Разработка открытого урока по физической культуре «Совершенствование двигательных умений и навыков»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Щеклеина Ольга Николаевна

Тема урока: Совершенствование двигательных умений и навыков.

«Сюжетная игра «Мы на Олимпиаде».

Тип урока: сюжетная игра.

Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений и навыков;

2. Ознакомление с некоторыми видами спорта, входящими в программу летних Олимпийских игр;

 3. Ознакомление с атрибутикой и ритуалами Олимпийских игр.

Оборудование:  гимнастические маты, скамейки, баскетбольные,   футбольные  мячи, малые мячи, гантели, эстафетные палочки.

Метод проведения: фронтальный, поточный, соревновательный.

Место проведение: спортивный зал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_4_klass.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по физической культуре

«Совершенствование двигательных умений и навыков»

        учителя общеобразовательного учреждения СОШ №10 г. Сызрани

Щеклеиной Ольги Николаевны

Класс: 4А

Дата: 19.12.2016г.

Тема урока: Совершенствование двигательных умений и навыков.

«Сюжетная игра «Мы на Олимпиаде».

Тип урока: сюжетная игра.

Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений и навыков;

2. Ознакомление с некоторыми видами спорта, входящими в программу летних Олимпийских игр;

 3. Ознакомление с атрибутикой и ритуалами Олимпийских игр.

Оборудование:  гимнастические маты, скамейки, баскетбольные,   футбольные  мячи, малые мячи, гантели, эстафетные палочки.

Метод проведения: фронтальный, поточный, соревновательный.

Место проведение: спортивный зал.

ХОД УРОКА.

1.Построение в спортивном зале.

2.Сдача рапорта.

3.Сообщение задач урока:

Учитель: Сегодня ребята, мы проведём урок, посвящённый Олимпийским играм, познакомимся с некоторыми олимпийскими видами спорта. А почему мы говорим  «Современные Олимпийские игры»? Потому, что зародились Олимпийские игры более двух с половиной тысяч лет назад в Древней Греции. Наиболее ранние достоверные данные об Олимпийских играх Древности относятся 776 году до новой эры. Олимпийские игры проводятся через каждые 4 года. Во время проведения Олимпиады все военные действия прекращались. В 394году новой эры император Феодосий специальным указом,  запретил проведение Олимпийских игр.

     И только в 1894 году по инициативе французского общественного деятеля и педагога Пьера де Кубертена олимпийское движение возродилось, а спустя  два года  состоялись 1 Олимпийские игры современности. И вот сегодня мы с вами станем участниками летних Олимпийских игр.  

Олимпийские игры начинаются торжественным парадом участников

Учитель:             

  Олимпийцы, олимпийцы!

В спорте нет для вас преград!

Олимпийцы, олимпийцы!

Все выходим на парад!

Звучит команда « Напра-во!» участники выполняют её.

Начинаем репортаж.

Дружно вместе шагом – марш!

Весь класс идёт строевой ходьбой.

Левой, левой, не зевай,

     И никто не отставай.

Взмах рукой и шаг ногой

Думай, думай головой.

Звучит команда «Через середину зала с поворотом налево, дистанция и интервал один метр в колонну по три  марш!». Учащиеся перестраиваются из колонны по одному в колонну по три.

Учитель. Один из главных ритуалов Олимпийских игр – торжественное открытие. В него входят парад участников и показательные выступления.

Лучший праздник – олимпийский.

Праздник Мира и Добра!

Мы на нем все олимпийцы,

Нам начать его пора.

Наше показательное выступление мы проведём в виде комплекса ОРУ со скакалкой.

1.    И.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо внизу

1-2. Натянуть скакалку, руки вверх,   прогнуться

3-4  И.П.

Смотреть на скакалку.

вдох.

выдох

Повторить 6-8 раз

  1. И.п. – широкая стойка. скакалка сложена вдвое внизу.

1.    Поднимая руки вперёд – в    стороны и натягивая скакалку, поворот туловища влево.

2.    И.п.

3-4. То же вправо

Вдох

Выдох

Повторить 8-10 раз

3.     И.п. – стойка ноги врозь, скакалка  вдвое на шее, руки согнуты.

1.    Наклон влево, руки вверх, натягивая скакалку

2.    И.п.

3–4. То же вправо

Выдох

Вдох

Повторить 6-8 раз

4.   И.п. – стойка ноги врозь на скакалке, руки согнуты.

1.   Наклон вперёд, руки в стороны, скакалка натянута.

2.   И.п.

Выдох

Вдох

Повторить 8-10 раз

  1. И.п.- о.с. Скакалка вчетверо сложена внизу

1-2. Поднимая руки вперёд и натягивая скакалку, присесть на носках

3-4. И.п.

Выдох

Вдох

Повторить 6-8 раз

6.   И.п. – левая нога немного впереди на середине скакалки, руки согнуты, скакалка натянута

1.  Поднимая руки вверх, согнуть ногу.

2.  Выпрямляя ногу вниз, оказать    сопротивление руками

3-4. То же другой рукой

Повторить 6-8 раз

7.    И.п. – о.с., скакалка сзади, прыжки через скакалку.

Звучит команда: «Вперёд сомкнулись! Напра-во! С перестроением из колонны по три в колонну по одному, в обход по залу шагом - марш!» Идёт перестроение класса из колонны по три в колонну по одному строевым шагом.

Звучит команда: «На месте, стой! Нале-во»

Учитель.                        Начинаем знакомство с олимпийскими видами спорта.

Внимание, сейчас

Продолжим наш рассказ.

Нет, ребята вы не спорьте,

Что же «королева спорта»?

Правильно ответите:

Лёгкая атлетика!

Вопрос учащимся: А какие виды лёгкой атлетики вы знаете?

(ответы детей)

Правильно, бег, прыжки, метания и спортивная ходьба.

Мы на дистанции спортивной ходьбы. Нужно показать правильную технику спортивной ходьбы. Её особенности: нога ставится на грунт выпрямленной в коленном суставе с пятки; отталкивание более энергичное; движение таза выражены больше, чем при обычной ходьбе. Руки согнуты в локтевых суставах и выполняют активные движения. При  ходьбе обязательно сохранение контакта стопы с дорожкой.

   Звучит команда «В обход по залу спортивной ходьбой – марш!»    Учащиеся начинают движение, учитель следит за техникой ходьбы и исправляет ошибки ребят.

Учитель:

Вот спортивная ходьба,

Очень сложна и трудна.

Вам не выиграть у тех,

Кто выносливее всех!

Учитель: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились. А теперь мы уже на дистанции 42 км. 195м. Это – марафонский бег.

Звучит команда «Легко бегом – марш!» Класс начинает бег.

Учитель:

Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный,

И выигрывает тот,

Кто ни в чём не отстаёт.

Только страсть, тяжёлый труд

Вас к победе приведут.

Учитель. Это был бег по дистанции. Но вот приближается финиш, вы вбежали на олимпийский стадион. Осталось  добежать всего один круг по дорожке стадиона. Надо сделать последнее усилие.

По сигналу учащийся, бегущий в конце колонны, делает ускорение вдоль всего строя и становится первым. Это же самое проделывают все остальные, пока прежний направляющий опять не станет первым.

Звучит команда «Шагом марш!» Ребята переходят на спокойную ходьбу. В это время мальчики устанавливают 4 скамейки и кладут возле них 4 гимнастических мата.

    Учитель:

В Олимпийскую программу

Входят также и прыжки.

Есть тройной прыжок, в длину.

Есть с шестом и в высоту.

Ну, готовьтесь, и сейчас

Мы покажем экстра-класс!

Учащиеся начинают бег с преодолением гимнастических скамеек в шаге. Затем учащиеся выполняют прыжки в высоту способом «перешагивание» через скамейку.

Звучит команда «В обход по залу шагом марш» Учащиеся идут по залу и строятся в шеренгу на левой боковой линии с интервалом 1м.

Учитель:

Замер тихо стадион.

Кто же будет чемпион?

Павлик, Вова, Ксюша, Даша,

Или Стас, Илья и Маша?

 Кто метнёт подальше вдаль.

Тот получит и медаль.

Учащиеся выполняют  метание малого мяча в горизонтальную цель.

Учитель. Молодцы, ребята, вы все метнули снаряд очень далеко. Теперь познакомимся с новым видом спорта – спортивные игры.

Звучит команда «Класс в обход по залу марш!» По команде идут в обход по залу и берут баскетбольные мячи, затем размыкаются с интервалом 1-1,5м.

Учитель:

Спортивные игры –

Жаркие схватки.

Где небывалый накал страстей,

Где духом единым

Старается каждый

Соперникам больше забить мячей.

Учащиеся выполняют ведение мяча правой, левой рукой  на месте, в движении шагом.

Учитель. Ещё одна популярная спортивная игра  - футбол.

Учащиеся выполняют ведение мяча ногой и удар по воротам. Судьи (освобождённые ребята) считают число попаданий  по воротам.

По команде «Стройся  по командам!», учащиеся строятся в три колонны.

Учитель. Ребята, олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее». А значит, на Играх в первую очередь нужны такие качества, как быстрота, прыгучесть, сила. Вот мы с вами и определим, какая команда самая быстрая, самая прыгучая и самая сильная. Начинаем эстафеты.

1 эстафета «Кто быстрее».

По сигналу первые номера команд бегут с эстафетной палочкой вперёд, обегают стойку, возвращаются назад, передают эстафету следующему игроку и становятся в конец колонны.

2 эстафета «Кто дальше».

Каждый член команды выполняет прыжок в длину с линии приземления предыдущего участника. Выигрывает команда, чья сумма результатов прыжка окажется больше всех.

3 эстафета «Кто сильнее».

Все мальчики берут гантели и по сигналу поднимают их одной рукой на большее количество раз. Затем результат участников каждой команды складываются. Выигрывает команда набравшая наибольшую сумму.

Учитель. Ребята, наши Олимпийские игры подходят к концу. Традиционно они завершаются показательными выступлениями. А олимпийский огонь, зажжённый от факел, доставленного из Древней Олимпии, гаснет.

Гаснет огонь олимпийский,

Значит, прощаться пора.

Всем вам, друзья-олимпийцы,

Я пожелаю добра,

Мира и радость победы

В спорте, учёбе, труде.

Кем бы и где бы ты ни был,

Будь олимпийцем везде!

Подводятся итоги урока. Всем учащимся вручают олимпийские медали. Олимпийцы организовано уходят из зала.

  Учитель физической культуры:  Щеклеина Ольга Николаевна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированныйЦель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов ба...

Разработка открытого урока по физической культуре.

Урок предназначен для обучающихся 5 класса....

Методическая разработка открытого урока «Воспитание физических качеств и двигательных способностей»

Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей» предназначен для организации и проведения уроков «Физической культуры» по разделу ...

Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом.

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированныйЦель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических прие...