открытые уроки
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Агеев Сергей Алексеевич
Предмет, класс | Физическая культура, 8 «Б» класс, В. И. Лях |
Тип урока | Комбинированный |
Тема урока | Баскетбол. Ведение мяча. Ловля и передача мяча. Личная опека. |
Планируемые результаты | Предметные: Совершенствование техники ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении), тактические действия в защите. Личностные УУД: Развивает скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость Метапредметные: Регулятивные УУД: Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: Формирует собственное мнение и позицию, договаривается, приходит к общему решению в совместной деятельности Познавательные УУД: Формирует мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Узнает перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч) |
Основные понятия | Передача мяча, бросок, ловля мяча, заслон |
Межпредметные связи | Английский, биология, ОБЖ |
Форма урока | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Технология | Повторение, здоровьесберегающие технологии |
Оборудование | Мячи баскетбольные, свисток, баскетбольные кольца, карандаши, бумага |
Ход урока
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Подготовительная часть (10 мин) 1.Построение. 2.Сдача рапорта. 3.Сообщение задач урока. 4.Проверка домашнего задания. - Что вам известно о баскетболе? 1.Когда и где появился баскетбол? ( в 1891 году в США) 2. Кто придумал эту игру? (Джеймс Нейсмит) 3. Как переводится название этой игры с английского языка? (корзина, мяч) 4. Сколько по времени длится игра ? (4 тайма по 10 минут) 5. Сколько игроков находится на площадке в 2 командах? ( 10) 6.При каком количестве фолов игрока удаляют с площадки? (при 5 фолах игрока удаляют с площадки) 7. Сколько тайм аутов может взять тренер во время игры? (5 тайм аутов по 1 минуте) 8. Сколько длится овертайм? ( овертайм –это дополнительное время. Длится 5 минут) 5.Проверка самочувствия (измерение ЧСС). Ортостатическая проба. 6. Ходьба с заданиями. - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы 7.Бег с заданиями. - бег по кругу лицом вперед - бег спиной вперед - бег по диагонали - бег зигзагом - бег змейкой -ходьба с восстановлением дыхания 8.Общие развивающие упражнения в движении. - семенящий бег (лицом вперед, левым и правым боком) - с захлёстыванием голени - с высоким подниманием бедра - махи прямыми ногами в движении (вперед, назад, в стороны) -лицом вперед приставными шагами - спиной вперед приставными шагами -прыжки с ноги на ногу с фиксацией - прыжки на двух ногах - круговые движения руками с подскоками 9. Специальная разминка. - без мяча (передвижение в стойке баскетболиста) - с мячом (ведение мяча правой и левой рукой, лицом вперед и спиной вперед; правым и левым боком) | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по боковым линиям площадки При выполнении упражнений разминки организует анализ правильности выполнения упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении прыжков следить за интервалом | Использует баскетбольные упражнения (прыжки, бег, попадание в корзину) в жизни устанавливает роль разминки при подготовке организма к игре в баскетбол | Излагает имеющиеся знания о баскетболе Определяет последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Узнает перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч) Произвольно строит речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Обсуждает ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки в кругу |
II. Основная часть (30мин) 1.Работа в парах. (деление класса на пары) Игровое задание №1. Ведение мяча с сопротивлением защитника. Игровое задание №2. Передача мяча в парах в движении по кругу. Игровое задание №3. Ведение мяча по прямой, поворот кругом, ведение, передача мяча партнеру, постановка заслона, движение спиной вперед на место партнера, партнер ведет мяч, выполняет бросок мяча в кольцо одной рукой в прыжке, подбор, ведение мяча по прямой, передача мяча от груди следующему игроку. 2. Работа в группах.(деление на группы, маркировка). Личная опека. Тактические действия. 3. Учебно-тренировочная игра. | Делит обучающихся на две группы Объяснение и показ двигательных действий | Определяет влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча, бросок в корзину) Место баскетбола в жизни человека | Сравнивает усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации Сравнивает работу индивидуальную с групповой (с мячом) | Формирует мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Определяет эффективную модель броска мяча с двух шагов | Распределяет функции обучающихся во время работы по местам занятий выражает свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками |
III. Заключительная часть(5мин) Построение Игра на внимание «Чувство времени». Домашнее задание | Домашнее задание: составить игровую комбинацию | Определяет собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознает нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определяет смысл поставленной на уроке учебной задачи | Формирует умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать? | Заполнить лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...