Тесты физической культуры для 11-12 кл
тест по физкультуре (11 класс)
Предварительный просмотр:
Тесты по физической культуре 11-12 классы
I.
1. В каком году состоялся дебют команды СССР на летних Олимпийских играх?
а) в 1952 г. в Финляндии;
б) в 1936 г. в Германии;
в) в 1924 г. во Франции;
г) в 1948 г. в Лондоне.
2. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение?
а) физической культуры; б) физического воспитания; в) физического совершенства;
г) видов спорта.
3. Какой из перечисленных видов спорта обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости?
а) гребля;
б) тяжёлая атлетика;
в) акробатика;
г) плавание.
4.Когда и где принято решение о возрождении олимпийского движения?
а) 23 июня 1894 г. в Париже;
б) 6 апреля 1896 г. в Греции;
в) 20 июня 1904 г. в Лондоне;
г) 21 мая 1901 г. в Париже
5.Что такое здоровый стиль жизни?
а) способ жизнедеятельности личности;
б) повседневная деятельность личности обществе;
в) то же, что и здоровый образ жизни;
г) конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни.
6.Под физическим развитием понимается:
а) комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких, динамометрия;
б) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий
физической культурой и спортом;
в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни;
г) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и
кровообращения, физическая работоспособность.
7.Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?
а) быстрый рост абсолютной силы;
б) функциональная гипертрофия мышц;
в) увеличение собственного веса;
г) повышается опасность перенапряжения.
8.Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?
а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;
б) упражнения, способствующие снижению веса тела;
в) упражнения, развивающие быстроту движений;
г) упражнения, развивающие амплитуду движений.
9.Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;
б) выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся;
в) перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть
предназначена для решения одной из них;
г) выделение частей в уроке требует Министерство образования и науки Российской Федерации.
10.Правила организации и гигиены самостоятельных занятий физической культурой включают в себя:
а) поддержание хорошего санитарного состояния мест занятий, спортивной
одежды и обуви, учёт состояния здоровья;
б) умение пользоваться некоторыми восстанавливающими средствами (парная баня, массаж, самомассаж), учёт своего физического состояния;
в) активный отдых, физические упражнения, рациональное питание, коррекцию телосложения;
г) здоровый образ жизни, рациональный режим дня, соблюдение личной гигиены, меры профилактики спортивного травматизма, закаливание.
11.К индивидуальным способам контроля во время занятий физическими упражнениями относится:
а) измерение ЧСС и частоты дыхания;
б) измерение роста и разговорный тест;
в) измерение артериального давления и силы кисти;
г) измерение веса и определение собственного самочувствия.
12.Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающего:
а) чистый;
б) правильный;
в) здоровый;
г) опрятный.
13.В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?
а) в соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе
нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;
б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;
в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой;
г) в подборе одежды для занятий, в обеспечении страховки при выполнении упражнений.
14.Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере:
а) производственной деятельности;
б) образовании;
в) физкультурной деятельности;
г) организации досуга.
15. Первой помощью при ушибах мягких тканей является:
а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное тёплое питье;
б) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;
в) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;
г) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
II.
1.Привычная поза непринуждённо стоящего человека без активного мышечного напряжения называется___________________________.
2.Несколько упражнений, подобранных в определённом порядке и в определённой последовательности для решения конкретной задачи в процессе физического воспитания, обозначаются как_______________________.
3.Свободное движение тела относительно оси вращения называется_________________.
4.Деятельность, направленная на обеспечение оптимальных условий для физического развития, называется __________________.
5.Состояние организма, возникающее при длительном выполнении какой-либо работы и приводящее к временному снижению работоспособности, называется_____________________.
Ответы:
I.
№ вопроса | Правильный ответ | |||
«а» | «б» | «в» | «г» | |
1 | а | |||
2 | б | |||
3 | в | |||
4 | а | |||
5 | а | |||
6 | в | |||
7 | б | |||
8 | в | |||
9 | б | |||
10 | г | |||
11 | а | |||
12 | в | |||
13 | а | |||
14 | а | |||
15 | в |
II.
1. Осанкой.
2. Комплекс.
3. Мах.
4. Физическое воспитание.
5. Утомление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Физическая культура"
Данный тест составлен для контроля знаний о физической культуре....
План – конспект урока по предмету « Физическая культура». Тема: « Формирование знаний о правилах выполнения тестов для оценки физической подготовленности»
· Определить индивидуальный общий уровень физической подготовленности. (ОУФП)....
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Тест для учителей (преподавателей) физической культуры, руководителей физического воспитания.
Тестирование состоит из 90 вопросов....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Тесты по физической культуре на основе учебника В. И. Ляха «Физическая культура», 1-4 классы.
Тема: "Когда и как возникла физическая культура и спорт"....