СТАТЬЯ «ИННОВАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНЕКЛАССНОЙ СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК: «КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»
статья по физкультуре на тему
статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
А.Е. Толстиков, учитель физической культуры
ГБОУ ООШ с. Четыровка, с. Четыровка, Кошкинский район, Самарская обл.
СТАТЬЯ «ИННОВАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНЕКЛАССНОЙ СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК: «КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»
Задачи:
1. Познакомить с разными видами мячей, закрепить их названия и назначение, дать возможность сравнить, выявить сходства и различия.
2. Закрепить навыки ходьбы на носках, пятках, на внешней стороне ступни, бега « змейкой», подвижных игр с мячом.
3. Учить правильному положению рук при бросках и ловле мяча, хвату мяча сбоку, стойке баскетболиста.
4. Совершенствовать бег приставными шагами, движения, формирующие «чувство мяча» при передаче мяча в парах, от груди.
5. Развивать внимание, быстроту реакции, выносливость, гибкость, силу рук.
6. Воспитывает чувство взаимоподдержки, товарищества, желание узнавать новое об окружающих предметах.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольная сетка, большие массажные мячи, большие резиновые мячи (д = 20 -25 см), средние мячи (д =10-15 см), набивные мячи 1 кг, приспособления для выдувания мыльных пузырей, обручи для мячей, корзины.
Форма участников: футболка, шорты, чешки.
Продолжительность: 35-40 мин. Спортивный зал празднично украшен. На центральной стене очертания королевства волшебных мячей, в разных сторонах площадки находятся различные мячи. Детей у входа встречает мальчик Спортик: «Внимание! Внимание!
Спешу я вам сообщить:
Сегодня путешествие
Хочу я совершить
Приглашаю всех друзей
В королевство волшебных мячей».
(Спортик под музыку ведет ребят по залу в колонне по одному. Все останавливаются и перестраиваются в шеренгу. Появляется Повелитель волшебных мячей (организатор игры).
Повелитель: « Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в королевстве волшебных мячей. Спасибо, Спортик, что ты помог найти ребятам дорогу. Ах, да, я забыл представиться. Я - повелитель волшебных мячей, а это (показывает на мячи) мои верные подданные. Я познакомлю вас с ними. У каждого есть имя.
«Вот живет в корзине мяч « Баскетбол»,
Отдыхает в сетке мячик « Волейбол».
Вот забит в ворота распрекрасный гол!
Это постарался любимый наш « Футбол».
Ну, а теперь я приглашаю вас в путешествие по нашему королевству. Спортик, показывай ребятам дорогу!»
Спортик, показывает ребятам (Ходьба в колонне по одному (10 сек). Ходьба на носках, руки на пояс – руки вверх (10 сек). Ходьба на пятках, руки на голову (10 сек). Ходьба с элементами симметричной гимнастики: « журавлик» (по 5 раз на обеих ногах), в полуприседе, руки на затылке (5- 8 сек), ходьба на наружном крае стопы (5-8 сек). Бег « змейкой» в чередовании с бегом приставными шагами, с изменением направления движения (30 сек.) Бег с перепрыгиванием через набивные мячи (30 сек.) Бег обычным шагом (10 сек.) Ходьба обычная с построением в круг (10-12- сек.)
Повелитель: «Молодцы! Но учтите, что в королевстве волшебных мячей очень много трудных дорог и тропинок, чтобы пройти по ним, нужно хорошенько постараться. Начали».
Игра на внимание «Тропинка». Играющие образуют круг и на соответствующие сигналы выполняют определенные движения: «тропинка» - ходьба приставными шагами влево или вправо, «дорога» - ходьба в полном приседе друг за другом, «кочки» - сделать два шага и остановиться в полуприседе. По свистку менять направление движения. Выигрывает тот, кто меньше всех ошибался.
Повелитель: (после окончания игры): «Чтоб с мячами нам дружить,
Надо пальцы нам развить,
А поможет нам, друзья,
Вот эта чудная семья».
Повелитель раздает ребятам маленькие мячи.
(Массаж пальцев и кистей рук: сжимание и разжимание правой и левой рук с мячом (по 5 раз); катание мяча между ладонями по часовой стрелке и против нее (5 раз), предварительно ребятам на больших часах объясняют эти движения; сдавливание мяча между ладонями, пальцы вертикально (по 5 раз); сдавливание мяча кончиками пальцев правой и левой руки (по 5 раз); вращение кистей с мячом (по 5 раз).
Повелитель: «А вот семья больших мячей,
Разбирайте поскорей.
Выходите на площадку,
Начинаем физзарядку».
(Общеразвивающие упражнения с мячами (построение произвольное). По команде повелителя ребята выполняют упражнения, стоя и сидя на полу, одна нога на мяче, мяч между ног и т.п. (подобрать упражнения)
Повелитель: «Нам расти, расти, расти
Мячик помогает.
Он летит, летит, летит,
Устали не знает».
( Дыхательная гимнастика «Летят мячи»)
Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросив мяч от груди вперед, произвести: « у-х-х-х». Повторить данное упражнение 6 раз.
Повелитель: « А теперь поиграйте с мячами кто как хочет».
Свободная игра с мячами (1 мин.)
В зале появляется учитель Бол (переодевшийся организатор игры).
Учитель Бол: «Что за шум? Что за гам?
Вам вопрос сейчас задам.
Школу юных чемпионов
Собираюсь я открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?»
Ребята: « Да».
Учитель Бол: « Я работаю учителем в этой необычной школе. Зовут меня Бол. По-английски это слово обозначает мяч. А мы учимся играть в баскетбол
(мяч в корзину), волейбол (летающий мяч), футбол ( ножной мяч).
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!»
(Ребята выполняют основные виды движений по 4 раза: хваты мяча –
« чашечка», «крышечка», « сбоку»; стойку баскетболиста; подвижные игры
«Играй, играй, мяч не теряй»: бросок вверх и ловля мяча обеими руками; бросок вниз и ловля мяча после отскока от пола).
Учитель Бол: « Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час,
Он бросает – ты поймай,
А уронишь – поднимай».
(В парах передача мяча партнеру от груди.)
Учитель Бол: «Следующее задание – игра « Карусель». В течение 1 мин. ребята передают мяч из рук в руки в положении стоя спиной друг к другу и поворачиваясь по часовой стрелке и против нее с изменением темпа движений.
Учитель Бол: «А теперь покажем « карусель глазами».
(Гимнастика для глаз(1 мин.): движение глазами влево - вправо с остановкой в центре; движения глазами вверх – вниз с остановкой в центре; круговые движения глазами по часовой стрелке и против неё; движение глазами по « восьмерке» с фиксацией в центре.)
Учитель Бол: «Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко!
Чтобы вам поставить « пять»,
Надо нам еще сыграть».
(После объяснения подвижная игра на технику владения мячом и развитие глазомера «Туннель»)
Играющие делятся на команды по 5 человек в каждой и становятся в колонны на расстоянии вытянутой руки, ноги на ширине плеч. Игрок, стоящий последним, в наклоне прокатывает вперед небольшой мяч между ногами партнеров, а игрок, стоящий первым, должен быстро среагировать на выкатившийся вперед мяч, поднять его, устремиться в конец колонны, обежав стоящих игроков « змейкой», и в свою очередь прокатить мяч вперед.
И так, пока все игроки не проделают то же самое. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание)
Учитель Бол: «Уроки наши кончаются,
Но путешествие продолжается!»
(Ребята встают в затылок за Спортиком и выполняют ходьбу в колонне по одному - 40 сек.)
(В зале появляется гражданка Ракетка.)
Ракетка: « Я веселая Ракетка,
Я мячи кидаю редко,
Чтоб со мною поиграть,
Нужно в две колонны встать.
Вы скорей мячи берите,
На места свои бегите».
(Подвижная игра «У кого меньше мячей» (2-3 раза). Играющие делятся на две равные команды и становятся по обе стороны площадки. У каждого в руках мяч. По свистку необходимо перебрасывать мячи заданным способом через волейбольную сетку на сторону соперника. Побеждает команда, у которой на площадке после заключительного свистка оказалось меньше мячей.
Ракетка: «Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения».
(Подвижная игра « Обгони мяч». Игроки делятся на команды по 5-6 человек и становятся в круг. Начинает игру капитан или водящий: он прыгает по кругу с зажатым между коленями мячом до своего места, затем передает мяч следующему играющему и т. д. Побеждает та команда, которая первая закончит прыжки.)
Ракетка: « Опять дыхательная гимнастика, но несколько иная. Все дышите (свободное дыхание через нос). Не дышите (задержка дыхания). Всё в порядке – отдохните. Вместе руки поднимите ( вдох). Превосходно! Опустите (выдох). Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо. Улыбнитесь! Превосходно!»
«Теперь…
Вот тяжелые мячи,
Сразу видно – силачи.
Будем руки развивать,
Мяч друг другу отправлять».
(Игра « Передай быстрее» (3 раза) Играющие стоят в общем круге и под музыку передают друг другу набивной мяч. В момент остановки музыки игрок, у которого в руках оказался мяч, должен « выплатить фант» - назвать любой вид спорта или подвижную игру с мячом. Игру можно усложнить: ввести 2-3 мяча)
Ракета: « Вот мы с вами поиграли,
Вы немножечко устали.
Чтобы силы нам набраться,
Будем вместе расслабляться»
(Расслабление лежа на полу с закрытыми глазами (1 мин.).
(В зал входит повелитель волшебных мячей ).
Повелитель: «Ребята, в нашем Королевстве начинается необычный фейерверк». На детей со всех сторон падают мыльные пузыри, некоторые дети сидя на полу, ловят их ладошками.)
Повелитель: «Вам понравилось в моем Королевстве? Вы успели подружиться с некоторыми его жителями? С другими его обитателями вы познакомитесь в следующий раз. А чтобы вы быстро нашли дорогу в Королевство, я подарю вам вот эти мячики».
(Повелитель прощается с ребятами, раздаёт детям мячи и воздушные шарики, дети под музыку выходят из зала.
Список литературы
1. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры – к спорту. – Москва: Физкультура и спорт, 1985.
2. Глязер С. Ларчик с играми. – Москва: Детская литература, 1975.
3. Грасис М.М. Родители-тренеры, партнеры, судьи. – Москва: «Физкультура и спорт», 1976.
4. Малышкин А.В. «Баскетбол- шоу» - Москва « Физкультура в школе», 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации при проведении уроков физической культуры в лицее с использованием спортивной игры в баскетбол.
Методические рекомендации при проведении уроков физической культуры в лицее с использованием спортивной игры в баскетбол.Ловля мяча. Классификация передачи мяча....
здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры через подвижные, народные и спортивные игры
В данном материале основной целью является показать, как можно укрепить здоровье у учащихся посредством использования на уроках физической культуры подвижных, народных и спортивных игр....
Презентация. Здоровье-сберегающие технологии на уроках физической культуры через подвижные, народные и спортивные игры»
здоровье-сберегающие технологии на уроках физической культуры через подвижные, народные и спортивные игры»...
Инновационная и экспериментальная деятельность. Инновации на уроках физической культуры.
Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в соци...
Формирование ЗОЖ на уроках физической культуры и внеклассной работе по физической культуре
Одной из составляющих ЗОЖ является занятие физической культуры...
Научная статья на тему: "Повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях"
ктуальность исследования заключается в том, что за это время внедрение ИКТ (информационных компьютерных технологий) стало доступно на уроках физической культуры, как бы несравнимо это ни звучало. Сост...
Инновационная и экспериментальная деятельность. Инновации на уроках физической культуры и ОБЖ
Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в соци...