Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» для 1-4 кл
рабочая программа по физкультуре

Андросов Александр Александрович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vd_mir_sportivnyh_igr_dlya_1-4kl.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Новокурская  основная  общеобразовательная  школа»

«СОГЛАСОВАНО»                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

заместитель директора по УВР:                                          Директор школы:  

___________/Ягодина Т.А./                                         ________/Андросова Н.М./

«      »              2019 г.                                                  «___»___________2019 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Мир спортивных игр»

для 1-4 классов

Разработчик программы:

Андросов Александр Александрович

учитель физической культуры

2019 г.


Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности

«Мир спортивных игр» для 1-2 классов.

С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале и на площадке веселыми и разнообразными подвижными спортивными играми.

Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» составлена в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерными программами внеурочной деятельности, Образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ «Новокурская ООШ».

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ «Новокурская ООШ».

Цели:

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям физической культуры, формирование навыков здорового образа жизни, удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научиться владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачи:

- познакомить учащихся со спортивными играми через подвижные игры, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

-углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

- укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

-способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- расширять спортивный кругозор детей.

-формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

-пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;
  • выражать  свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметныерезультаты:

  • определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму
  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Предметные результаты:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В результате изучения физической культуры ученик научится:

  • правилам поведения и профилактики травматизма при проведении игр, правилам безопасности;
  • соблюдать личную гигиену;
  • соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом

В результате изучения физической культуры ученик получит возможность научиться:

  • активно играть, самостоятельно и с удовольствием;
  • в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;
  • находить выход из критического положения;
  • быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
  • проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку;
  • добиваться достижения общей цели.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Программа секции спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 1-4 классов поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в пространстве.

Игры разной направленности.

Спортивные игры.

Спортивная игра «Мини-баскетбол»

Спортивная игра «Пионербол»

Спортивная игра «Мини-футбол»

Игры на развитие качеств.

Игры на развитие скоростно-силовых качеств. Игры на развитие выносливости. Игры на развитие ловкости. Игры на развитие быстроты. Игры на развитие внимания.

«Воробей», «В салки», «Третий лишний», «Вороны, воробьи», «Белые медведи», «Хитрая леса»,  «Охотники и утки», «Удочка», «Не давай мяч водящему», «Бездомный заяц», «Охотники», «Два мороза», «Снайпер», «Вышибалы»,  «Попрыгунчики- воробушки», «Перестрелка», «Салки ноги от земли», «Прыгай через ров», «Салки с мячом»,  «Перетяни канат», «Выталкивание спиной»,  «Вытолкни из круга», «Салки чай-чай выручай».

  1. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Игры разной направленности

31

3

Подведение итогов

2

Итого:

34

IV. Календарно-тематическое планирование (ФГОС)

№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

план

факт

Введение

1

1

Техника безопасности на занятиях подвижными играми.

1

Ознакомление с правилами безопасного поведения на занятиях подвижными играми. Игра «ловишка».

Игры разной направленности

31

2

Спортивная игра «Мини-баскетбол»

1

Командная игра Правила игры. Проведение игры.

3

Спортивная игра «Мини-баскетбол»

1

Командная игра Правила игры. Проведение игры.

4

Спортивная

игра

«Пионербол»

1

Командная игра Правила игры. Проведение игры

5

Спортивная

игра

«Пионербол»

1

Командная игра Правила игры. Проведение игры

6

Игра «Воробей»

1

Правила игры. Проведение игры

7

Игра «В салки»

1

Командная игра Правила игры. Проведение игры

8

Спортивная

игра

«Пионербол»

1

Командная игра Правила игры. Проведение игры

9

Подвижные игры «Третий лишний», «Вороны,

воробьи»

1

Командные игры. Правила игр. Проведение игр.

10

Подвижные игры «Белые медведи», «Хитрая леса»

1

Командные игры. Правила игр. Проведение игр

11

Спортивная игра «Мини-футбол»

1

Игра по упрощенным правилам

12

Подвижные игры «Охотники и утки», «Удочка»

1

Командные игры. Правила игр. Проведение игр.

13

Игры «Не давай мяч водящему», «бездомный заяц»

1

Командные игры .Правила игр. Проведение игр.

14

Игры

«Охотники», «Два мороза»

1

Командные игры Правила игр. Проведение игр.

15

Спортивная

игра

«Пионербол»

1

Командные игры . Правила игр. Проведение игр.

16

Народная игра Снайпер

1

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

17

Народная игра Вышибалы

1

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры. Проведение игры

18

Игра с прыжками «Попрыгунчики- воробушки»

1

Командная игра Правила игры. Проведение игры.

19

Игра  «Удочка»

1

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры.

20

Спортивная игра «Мини-баскетбол»

1

Командная игра Правила игры. Проведение игры.

21

Игра

«Перестрелка»

1

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры.

22

Игра: «Салки», «Салки ноги от земли»

1

Командная игра. Правила игры. Проведение игры

23

Спортивная

игра:

«Пионербол»,

1

Двусторонняя игра

24

Игра «Прыгай через ров»

1

Правила игры. Проведение игры.

25

Спортивная игра «Мини-баскетбол»

1

Командная игра с инвентарем. Двусторонняя игра

26

Игра «Салки с мячом».

1

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

27

Игра: «Перетяни канат»,

«Выталкивание

спиной»

1

Командная игра с инвентарем Правила игры. Проведение игры

28

Игра:

«Вытолкни из круга», «Салки чай-чай выручай»

1

Командная групповая игра: «Салки чай-чай выручай» Правила игры.

29

Спортивная игра «Мини-футбол»

1

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

30

Спортивная игра «Мини-футбол»

1

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

31

Спортивная игра «Мини-футбол»

1

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Двусторонняя игра.

32

Спортивная игра «Мини-футбол»

1

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Двусторонняя игра.

Подведение итогов

2

33

Подведение итогов. Игры на выбор детей.

1

Учащиеся сами выбирают игры.

34

Подведение итогов. Игры на выбор детей.

1

Учащиеся сами выбирают игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...

Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Спортивные игры"

Программа организации внеучебной деятельности обучающихся....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитнес детям»

Программа «Детский фитнес» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения  (135 часов).  Программа предполагает проведение занятий  1 раз в неделю.  Продолжительность з...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ТАЭКВОНДО

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Лицей №17»    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствован...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5А и 5Б классов на 2018-2019 учебный год.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...