Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Весёлое путешествие"
план-конспект по краеведению на тему

Ключникова Любовь Владимировна

В форме весёлого путешествия дети знакомятся с символами нашей страны, узнают место России на географической карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx11.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по
патриотическому воспитанию на
тему:

"Веселое путешествие"

(для средней группы)

Подготовила: Ключникова Л.В

(воспитатель ГБОУ Школы 423, гр.5)По

Цель занятия: воспитание патриотических чувств к своей стране, семье, планете(знакомить с географическим положением России на карте мира, С символами страны - гербом и флагом, с народными промыслами нашей страны) -это все наш дом, Родина,развивать экокультуру и любовь к семье , стране и планете.

Ход занятия: дети стоят на ковре

В.:" Ребята, приглашаю вас сегодня в веселое путешествие, чтобы узнать что_то новое и интересное. Мы побываем вна разных станциях.Итак, садитесь на стульчики, они нам помогут в путешествии."

Воспитатель приглашает конструкторов, чтоюы собрать части картинок и узнать, на каком транспорте отправимся на первую станцию.

  1. картинка- самолет:

-Чтоб попасть,куда хотели и не тратить зря недели,

Сядем мы на самолет и отправимся в полет!


(звучит музыка Суворовой №14 трек диска "Спортивные игры")

Первая станция "Имя моей страны"

В.:" Ребята, мы живем в прекрасной стране. У каждого человека есть имя , у вас есть имена? назовите, как вас зовут? (дети по очереди называют свои имена) И у нашей страны тоже есть имя. Как она называется? Россия.

На карте мира мы всегда найдем

свою страну - наш общий дом!

(показ на карте мира границ России) - Вот она какая, наша Россия, огромная, необъятная, красивая страна, наш общий дом.

У всех стран есть главный город и у России тоже есть главный город. Как он называется? Правильно, Москва- главный город России,его столица. В Москве находится много музеев, театров, памятников, здесь же находится правительство и президент. Как его зовут? (Дети отвечают)

А еще Москва- ваша родина, здесь вы родились, здесь вы живете в ваших семьях.

-Кто загадки отгадает, тот своих родных узнает.

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья.

Вместе вы-одна семья!

  1. Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

на вопрос отвечу прямо-

Всех милее наша...(мама)

4-Кто всю жизнь работал, окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии он много лет, нестареющий наш...(дед)

Загадки отгаданы верно, можно двигаться дальше.Приглашаю конструкторов собрать следующую картинку

  1. картинка-машина:        /

-машина наша - просто класс!

садимся мы в нее сейчас.

и будем мы кататься,

Друг другу улыбаться!

станция "Знаки и символы"

Есть у России отличительные знаки - герб и флаг.(показ герба)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный , мудрый он и гордый,

Он России дух свободный!

А теперь посмотрите на картинку и угадайте, где флаг России?(дети отгадывают)Назовите его цвета.

Белый цвет - березка,

Синий-неба цвет,

Красная полоска-солнечный рассвет!

Наш флаг можно увидеть на домах в дни праздников, на правительственных зданиях, на кораблях, на олипиаде болельщики раскрывали наш флаг.Едем дальше.

  1. картинка-корабль:

Мы по трапу поднялись

на большой корабль.

Он повел нас по волнам

К новым берегам!

(дети проходят на ковер, встают в круг, делают "волну", положив руки на плечи друг ДРУГУ)

Станция "Народные промыслы"        /

(на полках представлены народные игрушки- матрешки, дымковская игрушка и хохломские изделия)

В.:"Ребята, наши предки с давних времен создавали красоту вокруг себя -делали игрушки , посуду, украшая их.Делали это для своих детей, для своей семьи. И в наше время мастера занимаются разными народными промыслами. Рассмотрите нашу выставку и угадайте, о чем идет речь.

  1. Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

На них кружочки, клеточки, полоски-

Простой,казалось бы,

Узор, но отвести не в силах взор! (Дымковская игрушка)

  1. Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все сидят друг в дружке.

В этой молодице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица для меньшой-темница.(Матрешка)

  1. Резные ложки иковши,

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

небывалой красоты!

Блестят они,как золотые,

Как будто солнцем залитые!

Каждый листик золотой!

/

Красоту такую люди называют ...(Хохломой)

-Эти и другие изделия русских мастеров -тоже символы нашей страны.Иностранные гости, приезжая к нам, обязательно посещают выставки мастеров России.

-Хорошо мы попутешествовали, пора возвращаться в садик, поедем домой на... отгадайте:

Оттолкнусь одной я ножкой

И поеду по дорожке.

Покатать меня он рад,

Мой любимый...(самокат)

Поехали! (дети имитируют езду на самокате, подъезжают и садятся на стульчики)

  • Мы с вами в садике, в нашей группе, на станции "Финишная"

Давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали, ответьте на мои вопросы:

-Как называется наша страна?

  • Как называют людей, которые живут в России?

-Кто управляет нашей страной?

-Назовите главный городнашей страны.

-Какие цвета на флаге?

-Молодцы, ребята! Вы много узнали сегодня, но мне еще хочется загадать вам загадку:

Её все матушкой зовут,

По ней все ножками бегут?

Это земля- она нам дом, матушка для людей, животных, насекомых и рыб, для растений и цветов. Мы все-соседи, живите со всеми в мире, будьте добрыми ! Давайте построим для всех наш общий дом!

(исполняется композиция Т.Боровик "Я хочу построить дом!")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме: "Прямоугольник и квадрат"

Конспект занятия в средней группеПо теме: "Прямоугольник и квадрат"Цель: сформироать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы рас...

Конспект занятия в средней группе "Праздник 23 февраля"

Конспект разработан по развитию речи на тему праздника "23 февраля" с созданием поделки оригами....

Конспект занятия для средней группы. Тема «Золотая осень».

Цель: Выделить характерные особенности осени как времени года. Продолжать знакомить с растительным миром: объяснить причину листопада, найти отличные и похожие признаки деревьев. Провести опыт с отдал...

Конспект занятия для средней группы

Конспект по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия для средней группы "дружба начинается с улыки"

Занятие "Дружба начинается с улыбки". Основная цель: формирование представлений о дружбе и друзьях....

Конспект занятия в средней группе "Волшебная дудочка"

Знакомство детей с русскими народными музыкальными инструментами, развивать умение различать музыкальныеинструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучанию....