Значение подвижных игр в развитии вестибулярного аппарата ребенка.
статья по физкультуре
В статье освещается влияние подвижных игр на развитие координации движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_igry.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение подвижных игр в развитии вестибулярного аппарата ребенка.
Хотелось бы поговорить о влиянии подвижных игр на вестибулярный аппарат ребёнка. Так как дети очень любят играть всегда и везде, то мы можем использовать этот интерес на занятиях по физкультуре для развитии ловкости и координации движений. Такие игры можно разделить на два типа – статичные и динамичные. Статичные игры используются на развитие слухового и зрительного внимания, умения вовремя отреагировать на поставленную задачу, удержания тела в равновесии. Например: «Съедобное –несъедобное», «Море волнуется», «Статуи», «День –ночь», «Цапля», «Ласточка» и т.д.
Динамические игры наиболее любимы детьми. Используя их в своей работе, мы добиваемся больших успехов в развитии координации движений. Таким образом, способствуем улучшению вестибулярного аппарата. Во время двигательной активности (бег, прыжки, броски, всевозможные перемещения, передача мяча) у ребёнка возникают сложные мыслительные процессы, связанные с выполнением данных движений. Например: «Вышибалы», «Пятнашки», «Мяч - капитану», «Пионербол» и т.д.
В своей работе я часто чередую динамические игры со статическими, в результате чего у детей не ослабевает интерес к занятиям и даёт возможность сделать паузу при большой активной нагрузке.
После занятий, во второй половине дня детям рекомендуется во время прогулок катание на самокатах, велосипедах, на роликах в тёплое время года, а зимой -катание на коньках, лыжах и санках. Такое активное времяпрепровождения способствует развитию вестибулярного аппарата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных методов тренажерно-информационной системы " ТИСа" в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и ее влияние на развитие вестибулярного аппарата.
Система ТИСа позволяет : 1.Правильно изучать общеобразовательные упражнения за счет создания удобных поз и ориентиров для выполн...
Конспект занятия по иппотерапии «Развитие вестибулярного аппарата и мышц верхней части туловища»
Занятие по иппотерапии разработано для детей от 3 до 6 лет, показания - нарушения опорно-двигательного аппарата легкой формы, нарушения осанки, нарушения психо-эмоциональной сферы. Занятие способствуе...
Лекция по анатомии. Сенсорная система. Вестибулярный аппарат
Сенсорная система. Вестибулярный аппарат...
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...
Подвижные игры для тренировки вестибулярного аппарата.
Материал статьи знакомит с играми в единоборствах, направленными на тренировку функции равновесия. С их помощью можно также учить ребят анализировать свои действия: выявлять причины ошибок и искать сп...
Роль вестибулярного аппарата в развитии координации человека.
В статье представлены эффективные упражнения для тренировки вестибулярного аппарата....
Мастер класс «Значение вестибулярного аппарата в жизни человека и способы его развития»
laquo;Значение вестибулярного аппарата в жизни человека и способы его развития»...