Методическая разработка на тему: «Занятие по совершенствованию двигательных умений и навыков в игре «Баскетбол» с использованием квест-технологии: «Укротитель мяча».
методическая разработка по физкультуре (7, 8 класс)
Методическая разработка адресована учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования.
Перед современным учителем стоит задача - обеспечить высокий уровень активности учащихся на занятиях. Для этого необходимо, чтобы школьники проявляли интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворение от занятий. В развитии интереса к предмету роль заинтересованности велика.
Решению этого вопроса активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Игра представляет собой социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания. Формы проявления игры чрезвычайно многообразны. Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно совершенствуются и усложняются.
В последнее время, большую популярность набирает такая форма игры в реальности, как квест. Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». На поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании.
В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и к преподаваемому им предмету. Задача учителя - не только дать знания учащимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.
Одним из таких комплексов являются квест-игры, которые представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Любая квест-технология призвана не только улучшить восприятие, скажем, учебного материала или способствовать моральному становлению ребенка как личности, но еще и может стимулировать умственное, физическое и нравственное развитие детей, что является актуальным в современном образовании. В своей основе такая методика несет двоякий смысл, из двух взаимоисключающих правил: поиск правильного логического мышления и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи. Задача такого занятия - создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей школьного возраста, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культурой.
Представленное занятие является продолжением предыдущих занятий по данной теме и основано на ранее полученных теоретических знаниях и сформированных двигательных умениях и навыках. Учащиеся получат возможность применить двигательные умения и навыки в нестандартных, игровых ситуациях, что способствует совершенству их умений, знаний по данной теме. Кроме того, способствует воспитанию таких качеств личности, как настойчивость, упорство, смелость, инициативность, умению работать в команде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №369 Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема разработки: «Занятие по совершенствованию двигательных умений и навыков в игре «Баскетбол» с использованием квест-технологии: «Укротитель мяча».
Автор: Курганникова Майя Николаевна,
учитель физической культуры,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2018 год
Оглавление
1. Пояснительная записка ………………………………. 3 стр.
2. Содержание …………………………………………… 4-8 стр.
3. Список литературы……………………………………. 9 стр.
4. Список электронно-образовательных ресурсов……... 9 стр.
5. Приложения…………………………………… … ….... 10-24 стр.
1. Пояснительная записка
Методическая разработка адресована учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования.
Перед современным учителем стоит задача - обеспечить высокий уровень активности учащихся на занятиях. Для этого необходимо, чтобы школьники проявляли интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворение от занятий. В развитии интереса к предмету роль заинтересованности велика.
Решению этого вопроса активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Игра представляет собой социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания. Формы проявления игры чрезвычайно многообразны. Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно совершенствуются и усложняются.
В последнее время, большую популярность набирает такая форма игры в реальности, как квест. Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». На поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании.
В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и к преподаваемому им предмету. Задача учителя - не только дать знания учащимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.
Одним из таких комплексов являются квест-игры, которые представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Любая квест-технология призвана не только улучшить восприятие, скажем, учебного материала или способствовать моральному становлению ребенка как личности, но еще и может стимулировать умственное, физическое и нравственное развитие детей, что является актуальным в современном образовании. В своей основе такая методика несет двоякий смысл, из двух взаимоисключающих правил: поиск правильного логического мышления и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи. Задача такого занятия - создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей школьного возраста, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культурой.
Представленное занятие является продолжением предыдущих уроков по данной теме и основано на ранее полученных теоретических знаниях и сформированных двигательных умениях и навыках. Учащиеся получат возможность применить двигательные умения и навыки в нестандартных, игровых ситуациях, что способствует совершенству их умений, знаний по данной теме. Кроме того, способствует воспитанию таких качеств личности, как настойчивость, упорство, смелость, инициативность, умению работать в команде.
2. Содержание
2.1. Занятие по физической культуре раздела «Баскетбол» на тему: «Совершенствование техники ведения, передач, бросков мяча в кольцо» с использованием квест-игры «Укротитель мяча» для учащихся 7-8 класса.
Учебный предмет: Физическая культура
Класс: 7-8
Тип занятия: Комплексное (интерактивная форма: спортивная квест-игра)
Технология построения занятия: Фронтальная, поточная, круговая
Тема занятия: «Совершенствование техники ведения, передач, бросков мяча в кольцо»
Цель занятия: Формировать у занимающихся представление о технике выполнения ведения, передач и бросков мяча в кольцо применительно к игре «Баскетбол».
Задачи:
Обучающие
1. Научить применять технику передач и ловли мяча двумя руками от груди, ведения мяча с изменением направления и скорости, бросков мяча в кольцо, отскочивших от щита.
2. Содействовать усвоению знаний занимающихся игры в баскетбол.
Развивающие
3. развивать двигательные качества – ловкость, координацию движений.
4. Содействовать развитию креативного и оперативного мышления.
Воспитательные
5. Способствовать воспитанию волевых качеств в условиях соревновательной деятельности, нестандартных условиях.
6. Формировать социальные навыки - способность работать в группе, стрессоустойчивость, лидерские качества.
Ожидаемые результаты:
Универсальные компетенции:
- умение организовывать собственную деятельность;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками для достижения общих целей.
Личностные результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Метапредметые результаты:
- познавательные – развитие способности оценивать свои достижения, отвечать на поставленные вопросы;
- коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевать диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
- регулятивные – способность понимать учебную задачу урока и её выполнение;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности, сохранности инвентаря.
Знать:
терминологию разучиваемых упражнений; правила игры в баскетбол.
причины возникновения травм во время занятий, профилактика травматизма.
Уметь:
находить отличительные особенности при выполнении двигательных действий занимающихся;
выполнять основные приёмы техники ведения, передач, ловли и бросков мяча в кольцо, применять их в игровых ситуациях.
Инвентарь и оборудование:
1. Мяч баскетбольный – 16 шт.
2. Фишки (конусы) – 8 шт.
3. Обручи (большие) - 12 шт.
4. Накидки (разного цвета) - 12 шт.
5. Портативная колонка
8. Свисток
9. Аптечка медицинская
Методический материал:
1. Карточки с демонстрационным материалом - 10 шт.
2. Раздаточный материал (изготовленный в виде мяча, на обратной стороне которого написаны буквы, образующие слово «Команда»)
Оформление: Спортивный зал оформлен картинками, плакатами на тему: «Баскетбол»
Место проведения: Спортивный зал
Время проведение: 11ч 00 мин – 11ч.45 мин (45 минут)
2.2. Ход занятия
1. Построение. Учащиеся заходят в зал, строятся в 1 шеренгу.
Учитель:
Удивляться не устану —
На площадке великаны.
Не догнать их нипочем,
Так и бегают с мячом.
Баскетбол не знает скуки,
Мяч из рук в другие руки,
Словно заяц, прыг да скок —
Эй, лови его, игрок!
«Ребята, как вы уже догадались, сегодня необычное занятие, а занятие - «укрощение мяча». Мы с вами побываем в роли укротителей. И, укрощать мы будем баскетбольные мячи. Самые отважные, ловкие, дружные команды «после испытаний» будут получать в награду «карточки-мячи», которые впоследствии, послужат вам подсказкой. (Приложение №1)
«И начнем мы нашу работу с подготовки. Участники укрощения мяча, разомкнись!»
2. Разминка
1. Размыкание (интервал 2 шага)
2. Ходьба с различными заданиями до боковых линей волейбольной площадки.
3. Бег (передвижения баскетболиста)
4. ОРУ в парах с мячом. (Приложение №1)
Занимающиеся распределены на 4 команды.
Учитель: «Вы готовы к первому заданию по укрощению мяча? Вам надо помериться скоростью с мячом. А команда, которая справится быстрее всех, получает приз.
Занимающиеся стоят по обе стороны от лицевой волейбольной и центральной линий.
3. Встречная эстафета «Челночный бег с ведением мяча 3 х 9м»
Описание задания: Участникам необходимо выполнить ведение мяча правой рукой до центральной линии, о вернуться с ведением левой рукой, затем снова правой и передать мяч следующему участнику, стоящему у центральной линии и т.д.
Учитель: «Лучше всех получилось обогнать мяч и укротить его команде «______», она получает одну карточку в виде мяча. А у нас следующее задание - ловим «нашего ловкого зверька».
4. Передачи мяча за 10 секунд.
Описание задания: Каждый участник команды в течение 10 секунд выполняет передачи и ловлю мяча двумя руками от груди, стоя лицом к стене на расстоянии 2 метра от нее. По истечению 10 секунд, по свистку передает мяч следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая выполнит большее количество передач.
Учитель: «Самой ловкой в этом задании была команда «______», она получает карточку. Наш веселый рыжий мяч вновь помчался быстро вскачь. И у вас новое задание, поймать мяч и посадить в ловушку»
5. Броски мяча в кольцо после отскока от щита.
Описание задания: Четыре команды стоят лицом к 2 щитам (по 2 команды на щит, с левой и правой стороны на расстоянии 2 м), по сигналу первый участник делает передачу следующему участнику двумя руками сверху с отскоком от щита, который бросает мяч в кольцо, следующий снова делает передачу от щита и т.д. Через 2 минуты команды меняются местами (справа и слева от щита). Побеждает команда, у которой большее попаданий мяча в кольцо по истечению времени.
Учитель: «Самой ловкой в этом задании была команда «______», она получает карточку. А вас ждет новое задание»
6. Игра с выбиванием мяча.
Описание задания: Все участники команд с мячами в руках находятся в одной половине волейбольной площадке. По сигналу выполняя ведение мяча одной рукой, другой стараются выбить мяч соперника за площадку. Кто потерял мяч, дважды вести мяч нельзя, выходит из игры. Площадку по мере выбывания игроков можно уменьшать. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.
Учитель: «Самой ловкой в этом задании была команда «______», она получает карточку. А вас ждет новое задание».
7. Игра в баскетбол с выбыванием.
Описание задания: Две команды играют в баскетбол, команда которая забрасывает мяч в кольцо соперникам первой остается на площадке, другая выходит из игры, меняясь со следующей командой. Выигрывает команда, которая большее количество раз становилась победителем.
Учитель: «Да, нелегко было укротить такой шустрый мяч, но вы справились. Самой ловкой в этом задании была команда «______», она получает карточку. И мы считаем количество своих полученных «мячей-карточек» и занимаем место у обруча. Первая колонна с наибольшим количеством побед. А вас ждет новое задание. Укрощать мяч в игре в баскетбол нам помогают судьи с помощью свистка и жестов. Давайте посмотрим, как вы знаете жесты судей»
Участники команд стоят в колоннах по одному, направляющий лидирующей команды - в первом обруче, рядом, в обруче - направляющий команды с меньшим количеством побед и т.д. Обручи лежат на разном уровне, в зависимости от количества побед.
8. Конкурс «Жесты судей»
Описание задания: Командам показывают карточки с изображением жестов судей игры баскетбол (Приложение №2). Участники команд отвечают, какое правило показывает судья. Если команда, правильно ответила на вопрос, делает шаг вперед, в следующий обруч. Побеждает команда, которая сделает больше шагов вперед, окажется впереди.
Учитель: «Тема нашей квест-игры «Укротитель мяча» носить аллегорический смысл. Но вы замечательно справились с заданиями. Мяч стал послушным и ручным. А сейчас посмотрите какие буквы написаны на ваших мячах-карточках и постарайтесь все вместе из этих букв сложить слово. Что же получилось? Команда.
Здесь ничего один не значит,
На всех в команде каждый фол,
И звёздный миг, и неудачи —
Игра такая, баскетбол.
Пусть в прошлом взлёты и паденья,
В финале жесткий трудный бой,
Бросок в кольцо, ещё мгновенье
И вот, мы первые с тобой.
И лучше, если добиваться цели сообща, как делали это сегодня вы на нашем занятии. Вы согласны со мной?».
Команды после подведения итогов выходят из зала под музыку.
Список литературы
- Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб: Альянс «Дельта», 2003. – 192 с.
- Коджаспиров Ю.Г. «Развивающие игры на уроках физической культуры» 5 – 11 классы.
- Певицына Л.М. Как построить урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров, 2(15), 2013. С.91-99.
- Яхонтов Е.Р. «Физическая подготовка баскетболистов» «Олимп» 2007 год.
Список электронно-образовательных ресурсов
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.
http://school- collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=38
- Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура». http://www.openclass.ru/sub/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
- Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
- Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9
- Сайт "Я иду на урок физкультуры"
http://spo.1september.ru/urok/
- Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/
- http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
- http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
- http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
Приложения:
Приложение 1. Карточка (раздаточный материал)
Приложение 2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с мячом в парах
Приложение 3. Демонстрационные карточки «Жесты судей»
Приложение 4. Технологическая карта занятия
Приложение №1
Приложение №2
Общеразвивающие упражнения с мячом в парах
№ упр. | Исходное положение | Выполнение | Методические рекомендации | Дозировка упражнений |
1 | Стойка ноги врозь лицом друг к другу на расстоянии 2 шага, мяч в руках у обоих партнеров. | 1 - Поднять правую руку вверх, 2 - И.П. 3-4 - то же другой рукой. | Руки поднимать одновременно с партнером. | 6-8 раз |
2 | Стойка ноги врозь лицом друг к другу на расстоянии 2 шага, мяч в руках у обоих партнеров. | 1 - согнуть руки 2 - И.П. 3 - Наклон вперед 4 - И.П. | Руки сгибать одновременно с партнером. Наклон туловища на 90°, подбородок приподнят, руки и ноги выпрямлены. | 6-8 раз |
3 | Стойка ноги врозь лицом к друг другу на расстоянии 2 шага, мяч в руках партнера слева. | 1 - Наклон вперед, передача мяча партнеру №2. 2 - И.П. 3-4 - то же самое с передачей мяча партнеру №1 | Наклон туловища на 90°, подбородок приподнят, руки и ноги выпрямлены. | 6-8 раз |
4 | Стойка ноги врозь спиной к друг другу на расстоянии 1 шага, мяч в руках партнера слева. | 1 - Поворот влево, партнера №2 вправо, передача мяча партнеру №2. 2 - Поворот вправо, партнера №2 влево, передача мяча партнеру №1 3-4 - то же самое | Стопы ног от пола не отрывать. Упражнение повторить после смены ролей. | 4 раза |
5 | Стойка ноги врозь спиной к друг другу на расстоянии 1-2 шага, мяч в руках партнера слева. | 1 - Поворот обоих партеров влево, передача мяча партнеру №2. 2 - Поворот обоих партеров вправо, передача мяча партнеру №1 3-4 - то же самое | Стопы ног от пола не отрывать. Упражнение повторить после смены ролей. | 4 раза |
6 | Стойка ноги врозь спиной к друг другу на расстоянии 1 шага, мяч в руках обоих партнеров вверху. | 1 -2 - Наклоны партнера №1 влево, партнера №2 вправо 3-4 - то же самое в другую сторону | Наклон выполнять точно в сторону. Руки не сгибать. | 6-8 раз |
7 | Стойка ноги врозь спиной к друг другу на расстоянии 1-2 шага, мяч в руках партнера слева. | 1 - Наклон назад одновременно, передача мяча партнеру №2 сверху 2 - Наклон вперед одновременно, передача мяча партнеру №1 снизу между стопами ног. 3-4 - то же самое с передачей мяча партнеру №1 | Ноги не сгибать. Поменяться ролями. | 6-8 раз |
8 | Стойка ноги врозь, спиной к друг другу, хват руками с партнером, мяч за спиной. | 1 - Присед 2 - И.П. 3-4 - то же самое | Туловище вперед не наклонять, держать вертикально. Стопы ног от пола не отрывать. | 6-8 раз |
9 | Присед на левой, правая в сторону лицом к друг другу на расстоянии 1 шаг, мяч в руках у обоих партнеров | 1-2 - Перенос веса тела на правую, левую выпрямить. 3-4 - Вернуться в И.П. | Туловище держать вертикально. Ноги выпрямлять полностью. Выполнять одновременно. | 6-8 раз |
10 | Стойка лицом к друг другу на расстоянии 3-4 шага, мяч держит ногами партнер слева. | 1-2 - Передача мяча ногами партеру №2 с прыжком вверх. Ловля мяча - партнер №2. 3-4 - Передача мяча ногами партеру №1 с прыжком вверх. Ловля мяча - партнер №1. | Мяч удерживать между ног голеностопными суставами. При выполнении прыжка туловище назад не наклонять. | 10-12 раз |
Приложение №3
Официальные жесты судей в баскетболе
I. Засчитывание мяча
1. Одно очко - опустить кисть
2. Два очка - опустить кисть
3. Попытка трехочкового броска - резкое движение
4. Успешный трехочковый бросок - резкое движение
5. Очки не считать, игровое действие отменяется - быстрое разведение рук
II. Относящиеся ко времени
1. Остановка часов (вместе со свистком) или часы не включать - открытая ладонь
2. Остановка часов для фола (вместе со свистком) - ладонь направлена, на нарушителя
3. Включение игрового времени - отмашка рукой
4. Новый отчет 24-х секунд - вращение пальцем
III. Административные нарушения
1. Замена - скрещенные руки перед грудью
2. Приглашение на площадку - взмах открытой ладонью
3. Затребованный перерыв - ладонь и палец, образуют букву 'T'
4. Связь между судьями на площадке и судьями за столом - большой палец вверх
IV. Нарушения
1. Пробежка - вращение кулаками
2. Неправильное ведение или двойное ведение - движение вверх-вниз
3. Задержка мяча - полувращение, вперед
4. Нарушение правила 3-х секунд - вытянутая вперед рука с тремя пальцами
5. Нарушение правила 5-ти секунд - показ 5-ти пальцев
6. Нарушение правила 8-ми секунд - показ 8-ми пальцев
7. Нарушение правила 24-х секунд - касание пальцами плеча
8. Возвращение мяча в тыловую зону - указание пальцем
9. Умышленная игра ногой - указание пальцем на ногу
10. Мяч за пределами площадки и/или направление атаки - поднятие пальца параллельно боковой линии
11. Спорный бросок - поднятые большие пальцы рук
V. Номер игрока
1. № 4
2. № 5
...
6.№ 10
7. № 11
...
11.№ 15
Тип фола
1. Неправильная игра руками - удар по запястью
2. Блокировка (в нападении или в защите) - обе руки на бедрах
3. Широко расставленные локти - движение локтем в сторону
4. Задержка - перехват запястья
5. Толчок или столкновение игрока без мяча - имитация толчка
6. Столкновение игрока с мячом - удар кулаком в открытую ладонь
7. Фол команды, контролирующей мяч - сжатый кулак указывает на кольцо нарушившей команды
8. Обоюдный фол - скрещенные кулаки над головой
9. Технический фол - две открытые ладони, образующие букву 'Т'
10. Неспортивный фол - перехватывание запястья
11. Дисквалифицирующий фол - поднятые вверх кулаки
Число назначенных штрафных бросков
1. Один штрафной бросок - показать один палец
2. Два штрафных броска - показать два пальца
3. Три штрафных броска - показать три пальца
или направление игры
1. Палец параллельно боковой линии
2. После фола команды, контролирующей мяч - кулак параллельно боковой линии
VI. Выполнение штрафного броска (2 позиции)
1 - В ограниченной зоне
1. Один штрафной бросок - один палец горизонтально
2. Два штрафных броска - два пальца горизонтально
3. Три штрафных броска - три пальца горизонтально
2 - Вне ограниченной зоне
1. Один штрафной бросок - указательный палец
2. Два штрафных броска - пальцы вместе
3. Три штрафных броска - три пальца (большой, средний, указательный)
Приложение №4
Технологическая карта занятия № 22 по физической культуре.
Раздел: Баскетбол. Класс 7-8
Тема: «Совершенствование техники ведения, передач, бросков мяча в кольцо».
Цель занятия: | Формировать у занимающихся представление о технике выполнения ведения, передач и бросков мяча в кольцо. |
Задачи занятия: | 1. Научить применять технику передач и ловли мяча двумя руками от груди, ведения мяча с изменением направления и скорости, бросков мяча в кольцо, отскочивших от щита. 2.Содействовать усвоению знаний занимающихся игры в баскетбол. 3. Развивать двигательные качества – ловкость, координацию движений. 4. Содействовать развитию креативного и оперативного мышления. |
Тип занятия: | Комплексное (интерактивная форма: спортивная квест-игра) |
Дата: | 2018 год |
Планируемые | Универсальные компетенции:
Личностные результаты:
Метапредметые результаты:
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности, сохранности инвентаря. |
Формы работы: | Индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Инвентарь и оборудование | Баскетбольные мячи, карточки, плакаты, конусы, обручи, секундомер, портативная колонка. |
Образовательные |
|
Структура и ход занятия
Этап занятия | содержание | деятельность учителя | деятельность учащихся | предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
I. Организационно-мотивационный. | Построение, сообщение темы занятия. Обсуждение правил игры в баскетбол с выделением элементов. Формулировка цели занятия. | Проверка готовности детей к занятию. Сегодня занятие построено на выполнение упражнений в игровой и соревновательной форме. | Слушают учителя, комментируют Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры и выделяют значение данного умения для игры в баскетбол. | Общее представление о спортивной игре – баскетбол. Новое понятие по изучаемой теме. | Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других. Познавательные: участие в беседе, установление причинно-следственных связей, Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. | Учебно-познавательные мотивы, понимание учителя и товарищей. |
II. Актуализация знаний и опыта. | Формулировка цели и задач занятия. Введение нового понятия «сочетание освоенных приемов в нестандартных условиях». Использование знаний по правилам игры. | Исходя из темы занятия, беседы, чему мы сегодня будем учиться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявить? | Отвечают на вопросы учителя. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. | Вместе с учителем формулируют цель занятия с использованием нового понятия и планируют учебную работу | Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Познавательные: постановка проблемы. Коммуникативные: строить высказывания. | Мотивация изучению нового. Логическое мышление, внимание. Речевые компетенции. |
III. Освоение нового материала | Теория Воспроизведение и коррекция опорных знаний занимающихся: 1) проведение проверки знаний по правилам техники безопасности, судейства «Жесты судей». Практика Демонстрация техники выполнения приемов ведения передачи мяча сверху, от груди, броски мяча в кольцо (добивание). Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на выполнение. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Организация выполнения упражнений: ведения мяча правой, левой рукой, с изменением скорости и направления; передач мяча различными способами и их сочетание. Выполнение упражнений сопровождает постановкой проблемных вопросов. Сам называет допущенные ошибки, демонстрируя способы. Проведение игры «Баскетбол» по упрошенным правилам. Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?». Вопросы на повторение изученного материала. | Контроль за состоянием организма по ЧСС. Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки. Выполняют двигательные задания. Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, анализируют ошибки в технике выполнения приемов ведения мяча правой, левой рукой, с изменением скорости и направления; передач мяча различными способами, добивание мяча в кольцо. Обозначают причину технических ошибок. | Теоретические знания о предупреждение травматизма, Умения взаимодействия с партнером по команде. | Регулятивные: Осуществлять самоконтроль состояния организма. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей. Познавательные: осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания. | Логическое мышление, сознательная дисциплина и ответственность за результат командных действий. Положительное отношение и интерес к командно-игровым видам спорта. |
IV. Рефлексия | Оценка реакции организма на предложенную нагрузку Проверка уровня освоения теоретических знаний.
Подведение итогов занятия. | Помогает выявить реакцию на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Проводит теоретический опрос по знанию правил судейства «Жесты судей»- конкурс. Предлагает определить уровень своих достижений. | Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за занятие. Участвуют в теоретическом опросе по знанию правил судейства «Жесты судей». Проводят анализ результатов своей работы на занятии. Слушают комментарии и обобщения учителя. | Умение оценивать физическую нагрузку по показателям ЧСС, внешним признакам. | Регулятивные: самооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализ и выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходить к общему мнению и формулировать собственное мнение, обобщать. | Способность к самооценке, установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.
Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...
Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию лексических навыков говорения. Заимствования, англицизмы.
Цель: Познакомить учащихся с заимствованными словами, их ролью и значением в языке, сформировать навык чувствовать заимствованные слова в родном языке.Сопутствующая задача: расширение словарного запас...
Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры-занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новогодняя елочка для лесных жителей»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР...
Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ...
Методическая разработка образовательной программы внеурочной деятельности в 1 – 4 классах «Спортивные игры» (баскетбол)
Секция "Спортивные игры" (баскетбол) 1-4 класс...
Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры
Человек рождается с генетически заложенными задатками, которые он унаследовал от своих предков. Задатки в процессе жизнедеятельности организма развиваются и формируются в виде основных двигательных сп...
Разработка открытого урока по физической культуре «Совершенствование двигательных умений и навыков»
Тема урока: Совершенствование двигательных умений и навыков.«Сюжетная игра «Мы на Олимпиаде».Тип урока: сюжетная игра.Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений и навыков;2. Оз...