Конспект занятия для средней группы
план-конспект по физкультуре

Климова Елена Николаевна

Конспект по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание

  Образовательные задачи:

- упражняться в построении из колонны по одному в колонну по трое;

- закреплять умение бегать змейкой;

- закреплять умение в ходьбе с остановкой на звук;

- совершенствовать прыжки в высоту с места.

  Оздоровительные задачи: 

- продолжать работу по укреплению здоровья детей.

  Воспитательные задачи:

- прививать любовь к занятиям, физическим упражнениям;

- воспитывать красоту движений.

Оборудование:

- малые кольца;

- кубики;

- обручи.

  Предварительная работа:

- проветривание физкультурного зала;

- расстановка необходимого оборудования;

- переодевание детей в физкультурную форму.

Ход занятия:

Структура занятия

Дозировка

Методика проведения занятия

Вводная часть:

1.      Построение в колонну по одному.

 

2.      Ходьба:

-          обычная

 

-          с остановкой на звуковые сигналы с движениями

-          приставочный шаг в стороны, руки на пояс.

 

змейкой

 

 

-          с перешагиванием через предметы

-          обычная

 

3.      Бег:

-          обычный

 

 

-          змейкой

 

 

-          обычный

 

4.      Обычная ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

 

 

5.      Перестроение из колонны по одному в колонну по двое по ориентирам.

 

Основная часть:

6.      ОРУ с кольцом

*        Упражнение для развития и укрепления мышц плечевого пояса, ног

И.п.: стойка, кольцо в правой руке.

В.: 1- правую ногу вперед на пятку, руки через стороны вверх, передать кольцо в левую руку;

2- вернуться в И.п;

3-левую ногу вперед на пятку, руки через стороны вверх, передать кольцо в правую руку;

4- вернуться в И.п.

*        Упражнение для развития и укрепления мышц плечевого пояса, спины и гибкости позвоночника

И.п.: стойка, ноги врозь, руки в стороны, кольцо в правой руке.

В.: 1-повернуть туловище в правую сторону, передать кольцо в левую руку;

2- вернуться в И.п.;

3- повернуть туловище в левую сторону, передать кольцо в правую руку;

4- вернуться в И.п.

*        Упражнение для мышц всего тела

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, кольцо в обеих руках перед собой.

В.: 1- наклониться и повесить кольцо на правый носок;

2- вернуться в И.п.;

3- наклониться вперед снять кольцо с правого носка;

4- вернуться в И.п;

5- наклониться вперед, повесить кольцо на левый носок;

6- вернуться в И.п;

7- наклониться вперед снять кольцо с левого носка;

8- вернуться в И.п.

*        Упражнение для мышц ног, спины

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, кольцо в двух руках.

В.: 1- вытянуть руки вперед, присесть, положить кольцо на пол;

2- вернуться в И.п.;

3- вытянуть руки вперед, присесть, поднять кольцо;

4- вернуться в И.п.

*        Прыжки

И.п.: стоя, руки на поясе, кольцо на полу.

В.: 1-4- подпрыгивание вокруг кольца на правой ноге;

5-8- подпрыгивание вокруг кольца на левой ноге.

 

7.      Перестроение в колонну по одному.

 

8.      Основные виды движений:

 

Способ выполнения-поточный

 

*        Прыжки в высоту с места (10―15 см);

*        метание мешочков на дальность, через черту (3-6 м);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.      Подвижная игра «Бездомный заяц»

-          Основное движение: бег

-          Правила игры:

*        Игра начинается по сигналу воспитателя

*        Бездомный заяц может встать в любой свободный домик.

 

 

 

 

 

Заключительная часть:

 

10.   Ходьба

 

 

 

11.   Подведение итогов.

 

 

 

 

1 круг

 

1 круг

 

1 круг

 

 

1 круг

 

 

1 круг

0,5 круга

 

 

2 круга

 

 

1 круг

 

 

0,5 круга

 

1 круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по 2 раза на каждую ногу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по 4 раза на каждую ногу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

 

- здравствуйте ребята. давайте построимся с вами в колонну по одному.

 

- ребятки, покажите где ваша правая ручка? Поднимите ее вверх, повернитесь в сторону правой ручки и пойдем обычным шагом, но когда вы услышите хлопок, вы должны подпрыгнуть, а потом снова пойти обычным шагом.

- а сейчас поставьте ручки на пояс и идите боком, лицом в круг (сравниваю с тем, будто они должны пройти между двух близ стоящих стен).

- Теперь ребята мы должны с вами пройти змейкой огибая кубики (встаю в начале колонны, показываю, чтобы дети не путались и повторяли за мной).

- теперь давайте будем перешагивать через кубики.

- а теперь снова идем обычным шагом. Молодцы!

 

 

- а теперь ребятки мы побежали. Бежим мы не спеша, не толкаемся.

 

- давайте теперь будем бежать с вами змейкой, огибая кубики (встаю в начале колонны, показываю, чтобы дети не путались и повторяли за мной).

- а теперь снова побежали не спеша по кругу.

 

- ребята, давайте немного отдохнем, пойдем шагом по кругу и на раз: поднимаем ручки вверх-делаем глубокий вдох носиком, на два: опускаем ручки вниз-выдыхаем воздух ртом.

 

- ребята, сейчас вы должны найти свободное колечко и встать возле него.

 

 

 

 

 

 

- Ножки поставили ровненько, колечко мы держим в правой руке, ставим правую ножку вперед на пяточку, ручки протягиваем вперед и передаем колечко сначала из правой ручки в левую, возвращаемся в исходное положение, затем так же выставляем левую ножку на пяточку и передаем колечко уже в правую ручку. Молодцы ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Следующее упражнение. Ребята, поставьте ноги врозь, а ручки вытяните в разные стороны, колечко возьмите в правую ручку. Сначала мы с вами поворачиваемся к правой ручке, забираем у нее колечко, встаем снова, с руками разведенными в стороны, затем поворачиваемся к левой ручке и забираем у нее колечко, возвращаемся в исходное положение.

 

 

 

 

 

 

 

- а сейчас мы должны с вами сесть и положить ноги врозь, колечко мы держим перед собой. Наклоняемся к нашему правому носочку и одеваем на него колечко, сели прямо, снова наклонились, сняли колечко с носочка, вернулись в исходное положение, и повторим упражнение, только уже с левой ножкой: наклоняемся к левому носочку и одеваем на него колечко, сели прямо, снова наклонились, сняли колечко с носка, вернулись в исходное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- а теперь мы с вами будем держать колечко в руках, ножки поставим на ширине плеч, вытянем ручки вперед и присядем, положим колечко на пол и встанем, присядем обратно, и поднимем колечко с пола.

 

 

 

 

 

 

- положите колечко на пол, ручки поставьте на пояс, а теперь попрыгайте вокруг колечка сначала на правой ножке, а потом на левой. Закончили упражнение. Вы все молодцы ребята!

 

 

 

 

- ребята, встаньте в колонну по одному.

 

 

 

 

 

- а сейчас ваша следующая задача: подойти к кубикам и перепрыгнуть через них, делаем все упражнения по очереди, не толкаясь. Для прыжков в длину с места сначала вы поднимаете руки вперед-вверх, а сами поднимаетесь на носки, затем опускаете ручки вниз-назад, полуприсядаете и, опираясь на всю стопу, наклоняете туловище вперед. После этого, резко разгибая ноги, делает взмах руками вперед, отталкиваетесь двумя ногами и перепрыгиваете через веревку. В полете обе ноги сгибаются. Приземляться надо на носки полусогнутых ног с переходом на всю ступню. Руки выносите вперед-в стороны. (слежу за тем, чтобы дети соблюдали очередь и правильно прыгали, мягко, на носки). А теперь мы будем кидать мешочек вдаль, за линию, для этого вам нужно встать в пол оборота выставив вперед правую ногу. Ноги ставим на ширине плеч. Прицеливаемся левой рукой, затем замахиваемся правой рукой, вверх и одновременно поворачиваем туловище и немножко сгибаем ноги. Туловище и ноги выпрямить вверх вперед руку и резко кидаете мешочек кистью.

 

 

- ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Бездомный заяц». Для этого вам надо выстроиться за линию, чтобы я выбрала водящего. Сейчас я посчитаю вас считалочкой, на кого я покажу тот и будет у нас охотником. Охотник у нас есть, осталось выбрать бездомного зайку, сейчас я снова с помощью считалочки выберу зайца. Отлично, можно начинать игру, все остальные занимают домики- обручи, как только бездомный заяц забегает к вам в домик, вы должны выбегать из него, потому что стали бездомным зайкой. Если же вас поймал охотник, то бездомный зайка становится охотником, а охотник бездомным зайцем. На «раз» зайка убегает, на «три» охотник бежит за зайцем.

 

 

- теперь все встаем друг за другом и идем по кругу, не спеша на раз: поднимаем ручки вверх-делаем глубокий вдох носиком, на два: опускаем ручки вниз-выдыхаем воздух ртом.

 

- ребятки, подойдите все ко мне! Кто мне скажет: как называлась игра в которую мы сегодня играли?

- занятие окончено, спасибо вам ребятки, вы все были молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме: "Прямоугольник и квадрат"

Конспект занятия в средней группеПо теме: "Прямоугольник и квадрат"Цель: сформироать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы рас...

Конспект занятия в средней группе "Праздник 23 февраля"

Конспект разработан по развитию речи на тему праздника "23 февраля" с созданием поделки оригами....

Конспект занятия для средней группы. Тема «Золотая осень».

Цель: Выделить характерные особенности осени как времени года. Продолжать знакомить с растительным миром: объяснить причину листопада, найти отличные и похожие признаки деревьев. Провести опыт с отдал...

Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Весёлое путешествие"

В форме весёлого путешествия дети знакомятся с символами нашей страны, узнают место России на географической карте....

Конспект занятия для средней группы "дружба начинается с улыки"

Занятие "Дружба начинается с улыбки". Основная цель: формирование представлений о дружбе и друзьях....

Конспект занятия в средней группе "Волшебная дудочка"

Знакомство детей с русскими народными музыкальными инструментами, развивать умение различать музыкальныеинструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучанию....

Конспект занятия для средней группы "В гости к Мишке"

Конспект  занятия  для средней группы "В гости к Мишке"...