Проект "Основы и польза игры в пионербол"
проект по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Ефименко Наталья Борисовна

Введение

 

       В современном обществе полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически не достижимо.

Выяснено, что дефицит двигательной активности ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

Пионербол – это спортивная игра, способная ускорить развитие детского организма и различных навыков. Для развития массовой спортивно-оздоровительной работы среди школьников по пионерболу последний включён в программу по физическому воспитанию в школе: на уроках физической культуры, во внеклассных занятиях.

В младшем возрасте необходимо обращать внимание на всесторонне развитие физических качеств, акценты делают на воспитание координационных способностей, а также быстроты движений.

В среднем школьном возрасте большое внимание уделяет воспитанию скоростных способностей во всех формах. Основное техническое отличие пионербола от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берется в руки. Соответственно подача, пас партнеру и перевод мяча на сторону соперника осуществляется не ударом, а броском. Перекидбол является подготовительным этапом в освоении азов не только волейбола, но и баскетбола.

Проект игры в пионербол направлен не только на физическое развитие ребенка, но и на психо -эмоциональное и социальное развитие личности.

 

Актуальность.

Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью.

Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

В младших и средних классах обязательна программа обучения пионерболу, так как данная игра способствует физическому, эмоциональному и общему развитию ребенка.
Для проведения урока физкультуры, посвященного пионерболу, учитель обязан создать необходимые условия для безопасного проведения игры и организовать правильную подготовку.

 Регулярная игра в пионербол показывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма. Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение. Положительно влияет на дыхательную систему.
Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях пионерболом тренирует практически все группы мышц. Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.

Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения. Пионербол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. Пионербол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость.

Занятия пионерболом и волейболом развивают у детей и взрослых такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации.

Помогают человеку преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык сверстникам и людям разных поколений. Пионербол и другие командные виды спорта воспитывают чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим. Развивают привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Таким образом, пионербол является важной частью спортивно-учебной деятельности на уроках физкультуры в начальных и средних классах.

 

Цель проекта:

формирование знаний об игре пионербол спортивного направления.

 

Задачи проекта: совершенствование умений выполнять основные приемы игры; воспитание организованности и чувства коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pionerbol.docx433 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

Проект "Основы и польза игры в пионербол" 

pioner_ball_1.png

Учитель физкультуры

 ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

Н.Б. Ефименко 

Введение


       В современном обществе полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически не достижимо.

Выяснено, что дефицит двигательной активности ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

Пионербол – это спортивная игра, способная ускорить развитие детского организма и различных навыков. Для развития массовой спортивно-оздоровительной работы среди школьников по пионерболу последний включён в программу по физическому воспитанию в школе: на уроках физической культуры, во внеклассных занятиях.

В младшем возрасте необходимо обращать внимание на всесторонне развитие физических качеств, акценты делают на воспитание координационных способностей, а также быстроты движений.

В среднем школьном возрасте большое внимание уделяет воспитанию скоростных способностей во всех формах. Основное техническое отличие пионербола от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берется в руки. Соответственно подача, пас партнеру и перевод мяча на сторону соперника осуществляется не ударом, а броском. Перекидбол является подготовительным этапом в освоении азов не только волейбола, но и баскетбола.

Проект игры в пионербол направлен не только на физическое развитие ребенка, но и на психо -эмоциональное и социальное развитие личности.

Актуальность.

Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью.

Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

В младших и средних классах обязательна программа обучения пионерболу, так как данная игра способствует физическому, эмоциональному и общему развитию ребенка.
Для проведения урока физкультуры, посвященного пионерболу, учитель обязан создать необходимые условия для безопасного проведения игры и организовать правильную подготовку.

 Регулярная игра в пионербол показывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма. Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение. Положительно влияет на дыхательную систему.
Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях пионерболом тренирует практически все группы мышц. Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.

Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения. Пионербол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. Пионербол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость.

Занятия пионерболом и волейболом развивают у детей и взрослых такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации.

Помогают человеку преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык сверстникам и людям разных поколений. Пионербол и другие командные виды спорта воспитывают чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим. Развивают привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Таким образом, пионербол является важной частью спортивно-учебной деятельности на уроках физкультуры в начальных и средних классах.

Цель проекта:

формирование знаний об игре пионербол спортивного направления.

 

Задачи проекта: совершенствование умений выполнять основные приемы игры; воспитание организованности и чувства коллективизма.


Необходимый инвентарь: волейбольные мячи (1 на двоих), волейбольная сетка.

С подробной организацией урока вы можете ознакомиться в Приложении 1.

Подготовка к игре в пионербол


Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».

Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота. Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов.

Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.

Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки.

Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.

Пионербол как учебно-спортивная деятельность

Пионербол – это коллективная игра с четкими правилами. Ознакомиться в Приложение 2 


Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;
  • воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
  • воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;
  • участие в соревнованиях.

В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в пионербол. Пионербол в школе

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Пионербол» для учащихся 5-9 классов разработана на основе:

  • требований нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. - действующими образовательными программами по физической культуре для образовательных учреждений.

Программа спортивно-оздоровительного направления «Пионербол» во внеурочной деятельности соотносится с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью которой является:

  • способствовать всестороннему физическому развитию;
  • способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

  • Календарно – тематическое планирование

№ занятий п/п

Тема занятия

Количество

часов

Содержание занятия

1-2

Техника безопасности. Стойка игрока, перемещения по площадке

3

Введение. Двигательные действия и навыки.

Действия без мяча. Расстановка игроков на площадке. Содержание игры.

3-4

Имитация передачи мяча, передача мяча через сетку.

3

Техника игры.

Разминка перед игрой. Значение разминки. Стойка игрока. Передвижения

5-6

Подача мяча. Верхняя подача и верхняя боковая

3

Упражнения с мячом.

Техника атаки. Пионербол.

7-8

Передача нижняя прямая и нижняя боковая

3

Придание мячу обратного вращения. Основы знаний о физкультуре и спорту.

9-10

Передача мяча через сетку двумя руками с места прыжком

3

Опрос по правилам игры. Пионербол

11-12

Передача мяча через сетку одной рукой с места прыжком

3

Подготовка к турниру. Формирование команд. Пионербол. Инструкция по технике безопасности

13-14

Ловля мяча от прямой и боковой подачи, ловля сверху и перед собой двумя руками

3

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте.

15-16

Ловля мяча с падением в сторону, на спину, вперед

3

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте.

17-18

Техника нападающих бросков.

Нападающий удар через сетку двумя руками в прыжке

3

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Пионербол.

19-20

Нападающий удар через сетку одной рукой  в прыжке с передней линии

3

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Пионербол.

21-22

Нападающий удар через сетку со второй линии с трех шагов в прыжке с приземлением на  переднюю линию без мяча

3

Командные тактические действия в нападении и защите. Пионербол

23-24

Нападающий удар через сетку одной и двумя руками с трех шагов в прыжке с  передачи мяча из глубины площадки

3

Командные тактические действия в нападении и защите. Пионербол

25-26

Блокирование нападающих ударов: одиночное и вдвоем

3

Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол с блокированием.

27-28

Передачи мяча через сетку двумя руками или одной

3

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорту

29-30

Блокирование нападающего броска. Выполнение нападающего удара.

   3

Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол с блокированием.

31-32

Взаимодействие игроков передней линии в нападении

3

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Пионербол

33-34

Взаимодействие игроков второй линии и передней линии

3

Командные тактические действия в нападении и защите. Пионербол

35-36

Система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии

3

Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол с блокированием.

37-38

Обманные действия игроков, командные действия

   3

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорту.

39-40

Игра в пионербол по упрощенным правилам (для младшей группы игроков)

3

Правила судейства. Пионербол.

41-42

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченной площадке

3

Техника быстрой атаки. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорте.

43-44

Отбивание мяча кулаком через сетку при падении на спину, на

бок, перекатом

3

Техника быстрой атаки. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорте.

45-46

Подвижные игры с мячом, двусторонние игры до 15 минут

3

Подготовка к турниру. Формирование команд. Инструкция безопасности. Тестирование.

47-48

Подвижные игры, эстафета с мячом и без мяча

3

ОФП.  Игры, развивающие физические способности. . Игровые упражнения  с прыжками, метаниями и бросками разных мячей в цель и на дальность Пионербол.

49-50

Ловля мяча отраженного сеткой и от блока соперника

3

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Пионербол

51-52

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача (пас) партнеру, нападающий удар

3

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Пионербол.

53-54

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).Правила игры. Основы знаний о физкультуре и спорте

55-56

Тактика свободного нападения

3

Нижняя прямая подача. Индивидуальные тактические действия в нападении.  Пионербол.

57-58

Тактика позиционного нападения без изменения позиций игроков (6:0)

3

Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол

59-60

Позиционное нападение с изменением позиций игроков

3

Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол

61-62

Тактика игры с нападающим ударом из различных зон площадки

3

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Пионербол

63-64

Тактические действия игроков в защите. Страховка игроков нападения

3

Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол с блокированием.

65-66

Закрепление техники перемещений и владения мячом.

3

Игровые упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости

67-68

Двусторонняя игра

3

Правила соревнований. Судейство игры

Заключение

Пионербол – мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной и средней школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся.
Пионербол развивает
 основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол.

Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности.

При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.

Пионербол как учебная деятельность требует определенной подготовки, включающей в себя выполнение различных упражнений и наличие инвентаря.

Список используемой литературы и материалов

  1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.-543с.
  2. Спорт – это жизнь / ред.-сост. JI. И. Жук. — Минск: Красико-Принт, 2013. - 128 с. - (Праздник в школе).
  3. Волейбол. Энциклопедия (Свиридов В.)
  4. Интернет-источники

Приложение 1

Организация занятия по пионерболу

Части урока

Содержание

Время

Методические указания

Вводная часть, 12 минут

1. Организация учебного занятия: рапорт учителя, сообщение задач урока.

30 секунд

До начала урока приготовить 11-12 волейбольных мячей, расчертить на доске схему расстановки игроков на площадке.

2. Краткая беседа с учениками по правилам игры пионербол спортивного направления, технике безопасности (соблюдать дистанцию, наличие спортивной обуви и одежды).

30 с.

3. Расчет по два. Вторые номера приседают, объявляется команда первых номеров; приседают первые номера, объявляется вторая команда; назначаются капитаны, указывается место занятия каждой команды (левая и правая сторона площадки).

30 с.

4. Игра на внимание. Выполняют повороты на месте направо, налево, кругом при условии наличия предварительной команды “класс,…”

15 с.

Выполняют повороты налево, направо, кругом

5. Ходьба в колонне по одному по линиям площадки (по лицевой и боковой до сетки на носках). Деление на две команды после прохождения средней линии вдоль сетки направо и налево. Ходьба в колонне по одному двумя командами по боковым и лицевым линиям на пятках (руки за спиной).

45 с.

У сетки вытянуть вверх ближнюю руку.

Следить за осанкой.

6. Равномерный бег за капитанами по кругу ,змейкой, по кругу в обратную сторону, бег приставными шагами (правым, левым боком), спиной; успокаивающая ходьба с построением в одну шеренгу ан линиях нападения. Размыкаются приставными шагами.

2 мин.30 с.

Команда “А” выполняет на правой половине площадки, команда “Б” - на левой. Дистанция 2 шага.

7. Пересчет по два, образуют два состава; в каждой команде второй состав отходит назад на 4 шага (шахматный порядок).

30 с.

Вторые номера стоят на средней части зоны защиты.

8. Объяснения учителем заданий на ускорение по сигналам: один свисток – первый состав каждой команды ускоряется к средней линии ( под сеткой), касается рукой , возвращается на свое место; вторые -бегут к лицевой, касаются линии одной рукой и возвращаются на свое место.

Два свистка – первый состав выполняет задание второго состава, второй состав – задания первого.

30 с.

Задания выполняет 2-3 раза.

9. Выполнение общеразвивающих упражнений гимнастического характера с ускорениями по сигналу.

I блок упражнений: разминка кистей, плеч, ускорение (1 свисток).

II блок: закручивания туловища, наклоны в стороны, вперед (на три счета по два раза в каждую сторону). Ускорение по сигналу (2 свистка) 2 раза.

III блок: упражнения для ног – приседания “карлики и великаны” (игра), упор лежа, ускорение по сигналу (2 свистка), прыжки на месте (ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе), успокаивающая ходьба на месте, упражнения на дыхание.

6 мин.:

2 мин.

2 мин.

2 мин.

Круговые и рывковые движение (16 счетов), начинают в сторону учителя.

Следить за одновременным выполнением упражнений, отметить лучшую команду в ускорениях.

Основная часть 28 минут

А. Передача и ловля мяча двумя руками.

4 мин.

Капитаны раздают мячи первому составу.

1. Раздача мячей, передвижения: первый состав встает у сетки лицом ко второму составу, второй состав остается на месте (выполняет один шаг назад).

30 с.

2. Выполняют стойку в шаге, мяч держать двумя руками перед грудью.

15 с.

Баскетбольный “хват”.

3. Передача двумя от груди, и ловля, передача двумя из-за головы, передача одной сверху, передача одной снизу, передача с ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега.

30 с.

30 с.

30 с.

30 с.

1 мин.15 с.

по 10 передач.

Ловля двумя руками в игровой стойке

Б. Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Передача всех мячей первой команде. Выполнение прямых нападающих бросков с трех шагов разбега через сетку игроками первой команды. Ловля мячей игроками второй команды, свободно расположившихся на своей площадке.

4 мин.

Задания выполняют поточно по сигналу учителя. Мячи после бросков и ловли остаются за лицевой линией площадки второй команды.

Смена функций нападения и защиты. Выполнение нападения второй командой и защиты – первой.

Повторить два раза.

В. Подача броском одной рукой (сверху или снизу).

6 мин.

Первая команда уходит к лицевой линии с мячами. Вторая команда свободно располагается на своей площадке.

Команда “А” выполняет подачу из зоны защиты. Команда “б” ловит мяч.

3 мин.

Выполняют поточно по сигналу.

Меняются функциями нападения и защиты. Повторяют нападение из-за лицевой линии.

3 мин.

Повторить два раза каждому составу.

Г. Учебная игра в расстановке (по зонам 1,2,3,4.5,6). Расставить по 6 игроков в каждой команде на площадке по зонам защиты и нападения.

14 мин.

Объяснить и указать зоны, переход из зоны в зону.

Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков.

Меняются сторонами. Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков.

Игрок, поймавший мяч, выполняет передачу игроку зоны №3, игрок зоны №3 выполняет передачу игрокам нападения (зона №4 или зоны №2), игрок нападения выполняет нападающий бросок через сетку. Нападающие противной команды выполняют одиночное блокирование.

7 мин.

7 мин.

Подачу выполняют по сигналу учителя свистком

Нападающий бросок выполняют с 2-3 шагов разбега.

Заключительная часть

1. Построение на лицевых линиях первой и второй команды.

Строятся в одну шеренгу

2. Подведение итогов учебной игры и урока (назвать отличившихся в игре, лучших нападающих и защитников, объявить результат игры – счет).

3. Домашнее задание.

По расписанию

4. Убрать мячи.

Назначить дежурных

5. Выполнить команду “До свидания!”, “Разойдись!”

Приложение 2

Правила игры в пионербол кратко для школьников: основные моменты по пунктам

Правила игры в пионербол кратко для школьников: основные моменты по пунктам

Зачастую, для проведения игр по пионерболу используют волейбольную площадку, стандартные размеры, которой составляют 18 на 9 метров. В большинстве спортзалов школ волейбольные корты имеют именно такие размеры. Посредине поля натянута сетка. Для волейбола она по высоте должна быть 2,43 м — у мужчин, 2,24 — у женщин. Но так как, в пионербол, как правило играют младшие школьники, в зависимости от класса (1-й, 2-й, 3-й или 4-й) можно подстраивать высоту. Не обязательно задирать высотку сетки на 2,5 м — при таком положении ребятишкам будет тяжело, а некоторым просто нереально перекидывать мяч. Стандартной высоты сетки для проведения игр пионербола нету, но из практики 1,90 — 2,20 м самый лучший вариант!

https://football-match24.com/wp-content/uploads/2020/02/perehod-pionerbol.jpg

Что касается мяча, то его тоже одолжили у волейбола. Стандартные размеры такого мяча составляют 65-67 см окружность и 260-280 грамм вес. Бывают ситуации, когда в школе нет волейбольного мяча или он недавно пришел в негодность, а новый ещё не купили. В таком случае для игры в пионербол можно использовать футбольный или мини-футбольный мяч. Но ни в коем случае не давайте детям баскетбольный мяч, ведь с его весом можно получить травму!

Пионербол: основные правила игры для детей в школе

По нормам в пионербол играют 2 команды по 6 человек в каждой, но также допускаются поединки 8 на 8 и даже больше, хоть целый класс делите пополам, правда при таком раскладе детям будет неинтересно, ведь мяч в таком количестве учащихся им будет попадать редко.

Теперь рассмотрим процесс игры в пионербол, как нужно играть:

  • После жеребьёвки и расположения игроков на своих местах выполняется подача (бросок на другую сторону поля).
  • При попадании мяча в сетку с подачи или её касания, очко засчитывается противоположной команде. (Важно! Подача выполняется исключительно одной рукой). При заступе за линию очко отдаётся сопернику.
  • Переход в пионерболе также осуществляется по часовой стрелке.
  • В случае, если у подающего нет уверенности в том, что он сразу перебросит сетку, у него есть право передать мяч партнёру и уже тот выполнит бросок.
  • Ирок, который поймал мяч имеет право сразу кинуть его через сетку. Также ему можно отдать пас партнёру по команде или сделать 3 шага, а потом кинуть через сетку или опять-таки отдать пас.
  • Всего команде разрешается выполнить 3 паса за 1 розыгрыш.
  • Нельзя подбрасывать мяч и ловить его — такие действия запрещены правилами. Также очко присуждается противнику, если игрок случайно выпустил мяч из рук и тот коснулся пола.
  • Партия в пионерболе заканчивается, как только одна из сторон первой наберёт 15 или 25 очков. О количестве очков в периоде договариваются перед матчем.
  • Всего играется 2 партии, если счёт 1:1, то назначается дополнительный сет для выявления победителя.
  • После сыгранной партии команды должны поменяться сторонами.
  • Между партиями допускаются перерывы (время обсуждается)

https://football-match24.com/wp-content/uploads/2020/02/pionerbool-kartinka.jpg

Правила зачисления очков в пионерболе

Команда получает очко если:

  1. Соперник попал мячом в сетку.
  2. Не смог поймать мяч и тот приземлился на пол.
  3. Не смог поймать мяч и тот от его тело вышел в аут.
  4. Пионерболист выполнил более 3-х шагов
  5. За 1 розыгрыш выполнено более 3-х пасов
  6. Игрок-противник сыграл ногой.

Блокировка тоже разрешена

Когда сетка для игры в пионербол натянута не слишком высоко, дети спокойно могут выпрыгивать и блокировать броски противоположной стороны — правилами это не запрещено. Важно заметить, что блокировать могут только те учащиеся, которые расположены на передней линии поля. В случае, когда при блокировке мяч касается игрока и всё равно падает на площадку оборонительной стороны, то после этого игроки ещё могут выполнить 3 паса — касание с блока не идёт в счёт.

Блокировщику запрещается касаться руками и ногами сетки, заступать через линию на территорию противника одной или двумя ногами или руками. В случае не выполнения этих условий очко будет присуждено сопернику.

Как выиграть на соревнованиях по пионерболу?

Пионербол — интересная подвижная игра, которая развивает логику, интеллект и находчивость. В школах принято проводить соревнования между классами и каждый хочет на них победить. Если вы видели уровень противника или уже играли против него и понимаете, что он сильнее и на соревнованиях опять он выиграет, не расстраивайтесь! Выход есть, главное желание играть и побеждать, а также учтите наши некоторые советы:

  • Выберите правильную тактику: нужно расставить так игроков, чтобы не было больших свободных зон, куда можно забросить мяч. Ставьте сильных быстрых игроков рядом с более слабыми, чтобы была подстраховка.
  • Каждый учащийся ни на секунду не должен выключаться из игры. Нужно применять стойку, как у волейболистов: ноги чуть согнуты в коленях, полностью не стоим на пятках, руки всегда перед собой.
  • Тренируйте и усовершенствуйте подачу. С подач забивается много голов — это факт. Лучше выполнять боковую подачу, которая летит по низкой траектории, но с большой скоростью.
  • Не паниковать! Из любой ситуации есть выход. Если проигрываете сопернику несколько очков, возьмите тайм-аут, соберитесь в круг и выявите причины неудач, может нужно провести замену и т.п.

Победа — не всегда означает быть первым, победа — это когда ты стал лучше чем был.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Правила игры в пионербол.

во всех школах играют в эту интересную игру. Точных правил, к сожалению,нет. Я постарался соединить эту игру с правилами волейбола. Учащиеся привыкают к ним в игре и при занятиях по волейболу уже знаю...

Правила игры в пионербол

Правила игры в пионербол...

План – конспект урока по подвижной игре в пионербол с двумя мячами

Тема урока. Совершенствование ловли и передачи мяча в игре пионербол с двумя мячамиЦель урока: Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.- Совершенствование раз...

Игра в пионербол с элементами волейбола как средство приобщения детей к здоровому образу жизни

Игра в пионербол с элементами волейбола как средство приобщения детей к здоровому образу жизниСпортивные игры, особенно пионербол, предоставляют уникальные возможности не только для физического, но и ...

Рабочая программа дополнительного образования детей «Игра в пионербол» для учащихся 2-4 классов

Пионербол (по правилам волейбола) - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее во...

Технологическая карта на открытый урок на ОФП с элементами игры в Пионербол

Совершенствование техники выполнения игры в пионербол.и повышение уровня скоростно-силовых способностей учащихся...