Ведение мяча в движении вокруг стоек (змейкой). Упражнения на развитие координационных способностей. | 1 | 20.01. – 24.01.20 | Комплекс 3. | ||
19. | Футбол | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Удар внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу. Игра «Точная передача». | 1 | 27.01. – 30.01.20 | Комплекс 3. | ||
20. | Футбол | Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии, дуге, «змейкой» между стойками. Игра «Точная передача». | 1 | 03.02. – 07.02.20 | Комплекс 3. | ||
21. | Футбол | Ведение мяча. Дриблинг. Приём, передача, удар. Игра «Точная передача». ТТД – перемещения, остановки. Розыгрыш, отбор мяча. Учебная игра. | 1 | 10.02. – 14.02.20 | Комплекс 3. | ||
22. | Волейбол | Бег. ОРУ. СУ – с мячом. Повторение техники передачи и приёма мяча на месте, в движение. Упражнений на развитие силовых способностей. | 1 | 17.02. – 21.02.20 | Комплекс 3. | ||
23. | Волейбол | ОРУ. Передвижение в стойке волейболиста, приставными шагами правым и левым боком. СУ с мячом. Упражнений на развитие координационных способностей. | 1 | 24.02. – 28.02.20 | Комплекс 3. | ||
24. | Волейбол | ОРУ, СУ с мячом. Верхняя, нижняя прямая передача и приём мяча. Повторение техники подачи мяча (разновидности техники подачи мяча). Правила игры в волейбол. | 1 | 02.03. – 06.03.20 | Комплекс 3. | ||
25. | Волейбол | ОРУ. СУ с мячом. ТТД в атаке, защите. Розыгрыш мяча, блокирование. Игра в обороне. Совершенствование техники и точности приёма, передачи, подачи мяча. Учебная игра. | 1 | 09.03. – 13.03.20 | Комплекс 3. | ||
26. | Волейбол | ОРУ, СУ с мячом. Учебная игра по основным правилам. ТТД в 2х сторонней игре. Взаимодействия игроков, партнёров по команде. | 1 | 16.03. – 20.03.20 | Комплекс 3. | ||
27. | Баскетбол | Бег, СУ с мячом на месте, в движение. Повторение техники ведения мяча, передачи, приёма, броска. ТТД игра в атаке, защите. Разучивание правил игры в б\б. | 1 | 01.04. – 04.04.20 | Комплекс 3. | ||
28. | Баскетбол | ОРУ. Комплексные упражнения с мячом. Совершенствование техники и точности приёма, передачи, броска. ТТД при отборе и розыгрыше мяча. Игоровые задания. Учебная игра. | 1 | 06.04.- 10.04.20 | Комплекс 4. ОРУ комплекса утренней зарядки (разминки). Регулярные и систематические самостоятельные занятия ФУ (физическими упражнениями), спортивными и подвижными играми, в свободное от учебных занятий время. | ||
29. | Баскетбол | ОРУ с мячом. Ведение мяча. Дриблинг. Приём, передача, бросок. Игра «Точная передача». ТТД – перемещения, остановки. Розыгрыш, отбор мяча. Учебная игра. | 1 | 13.04. – 17.04.20 | Комплекс 4. | ||
30. | Баскетбол | Совершенствование техники ведения, передачи, приёма, броска. Бросок в движение с сопротивлением. Подбор. Добивание мяча. Учебная игра. | 1 | 20.04. – 24.04.20 | Комплекс 4. | ||
31. | Баскетбол | ОРУ с мячом. ТТД – игра в атаке, защите. Отбор, розыгрыш мяча. Учебная 2х сторонняя по основным правилам. | 1 | 27.04. – 01.05.20 | Комплекс 4. | ||
32. | Легкая атлетика и подвижные игры | Бег. Развитие выносливости и скоростно-силовых способностей. Прыжковая подготовка. Многоскоки. Эстафета: «Вызов номеров». | 1 | 06.05. – 10.05.20 | Комплекс № 4. | ||
33. | Легкая атлетика и подвижные игры | Упражнения: на координацию и развитие быстроты. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | 13.05. – 17.05.20 | Комплекс 4. | ||
34. | Легкая атлетика и подвижные игры | Упражнения: на развитие скоростно-силовых способностей, выносливости. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | 20.05. – 24.05.20 | Комплекс 4. | ||
35. | Легкая атлетика и подвижные игры | Прыжковая эстафете. Подвижные игры, эстафеты. Подведение итогов работы за год. | 1 | Комплекс 4. |
План календарно – тематического планирования кружковой работы
«БАСКЕТБОЛ», юноши 10 - 11 классов.
№ п/п | Тема урока этап проектной или исследовательской деятельности | Количество часов | Планируемая дата проведения занятия | Фактическая дата проведения занятия | Домашнее задание | Примечание |
1 | Вводный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по т/б. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 02.09. – 07.09.19 | Комплекс 1. ОРУ комплекса утренней зарядки (разминки). Регулярные и систематические самостоятельные занятия ФУ (физическими упражнениями), спортивными и подвижными играми, в свободное от учебных занятий время. | 10 11 | |
2 | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | 1 1 | 02.09. – 07.09.1909.09. – 14.09.19 | Комплекс 1. | 10 11 | |
3 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до50 метров (2 серии). Бег со старта 2 -3 х 20 – 30 метров. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 09.09. – 14.09.19 16.09. – 21.09.19 | Комплекс 1. | 10 11 | |
4 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 09.09. – 14.09.19 23.09. -28.09.19 | Комплекс 1. | 10 11 | |
5 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Челн. бег 4х9метров – на результат. | 1 1 | 16.09. – 21.09.19 30.09. – 05.10.19 | Комплекс 1. | 10 11 | |
6 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 16.09. – 21.09.19 07.10. – 12.10.19 | Комплекс 1. | 10 11 | |
7 | ОРУ мячом комплекс. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – от 1 кг, до 2 кг. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 23.09. -28.09.19 14.10. – 19.10.19 | Комплекс 1. | 10 11 | |
8 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 23.09. -28.09.19 21.10. – 26.10.19 | Комплекс 1. | 10 11 | |
9 | Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же, но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры) | 1 1 | 30.09. – 05.10.19 05.11. – 09.11.19 | Комплекс 1. | 10 11 | |
10 | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов). | 1 1 | 30.09. – 05.10.19 11.11. – 16.11.19 | Комплекс 1. | 10 11 | |
11 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 07.10. – 12.10.19 18.11. – 23.11.19 | Комплекс 1. | 10 11 | |
12 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 07.10. – 12.10.19 25.11. – 30.11.19 | Комплекс 1. | 10 11 | |
13 | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 14.10. – 19.10.19 02.12. – 07.12.19 | Комплекс 1. | 10 11 | |
14 | Комплекс упражнений в движении. СУ. СБУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 14.10. – 19.10.19 09.12. – 14.12.19 | Комплекс 1. | 10 11 | |
15 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 21.10. – 26.10.19 16.12. – 21.12.19 | Комплекс 1. | 10 11 | |
16 | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. | 1 1 | 21.10. – 26.10.19 23.12. – 28.12.19 | Комплекс 1. | 10 11 | |
17 | ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 05.11. – 09.11.19 13.01. – 18.01.20 | Комплекс 2. Регулярные и систематические самостоятельные занятия ФУ (физическими упражнениями), спортивными и подвижными играми, в свободное от учебных занятий время. | 10 11 | |
18 | Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. | 1 1 | 05.11. – 09.11.19 20.01. – 25.01.20 | Комплекс 2. | 10 11 | |
19 | Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. | 1 1 | 11.11. – 16.11.19 27.01. – 01.02.20 | Комплекс 2. | 10 11 | |
20 | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. | 1 1 | 11.11. – 16.11.19 03.02. – 08.02.20 | Комплекс 2. | 10 11 | |
21 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения. В парах передача набивного мяча. Учебная игра. | 1 1 | 18.11. – 23.11.19 10.02. – 15.02.20 | Комплекс 2. | 10 11 | |
22 | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 18.11. – 23.11.19 17.02. – 22.02.20 | Комплекс 2. | 10 11 | |
23 | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Комплексные упражнения с мячом. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 25.11. – 30.11.19 24.02. – 29.02.20 | Комплекс 2. | 10 11 | |
24 | ОРУ комплекс. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 25.11. – 30.11.19 02.03. – 07.03.20 | Комплекс 2. | 10 11 | |
25 | ОРУ комплекс упражнения с мячом Совершенствование техники и точности ведения, передачи, броска, приёма мяча Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 02.12. – 07.12.19 10.03. – 14.03.20 | Комплекс 2. | 10 11 | |
26 | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши) Метание набивного мяча из-за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, на результат | 1 1 | 02.12. – 07.12.19 16.03. – 21.03.20 | Комплекс 2. | 10 11 | |
27 | ОРУ в движении. Челночный бег с ведением мяча. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость, растяжку. | 1 1 | 09.12. – 14.12.19 01.04. – 04.04.20 | Комплекс 2. | 10 11 | |
28 | ОРУ, СУ, СБУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 09.12. – 14.12.19 06.04. – 11.04.20 | Комплекс 2. | 10 11 | |
29 | ОРУ, СУ. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Упражнения на координационные качества. Эстафета. Баскетбол. ТТД | 1 1 | 16.12. – 21.12.19 13.04. – 18.04.20 | Комплекс 2. | 10 11 | |
30 | ОРУ на осанку. Специальные беговые упражнения. Упражнения на технику и точность броска. Эстафета. Баскетбол ТТД. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 16.12. – 21.12.19 20.04. – 25.04.20 | Комплекс 2. | 10 11 | |
31 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров. Спортивные игры. | 1 1 | 23.12. – 28.12.19 27.04. – 01.05.20 | Комплекс 2. | 10 11 | |
32 | Повторный инструктаж по т\б. на занятиях. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. ОРУ комплекс упражнения с мячом Совершенствование техники и точности ведения, передачи, броска, приёма мяча. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 23.12. – 28.12.19 04.05. – 08.05.20 | Комплекс 2. | 10 11 | |
33 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. ОРУ комплекс упражнения с мячом Совершенствование техники и точности ведения, передачи, броска, приёма мяча. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 13.01. – 18.01.20 11.05. – 16.05.20 | Комплекс 3. Регулярные, систематические, самостоятельные занятия ФУ (физическими упражнениями), спортивными и подвижными играми, в свободное от учебных занятий время, на свежем воздухе. Катание на лыжах, коньках. | 10 11 | |
34 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. Игровые задания. Учебная игра. | 1 1 | 13.01. – 18.01.20 18.05. – 23.05. 20 | Комплекс 3. | 10 11 | |
35 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. ОРУ комплекс упражнения с мячом Совершенствование техники и точности ведения, передачи, броска, приёма мяча. Учебная игра | 1 | 20.01. – 25.01.20 | Комплекс 3. | 10 | |
36 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Игровые задания | 1 | 20.01. – 25.01.20 | Комплекс 3. | 10 | |
37 | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | 1 | 27.01. – 01.02.20 | Комплекс 3. | 10 | |
38 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до50 метров (2 серии). Бег со старта 2 -3 х 20 – 30 метров. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 27.01. – 01.02.20 | Комплекс 3. | 10 | |
39 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 03.02. – 08.02.20 | Комплекс 3. | 10 | |
40 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Челн. бег 4х9метров – на результат. | 1 | 03.02. – 08.02.20 | Комплекс 3. | 10 | |
41 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 10.02. – 15.02.20 | Комплекс 3. | 10 | |
42 | ОРУ мячом комплекс. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – от 1 кг, до 2 кг. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 10.02. – 15.02.20 | Комплекс 3. | 10 | |
43 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 17.02. – 22.02.20 | Комплекс 3. | 10 | |
44 | Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же, но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры) | 1 | 17.02. – 22.02.20 | Комплекс 3. | 10 | |
45 | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов). | 1 | 24.02. – 29.02.20 | Комплекс 3. | 10 | |
46 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 24.02. – 29.02.20 | Комплекс 3. | 10 | |
47 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 02.03. – 09.03.20 | Комплекс 3. | 10 | |
48 | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 02.03. – 09.03.20 | Комплекс 3. | 10 | |
49 | Комплекс упражнений в движении. СУ. СБУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 10.03. – 14.03.20 | Комплекс 3. | 10 | |
50 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 10.03. – 14.03.20 | Комплекс 3. | 10 | |
51 | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. | 1 | 16.03. – 21.03.20 | Комплекс 3. | 10 | |
52 | ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 16.03. – 21.03.20 | Комплекс 3. | 10 | |
53 | Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. | 1 | 01.04. – 04.04.20 | Комплекс 3. | 10 | |
54 | Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. | 1 | 01.04. – 04.04.20 | Комплекс 4. ОРУ комплекса утренней зарядки (разминки). Регулярные и систематические самостоятельные занятия ФУ (физическими упражнениями), спортивными и подвижными играми, в свободное от учебных занятий время. | 10 | |
55 | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. | 1 | 06.04. – 11.04.20 | Комплекс 4. | 10 | |
56 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения. В парах передача набивного мяча. Учебная игра. | 1 | 06.04. – 11.04.20 | Комплекс 4. | 10 | |
57 | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 13.04. – 18.04.20 | Комплекс 4. | 10 | |
58 | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Комплексные упражнения с мячом. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 13.04. – 18.04.20 | Комплекс 4. | 10 | |
59 | ОРУ комплекс. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 20.04. – 25.04.20 | Комплекс 4. | 10 | |
60 | ОРУ комплекс упражнения с мячом Совершенствование техники и точности ведения, передачи, броска, приёма мяча Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 20.04. – 25.04.20 | Комплекс 4. | 10 | |
61 | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши) Метание набивного мяча из-за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, на результат | 1 | 27.04. – 01.05.20 | Комплекс 4. | 10 | |
62 | ОРУ в движении. Челночный бег с ведением мяча. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость, растяжку. | 1 | 27.04. – 01.05.20 | Комплекс 4. | 10 | |
63 | ОРУ, СУ, СБУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 04.05. – 08.05.20 | Комплекс 4. | 10 | |
64 | ОРУ, СУ. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Упражнения на координационные качества. Эстафета. Баскетбол. ТТД | 1 | 04.05. – 08.05.20 | Комплекс 4. | 10 | |
65 | ОРУ на осанку. Специальные беговые упражнения. Упражнения на технику и точность броска. Эстафета. Баскетбол ТТД. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 11.05. – 16.05.20 | Комплекс 4. | 10 | |
66 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров. Спортивные игры. | 1 | 11.05. – 16.05.20 | Комплекс 4. | 10 | |
67 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. ОРУ комплекс упражнения с мячом Совершенствование техники и точности ведения, передачи, броска, приёма мяча. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 18.05. -23.05.20 | Комплекс 4. | 10 | |
68 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. ОРУ комплекс упражнения с мячом Совершенствование техники и точности ведения, передачи, броска, приёма мяча. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 18.05. -23.05.20 | Комплекс 4. | 10 | |
69 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. Игровые задания. Учебная игра. | 1 | 25.05. – 30.05.20 | Комплекс 4. | 10 | |
70 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. ОРУ комплекс упражнения с мячом Совершенствование техники и точности ведения, передачи, броска, приёма мяча. Учебная игра | 1 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОСТАВЛЕННЫЕ МНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ. ДАННЫЕ ПРОГРАММЫ СПОСОБСТВУЮТ ПОЛНОЦЕННОМУ ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ, ЗНАКОМЯТ ИХ С РАЗЛИЧ...
тематическое планирование дополнительного образования кружковой работы "Изо и экология"
тематическое планирование дополниьтельного образования кружковой работы для начальной школы...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Рабочая программа дополнительного образования "Технология эффективной работы на клавиатуре ПК"
Рабочая программа расчитана на 16 академических часов, 14 из которых - практические занятия.Программа включает в себя элементы слепой печати, изучение схемы расположения клавиш на клавиатуре, а также ...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
Индивидуальная образовательная программа дополнительного образования для работы с одаренными детьми в области театрального искусства "Художественное чтение"
Индивидуальный образовательный маршрут по актерской речи «Художественное чтение» разрабатывается дополнительно для индивидуальной работы с детьми со 2-го года обучения по основной образовательной прог...