Технологическая карта урока по баскетболу
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Технологическая карта урока по баскетболу для 6 класса.

Задачи урока:

Образовательная:

  1. Отработка элементов баскетбола.
  2. Совершенствование техники передачи и ловли мяча.         
  3.  Ведение мяча на месте и в движении.
  4.  Броски мяча в кольцо.

Развивающие:

Развивать двигательные качества -  скоростно-силовые качества, координацию движений и выносливость.

Воспитательные:

Воспитание морально-волевых качеств  - смелость, честность, коллективизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_6_klass.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

        

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

6

Тип урока

Совершенствование

Технология построения урока

Индивидуальная, фронтальная и поточная.

Тема урока

« Баскетбол».

Цель урока

Разностороннее физическое развитие.

Основные термины, понятия

Броски в кольцо.

Задачи урока:

Образовательная:

  1. Отработка элементов баскетбола.
  2. Совершенствование техники передачи и ловли мяча.        
  3.  Ведение мяча на месте и в движении.
  4.  Броски мяча в кольцо.

Развивающие:

Развивать двигательные качества -  скоростно-силовые качества, координацию движений и выносливость.

Воспитательные:

Воспитание морально-волевых качеств  - смелость, честность, коллективизм.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

(объем освоения и уровня владения компетенциями):                                                                        научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо .                                                                      .получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.                                                                                        

(компоненты культурно – компетентностного опыта / приобретённая компетентность):             познавательные– овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике  выполнения передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо .                                                                                                                                                                                                                коммуникативные– выражают готовность слушать собеседника и вести диалог , адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.                                                               регулятивные – умение технически правильно выполнять  двигательные действия( передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо) .                                                                                                                                                                            

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию, умения  соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо .                                                                                                                      

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

ФОРМЫ РАБОТЫ

РЕСУРСЫ

Фронтальная, поточная,  групповая и индивидуальная.

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях «Мой друг – физкультура» 1-4, 6 классы. М,: Просвещение. 2007г. – 190с.                                                                                  Технические средства обучения: баскетбольные мячи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I.  Организационный  момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.                                                               Построение, приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

  1.  Проверка домашнего задания ( правила игры в баскетбол, Т/Б в баскетболе). Повторение правила техники безопасности на уроке с баскетбольным мячом.* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках(руки вверх, спина прямая).                                                                         * на пятках (руки на пояс, спина прямая)                                     * ходьба на внешней и внутренней части стопы.                                * бег в равномерном темпе 5 кругов.                                                               * ходьба 1 круг.                                                                                         * Зарядка с баскетбольными мячами.                                                          Выполнение команд.                                                                                * Построение. На «первый», «второй»- «Рассчитайсь!»         «Направо!».  «Кругом по залу шагом марш!».                       *Перестроение в две шеренги для выполнения  упражнений.                                                          Отработка элементов баскетбола.

1.Совершенствование техники передачи и ловли мяча.        

2.Ведение мяча на месте и в движении

3. Броски мяча в кольцо.

                                                                                                                                                       

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок. Самооценка  готовности к  уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Играют в игру.    Отвечают на вопросы.

Познавательные:общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.                      Логические – осуществляют поиск необходимой информации.                                                  Личностные:  воспитание дисциплинированности.                          Регулятивные:   развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок.

III.  Применение  теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показа  передачи и ловли мяча;                                                                    ведение мяча на месте и в движении;                        броски мяча в кольцо.

        

Образно воспринимать  двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;                               логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Закрепление учебного материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль. Дает команду построиться  друг на против друга.                                          Проводит подготовительные упражнения и напоминает о технике безопасности при выполнении броска в кольцо.                                                                                                                                      Обратить внимание на положение рук при передачи и  ловле  мяча; при  броске мяча в кольцо ( бросок в кольцо от плеча).                                                                                                                     Учитель объясняет технику выполнения. Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию  выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.                    

Выбирать более эффективные способы решения задач.  Прогнозировать свою деятельность.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем  в броске мяча в кольцо.

V.Самостоятельное  творческое использование сформированных УУД.

Помогает обучающимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности при броске мяча в кольцо .                                                        Из и.п.- ноги на ширине плеч, правая рука с мячом возле плеча, левая рука  поддерживает мяч спереди.                                                                 1 - присесть                                                                                     2 – вытолкнуть мяч от плеча вверх, точно попадая в кольцо                                                                                                                                                                                                                                         Ориентировать обучающихся на согласованность действий при выполнении броска.                                    Эстафета с элементами баскетбола.

Выполняют учебные действия, используя речь для  регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение.

Познавательные: Закрепление техники выполнения  броска мяча в кольцо; передачи и ловли мяча;  ведение мяча на месте и в движении.

                                                         Коммуникативные: умеют    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: контролируют действия партнера .

VI. Первичное осмысление и закрепление

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.    – молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.                                                                              Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:                                                                      - Расскажите технику выполнения  броска в кольцо?                                                                                             - Какими основными физическими качествами вы уже владеете?                                                                                   - Как правильно выполнить технику  передачи и ловли мяча.                                                                         Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.               Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.                  Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.                         Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.                                             Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.

Самоанализ урока  по баскетболу в 6 классе.                                                                                1. Дата проведения  

2.Вид урока комбинированный                                                                                                                                           3.Тип урока совершенствование                                                                                                                               4. Тема урока «Баскетбол».                                                                                                                                         5. Задачи урока:                                                                                                                                        Образовательная. Отработка элементов баскетбола.

  1. Совершенствование техники передачи и ловли мяча.        
  2.  Ведение мяча на месте и в движении.
  3.  Броски мяча в кольцо.
  4. Развивающие:
  5. Развивать двигательные качества -  скоростно-силовые качества, координацию движений и выносливость.
  6. Воспитательные:
  7. Воспитание морально-волевых качеств  - смелость, честность, коллективизм.

Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованием. Задачи данного урока взаимосвязаны с задачами предыдущего. Поставленные задачи соответствуют уровню подготовленности  обучающихся. Подобранные средства  соответствуют  поставленным задачам. Учтены психологические, физиологические и педагогические закономерности обучения.  Учтены уровни физического развития и физической подготовленности учащихся. Подобрана оптимальная дозировка  упражнений. Целесообразно распределено время на части урока и виды упражнений.  Конспект и санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала  соответствует общеустановленной форме. Необходимое оборудование, инвентарь и место занятий подготовлены  к уроку. Урок начат во время, перед обучающимися конкретно поставлены задачи урока. Продолжительность  подготовительной части  урока  заняла 15 минут. Подготовительная часть состояла: построение, приветствие, опроса домашнего задания(правила игры в баскетбол, Т/Б в баскетболе), ОРУ в движении и на месте. Упражнения в комплексе ОРУ подобраны в соответствии с задачами урока, контингентом обучающихся, виду урока, условиям проведения. Во всех   частях   урока применялись  групповой, индивидуальный , фронтальный , поточный  , словесные методы  обучения (команда, указание, объяснение, оценка в соответствии с задачами урока и контингентом занимающихся).                           Организация основной части урока – продолжительность урока  составила 25 минут. Основная часть урока была направлена на решение  основных задач урока: совершенствование техники передачи и ловли мяча;  ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо. В конце основной части была проведена эстафета с элементами баскетбола, что способствовало  созданию  соревновательной  игровой атмосферы между обучающимися, развитию двигательных, скоростно-силовых качеств, воспитанию коллективизма.  Регулирование  нагрузки на уроке  осуществлялось  методом чередования пассивного  и активного отдыха, а  также за счет  изменения скорости, темпа и ритма техники. Нагрузка соответствовала  возрастным особенностям занимающихся, задачам урока, стадиям обучения и условиям проведения. На  уроке решались задачи нравственного воспитания, формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, взаимопомощи; эстетического воспитания – формирование красивой осанки, Красота движений, походки, красоты поступка; трудового воспитания – трудолюбие, простейших трудовых навыков. При этом  применялись методы убеждения и  поощрения; нравственное воспитание – формирование  навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности и взаимопомощи.                                                                                                                                              В  заключительной  части урока были подведены   итоги урока, задано домашнее задание. Урок окончен во время. Обеспечено правильное  постепенное  восстановление организма.                                                                                     ВЫВОДЫ:    считаю, что образовательная, оздоровительная, воспитательная  задачи урока  решены, навыки в той или иной степени  приобретены, приемы и элементы совершенствованы. Учитель видел класс.

                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по баскетболу в 5 классе

Технологическая карта урока в 5 классераздел: Баскетбол.Тема:  Игровые задания....

технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,п.ередача мяча

Урок по требованиям ФГОС для з класса. Тема: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, ловля и передача мячаПостроение. Учитель показывает обучающимсяразные мячи, задаёт вопросы -К каки...

Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"

Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...

технологическая карта урока по баскетболу 3 класс

Конспект по ФГОС баскетбол 3 класс Передача мяча...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "БАСКЕТБОЛ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "БАСКЕТБОЛ"...

Технологическая карта урока по баскетболу

Технологическая карта урока по баскетболу...

Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса: "Сочетание приёмов: ведение-остановка-бросок".

Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса. Тема урока "Сочетание приёмов: ведение - остановка - бросок".  Цели деятельности учителя: Формировать навык выполнения изученных элемент...