Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Весёлое путешествие"
план-конспект по краеведению на тему
В форме весёлого путешествия дети знакомятся с символами нашей страны, узнают место России на географической карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.docx | 11.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
патриотическому воспитанию на
тему:
"Веселое путешествие"
(для средней группы)
Подготовила: Ключникова Л.В
(воспитатель ГБОУ Школы 423, гр.5)По
Цель занятия: воспитание патриотических чувств к своей стране, семье, планете(знакомить с географическим положением России на карте мира, С символами страны - гербом и флагом, с народными промыслами нашей страны) -это все наш дом, Родина,развивать экокультуру и любовь к семье , стране и планете.
Ход занятия: дети стоят на ковре
В.:" Ребята, приглашаю вас сегодня в веселое путешествие, чтобы узнать что_то новое и интересное. Мы побываем вна разных станциях.Итак, садитесь на стульчики, они нам помогут в путешествии."
Воспитатель приглашает конструкторов, чтоюы собрать части картинок и узнать, на каком транспорте отправимся на первую станцию.
- картинка- самолет:
-Чтоб попасть,куда хотели и не тратить зря недели,
Сядем мы на самолет и отправимся в полет!
(звучит музыка Суворовой №14 трек диска "Спортивные игры")
Первая станция "Имя моей страны"
В.:" Ребята, мы живем в прекрасной стране. У каждого человека есть имя , у вас есть имена? назовите, как вас зовут? (дети по очереди называют свои имена) И у нашей страны тоже есть имя. Как она называется? Россия.
На карте мира мы всегда найдем
свою страну - наш общий дом!
(показ на карте мира границ России) - Вот она какая, наша Россия, огромная, необъятная, красивая страна, наш общий дом.
У всех стран есть главный город и у России тоже есть главный город. Как он называется? Правильно, Москва- главный город России,его столица. В Москве находится много музеев, театров, памятников, здесь же находится правительство и президент. Как его зовут? (Дети отвечают)
А еще Москва- ваша родина, здесь вы родились, здесь вы живете в ваших семьях.
-Кто загадки отгадает, тот своих родных узнает.
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья.
Вместе вы-одна семья!
- Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
на вопрос отвечу прямо-
Всех милее наша...(мама)
4-Кто всю жизнь работал, окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии он много лет, нестареющий наш...(дед)
Загадки отгаданы верно, можно двигаться дальше.Приглашаю конструкторов собрать следующую картинку
- картинка-машина: /
-машина наша - просто класс!
садимся мы в нее сейчас.
и будем мы кататься,
Друг другу улыбаться!
станция "Знаки и символы"
Есть у России отличительные знаки - герб и флаг.(показ герба)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный , мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
А теперь посмотрите на картинку и угадайте, где флаг России?(дети отгадывают)Назовите его цвета.
Белый цвет - березка,
Синий-неба цвет,
Красная полоска-солнечный рассвет!
Наш флаг можно увидеть на домах в дни праздников, на правительственных зданиях, на кораблях, на олипиаде болельщики раскрывали наш флаг.Едем дальше.
- картинка-корабль:
Мы по трапу поднялись
на большой корабль.
Он повел нас по волнам
К новым берегам!
(дети проходят на ковер, встают в круг, делают "волну", положив руки на плечи друг ДРУГУ)
Станция "Народные промыслы" /
(на полках представлены народные игрушки- матрешки, дымковская игрушка и хохломские изделия)
В.:"Ребята, наши предки с давних времен создавали красоту вокруг себя -делали игрушки , посуду, украшая их.Делали это для своих детей, для своей семьи. И в наше время мастера занимаются разными народными промыслами. Рассмотрите нашу выставку и угадайте, о чем идет речь.
- Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
На них кружочки, клеточки, полоски-
Простой,казалось бы,
Узор, но отвести не в силах взор! (Дымковская игрушка)
- Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все сидят друг в дружке.
В этой молодице прячутся сестрицы.
Каждая сестрица для меньшой-темница.(Матрешка)
- Резные ложки иковши,
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
небывалой красоты!
Блестят они,как золотые,
Как будто солнцем залитые!
Каждый листик золотой!
/
Красоту такую люди называют ...(Хохломой)
-Эти и другие изделия русских мастеров -тоже символы нашей страны.Иностранные гости, приезжая к нам, обязательно посещают выставки мастеров России.
-Хорошо мы попутешествовали, пора возвращаться в садик, поедем домой на... отгадайте:
Оттолкнусь одной я ножкой
И поеду по дорожке.
Покатать меня он рад,
Мой любимый...(самокат)
Поехали! (дети имитируют езду на самокате, подъезжают и садятся на стульчики)
- Мы с вами в садике, в нашей группе, на станции "Финишная"
Давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали, ответьте на мои вопросы:
-Как называется наша страна?
- Как называют людей, которые живут в России?
-Кто управляет нашей страной?
-Назовите главный городнашей страны.
-Какие цвета на флаге?
-Молодцы, ребята! Вы много узнали сегодня, но мне еще хочется загадать вам загадку:
Её все матушкой зовут,
По ней все ножками бегут?
Это земля- она нам дом, матушка для людей, животных, насекомых и рыб, для растений и цветов. Мы все-соседи, живите со всеми в мире, будьте добрыми ! Давайте построим для всех наш общий дом!
(исполняется композиция Т.Боровик "Я хочу построить дом!")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по теме: "Прямоугольник и квадрат"
Конспект занятия в средней группеПо теме: "Прямоугольник и квадрат"Цель: сформироать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы рас...
Конспект занятия в средней группе "Праздник 23 февраля"
Конспект разработан по развитию речи на тему праздника "23 февраля" с созданием поделки оригами....
Конспект занятия для средней группы. Тема «Золотая осень».
Цель: Выделить характерные особенности осени как времени года. Продолжать знакомить с растительным миром: объяснить причину листопада, найти отличные и похожие признаки деревьев. Провести опыт с отдал...
Конспект занятия для средней группы
Конспект по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия для средней группы "дружба начинается с улыки"
Занятие "Дружба начинается с улыбки". Основная цель: формирование представлений о дружбе и друзьях....
Конспект занятия в средней группе "Волшебная дудочка"
Знакомство детей с русскими народными музыкальными инструментами, развивать умение различать музыкальныеинструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучанию....