6 класс Баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
автор: Алпашкина Елена Викторовна
Учитель физической культуры Санкт-Петербург ГБОУ лицей 344
«План-конспект урока по физической культуре»
План конспект
урока по физической культуре
для учащихся 6 класса
Раздел урока: Баскетбол
Тип урока: Комбинированный урок
Тема урока: Передача и ловля баскетбольного мяча
Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Освоение основ баскетбола
Задачи урока:
- Развитие физических качеств: быстроты и ловкости.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества.
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели
Ф.И.О учителя: Алпашкина Е.В.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь и оборудование: Баскетбольные мячи, свисток
Планируемые результаты:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: изучение передачи и ловли баскетбольного мяча
Регулятивные УУД: осуществление необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
Познавательные УУД: анализ техники выполнения и выявление ошибок;
Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, рассуждать и делать выводы;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: проявление внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
№ п/п | Этапы урока | Содержание. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока | Построение, приветствие. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу. - Класс, в одну шеренгу по росту становись. - Класс, равняйсь! - Смирно!
мячи: баскетбольные. Сегодня на уроке Ловля и передача мяча и закрепим изученные приемы. - Разновидности ходьбы: 1) ходьба на носках, руки на поясе; 2) ходьба на пятках, руки за спину; 3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс. - Разновидности бега: 1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, тоже самое только левым боком; 2) захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) выпрыгивание с ноги на ногу. ОРУ 1) И.п. ноги в месте, носки врозь; наклоны головы в право, в лево; 2) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведения прямых рук за голову; 3) И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса в лево, в право; 4) выпады в стороны, руки с мячом в перед; 5) прыжками в приседе мяч на коленях; 6) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую. Специальные упражнения: 1. Броски мяча в парах из-за головы, ловля двумя руками; 2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками; 3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном в перед; 4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой; | Ставит задачу Побуждает к высказыванию своего мнения | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Регулятивные УУД Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места Познавательные УУД Слушают наводящие вопросы учителя, и отвечают. Регулятивные УУД Выделяют существенную информацию. Коммуникотивные УУД Следят за правильностью выполнения упражнений Регулятивное УУД Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений. Коммуникотивные УУД Оценивать правильность выполнения упражнения самого себя и своих товарищей |
2. | Основная часть ( 27 мин) Изучение нового материала Цель: 1. Ознакомить учащихся передаче мяча двумя руками и закрепить ведение мяча 2. Учить учащихся выполнениий передачи мяча двумя руками | Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах Упражнения в парах: - выполнить передачу мяча и ловлю на месте и в движении; - ловля мяча.
- верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту( 1 – 1,5 м над головой); - верхняя передача партнёру после отскока мяча от пола; - верхняя передача партнёру после собственного набрасывания; - верхняя передача партнёру. | Организует практическую работу учащихся Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи. Эмоциональный настрой на уроке. Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки Ориентирует в правильности выполнения упражнения Обращает внимание учащихся на искажение техники; кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, руки находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты. | Коммуникативные УУД Контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений. Личностные УУД Проводить самоанализ выполненных упражнений. Коммуникотивные УУД Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. |
Подвижная игра для закрепления передачи мяча сверху. «Мяч капитану» | Учащиеся становятся, образуя круг из 5 – 6 человек, водящий капитан в центре. Капитан выполняет передачу мяча За неточную передачу, игроки меняется местами с водящими. Следить за дыханием, медленное выполнение упражнений , без рывков. | Выбирает и проводит игру Создаёт эмоциональный настрой на уроке Следить за правильностью выполнения задания. | Выполнение игровых заданий | Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни Коммуникотивные УУД Проводить анализ действий игроков во время игры | |
Подвижная игра « Отдай мяч и выйди» | Две команды на противоположных сторонах площадке, по 3 мяча у каждого. По сигналу игроки стараются передают во встречных колоннах. | Создаёт эмоциональный настрой на уроке Следить за правильностью выполнения задания | Выполнение игровых заданий | Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни Коммуникотивные УУД Проводить анализ действий игроков во время игры | |
3. | Итог 4 мин | Подведение итогов урока. И викторина . Размеры баскетбольный площадке, состав команды игры баскетбол, и правила 5 сек. Домашнее задание : Придумайте игру , которую мы можем провести на следующем уроке. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Находят ответы на вопросы, используя информацию , полученную на уроке Формулирует конечный результат своей работы на уроке | Познавательные УУД Ребята находят на вопросы ответы Коммуникотивное УУД Адекватно воспринимать оценку учителей и товарищей. Понимание чувств партнёра , сопереживание им, оказание помощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физической культуре в 6-7 классах «Баскетбол»
Обучение техники штрафного броска. Сочетание игровых приемов в баскетболе.Развитие координации, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.Воспитание социального отношения к занятиям физкульт...
9 класс. Баскетбол.
открытый урок по теме баскетбол для 9 класса...
Урок в 11 классе. Баскетбол.
План-конспект урока...
Урок физической культуры в 6 классе. Баскетбол
Представлен комбинированный урок физической культуры в 6 классе "Баскетбол"....
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия...
урок в 6 классе Баскетбол. (Технические элементы игры баскетбол)
Тема: Баскетбол. (Технические элементы игры баскетбол)Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола....