Спортивное мероприятие "Возьмемся за руки". 5-7 классы
методическая разработка по физкультуре
Спортивное мероприятие "Возьмемся за руки". 5-7 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmemsya_za_ruki_5-7_klassy.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Барнаульская общеобразовательная школа – интернат № 5»
Методическая разработка
спортивного мероприятия
«Возьмемся за руки»
Разработал:
учитель физической культуры
Третьяков Владимир Николаевич
______________
Барнаул 2018 г.
Положение о проведении соревнований «Возьмемся за руки» для 5-7 классов
1. Цели и задачи:
- Укрепления здоровья детей
- Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
- Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
2. Руководство соревнованиями:
Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры (Третьяков Владимир Николаевич), он же является главным судьёй соревнований. Судьи на линии: обучающиеся освобождённые от физкультуры, болельщики.
3. Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.
Соревнования проводятся между 5-7 классами:
Состав команд: от 3-х участников (количество команд может быть большим, в зависимости от количества участников)
Примечание: (По составу возможны другие варианты, в зависимости, от количества мальчиков и девочек в классах, так как затягивается время проведения мероприятия, теряется динамика соревнований)
4. Программа соревнований:
Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры.
Традиционными являются следующие задания и конкурсы:
представление команд капитанами (девиз, форма, приветствие для соперников).
разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте)
игровые эстафеты с тематическим направлением
Примечание: Содержание заданий, конкурсов, эстафет будет описано ниже положения о соревнованиях «Возьмемся за руки».
5. Место и сроки проведения:
Соревнования проводятся во время уроков в спортивном зале школы (6 декабря 2018 г.).
Начало соревнований:
12.40
6. Подведение итогов:
Команда победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II место – 2 очка, за III место – 1 очко. В случае равенства очков у двух или трёх команд, победа присуждается команде младшей по возрасту (другой вариант: команде, имеющей больше первых мест, во всех эстафетах и конкурсах).
7. Награждение
Команды, участвующие в соревнованиях, награждаются грамотами за активное участие.
Программа «Возьмемся за руки» для 5-7 классов.
1. Вступительное слово ведущего: представление, пояснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).
2. Представление команд капитанами (название команды, девиз, приветствие сопернику, наличие спортивной формы).
3. Разминка. Команды по очереди отгадывают загадки:
1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,
Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)
2) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,
Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)
3) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)
4) Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине. (Рюкзак)
5) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении)
6) Что означает термин «олимпиада»? (четырёхлетний период между Олимпийскими играми)
7) Что собой представляет собой современный олимпийский символ? (Пять переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов)
8) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)
4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:
– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?
Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)
Количество игроков футбольной команды? (11)
– Прыжки на скакалке (кол-во раз за 1 мин)
Командные соревнования:
5. Бег с эстафетной палочкой (направляющий оббегает стойку, передаёт палочку встречно второму этапу и т.д.)
6. “Переправа”. Капитан и первый участник движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
7. Эстафета прыжки в длину (первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.)
8. Парная эстафета с переноской фитбола. Участники становятся лицо/спиной друг к другу, зажимают мяч корпусом, держась за руки. Передвижения осуществляется приставным шагом.
9. “Снайперы”. Участники поочередно бегут к кольцу, совершают один бросок, возвращаются, передают следующему . Расстояние 3–4 м.
По сигналу участники команд выполняют штрафные броски в кольцо. За каждое попадание 1 очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
10. Подвижная игра «Пионербол» по упрощенным правилам (играют две команды желательно по количеству участников). По свистку участники стараются как можно быстрее перебросить мяч через сетку на половину соперника. За касание мяча площадки соперника команда получает одно очко. Команды играют по круговой системе
11. «Перетягивание каната» (Каждая команда вместе со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками. Команды соревнуются по круговой системе)
12. Подведение итогов соревнований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения броску в прыжке одной рукой учащихся старших классов
В работе рассмотрены характеристики выполнения броска в прыжке одной рукой, основы методики обучения и совершенствования броска...
Кружок по декоративно-прикладному творчеству "Умелые руки" 5-7 класс
В этом материале представлена рабочая учебная программа по кружку "Умелые руки"....
спортивный праздник для учащихся 1-4 классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"
Конспект конкурсного спортивного мероприятия для родителей и учащихся 1-4 классов коррекционной школы...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...
Рабочая программа "Рука в руке" 5-8 класс
Рабочая программа "Рука в руке" разработана для учеников 5-8 классов. Цель: создание благоприпятных условий для раскрытия творческих способностей каждой отдельной личнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5А и 5Б классов на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»
Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:- Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....