Издержки современной подготовки воспитанника «Вольной борьбы».Доклад
статья по физкультуре
Для того чтобы определить пути дальнейшего совершенствования технико-тактической подготовки борцов, выделим основные недостатки этого процесса в настоящее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_iz_opyta_raboty.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА" ЕРАВНИНСКОГО РАЙОНА
Издержки современной подготовки
воспитанника «Вольнойборьбы»
(Из опыта работы)
Тренер-преподаватель
Р.Д. Будажанаев
С.Ульдурга, 2019 г
Техника и тактика в вольной борьбе исключительно многообразны, причем многообразие их постоянно растет. Развитие техники и тактики борьбы обусловлено, с одной стороны, неослабевающей спортивной конкуренцией на спортивной арене, а с другой — изменением правил соревнований. При этом, как справедливо считают ведущие специалисты по спортивной борьбе, техника в сочетании с тактикой является основой спортивного мастерства борца, тогда как остальные стороны подготовки играют вспомогательную роль по отношению к этому результирующему компоненту деятельности. Таким образом, можно выделить непреходящую проблему, стоящую перед теорией и практикой спортивной борьбы, а именно: совершенствование технико-тактической подготовки спортсменов.
Для того чтобы определить пути дальнейшего совершенствования технико-тактической подготовки борцов, выделим основные недостатки этого процесса в настоящее время.
Самый большой изъян в подготовке юных спортсменов, заключается в том, что их обучают приемам борьбы, а не самому ведению борьбы с соперником.
Безусловно, прием является результирующей частью действий спортсмена в поединке, но для его эффективного выполнения воспитанник должен уметь провести соответствующую подготовку при постоянном противоборстве соперника. Анализ соревновательной деятельности борцов вольного стиля позволяет говорить о том, что на выполнение конкретных приемов в схватке приходится только 7—9% времени, а остальное время расходуется на подготовку выполнения приема, т.е. на борьбу за захват, на маневрирование и единоборство, на создание необходимой ситуации для начала атаки, на ложные действия, позволяющие ввести соперника в заблуждение об истинных намерениях по проведению того или иного приема, защитных действий и т.д.
В этой связи большое значение приобретают способы тактической подготовки. Как показали педагогические наблюдения, на практике ей не уделяется должного внимания. В то же время, эффективность и надежность проведения приема находятся в прямой зависимости от тактических умений борцов.
Другим существенным недостатком технико-тактической подготовки спортсменов является неправильная последовательность изучения техники борьбы, нарушение дидактических принципов обучения: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному». Суть недостатка заключается в следующем. Обучение технике на этапе начальной подготовки (согласно действующей программе) предусматривает одновременное овладение приемом, защитой и контрприемом, т.е., осваивая прием, борец должен овладеть защитой и контрприемом от этого приема. Но такая последовательность изучения атакующих и защитных действий, как отмечают многие ведущие специалисты по спортивной борьбе, не позволяет сформировать прочные двигательные навыки.Чтобы пояснить мысль, представим себе, что мы строим здание (учимся атаковать) и тут же, не достроив его, начинаем разрушать фундамент этого здания (учимся разрушать атаки). Именно поэтому у подавляющего большинства борцов нет, как говорится, «школы», т.е. не поставлено выполнение «классических» приемов вольной борьбы.
Следующим существенным недостатком технико-тактической подготовки является бессистемность ее начального этапа. Большинство педагогов работают, как показывают результаты наблюдений, на основе своего опыта, произвольно определяя содержание изучаемого материала. Такой подход привел к обеднению технического арсенала юных спортсменов, в частности, они мало используют в соревновательных схватках приемы с действием ног. Бессистемность формирования технического арсенала проявляется и в том, что отдельные педагоги прибегают при обучении к копированию техники высококвалифицированных борцов, не учитывая индивидуальных особенностей своих воспитанников, не сопоставляя их подготовленность с уровнем подготовленности ведущих мастеров. Некоторые педагоги стремятся (и на это нацеливает программа по борьбе) научить спортсменов выполнять основные приемы и действия из всех классификационных групп, при этом, не оценивая степень их значимости. Нередко встречаются педагоги, уделяющие основное внимание тем приемам, которым они могут лучше научить и которые считают наиболее эффективными; тем самым они нарушают дидактический принцип последовательности обучения. Известно, что построение учебного процесса в соответствии с этим принципом должно обеспечивать положительный перенос двигательных навыков при изучении технико-тактических действий.
Для устранения указанных недостатков необходимо определить содержание базовой подготовки юных спортсменов вольной борьбы каждому педагогу-тренеру.
Вообще, спортивное мастерство зависит от уровня развития физических качеств воспитанника и теоретической подготовленности. Вместе с тем высокий уровень тактико-технической подготовленности является основой мастерства спортсменов и во многом определяет их возможности.
Вся суть выполнения технических действий в вольной борьбе сводится к ограничению степени свободы движений противника в акте, направленном на завоевание победных баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-исследовательская конференция; подготовка воспитанника
Подготовка и выступление воспитанника специальной закрытой школы на учебно-исследовательской конференции...
"Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в условиях коррекционного детского дома".
В данной статье описана работа воспитателей по формированию навыков, способствующих становлению самостоятельности воспитанников....
Тактическая подготовка борцов вольного стиля
При значительном числе исследований и методических работ по технике и тактике борьбы необходимо отметить, что одной из проблем теории и практики спортивной борьбы остается отсутствие разработанной мет...
Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в условиях современного общества через экономическую социализацию детей-сирот
Дети-сироты, длительное время находящиеся на полном государственном обеспечении, в сфере экономического мышления и поведения имеют пассивную жизненную позицию, которая характеризуется ожиданием помощи...
общеразвивающая программа подготовки по "вольной борьбе"
Основные задачи: - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях вольной борьбой;- развитие физических качеств, повышение уровня общей физической подготовленности;- изучение тех...
Особенности физической подготовки борцов вольной борьбы
Рекомендации тренеру- преподавателю вольной борьбы...
«Особенности физической подготовки борцов вольной борьбы»
laquo;Особенности физической подготовки борцов вольной борьбы»...