Обучение технике ведение мяча на месте
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
конспект урока по теме "Спортивные и подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_uroka_fk_po_fgos-obuchenie_tehnike_vedeniya_myacha_na_meste.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик Хлань Валентина Павловна
Технологическая карта урока физической культуры
в соответствии с ФГОС ООО
для 3-4 класса
по теме «Обучение технике ведение мяча на месте»
Хлань Валентина Павловна - учитель физической культуры
Тема урока | Обучение технике ведение мяча на месте | ||||
Тип урока | Образовательно- обучающий | ||||
Место занятий | спортзал | ||||
Технические средства обучения | ИКТ видеоролик о технике ведения мяча | ||||
Спортивный инвентарь | Баскетбольные мячи по количеству детей | ||||
Цель урока | Развитие школьника как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации. | ||||
Задачи урока | Образовательные: повторить стойку игрока Дать представление о ведения мяча в баскетболе, уметь применять правильно их в игре. Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, развивать физические качества, -ловкость, координацию, быстроту Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, развивать интерес к баскетболу | ||||
Планируемые образовательные результаты | Личностные: Формировать умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие, целеустремленность в достижении поставленной цели Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. Метапредметные: Познавательные: обучать владению широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из различных видов спорта (баскетбол, легкая атлетика), осознанному стремлению к освоению новых знаний и умений; Регулятивные: Учить умению планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: учить слушать собеседника и вести диалог; взаимодействовать и ориентироваться на партнёра. Конструктивно разрешать конфликты Предметные:
| ||||
Методы обучения | объяснительно-иллюстративный; рассказ, работа с мячами, наблюдение | ||||
Методы развития ФК | |||||
Формы организации | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Контроль | |
I. Организационный этап (самоопределение к деятельности) Задача: - осознание обучающимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности; - возникновение положительной эмоциональной направленности. (2 мин) | Приветствует обучающихся: Говорит о теме урока Учитель задает вопрос учащимся: Что за мячи приготовлены к уроку? Зачем мячи? Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой игры «баскетбол». Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой. Для этого нужно быть на уроке очень дисциплинированным и внимательным ,т.к мы занимаемся с мячами и должны соблюдать ТБ . Напоминает технику безопасности на уроке физической культуры .Назовите основные правила при занятии с мячом. ( соблюдение дистанции, правило глаз, Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть) | Приветствуют учителя. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и цель урока (мини-баскетбол, ведение мяча; знать…, уметь…, применять…) Дети вспоминают правила ТБ при работе с мячом | Личностные: осознание необходимости самосовершенствования; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Проверка готовности класса к уроку физкультуры. Напоминание учащимся о соблюдении правил техники безопасности на уроке во время выполнения упражнений с мячам |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Контроль |
II. Этап актуализации знаний и умений Задача: - повторение изученного материала, необходимого для освоения нового знания и умения; - выявление имеющихся затруднений, проблем. ( 8 мин) | Учитель подготавливает организм занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений. Выполнение строевых упражнений по команде: напра-во, нале-во, кру-гом. В обход налево по залу шагом марш. Упражнение «ходьба» и его разновидности: а)на носочках, мяч на вытянутых руках вверх; б)на пяточках, мяч держим за спиной; в)на внутренней стороне стопы, мяч на вытянутых руках вперед; г)на внешней стороне стопы, мяч держим в руках. Упражнение – переброс мяча перед собой с левой руки на правую. Упражнение – прыжки с мячом, зажатым между коленями (кенгуренок). Упражнение – бег с выбрасыванием прямых ног вперед, мяч находится под правой рукой.. Упражнение – подскоки на одной ноге, мяч держим двумя руками перед собой. Перестроение по команде – в 2 колонны поворот в движении налево. Осмысленное выполнение поворотов. ОРУ с мячом на месте 1) команда – разомкнись в шеренгах. 2) И.П. - стойка баскетболиста. Подбросить мяч вверх, выполнить один хлопок и поймать мяч. 3) И.П. - стойка баскетболиста. Подбросить мяч вверх, выполнить один хлопок за спиной и поймать мяч. 4) И.П. – ноги шире плеч, полуприсед, мяч на полу, придерживаем правой рукой. Пальчиками катим мяч в левую руку, обводя стопу левой ноги, делая движение. 5) И.П. – сед, ноги вытянуты, мяч находится с правой стороны туловища. Пальчиками правой руки перекатываем мяч вокруг ног с наклоном вперед в левую руку. Левой рукой перекатываем мяч за спиной в правую руку. 6) И.П. – сед, мяч зажат стопами. На счет 1-8 сед углом. 7) И.П. – ноги шире плеч, полуприсед, мяч держим в правой руке. Передача мяча под коленом левой ноги в левую руку, «жонглирование» | Выполнение ОРУ с мячом Идут в обход по залу, соблюдая дистанцию при движении. Во время берут баскетбольные мячи Выполняют упражнение с заданием при движении в обход по залу. Выполняют прыжки с передвижением вперед по залу. Бег в обход по залу. Движение в обход по залу. Проходят через середину зала, движение в колонну по двое, с соблюдением дистанции. интервал между учениками 2 метра. Выполнить 10 раз. Выполнить 10 раз. Выполнить 5-7 раз. Выполнить 5-7 раз Учащиеся держат мяч на высоте 30 см. Выполнить 8 раз. | Регулятивные: учаться организовать свою деятельность; осуществлять самоконтроль. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные: обучаются владению широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений Предметные: 1. Формируют правильную осанку, развивают координацию движений | Напоминание о четком выполнении команд; следим за осанкой. При движении соблюдение дистанции – 2 шага, 2 метра и т.д. Учитель обращает внимание на ошибки и исправляет их в индивидуальном порядке. Показ движения, рассказ, объяснение. Контроль мяча только пальчиками. Пальцы расставить как можно шире на мяче, перекатывать мяч, контролируя пальчиками. Ноги в коленях не сгибать (упражнение на гибкость). |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Контроль |
III. Этап изучения нового материала (открытие нового знания и умения) Задачи: - постановка учебной задачи; - решение учебной задачи (ситуации); - обсуждение путей ее решения в групповом (парном) диалоге. ( 5 мин) IV. Этап первичного осмысления и закрепления знаний и умений Задача: - проговаривание нового знания; - практическое выполнение продуктивных вариантов решения учебной задачи (ситуации); - их комментирование. (15 мин) | .Беседа Современный баскетбол - динамичная, очень эмоциональная игра. Благодаря которой развиваются не только быстрота, сила, ловкость, координация движений, но и сообразительность, быстрота реакции, умение молниеносно ориентироваться в изменившейся обстановке и принимать решения. Давайте вспомним какие технические приемы вы знаете? Кто сможет дать определение ведения? Ведение мяча – это передвижение игрока с непрерывно следующими друг за другом толчками мяча об пол одной или попеременно правой, левой руками Что такое дриблинг? Отличается дриблинг от ведения? .Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения при работе с мячом –ведение. Показ на слайдах, видео Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Толчки мяча выполняются несколько сбоку от игрока, равномерно и согласованно Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения. 1. Выполнение имитации ведения 2. Ведение с мячом на месте. Ведение выполнять только кончиками пальцев, ладонь никогда не должна соприкасаться с мячом. Руку держать на центре мяча, голова поднятая, выполнять сильный толчок мяча вниз Правильность ведения мяча можно проверить следующим образом: если ладонь чистая, а пальчики испачканные значит, правильно вели мяч. Задание . Придумать различные способы ведения мяча на месте Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока мяча, направления и скорость ведения, в стойке баскетболиста, ведение мяча стоя, сидя, лежа, с вращением, Ведение двух мячей; ведение с закрытыми глазами | Слушают учителя Ответы детей: передача и прием мяча, броски в корзину, ведение мяча Дети пытаются дать определение ведения Отвечают на вопросы Дети слушают и смотрят Выполнение имитации ведения Упражнения с мячом: А) ведение на месте правой, а затем левой рукой; Б) ведение правой, а затем левой рукой с работой ног ; в) Cтоя на месте. Разновысокое ведение. г) Cтоя на месте. Ведение вокруг корпуса; 2) Cтоя на месте. Ведение вокруг и между ногами; | Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: учатся слушать собеседника Личностные: Формируют умение проявлять трудолюбие, целеустремленность в достижении поставленной цели | Конроль за прямой спиной и согнутыми коленями согнутые колени обеспечивают большее равновесие и маневренность. |
V. Этап использования полученного знания и умения. Задача: - самостоятельная работа с проверкой по эталону; - самоконтроль и самооценка; - включение нового знаний и умения в систему, повторение; - закрепление и использование нового вместе с изученным ранее. ( 10 мин) | Конкурс «Лучший дриблер» Все выполняют ведение мяча на месте за 1 мин. Кто мяч потерял или взял мяч двумя руками – садятся на скамейку.(выбывают). Игра «Вызов номеров». Вдоль линии спортзала игроки выполняют ведение мяча на месте. У каждого игрока свой номер; на противоположной стороне зала то же самое осуществляют другие игроки под теми же номерами. В центре, на средней линии, находится предмет — флажок, кубик и т.п. Учитель, находясь у пересечения боковой и средней линии, подает сигнал, показывая карточку, на обеих сторонах которой изображен один и тот же номер. Игроки, чей номер показан, оставляют мяч в обруче и с двух сторон бегут к предмету, стремясь быстрее его схватить. Выигрывает опередивший. | Выполняют ведение мяча в течении 1 мин Играют в игру | Личностные :Формируют самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. проявляют целеустремленность в достижении поставленной цели Коммуникативные: формируют умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи в процессе участия в игре. | Контроль за честностью выполнения задания Контроль за своевременностью выхода со старта |
VI. Рефлексия деятельности (итог урока). Задача: - осознание обучающимися своей выполненной деятельности; - оценка результатов деятельности своей и одноклассников. - как урок изменил моё отношение к предмету? (5 мин) | Построение Подводит итог урока. Отмечает самых старательных учеников Проводит беседу по вопросам: -Чем мы с вами занимались на уроке? -какую цель мы ставили? -удалось ли ее решить? -Кто смог выполнить ведение мяча на месте? - где можно применить ведение мяча? Учитель говорит начало предложения, ученик продолжает, отвечая на вопрос. Сегодня я узнал... Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось… Дать домашнее задание - придумать новые способы ведения мяча. | Убирают мячи. Построение в шеренгу или в круг Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Коммуникативные: учатся выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Подведение итогов урока. Контролирует состояние детей до полного востановления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 1 классе по теме "Совершенствование бросков и ловли, ведения мяча на месте"
Урок - игра...
Тема: «Передачи и ведение мяча на месте и в движении»
План-конспект урока по баскетболу для учащихся 6 класса. Обучение передачи и ведению мяча на месте и в движении на уроке физической культуры....
Технологическая карта к уроку "Ведение мяча на месте и в движении".
План - конспект урока по физической культуре (баскетбол) для учащихся 2 класса.Тема урока: ведение мяча на месте и в движении.Цель темы: формирование двигательных функций...
«Передача мяча, ведения мяча на месте и в движении»
Урок баскетбола в 5 классе...
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...
Баскетбол. Техника держания мяча, ведение мяча на месте, ловля и передача
Данная разработка представляет собой план урока по физической культуре. Урок проводится по разделу баскетбол для 5 класса....