Мастер-класс по волейболу
методическая разработка по физкультуре (8 класс)
Представленный мастер-класс желательно проводить на ребятах среднего и старшего звена (с 8 - 11 класс).
Именно на тех ребятах, которые правильно умеют выполнять передачу мяча сверху и снизу, выполнять нападающий удар и блок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект проведения мастер-класса | 435 КБ |
Презентация к проведению мастер-класса | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
Загородный центр детско-юношеского творчества
«Зеркальный»
МАСТЕР-КЛАСС
«ВОЛЕЙБОЛ»
Автор-составитель: Шумилина Анастасия Александровна
Инструктор по физической культуре ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
Санкт-Петербург
2019 г.
Мастер-класс по волейболу
Тема занятия: «Вокруг света (путешествие по достопримечательностям мира)»
Место проведения: спортивный зал ФОКа ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
Ф.И.О. инструктора ФК: Шумилина Анастасия Александровна
Цель: совершенствование техники выполнения элементов волейбола
Общие задачи:
- Образовательные:
- Закрепление техники приема и передачи мяча сверху и снизу.
- Совершенствование техники нападающего удара и блокирования.
- Оздоровительные:
- Формирование правильной осанки.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц
- Совершенствование функциональных возможностей учащихся, центральной нервной системы, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, периферического зрения
- Привитие навыков самоконтроля
- Воспитательные:
- Воспитывать быстроту, ловкость, прыгучесть, силовые способности
- Воспитывать смелость, настойчивость, взаимовыручку.
- Воспитывать сознательность, активность, умение самостоятельно выполнять задания.
Методы организации: поточный, индивидуальный, групповой, игровой, круговая тренировка
Инвентарь и оборудование:
- сетка волейбольная – 1
- мячи волейбольные – 20 шт.
- мячи набивные (2 кг) – 10 шт.
- тренажер «Подвесной мяч» – 1 шт.
- конусы (большие и малые) – 10 шт. (5 + 5)
- полудуги – 5 шт.
- цветные манишки – 3 шт.
- маты – 2 шт.
- свисток – 1 шт.
- секундомер – 1 шт.
- демонстрационные доски (карточки-задания с текстовой и графической информацией) – 5 шт.
- мультимедийное оборудование – 1 шт.
Частные задачи | Предметное содержание | Дози ровка | Методические указания | Организационные указания | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||
Подготовительная часть – 15 мин | |||||||||||||||||||
Организовать учащихся. Сконцентрировать внимание учащихся. | 1.Организованный вход в зал Построение, приветствие | 30’’ | Дежурный строит ребят, подает команды, сдает инструктору рапорт о готовности к занятию | Каждый учащийся при входе в спортивный зал берет мяч … - ребята - инструктор | |||||||||||||||
Сообщить тему, задачи занятия. Напомнить правила техники безопасности. | 2. Сообщение темы, задач занятия, правила техники безопасности | 30’’ | Дать теоретические сведения, связанные с темой занятия | ||||||||||||||||
Определить исходный уровень ЧСС. | 3. Выполнение пульсометрии: пальцы правой руки накладывают на лучевую артерию левой руки, повернутой ладонью вверх | 30’’ | Количество пульсовых ударов отсчитывается в течение 10 секунд по секундомеру | Зона исходного уровня ЧСС 10-13 уд/мин | |||||||||||||||
Воспитывать точность движений | 4. Строевые упражнения на месте (повороты на месте с волейбольными мячами): И.п. – мяч перед собой держать двумя руками: 1) поворот направо – мяч в правой руке 2) поворот налево – мяч в левой руке 3) поворот кругом – мяч вниз | 30’’ | Сохранять правильную осанку Добиться синхронного выполнения | Дистанция 1 м Показ - зеркальный | |||||||||||||||
Формировать правильную осанку. | 5. Упражнения на осанку в ходьбе: | 2’ | Обратить внимание на осанку (правильное положение головы, плеч, спины, рук) | Упражнения выполняются в колонне по одному Дистанция 1,5-2 м | |||||||||||||||
| Голову держать прямо Плечи развернуты
|
| По свистку меняем положение рук на мяче | ||||||||||||||||
| Лопатки соединить Локти в сторону | ||||||||||||||||||
| Мяч лежит на ладони | По свистку меняем руки | |||||||||||||||||
| Спина прямая
| ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||
Подготовить функциональные системы (дыхательную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную) учащихся к основной части занятия. | 6. Беговые упражнения в сочетании с упражнениями на кисти: | 2’ | Следить за дыханием и осанкой | Дистанция 1,5 – 2 м | |||||||||||||||
| Мяч не подбрасывать | По свистку меняем руку | |||||||||||||||||
| Чередовать вращение внутрь-наружу | По свистку меняем положение вращения | |||||||||||||||||
| Чередовать вращение вправо - влево | По свистку меняем сторону вращения мяча | |||||||||||||||||
| Чередовать вращение вправо - влево | По свистку меняем сторону вращения мяча | |||||||||||||||||
| Мяч держать пальцами Придавать мячу вращение при подбрасывании | По свистку чередовать перекладывание и подбрасывание мяча | |||||||||||||||||
Совершенствовать дыхательную систему. Восстановить дыхание. | 7. Упражнения в ходьбе с дыханием: И.п. – мяч в правой руке
3-4 - руки дугами наружу, левая рука вверх, мяч перекладываем в правую руку; левая рука вниз – мяч вниз | 4-5 раз | Выполнять глубокий вдох и полный выдох | Упражнения выполняются в колонне по одному Дистанция 1,5 – 2 м | |||||||||||||||
Подготовить мышцы рук, спины к работе в основной части занятия | 8. ОРУ в движении с волейбольными мячами: | 3’ | Упражнения выполняются в колонне по одному | Дистанция 2 – 3 м | |||||||||||||||
1-мяч вперед 2-мяч вверх 3-мяч вперед 4-И.п. | 6-8 раз | Руки прямые Спина прямая | |||||||||||||||||
2) И.п.- мяч вперед 1-шаг правой ногой-поворот туловища вправо 2-И.п. 3-шаг левой ногой-поворот туловища влево 4-И.п. | 6-8 раз | Руки прямые Поворот в сторону шага | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||
Подготовить мышцы спины, ног к работе в основной части занятия | 3) И.п. – стоя правым (левым) боком по направлению движения, ноги вместе-мяч внизу 1-шаг в сторону наклон вперед – мяч вниз 2-приставить ногу, вернуться в И.п. 3-4 – тоже самое | 6-8 раз | Ноги в коленях не сгибать Мячом касаться пола | ||||||||||||||||
4) И.п.- мяч внизу
3-4- тоже самое | 6-8 раз | Чередуем пронос мяча под ногами внутрь-наружу Бедро выше |
| По свистку меняем направление движения мяча | |||||||||||||||
5) И.п. - мяч в правой руке
3-4- тоже самое | 6-8 раз | Ноги не сгибать Мах выше Мяч не опускать | |||||||||||||||||
6) И.п. - мяч внизу
| 6-8 раз | Чередуем пронос мяча под ногами внутрь-наружу Выпад глубже | По свистку меняем направление движения мяча | ||||||||||||||||
Укрепить опорно-двигательный аппарат и мышцы | 9. Комплексное упражнение с перемещениями: | 2’ | Дистанция 2 – 3 м | ||||||||||||||||
1- бег с высоким подниманием бедра через набивные мячи | Перемещаться приставными шагами | ||||||||||||||||||
2- перемещения приставными шагами левым боком вдоль сетки – мяч вверху | Бег мелкими шагами | ||||||||||||||||||
3-мяч перед собой бег змейкой спиной вперед – мяч перед собой | Колени подтягивать к груди | ||||||||||||||||||
4-бег змейкой лицом вперед – мяч перед собой | Пятками касаться мяча | ||||||||||||||||||
5-прыжками на двух ногах через полудуги – мяч перед собой | Ноги значительно согнуты в коленях | ||||||||||||||||||
6-бег с захлестыванием голени – мяч за спиной | Коленями касаться мяча | ||||||||||||||||||
7-перемещения приставными шагами правым боком вдоль лицевой линии – мяч впереди | Ноги согнуты в коленях | ||||||||||||||||||
Воспитывать взаимовыручку, ловкость, быстроту | 10. «Колдунчики» - подвижная игра В начале игры выбираются 2-3 водящих («колдуны»). Они становятся в центр площадки, а учащиеся расходятся по всей площадке. По сигналу колдуны начинают догонять всех играющих, заколдованным считается тот игрок, которого коснулся «колдун». Заколдованный игрок останавливается на месте и поднимает мяч вверх на вытянутые руки. Расколдованным считается игрок, если другой игрок пролезет у него под ногами. | 2’ | Подвести итоги игры: выигрывают те водящие Водящие-«колдуны» салят в течение – 30 сек, затем назначаются следующие учащиеся. Игра повторяется 3 раза | Водящие-«колдуны» одеты в цветные манишки, в руках волейбольные мячи.
| |||||||||||||||
Совершенствовать дыхательную систему Восстановить дыхание | 11. Упражнения в ходьбе с дыханием: И.п. – руки вниз
| 4-5 раз | Выполнять глубокий вдох и полный выдох | Учащиеся передвигаются в колонне по одному Дистанция 1,5 - 2 м | |||||||||||||||
Определить реакцию организма на нагрузку | 12. Выполнение пульсометрии: пальцы правой руки накладывают на лучевую артерию левой руки, повернутой ладонью вверх | 20’’ | Количество пульсовых ударов отсчитывается в течение 10 секунд по секундомеру | Зона реакции организма на нагрузку – 15-18 уд/мин | |||||||||||||||
Основная часть – 20 мин | |||||||||||||||||||
Сообщить требования к выполнению упражнений по круговому способу Воспитывать активность, самостоятельность при выполнении упражнений. | 13. Круговая тренировка Учащиеся распределяются на 5 отделений по 4 человека в каждом. Упражнения выполняются по кругу, состоящему из 5 «станций». Каждая «станция» имеет тематическое название («Колизей», «Висячие сады Семирамиды», «Китайская стена», «Статуя Зевса», «Пизанская башня») и упражнение: 1) Рассказ (сведения, связанные с тематикой урока – «Путешествие»; теоретические сведения о порядке выполнения упражнений на станциях») 2) Показ (демонстрация упражнений) | 1,5 – 2’ | Переход от выполнения упражнений по командам учителя Упражнения выполняются самостоятельно | На каждой станции карточка-задание с текстовой частью (описание упражнения) и графическим изображением. Показ видео-материалов на демонстационной доске с помощью мультимедийного оборудования | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||
Закрепить технику передачи мяча сверху | 1 станция – «Колизей» Учащиеся становятся в круг, у каждого в руках волейбольный мяч, один – в центре без мяча. Учащиеся за кругом поочередно набрасывают мяч в центр, а ученик, стоящий в центре круга, возвращает мячи, выполняя верхнюю передачу мяча. После трех передач, в центр встает следующий ребенок. | 1,5 – 2’ | Мяч набрасывать точно на голову Направление передачи вверх-вперед Ноги на ширине плеч, полусогнуты Руки согнуты в локтях Кисти перед лицом Пальцы разведены и направлены вверх, образуя «ковш» | Расстояние между учащимися 3-4 м
| |||||||||||||||
Закрепить технику удара по мячу при нападающем ударе | 2 станция – «Висячие сады Семирамиды» Учащиеся построены в колонну по одному напротив тренажера «Подвесной мяч» на расстоянии 2-3 м. Учащиеся поочередно с небольшого разбега и прыжка вверх выполняют удар по мячу, имитируя нападающий удар. После удара учащиеся перемещаются в конец колонны. | 1,5 – 2’ | Разбег выполнять с двух-трех шагов Прыжок выполнять толчком 2-х ног с активным махом руками вперед-вверх Удар по мячу осуществлять прямой рукой Кисть накладывать на мяч сверху | ||||||||||||||||
Используется тренажер «Подвесной мяч» | |||||||||||||||||||
Закрепить технику одиночного блокирования | 3 станция – «Китайская стена» Учащиеся стоят втроем на гимнастической скамейке, установленной на одной стороне вдоль сетки, держат мячи вверху перед собой над сеткой. 4-й учащийся стоит на площадке, на противоположной стороне сетки. Перемещаясь приставными шагами, выполняет прыжок к каждому мячу, имитируя блокирование. При перемещениях руки перед грудью, при прыжке – выпрямляя их вверх-вперед, касаться ладонями мяча и тем же путем опускать их вниз. Перемещения и прыжки выполнять слитно в одну, затем в другую сторону. Затем упражнение выполняется следующим учащимся. | 1,5 – 2’ | Блок ставиться после выполнения приставного шага в сторону, подседа и прыжка вверх Руки накладывать на мяч При перемещениях ноги согнуты в коленных суставах, руки полусогнуты, взгляд направлен через сетку После выполнения прыжка приземляться на две ноги | Учащиеся стоят на гимнастический скамейке на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Закрепить технику нападающего удара |
Учащиеся построены шеренгу на линии нападения с мячами, интервал 1,5-2 м. Один ученик располагается на лицевой линии лицом к шеренге, на расстоянии 5-6 м, в защитной стойке волейболиста. Учащиеся в шеренге поочередно выполняют бросок мяча в учащегося стоящего напротив, имитируя нападающий удар. Учащийся, стоящий напротив, перемещаясь приставными шагами в защитной стойке, ловит бросающие в него мячи и возвращает их обратно. После того как все выполнят бросок он меняется другим учеником. | 1,5 – 2’ | Мяч бросать на уровень колен ловящего мяч Бросок мяча заканчивать кистью |
|
Укрепить мышцы спины, брюшного пресса |
Упражнение выполняется в парах: И.п. – сидя лицом друг другу, ноги на ширине плеч согнуты в коленных суставах и зацеплены голеностопными суставами. У одного учащегося в руках мяч. 1-2 – лечь, мяч вверх, руки вверх 3-4 – сед, мяч передать партнеру и т.д. | 1,5 – 2’ | Мячом касаться пола | На станции учащиеся выполняют упражнения с набивными мячами:
|
Совершенствовать дыхательную систему Восстановить дыхание | 14. Упражнения в ходьбе с дыханием: И.п. – руки вниз
3-4 - руки дугами внутрь вниз - выдох | 5-6 раз | Выполнять глубокий вдох и полный выдох | Учащиеся передвигаются в колонне по одному Дистанция 1,5 - 2 м |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Заключительная часть – 5 мин | |||||
Обеспечить восстановление функций организма |
| 30’’ | …- ребята - инструктор | ||
| 2,5’ | Краткие указания Замечания и выводы Поощрение учащихся | |||
Воспитывать умение самостоятельных занятий физическими упражнениями | 17. Домашнее задание: Выпрыгивание вверх из полного приседа:
| 1’ | Дать рекомендации по выполнению упражнений (показ). | ||
Закрепить самоконтроль |
| 30’’ | Количество пульсовых ударов отсчитывается в течение 10 секунд по секундомеру | Зона частоты ЧСС 10-13 уд/мин | |
| 30’’ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: совершенствование техники выполнения элементов волейбола Общие задачи: Образовательные: Закрепление техники приема и передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники нападающего удара и блокирования. Оздоровительные: Формирование правильной осанки. Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц Совершенствование функциональных возможностей учащихся, центральной нервной системы, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, периферического зрения Привитие навыков самоконтроля Воспитательные: Воспитывать быстроту, ловкость, прыгучесть, силовые способности Воспитывать смелость, настойчивость, взаимовыручку. Воспитывать сознательность, активность, умение самостоятельно выполнять задания.
Инвентарь и оборудование: сетка волейбольная – 1 мячи волейбольные – 20 шт. мячи набивные (2 кг) – 10 шт. тренажер «Подвесной мяч» – 1 шт. конусы (большие и малые) – 10 шт. (5 + 5) полудуги – 5 шт. цветные манишки – 3 шт. маты – 2 шт. свисток – 1 шт. секундомер – 1 шт. демонстрационные доски (карточки-задания с текстовой и графической информацией) – 5 шт. мультимедийное оборудование – 1 шт.
ОРУ с волейбольными мячами 1. 2. И.п .- мяч внизу 1-мяч вперед 2-мяч вверх 3-мяч вперед 4-И.п. И.п .- мяч вперед 1-шаг правой ногой-поворот туловища вправо 2-И.п. 3-шаг левой ногой-поворот туловища влево 4-И.п.
ОРУ с волейбольными мячами 3. 4. И.п . – стоя правым (левым) боком по направлению движения, ноги вместе-мяч внизу 1-шаг в сторону наклон вперед – мяч вниз 2-приставить ногу, вернуться в И.п . 3-4 – тоже самое И.п .- мяч внизу мах правой ногой, согнутой в колене, проносим мяч под ногой мах левой ногой, согнутой в колене, проносим мяч под ногой 3-4- тоже самое
ОРУ с волейбольными мячами 5. 6. И.п . - мяч внизу выпад правой ногой, мяч проносим под ногой И.п . выпад левой ногой, мяч проносим под ногой И.п . И.п . - мяч в правой руке мах левой ногой, коснуться мяча мах правой ногой, коснуться мяча 3-4- тоже самое
Подвижная игра – « Колдунчики » В начале игры выбираются 2-3 водящих («колдуны»). Они становятся в центр площадки, а учащиеся расходятся по всей площадке. По сигналу колдуны начинают догонять всех играющих, заколдованным считается тот игрок, которого коснулся «колдун». Заколдованный игрок останавливается на месте и поднимает мяч вверх на вытянутые руки. Расколдованным считается игрок, если другой игрок пролезет у него под ногами. Водящие-«колдуны» одеты в цветные манишки, в руках волейбольные мячи.
Основная часть 1 станция – «Колизей» 2 станция – «Висячие сады Семирамиды»
3 станция – «Китайская стена» Учащиеся стоят втроем на гимнастической скамейке, установленной на одной стороне вдоль сетки, держат мячи вверху перед собой над сеткой. 4-й учащийся стоит на площадке, на противоположной стороне сетки. Перемещаясь приставными шагами, выполняет прыжок к каждому мячу, имитируя блокирование. При перемещениях руки перед грудью, при прыжке – выпрямляя их вверх-вперед, касаться ладонями мяча и тем же путем опускать их вниз. Перемещения и прыжки выполнять слитно в одну, затем в другую сторону. Затем упражнение выполняется следующим учащимся. .
4 станция – «Статуя Зевса» 5 станция – «Пизанская башня» 5-6 м
Выполнение пульсометрии :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по волейболу
Урок посвящен отработке навыков развития скорости, силовых качеств, выносливости, гибкости, ловкостис помощью волейбола...
Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры
В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...
Мастер-класс «Специальные и подготовительные упражнения в обучении техническим приёмам в волейболе для обучающихся 6-х классов»
Мастер-класс «Специальные и подготовительные упражнения в обучении техническим приёмам в волейболе для обучающихся 6-х классов» проходил в рамках городского методического семинара учителей физической ...
Мастер-класс «Развитие физических качеств обучающихся методом «круговой тренировки» при изучении раздела «Спортивные игры. Волейбол»
Намечена цель проведения мастер-класса по физической культуре....
Мастер-класс «Развитие физических качеств обучающихся методом «круговой тренировки» при изучении раздела «Спортивные игры. Волейбол»
План урока в соответствии с ФГОС....
Мастер-класс «Развитие физических качеств обучающихся методом «круговой тренировки» при изучении раздела «Спортивные игры. Волейбол»(краткое описание)
краткое описание...
Мастер-класс по волейболу "ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Цели:1. Совершенствование техники приема и передачи мяча.2. Дальнейшее обучение технике нападающего удара.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальн...