РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Подвижные игры" 1 класс
рабочая программа по физкультуре

Колосова Альфия Нурулловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Подвижные игры" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 157 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ИМЕНИ ПРИНЦЕССЫ Е. М. ОЛЬДЕНБУРГСКОЙ

                 

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей начальных классов

ГБОУ гимназии № 157

Протокол № ________

от _____августа         2019 г.

Председатель МО

_____________ Н.В.Щукина

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

ГБОУ гимназии № 157

Протокол № ____

от «___»  августа         2019 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

ГБОУ гимназии № 157

№_____ от

«___»  августа 2019 г.

Директор гимназии

___________Е.П.Сидоров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          Направление:

Спортивно-оздоровительное

Предмет:

«Подвижные игры»

Классы:

1А, 1Б

Срок реализации:

1 год

РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР:   157-НОО-2019/_____

Составили:

Колосова Альфия  Нурулловна, учитель физической культуры, первой категории

Санкт-Петербург

2019 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. от 30.12.2015);
  2. Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями (далее – ФГОС начального общего образования)
  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
  6. Образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО ГБОУ гимназии № 157;
  7. Учебный план ГБОУ гимназии № 157 на 2019 – 2020 учебный год;
  8. Календарный учебный график ГБОУ гимназии № 157 на 2019 – 2020 учебный год;
  9.  « Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся»

 Программа ДОП реализует спортивно-оздоровительное направление.

        Cовременное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

        Актуальность программы:

        Подвижные игры- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.

        Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Особенность подвижных игр- их соревновательный, творческий, коллективный характер.

        Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания по здоровьесбережению.

        Программа внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культурой здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

         Программа внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и  здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

        Целесообразность программы «Подвижные игры» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности, формированию двигательного опыта, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках. Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в  коллективе, взаимопомощи. Игровая деятельность всегда связана  с решением определенных задач, выполнением обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Занятия проводятся в актовом или спортивном зале.

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности:

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

        Данная программа  направленна на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

        Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.

- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

- охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.

        Цели конкретизированы следующими задачами:

Образовательные:

        -Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

        - Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

        - Формирование интереса к народному творчеству.

        - Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

        - Развитие познавательного интереса к играм, включение их в познавательную деятельность;

        - Развитие активности. Самостоятельности, ответственности.

        - развитие статического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния.

        - Развития внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

        -Воспитание чувства коллективизма;

        - Формирование установки на здоровый образ жизни;

        - Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

1. Формирование:

- представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье;

  правильном питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учебы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и др., их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

- навыков конструктивного общения;

- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

- отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств;

2. Обучение:

- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье;

- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

- упражнениям сохранения энергии.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по курсу является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий во время занятия;

учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме  

слушать и понимать речь  других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

-  в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

         Отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1 классов. (7-8 лет)

Сроки реализации образовательной программы — 1 год.

            Формы и режим занятий.

Занятия проводятся в форме спортивной секции 1 раз в неделю в течение учебного года (34часа).

             Продолжительность занятий:

1-год обучения-1 раз в неделю по 1 часу (академическому).

             Способы обратной связи (проверка знаний и умений):

- проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;

-тестирование физического развития.

- участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города.

-открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.

        Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

- веселые старты

- спортивные эстафеты

- фестиваль игр

- спортивный праздник

-  «День здоровья»

Методическое обеспечение программы.

Для реализации программы необходимо:

Материально-техническое

обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

Мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты.

Игры, эстафеты, веселые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки. Стихи, кроссворды,экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы.

Методическое обеспечение. Приемы и методы.

При реализации программы используются различные методы обучения: словесные- рассказ, объяснение нового материала.

Наглядные- показ новых игр, демонстрация иллюстрированного материала;

Практические- апробирование новых игр: игры на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой, учебной.

Начало работы по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.

Такой прием, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.

Учебно-тематический план.

№ п.п

Тема

Количество часов

теория

практика

1

Основы знаний и умений в различных жизненных ситуациях

4

2

Общая физическая подготовка

  На каждом уроке

3

Освоение различных игр

22

4

5

6

Система упражнений с мячом

Соревнования

ВСЕГО

     

   

     

  4          

6

2

30

Содержание программы

 

      Материал программы дается в трех разделах: Основы знаний; Общая физическая подготовка; Освоение различных игр и их вариантов; Система упражнений с мячом.

  В разделе «Основы знаний и умений» (4 часа)

 представлен материал:

- Техника безопасности во время занятий  физической культурой;

- Основные требования к одежде и  обуви во время занятий;

- История развития различных игр;

- Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека;

- Признаки правильной  ходьбы, бега, прыжков, осанки;

- Особенности дыхания;

- Личная гигиена;

- Режим дня;

- Профилактика простуды;

- Профилактика плоскостопия;

- Значение напряжения и расслабления мышц;

     В разделе «Общая физическая подготовка» (на каждом уроке)

 даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

      Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого . Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения со скакалками. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

     

В разделе «Освоение различных игр» (22 часа)

представлен материал:

  - Организация игр, правила поведения и безопасности;

  - Правила соревнований;

Игры, направленные на развитие скоростных способностей:

« К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки»,«Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», «Вызов     номеров»

Игры, направленные на развитие координационных способностей:

«Бегуны», «Береги ноги», «Бой петухов», «Выталкивание в приседе», «Последний выбивает», «Заяц без логова», «Послушай, поверь и себя проверь», «Медведь»,  «Мяч в корзину», «Мяч водящему», «Тяни-толкай», «Цель», «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Брось - поймай», «Мяч в обруч», «Передал-садись»

Игры, направленные на развитие гибкости:

«Палку за спину», «Гонка мячей по кругу», «Бег раков», «Мостик и кошка»

Игры, направленные на развитие скоростных способностей:

« К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», «Вызов номеров»

Игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей:

«Волк во рву», «Сторож, зайцы и Жучка», «Воробушки – попрыгунчики», «Через кочки и пенёчки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Кто     дальше бросит?», «Попади в мишень», «Кто дальше прыгнет?», «Бег за флажками», «Удочка», «Прыгающие воробышки», «Вороны и воробьи»

Для обучения и совершенствования техники передвижения:

«Пятнашки» на перемещения, «Пятнашки в тройках», «Пятнашки по кругу», «По кочкам», «Вызов номеров»

Игры с передачей и ловлей мяча:

«10 передач», Мяч водящему,  Обгони мяч,  Подвижная цель,  У кого меньше мячей, Займи свободный кружок

Игры для обучения ведению мяча:

Мотоциклисты, Вызов номеров,  Ловец с мячом, Скажи, какой цвет, Ведение парами, Гонка мячей по кругу, Поймай мяч

Игры с бросками мяча в корзину:

Пять бросков, Метко в кольцо, Чья команда больше, Бросание мяча в nарах

Игры с ловлей, передачей и ведением мяча:

Мяч  ловцу, Борьба за мяч, Защита крепости

В разделе «Система упражнений с мячом» (6 чсов)

 представлен материал:

- Упражнения с  теннисными мячами;

- Упражнения с  волейбольными  мячами;

- Упражнения с баскетбольными мячами;

В разделе «Соревнования» (2 часа)

Принять участие в соревнованиях со сверстниками. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Календарно – тематическое планирование 1 «А», «Б» класс.

Дополнительной общеразвивающей программы

« Подвижные игры»

Дата

урока

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Кол-во часов

Практика

теория

1

Техника безопасности во время занятий  физической культурой;

 Беседа: Основные требования к одежде и  обуви во время занятий; «Ловишки»

 Техника безопасности во время занятий  физической культурой;

- Основные требования к одежде и  обуви во время занятий; Цели и задачи курса.

Развивают быстроту реакции на сигнал. Упражняются в беге с увертыванием и в ловле.

0,5

0,5

2

 Беседа: Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека.

« Ловишки »

Развивают  внимание, ловкость, выдержку. Упражняются в прыжках на месте в высоту. Закрепляют навыки о правилах поведения.

0,5

0,5

3

Игры, направленные на развитие скоростных способностей:

« К своим флажкам», «Два мороза»

Развивают скоростные способности, внимание, наблюдательность, координацию движения.

Закрепляют навыки о правилах поведения.

1

4

«Пятнашки»,

«Пустое место»

Развивают внимание, быстроту, ловкость. Упражняются в лазанье. Разучивают комплекс ОРУ.

1

5

«Белые медведи», «Космонавты»,

- Особенности дыхания;

- Личная гигиена;

Развивают  выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняются в беге с увертыванием.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

0,5

0,5

6

«Вызов  номеров»

Развивают координацию, внимание, ловкость. Упражняются в метании в подвижную цель.

1

7

Игры, направленные на развитие координационных способностей:

«Бегуны», «Береги ноги»

Развивают внимание. Упражняются в ходьбе по кругу.

Совершенствуют навыки прыжков.

1

8

«Бой петухов», «Выталкивание в приседе»,

Развивают внимание, глазомер, координацию движений. Упражняются в метании

1

9

«Последний выбивает», «Заяц без логова»

- Режим дня;

- Профилактика простуды;

Развивают внимание, ловкость. Упражняются в ходьбе по кругу, беге, ловле. Разучивают комплекс ОРУ.

0,5

0,5

10

«Послушай, поверь и себя проверь», «Медведь»

Развивают внимание, ловкость. Упражняются в метании.

1

11

«Мяч в корзину», «Мяч водящему»

- Профилактика плоскостопия;

- Значение напряжения и расслабления мышц;

Развивают ловкость, выдержку. Упражняются в прыжках, беге.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

0,5

0,5

12

«Тяни-толкай», «Цель»

Развивают находчивость, ловкость.

1

13

«Борьба за мяч», «Перестрелка»

Развивают умение выполнять движения по словесному сигналу.

Совершенствуют навыки прыжков.

Разучивают комплекс ОРУ.

1

14

«Брось - поймай», «Мяч в обруч»

Развивают внимание, ловкость. Упражняются в метании, ловле, согласованности движений.

1

15

«Мяч в обруч»,

«Передал- садись»

Беседа: Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.

Развивают равновесие. Упражняются в беге, подскоках.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

0,5

 

0,5

16

Игры, направленные на развитие гибкости:

«Палку за спину», «Гонка мячей по кругу»

Развивают гибкость, внимание, ловкость. Упражняются в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений.

1

17

Бег раков»,

«Мостик и кошка»

Развивают ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражняются в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

1

18

 Игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей:

«Волк во рву», «Сторож, зайцы и Жучка»,

Игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей.

Развивают умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом. Упражняются детей в ходьбе и беге.

1

19

«Воробушки – попрыгунчики», «Через кочки и пенёчки»

Развивают внимание, глазомер. Упражняются в метании в цель. Совершенствуют навыки прыжков.

1

20

«Зайцы в огороде»,

 «Лисы и куры»

Развивают внимание, ловкость, быстроту.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

1

21

«Кто дальше бросит?», «Попади в мишень»

Развивают выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

1

22

«Кто дальше прыгнет?», «Бег за флажками»

Развивают внимание, ловкость, выдержку. Упражняются в подлезании. Совершенствуют навыки прыжков. Разучивают комплекс ОРУ.

1

23

«Удочка», «Прыгающие воробышки»

Развивают внимание, ловкость. Упражняются в прыжках и ориентировке в пространстве.

1

24

«Прыгающие воробышки», «Вороны и воробьи»

Беседа:  Режим дня и профилактика заболеваемости.

Развивают умение выполнять движения по сигналу. Упражняются в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

0,5

0,5

25

Для обучения и совершенствования техники передвижения:

«Пятнашки» на перемещения, «Пятнашки в тройках»

Развивают смелость, умение выполнять движения по сигналу.  Упражняются в беге и в лазании.

1

26

«Пятнашки по кругу»,

 «По кочкам», «Вызов номеров»

Развивают внимание, ловкость. Упражняются в лазании.

Совершенствуют навыки прыжков.

Разучивают комплекс ОРУ.

1

27

Игры с передачей и ловлей мяча:

«10 передач», «Мяч водящему», «Обгони мяч» 

Развивают внимание, ориентировку в пространстве. Упражняются в беге.

Совершенствуют навыки прыжков.

1

28

Подвижная цель,  У кого меньше мячей, Займи свободный кружок

Развивают координацию движений. Упражняются в беге.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

1

29

Игры для обучения ведению мяча:

Мотоциклисты, Вызов номеров,  

Беседа о правильном питании.

Развивают внимание. Упражняются в ловле и метании.

Совершенствуют навыки прыжков.

0,5

0,5

30

Ловец с мячом, Скажи, какой цвет, Ведение парами

Развивают координацию движений. Упражняются в прыжках. Разучивают комплекс ОРУ.

1

31

Гонка мячей по кругу, Поймай мяч

Развивают внимание, ловкость, воображение. Упражняются в быстрой ориентировке в пространстве.

1

32

Игры с бросками мяча в корзину:

Пять бросков, Метко в кольцо, Чья команда больше

Развивают внимание, ловкость, выдержку. Упражняются в беге на скорость, ориентировке в пространстве.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

1

33

Соревнования.

Мяч  ловцу, Борьба за мяч,

Развивают внимание, ловкость, глазомер. Упражняются в метании в цель.

1

34

Соревнования.

Бросание мяча в nарах

Развивают внимание, ловкость. Упражняются в прыжках на месте в высоту.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

1

ИТОГО:

30

4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

  1. Лях В.И.,Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов М.: Просвещение, 2011.-128с.
  2. Лях В.И,.Зданевич А.А. Учебнометодическое пособие «Физическая культура» по «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов.,3 часа.
  3. Развернутое тематическое планирование, подготовленное А.Н.Каинов, Г.И.Курьеров. –Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2011.-171с.
  4. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  6. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
  1. Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 кл. Пособие для учителей Общеобразовательных учреждений Москва:   Просвещение, 2011.
  2. Алексеева С.В., Анащенкова С.В., Биболетова М.З. Планируемые результаты начального  общего образования. М. Просвещение. 2009
  3. Асмолова А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М: Просвещение, 2009
  4. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижения планируемых  результатов в начальной школе. В 2 частях. Ч.1. М.: Просвещение,2009

Учебно-методический комплект для обучающегося

Учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях. М.: Просвещение,  2010г  

 Учебно-методический комплект для учителя

  1. Учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях. М.: Просвещение,  2010г  
  2. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2011
  3. Справочник учителя физической культуры, П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2008.
  4. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы, Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  6. Зимние подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  7. Дружить со спортом и игрой, Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  8. Физкультура в начальной школе, Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Интернет-источники

http://www.chudopredki.ru

http://detlan.ru

http://www.edu.ru   (Российское образование. Федеральный портал)

http://www.ug.ru   (Учительская газета)

http://www.lessons.irk.ru    (Нестандартные уроки)

http://www.intergu.ru    (Интернет-государство учителей)

http://www.ed.gov.ru   (МО РФ)

http://school- collection.edu.ru /- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.100let.net/index.htm-Уроки здоровья. Клуб здоровья и долголетия

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/- Социальная сеть работников образования

http://www.prodlenka.org/novosti-obrazovaniia/blog.html - Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

Технические средства обучения:

  1. Музыкальный центр.
  2. Компьютер.

Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи.

Спортивное оборудование

  1. Перекладина  гимнастическая (пристеночная)
  2. Стенка  гимнастическая
  3. Скамейка гимнастическая
  4. Щит для метания
  5. Канат для перетягивания
  6. Линейка
  7. Гимнастический  подкидной  мостик
  8. Щит баскетбольный
  9. Стойка для прыжков в высоту
  10. Рулетка   измерительная
  11. Щит  баскетбольный  тренировочный
  12. Сетка  волейбольная
  13. Сетка баскетбольная
  14. Секундомер
  15. Насос
  16. Иглы для мячей
  17. Свисток                                                                                                                                                                                                

Спортивный инвентарь

  1. Эстафетная палочка
  2. Гантели
  3. Скакалка
  4. Палка гимнастическая
  5. Обруч гимнастический
  6. Мяч футбол
  7. Мяч для метания
  8. Мяч волейбольный
  9. Мяч баскетбольный
  10. Мяч набивной
  11. Мат гимнастический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"

Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами»  разработана с целью формирования художественно-творческих способностей,  развития эстетических чувств и предста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"

Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт  возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс

Цель программы внеурочной деятельности:  активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...


 

Комментарии

Кручинина Татьяна владимировна

Спасибо отлично подобран материал в программе