Методические рекомендации по лыжной подготовке
методическая разработка по физкультуре
Методические рекомендации по лыжной подготовке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyzhi_1.2._p.ya_.o.g.docx | 59.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для преподавателей по проведению
практического занятия на тему:
«Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков».
по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура
по специальности 34.02.01. Сестринское дело
(на базе среднего общего образования)
Разработала:
Янковская Ольга Геннадьевна
г. Нижний Новгород
2019
Пояснительная записка.
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура
общего гуманитарного и социально-экономического цикла»
программа подготовки специалистов среднего звена 34.02.01 Сестринское дело.
Тема «Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков» направлена на овладение умениями и навыками основных способов преодоления подъемов и технике спусков с применением различных стоек.
Занятия на лыжах значительно повышают общую работоспособность и развивают основные физические и морально-волевые качества. Динамичность занятия позволяет обеспечить оптимальную по объему и интенсивности нагрузку, на занятиях лыжной подготовкой, в соответствие с полом, возрастом и подготовленностью обучающихся.
Цель: Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков.
Задачи:
Образовательные:
- обучать технике подъемов;
- обучать технике спусков;
- Обучать применять технику подъёмов и спусков на дистанции.
- Развивающие:
- содействовать нормальному физическому развитию;
- развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
Воспитательные:
- воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи;
- воспитывать моральные и волевые качества.
Занятия лыжной подготовкой компенсируют недостаточную двигательную активность современных подростков, в результате происходит предотвращение многих заболеваний, совершенствуются функциональные возможности организма, повышается работоспособность.
Технологическая карта практического занятия
Тема: «Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков».
Продолжительность занятия: 90 мин.
Тип занятия: Комбинированный.
Цель занятия: Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков.
Задачи:
Образовательные:
- обучать технике подъемов;
- обучать технике спусков;
- обучать применять технику подъёмов и спусков на дистанции.
- Развивающие:
- содействовать нормальному физическому развитию;
- развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность.
Воспитательные:
- воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи;
- воспитывать моральные и волевые качества.
Место проведения: Сормовский парк.
Оснащение занятия: Лыжный инвентарь,секундомер.
Междисциплинарные связи: ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности. ОПД.02 Анатомия и физиология человека. ОПД.08Гигиена и экология человека
Ход занятия
№ п/п | Название и содержание этапа лабораторно-практического занятия | Методы, формы деятельности | Время (мин) | ||
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | ||||
1. | Организационный этап | 2 мин. | |||
Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности студентов к занятию,выдача инвентаря (спортивная форма, лыжные ботинки, самочувствие). | Построение, расчет по порядку | Словесный, беседа | |||
2. | Формулирование темы и постановка целей занятия. Мотивация учебной деятельности | 3 мин. | |||
Озвучивает тему занятия по разделу « Лыжная подготовка» - «Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков.» Озвучивает цели и задачи занятия. Мотивирует студентов на учебную деятельность. Краткий инструктаж по технике безопасности. Организация учебной работы студентов спец групп.
| Знакомятся с темой занятия по разделу « Лыжная подготовка» - «Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков.»
Получают инструктаж по технике безопасности. Студенты спец. групп получают индивидуальное задание. | Словесный, беседа | |||
3. | Подготовительная часть |
| 25мин. | ||
Напоминает и показывает технику классических лыжных ходов , затем проводит комплекс общеразвивающих упражнений на месте с лыжной палкой. Приложение№1 | Выполняют подготовительную часть занятия: проходят разминочный круг 400 метров одним из лыжных ходов, общеразвивающие упражнения на месте с лыжной палкой. | Словесный. Демонстрация упражнения | |||
4. | Основная часть | 50мин. | |||
Объясняет и дает команды для выполнения строевых упражнений. Объясняет и показывает технику выполнения подъемов и спусков на месте. Подробно описывает каждое действие при подъеме и спуске. Обращая особое внимание на технику падения без травм. Показывает технику преодоления подъема «полуелочкой» и «елочкой» и технику прохождения спуска на пологом склоне в высокой и средней стойках. Дает специальные упражнения Демонстрирует совершенные ошибки при выполнении упражнений на подъёме и спуске. Объясняет способы их устранения. Дает специальные упражнения. Контролирует и засекает время прохождения дистанции. Приложение №2 | Выполняют основную часть занятия: выполняют строевые упражнения.
Выполняют основную часть занятия: отрабатывают технику преодоления подъемов и спусков различной крутизны на месте. Запоминают и имитируют на месте технику падения. Выполняют преодоления подъема «полуелочкой» и «елочкой» и проходят спуск на пологом склоне в высокой и средней стойках. Выполняют специальные упражнения. Устраняют допущенные ошибки при прохождении подъема и спуска. Преодолевают подъем и проходят спуск. Выполняют специальные упражнения. Проходят дистанцию 2 км. Применяют технику преодоления подъемов и прохождения спусков в стойке лыжника. | Словесный. Демонстрация упражнения
| |||
5. | Заключительная часть | 10мин. | |||
Демонстррует упражнения на восстановление. Приложение №3 | Выполняют упражнения на восстановление. Сдают инвентарь.
| Игровой метод | |||
6. | Рефлексия (оценка деятельности студентов, подведение итогов) | 3 мин. | |||
Подводит итоги занятия. Проводит рефлексию. Оценивает студентов по пятибалльной шкале и работу группы в целом. Приложение №4 | Знакомятся с оценкой. Задают вопросы. | Словесный, беседа | |||
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин. | |||
Объясняет сущность самостоятельной работы: написание реферата по данной теме, рекомендует посещение спортивной секции. | 1.Записывают домашнее задание. 2.Заполненяют дневник индивидуально физкультурно-спортивной деятельности студента.
| Словесный, объяснение |
Приложение № 1
Наименование упражнения | Методические указания | Дозировка |
Прохождение разминочного круга. Общеразвивающие упражнения с лыжной палкой. 1) И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую н. назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. . 2) И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону 3) И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п. 4) И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. И. п. – ноги врозь, палка вверху. 1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую р. свободным концом коснуться снега. 4. – И. п. 5) И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на снегу у левой стопы. 1. – Опираясь на палку, присесть на левую ногу, правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п. То же на другой ноге 6) И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку - и. п. То же правой ноге. 7) И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. И. п. – присед, палка под коленями. 1. – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. – И. п. 8) И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку. 2. – Прыгнуть назад через палку в И. п. 9) И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. 1-Повороты туловища вправо - палка на грудь; 2- поворот туловища прямо – палка на верх; 3- поворот туловища влево – палка на грудь. 4- поворот туловища прямо – палка наверх. 10) И.п. - Стойка ноги врозь, палка за спиной. 1 – 3-Наклоны туловища вперед (палка за спиной), пружинящие. 2 – И.п. 11) И.п. - выпад вперёд, упор на палку. 1-4 – пружинистые покачивания
|
Построение в две шеренги: дистанция-3м., интервал-2 м. Выполнять медленно, без резких движений.
Следить за правильностью стойки. Выполнять медленно, без резких движений.
Следить за правильностью стойки.
Ноги в коленях не сгибать. Выполнять медленно, без резких движений . Работать под счет в среднем темпе, с опорой на палки.
Выполнять с большой амплитудой. Следить за правильностью выполнения.
Нога вперед прямая.
Следить за правильностью выполнения.
Мах прямой ногой. Руки прямые. . Колени разводить в стороны.
Туловище чуть наклон вперед. Ноги согнуты в коленях. Точные повороты в стороны, колени не сгибать, спина прямая. Следить за правильностью выполнения. Выполнять с максимальной амплитудой. Спина прямая. Толчковая нога – 90˚, маховая – прямая. Спина прямая. |
10 мин 10 мин. 10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз 10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз |
Приложение № 2
Наименование упражнения | Методические указания | Дозировка |
1.Строевые упражнения на месте с лыжами и на лыжах. 2.Техника работы рук и ног при подъёме на пологий склон, на месте. 3.Стойка лыжника при спуске с пологова склона, на месте. 4.Прохождение подъемов «полуелочкой» и «елочкой», специальные упражнения на пологом склоне. 5.Прохождение спусков в высокой и средней, специальные упражнения на пологом склоне. 6.Прохождение дистанции 2 км. на лыжах, применяя технику подъемов «полуелочкой» и «елочкой» и стойку лыжника при спуске с гор. | Следить за работой рук, постановкой палок и лыж. Следить за техникой выполнения. Палками проталкиваться до конца. Лыжи ставить на ребро, ноги в коленях согнуты. Следить за техникой выполнения. Темп передвижения средний. | 5мин. 4-6 раз 4-6 раз 4-6раз 4-6раз 2км. |
Приложение № 3
Наименование упражнения | Методические указания | Дозировка |
1.Упражнения на восстановление: - прохождение на лыжах дистанции в спокойном темпе. 2.Сдача инвентаря. | Следить за темпом передвижения. Провести проверку лыжного инвентаря. | 7 мин. 6 мин. |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
- Прохождение спусков и преодоление подъемов ( оценивается техника прохождения).
Тесты по разделу «Лыжная подготовка»
1.Выделите приемлемую длину лыжных палок для классических лыж
А. Длина палок на 30 см меньше роста лыж-ка
Б. Длина палок равна росту лыжника
В. Длина палок немного больше роста лыж-ка
Укажите правильный вариант держания лыжной палки
А. Кисть продевается в ремешок сверху и упирается на рукоятку
Б. Кисть продевается в ремешок снизу и упирается на него
В. Правильны оба варианта
Перечислите основные способы передвижения на лыжах
А. Классический и коньковые стили передвижения
Б. Лыжные ходы, стойки спусков, способы подъёмов и торможений, поворотов, преодоление неровностей
В. Переходы с одного лыжного хода на другой
Как должен поступить лыжник на дистанции, если соперник, догнавший его, просит уступить ему лыжню?
А. Может не уступать лыжню
Б. Следует уступить лыжню, сойдя с нее обеими лыжами
В. Следует уступить лыжню, сойдя с нее хотя бы одной лыжей
Самый простой способ торможения на лыжах:
А. «плугом»
Б. «На параллельных лыжах
В. «Полу плугом»
При обгоне лыжника подают сигнал:
А. Свистком
Б. Голосом
В. Касанием палкой
Основной ход в лыжной подготовке по школьной программе:
А. Попеременный двушажный
Б. Одновременный одношажный
В. Одновременный двушажный
Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой?
А. Армрестлинг
Б. Биатлон
В. Бобслей
В каком старте обычно используется интервал в
30 с?
А. Общий
Б. Одиночный или парный
В. Групповой
Лыжные гонки преимущественно развивают физическое качество:
А. Быстроту
Б. Силу
В. Выносливость
Крутые короткие подъемы лыжники преодолевает:
А. «лесенкой»
Б. «елочкой»
В. беговым шагом
Каким ходом преимущественно преодолевают дистанцию биатлонисты?
А. Коньковый
Б. Классический
В.Четырехшажный
Ответы
- А
- А
- Б
- Б
- В
- Б
- А
- Б
- В
10. Б
11.А
Основная литература:
1. Решетников Н.В. Физическая культура учебник- М.: Академия, 2015.
2. Решетников Н.В. Физическая культура [Электронный ресурс] – М.: Академия, 2014.
3. Решетников Н.В. Физическая культура учебник- М.: Академия, 2016.
Ход занятия
№ п/п | Название и содержание этапа лабораторно-практического занятия | Методы, формы деятельности | Время (мин) | ||
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | ||||
1. | Организационный этап | 2 мин. | |||
Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности студентов к занятию,выдача инвентаря (спортивная форма, лыжные ботинки, самочувствие). | Построение, расчет по порядку | Словесный, беседа | |||
2. | Формулирование темы и постановка целей занятия. Мотивация учебной деятельности | 3 мин. | |||
Озвучивает тему занятия по разделу « Лыжная подготовка» - «Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков.» Озвучивает цели и задачи занятия. Мотивирует студентов на учебную деятельность. Краткий инструктаж по технике безопасности. Организация учебной работы студентов спец групп.
| Знакомятся с темой занятия по разделу « Лыжная подготовка» - «Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков.»
Получают инструктаж по технике безопасности. Студенты спец. групп получают индивидуальное задание. | Словесный, беседа | |||
3. | Подготовительная часть |
| 25мин. | ||
Напоминает и показывает технику классических лыжных ходов , затем проводит комплекс общеразвивающих упражнений на месте с лыжной палкой. Приложение№1 | Выполняют подготовительную часть занятия: проходят разминочный круг 400 метров одним из лыжных ходов, общеразвивающие упражнения на месте с лыжной палкой. | Словесный. Демонстрация упражнения | |||
4. | Основная часть | 50мин. | |||
Объясняет и дает команды для выполнения строевых упражнений. Объясняет и показывает технику выполнения подъемов и спусков на месте. Подробно описывает каждое действие при подъеме и спуске. Обращая особое внимание на технику падения без травм. Показывает технику преодоления подъема «полуелочкой» и «елочкой» и технику прохождения спуска на пологом склоне в высокой и средней стойках. Дает специальные упражнения Демонстрирует совершенные ошибки при выполнении упражнений на подъёме и спуске. Объясняет способы их устранения. Дает специальные упражнения. Контролирует и засекает время прохождения дистанции. Приложение №2 | Выполняют основную часть занятия: выполняют строевые упражнения.
Выполняют основную часть занятия: отрабатывают технику преодоления подъемов и спусков различной крутизны на месте. Запоминают и имитируют на месте технику падения. Выполняют преодоления подъема «полуелочкой» и «елочкой» и проходят спуск на пологом склоне в высокой и средней стойках. Выполняют специальные упражнения. Устраняют допущенные ошибки при прохождении подъема и спуска. Преодолевают подъем и проходят спуск. Выполняют специальные упражнения. Проходят дистанцию 2 км. Применяют технику преодоления подъемов и прохождения спусков в стойке лыжника. | Словесный. Демонстрация упражнения
| |||
5. | Заключительная часть | 10мин. | |||
Демонстррует упражнения на восстановление. Приложение №3 | Выполняют упражнения на восстановление. Сдают инвентарь.
| Игровой метод | |||
6. | Рефлексия (оценка деятельности студентов, подведение итогов) | 3 мин. | |||
Подводит итоги занятия. Проводит рефлексию. Оценивает студентов по пятибалльной шкале и работу группы в целом. Приложение №4 | Знакомятся с оценкой. Задают вопросы. | Словесный, беседа | |||
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин. | |||
Объясняет сущность самостоятельной работы: написание реферата по данной теме, рекомендует посещение спортивной секции. | 1.Записывают домашнее задание. 2.Заполненяют дневник индивидуально физкультурно-спортивной деятельности студента.
| Словесный, объяснение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по лыжной подготовке
Впереди третья четверть, самая продолжительная. Большая часть уроков физкультуры в это время посвящена лыжной подготовке. Как организовать такие уроки? В чем заключаются особенности программы и методи...
Методические особенности уроков лыжной подготовки
Впереди – третья четверть, самая продолжительная. Большая часть уроков физкультуры в это время посвящена лыжной подготовке. Эти уроки стоят особняком в школьной программе, так как проводятся на свежем...
Методические особенности уроков лыжной подготовки
Работа в школе по лыжной подготовке...
Методицеские рекомендации по лыжной подготовке
Методицеские рекомендаци по проведению занятий по лыжной подготоке...
Методические рекомендации по лыжной подготовке
Методические рекомендации по лыжной подготовке...
Методическая разработка по лыжной подготовке
Осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенного направленного влияния их на организм....
Методические рекомендации по лыжной подготовке в ДОУ
Влияние занятий лыжной подготовки на детский организм.Рекомендации по приобретению инвентаря и одежды для занятий лыжной подготовки....