Обучение технике ведение мяча на месте
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Хлань Валентина Павловна

конспект урока по теме "Спортивные и подвижные игры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработчик     Хлань Валентина Павловна

Технологическая карта урока физической культуры

в соответствии с ФГОС ООО

 для  3-4  класса

по теме  «Обучение  технике ведение мяча на месте»

Хлань Валентина Павловна  - учитель физической культуры

Тема урока

Обучение  технике ведение мяча на месте

Тип урока

Образовательно- обучающий

Место занятий

спортзал

Технические средства обучения

ИКТ  видеоролик  о технике ведения мяча

Спортивный инвентарь

Баскетбольные мячи по количеству детей

Цель урока

Развитие школьника как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной  деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации.

Задачи урока

Образовательные: повторить стойку игрока

 Дать представление о ведения мяча в баскетболе, уметь применять правильно их в игре.

Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, развивать физические качества, -ловкость, координацию, быстроту

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, развивать интерес к баскетболу

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

Формировать умение  проявлять дисциплинированность и трудолюбие, целеустремленность в достижении  поставленной цели

Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: обучать владению широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из различных видов спорта (баскетбол, легкая атлетика), осознанному стремлению к освоению новых знаний и умений;

Регулятивные: Учить умению планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: учить слушать собеседника и вести диалог; взаимодействовать и  ориентироваться на партнёра.  Конструктивно разрешать конфликты

Предметные:

  1. Формировать правильную осанку, развивать координацию движений.
  2. Освоить способ двигательной деятельности – ведение мяча на месте

Методы обучения

объяснительно-иллюстративный; рассказ, работа с мячами, наблюдение

Методы развития ФК

Формы организации

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Контроль

I. Организационный этап (самоопределение к деятельности)

Задача:

- осознание  обучающимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности;

- возникновение положительной эмоциональной направленности.

 (2 мин)

Приветствует обучающихся:

Говорит о теме урока 

Учитель задает вопрос учащимся: Что за мячи приготовлены к уроку? Зачем мячи? Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой игры «баскетбол». Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой.   Для этого  нужно быть  на уроке очень дисциплинированным  и внимательным ,т.к мы занимаемся с мячами и должны соблюдать ТБ .

Напоминает технику безопасности на уроке физической культуры

.Назовите основные правила  при занятии с мячом. ( соблюдение дистанции, правило глаз, Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть)

Приветствуют учителя. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и цель урока (мини-баскетбол, ведение мяча; знать…, уметь…, применять…)

Дети  вспоминают правила ТБ при работе с мячом

Личностные: осознание необходимости самосовершенствования; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Проверка готовности класса к уроку физкультуры.

Напоминание учащимся о соблюдении правил техники безопасности на уроке во время выполнения упражнений с мячам

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Контроль

II. Этап актуализации знаний и умений

Задача:

- повторение изученного материала, необходимого для освоения нового знания и умения;

- выявление имеющихся затруднений, проблем.

( 8 мин)

Учитель подготавливает организм занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.

Выполнение строевых упражнений по команде: напра-во, нале-во, кру-гом.

В обход налево по залу шагом марш.

Упражнение «ходьба» и его разновидности:

а)на носочках, мяч на вытянутых руках вверх;

б)на пяточках, мяч держим за спиной;

в)на внутренней стороне стопы, мяч на вытянутых руках вперед;

г)на внешней стороне стопы, мяч держим в руках.

Упражнение – переброс мяча перед собой с левой руки на правую.

Упражнение – прыжки с мячом, зажатым между коленями (кенгуренок).

Упражнение – бег с выбрасыванием прямых ног вперед, мяч находится под правой рукой..

Упражнение – подскоки на одной ноге, мяч держим двумя руками перед собой.

Перестроение по команде – в 2 колонны поворот в движении налево.        Осмысленное выполнение поворотов.

ОРУ с мячом на месте

1)        команда – разомкнись в шеренгах.

2)        И.П. - стойка баскетболиста. Подбросить мяч вверх, выполнить один хлопок и поймать мяч.

3)        И.П. - стойка баскетболиста. Подбросить мяч вверх, выполнить один хлопок за спиной и поймать мяч.

4)        И.П. – ноги шире плеч, полуприсед, мяч на полу, придерживаем правой рукой. Пальчиками катим мяч в левую руку, обводя стопу левой ноги, делая движение.

5)        И.П. – сед, ноги вытянуты, мяч находится с правой стороны туловища. Пальчиками правой руки перекатываем мяч вокруг ног с наклоном вперед в левую руку. Левой рукой перекатываем мяч за спиной в правую руку.

6)        И.П. – сед, мяч зажат стопами. На счет 1-8 сед углом.

7)        И.П. – ноги шире плеч, полуприсед, мяч держим в правой руке. Передача мяча под коленом левой ноги в левую руку, «жонглирование»

Выполнение ОРУ  с мячом

Идут в обход по залу, соблюдая дистанцию при движении. Во время берут баскетбольные мячи

Выполняют упражнение с заданием при движении в обход по залу.

Выполняют прыжки с передвижением вперед по залу.

Бег в обход по залу.

Движение в обход по залу.

Проходят через середину зала, движение в колонну по двое, с соблюдением дистанции.

интервал между учениками 2 метра.

Выполнить 10 раз.

Выполнить 10 раз.

Выполнить 5-7 раз.

Выполнить 5-7 раз

Учащиеся держат мяч на высоте 30 см.

Выполнить 8 раз.

Регулятивные:

учаться организовать свою деятельность;

осуществлять самоконтроль.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Познавательные: обучаются владению широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений

Предметные:

1.        Формируют правильную осанку, развивают координацию движений

Напоминание о четком выполнении команд; следим за осанкой.

При движении соблюдение дистанции – 2 шага, 2 метра и т.д.

Учитель обращает внимание на ошибки и исправляет их в индивидуальном порядке.

Показ движения, рассказ, объяснение.

Контроль мяча только пальчиками. Пальцы расставить как можно шире на мяче, перекатывать мяч, контролируя пальчиками.

Ноги в коленях не сгибать (упражнение на гибкость).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Контроль

III. Этап изучения нового материала (открытие нового знания и умения)

Задачи:

- постановка учебной задачи;

- решение учебной задачи (ситуации);

- обсуждение путей ее решения в групповом (парном) диалоге.

( 5 мин)

IV. Этап первичного осмысления и закрепления знаний и умений

Задача:

- проговаривание нового знания;

- практическое выполнение продуктивных вариантов решения учебной задачи (ситуации);

- их комментирование.

(15 мин)

.Беседа Современный баскетбол - динамичная, очень эмоциональная игра. Благодаря которой развиваются не только быстрота, сила, ловкость, координация движений, но и сообразительность, быстрота реакции, умение молниеносно ориентироваться в изменившейся обстановке и принимать решения.

Давайте вспомним  какие технические приемы вы знаете?

 Кто сможет дать определение ведения? Ведение мяча – это передвижение игрока с непрерывно следующими друг за другом толчками мяча об пол одной или попеременно правой, левой руками

Что такое дриблинг?  Отличается дриблинг от ведения?

.Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения при работе с мячом –ведение. Показ на слайдах, видео

Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Толчки мяча выполняются несколько сбоку от игрока, равномерно и  согласованно Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.

1. Выполнение имитации ведения

2. Ведение с мячом   на месте. Ведение выполнять только кончиками пальцев, ладонь никогда не должна соприкасаться с мячом. Руку держать на центре мяча, голова поднятая, выполнять сильный толчок мяча вниз Правильность ведения мяча можно проверить следующим образом: если ладонь чистая, а пальчики испачканные значит, правильно вели мяч.

Задание . Придумать  различные способы ведения мяча на месте

Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока мяча, направления и скорость ведения, в стойке баскетболиста, ведение мяча стоя, сидя, лежа, с вращением, Ведение двух мячей; ведение с закрытыми глазами

Слушают учителя

Ответы детей: передача и прием мяча, броски в корзину, ведение мяча

Дети пытаются дать определение ведения

Отвечают на вопросы

Дети слушают и смотрят

Выполнение имитации ведения

 Упражнения с мячом:

А) ведение на месте правой, а затем левой рукой;

Б) ведение правой, а затем левой рукой с работой ног ;

в) Cтоя на месте. Разновысокое ведение.

г) Cтоя на месте. Ведение вокруг корпуса;

2) Cтоя на месте. Ведение вокруг и между ногами;

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: учатся слушать собеседника

Личностные:

Формируют умение  проявлять трудолюбие, целеустремленность в достижении  поставленной цели

Конроль за прямой спиной и согнутыми коленями

 согнутые колени обеспечивают большее равновесие и маневренность. 

V. Этап использования полученного знания и умения.

Задача:

- самостоятельная работа с проверкой по эталону;

- самоконтроль и самооценка;

- включение нового знаний и умения в систему, повторение;

- закрепление и использование нового вместе с изученным ранее.

( 10 мин)

Конкурс «Лучший дриблер»

Все выполняют ведение мяча на месте  за 1 мин.

Кто мяч потерял  или взял  мяч двумя руками – садятся на скамейку.(выбывают).

Игра «Вызов номеров». Вдоль  линии спортзала игроки выполняют ведение мяча на месте. У каждого игрока свой номер; на противоположной стороне зала то же самое осуществляют другие игроки под теми же номерами. В центре, на средней линии, находится предмет — флажок, кубик и т.п. Учитель, находясь у пересечения боковой и средней линии, подает сигнал,

показывая карточку, на обеих сторонах которой изображен один и тот же номер. Игроки, чей номер показан, оставляют   мяч в обруче и с двух сторон бегут к предмету, стремясь быстрее его схватить. Выигрывает опередивший.

Выполняют ведение мяча  в течении 1 мин

Играют в игру

Личностные :Формируют самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

проявляют целеустремленность в достижении  поставленной цели

Коммуникативные: формируют умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи в процессе участия в игре.

Контроль  за честностью  выполнения задания

Контроль за своевременностью выхода со старта

VI. Рефлексия деятельности

 (итог урока).

Задача:

- осознание обучающимися своей выполненной деятельности;

- оценка результатов деятельности своей и одноклассников.

- как урок изменил моё отношение к предмету?

(5 мин)

Построение Подводит итог урока.

Отмечает самых старательных учеников

Проводит беседу по вопросам:

-Чем мы с вами занимались на уроке?

-какую цель мы ставили?

-удалось ли ее решить?

-Кто смог выполнить ведение мяча на месте?

- где можно применить ведение мяча?

Учитель говорит начало предложения, ученик продолжает, отвечая на вопрос.

Сегодня я узнал...

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Я смог…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Дать домашнее задание - придумать новые способы ведения мяча.

Убирают мячи.

Построение в шеренгу или в круг

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Коммуникативные: учатся выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Подведение итогов урока.

Контролирует состояние детей до полного востановления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Передачи и ведение мяча на месте и в движении»

План-конспект урока по баскетболу для учащихся 6 класса. Обучение передачи и ведению мяча на месте и в движении на уроке физической культуры....

Технологическая карта к уроку "Ведение мяча на месте и в движении".

План - конспект  урока по физической культуре (баскетбол) для учащихся 2  класса.Тема урока: ведение мяча на месте и в движении.Цель темы: формирование двигательных  функций...

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...

Баскетбол. Техника держания мяча, ведение мяча на месте, ловля и передача

Данная разработка представляет собой план урока по физической культуре. Урок проводится по разделу баскетбол для  5 класса....