Методическая помощь для родителей и учителей
методическая разработка

Пономарь Екатерина Григорьевна

Материал для родителей и учителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК ВЫБРАТЬ ВИД СПОРТА??

Многие современные родители стараются отдать своего ребенка в спорт с самого детства. С первых месяцев жизни малыша можно учить плавать. Сегодня во многих бассейнах работают секции «мама + малыш», где маленьких детей учат держаться на воде. До 4 лет детям достаточно физкультуры и подвижных игр. К систематическим занятия большинство малышей готовы лишь к 5 годам.

Для дошкольников хороши направления, где основной упор сделан на гибкость, пластичность, быстроту реакции, а также социальное воздействие (гимнастика, акробатика, футбол, хоккей, фигурное катание, восточные единоборства, теннис). Направления, связанные с положительными нагрузками и развитием больших скоростей, оптимальны для детей не младше 7-9 лет (велоспорт, баскетбол, граблей, а также конный, горнолыжный и конькобежный спорт). В 11-12 лет можно осваивать более травмоопасный спорт (тяжелая атлетика, фекхтование, альпинизм, гандбол, бокс), т.к. подросток подходит к занятиям уже более осознанно.

Каждый ребенок уникален, выбор спорта учитывать темперамент.

Темперамент – это врожденные психические и физиологические особенности личности. Изменить их невозможно, поэтому при выборе спортивного направления следует их учитывать.

Сангвиники активны, дружелюбны, работоспособны, настойчивы, но не слишком усидчивы, сосредоточены и плохо переносят монотонную деятельность. Их результаты в спорте, как правило, высоки. Таким детям подходят командные виды спорта и те направления, где нужна смелость (футбол, хоккей, фигурное катание, альпинизм, фехтование).

Особенности холериков – повышенная эмоциональность и ранимость. Они так же, как и сангвиники, не любят монотонность, но способны на продолжительные повторения упражнений, если им это интересно. Кроме того, холерики отличаются быстротой реакцией. Для детей с таким типом темперамента оптимальный теннис, единоборства, волейбол, конный спорт.

Флегматики спокойные, они не отличаются моментальной реакцией, но способны выдерживать продолжительные нагрузки и склонны к однообразной деятельности. Могут долго отрабатывать те или иные движения, доводя их до совершенства (велоспорт, гребля, плавание, бег и конькобежный спорт).

Меланхолики ранимы, тревожны, не слишком уверены в себе и не очень работоспособны. В команде чувствуют себя неуютно. Им стоит заниматься индивидуальными видами спорта – плавание, бег. Отличное решение для меланхоликов – йога, а во единоборства – не лучший выбор.

Для того что бы помочь определить какой темперамент можно пройти данный тест:

  1. Какой у вас характер?

А) спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый.

Б) Робкий, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный.

В) Энергичный, неугомонный, шаловливый, горячий, задиристый.

Г) Жизнелюбивый, оптимистичный, компромиссный, общительный, склонный к риску.

2. Какие эмоции вы наиболее часто испытываете?

А) положительные, бурных реакций нет.

Б) Страх

В) Гнев, бурные эмоции

Г) Положительные эмоции, много смеюсь.

3. Какие игры вам нравятся?

А) уединенные, тихие, спокойные.

Б) уединенные, тихие; подвижные и шумные – только с близкими.

В) азартные, шумные, подвижные, даже агрессивные.

Г) всякие, но чтобы было весело.

4. Как реагируете на наказание?

А) практически без эмоций

Б) негативно, с обидой

В) на словесные – спокойно, на другие – с бурным протестом.

Г) спокойно.

5. Как ведете себя в неожиданных ситуациях?

А) малоэмоционально

Б) пытаюсь избежать этой ситуации (инстинкт самосохранения)

В) пытаюсь сопротивляться (потребность борьбы)

Г) проявляю любопытство (выраженное позитивное отношение)

6. Насколько вы общительны?

А) предпочитаю уединение

Б) предпочитаю  уединение, общителен только с близкими.

В) нуждаюсь в зрителях и сподвижниках

Г) люблю общество и взрослых, и детей, знакомлюсь быстро.

7. Какое положение вы занимаете среди сверстников, есть ли лидерские качества?

А) авторитета и качеств лидера не имею

Б) не лидер, авторитет имею в узком кругу друзей

В) сам себя выдвигаю лидером, но сверстники по-разному к этому относятся

Г)  прирожденный лидер, душа компании

8. Особенности памяти

А) Запоминаю медленно, но запоминаю и почти не забываю целое (хорошая долговременная память)

Б) запоминаю по-разному, больше вникаю в мелочи (неуверенность в себе мешает долговременной памяти, а то, что много отвлекаюсь, - кратковременной)

В) быстро запоминаю детали, но быстро забываю (кратковременная память хорошо развита, долговременная – в зачаточном состоянии)

Г) быстро и легко схватываю целое и долго помню (хорошая долговременная и кратковременная память)

9. Как усваивается новое?

А) медленно, зато обстоятельно

Б) зависит от обстоятельств

В) схватываю на лету, но быстро забываю

Г) быстро и легко

10. Утомляемость:

А) очень низкая, почти не устаю

Б) высокая, любая деятельность вызывает упадок сил

В) иногда средняя, а иногда высокая, зависит от моих эмоций

Г) средняя, устаю соразмерно деятельности

11. Особенности речи:

А) медленная, без жестов, невыразительная

Б) тихая и неуверенная, но выразительная

В) речь эмоциональная, отрывистая, быстрая, постоянно переходит в крик; тараторю, глотаю слова и слоги

Г) с жестами и мимикой, выразительная, живая

12. Движения:

А) солидные, неторопливые, нерасторопные

Б) суетливые, неточные, неуверенные

В) резкие, порывистые

Г) ритмичные, точные, уверенные

13. Привыкание к школе:

А) боязнь нового, нежелание перемен, долгая адаптация

Б) долгое привыкание, трудная адаптация

В) легкое привыкание к новой обстановке, неохотное подчинение требованиям взрослых

Г) адаптация легкая и быстрая

14. Особенности сна:

А) засыпаю быстро, сплю спокойно, состояние после сна вялое, сонное

Б) укладываюсь спать долго, но засыпаю быстро, после сна состояние веселое

В) засыпаю долго и трудно, сон беспокойный, после сна состояние самое разное: от самого плохого, до самого хорошего

Г) засыпаю быстро, сон крепкий, после сна состояние веселое.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Большинство ответов А  - ФЛЕГМАТИК

Большинство ответов Б – МЕЛАНХОЛИК

Большинство ответов В- ХОЛЕРИК

Большинство ответов Г – САНГВИНИК



Предварительный просмотр:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФК

Скопируйте ссылку и вставьте ее в адресную строку в интернете, далее нажмите кнопку Enter и начинайте выполнять задание!!!

https://learningapps.org/view1170429

http://learningapps.org/watch?v=p81xruwm216

http://learningapps.org/watch?v=p5xmctunk16

https://learningapps.org/view36161



Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИИ

Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).

Чем опасно плоскостопие?

  • Плоскостопие мешает нормальному движению, со временем формирует неправильную осанку, деформирует кости стопы, нижних конечностей, является причиной тяжёлых заболеваний позвоночника (артрит, артроз, сколиоз, остеопороз, варикозное расширение вен, хроническая головная  боль).
  • Плоскостопие вызывает боли при ходьбе и физических нагрузках, что отражается на общем самочувствии человека.

Основными причинами развития этой патологии у детей считаются:

  • лишний вес, ожирение;
  • малоподвижный образ жизни, низкая физическая активность;
  • недостаток кальция и витамина Д;
  • неправильно подобранная обувь;
  • излишне долгое хождение в обуви (ребёнок должен больше времени проводить босиком);
  • перенесённые заболевания (рахит, полиомиелит, ДЦП) и травмы (переломы стопы, лодыжки).

Упражнения для профилактики плоскостопии

Упражнения на стуле:

  • 1. Потянуть на себя носки с напряжением, потом обратно – от себя (медленно, колени прямые)
  • 2. Несколько циклов круговых движений стопами ( внутрь – и в обратном направлении)
  • 3. Разведение и сведение пяток в максимальной амплитуде, без отрыва носков от пола
  • 4. Поочередное сгибание и разгибание пальцев
  • 5. Провести большим пальцем правой ноги по передней поверхности голени левой ноги снизу вверх
  • 6. Левую голень погладить внутренним краем и подошвенной поверхностью правой стопы левую голень. Поменять ноги, повторив движение
  • 7. Соединить подошвы стоп (колени прямые)
  • 8. Оторвите пятки от пола, затем носки
  • 9. Сгребайте подошвами в кучку воображаемый песок. То же самое повторяйте на пляже с реальным песком
  • 10. Пальцами ног собрать кусок ткани
  • 11. Катать ногой овальные и круглые предметы

Упражнения стоя:

  • 1. Приподниматься на носочках.
  • 2. Стоя на носочках перейти на наружный край стопы и вернуться в исходное положение.
  • 3. Встать на ребра внешней стороны стоп, постоять в таком положении примерно 30-40 секунд.
  • 4. Приседать, не отрывая пяток от пола.
  • 5. Поворот туловища влево–вправо с поворотом соответствующей стопы на наружный край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей и учителей при работе с подростками с девиантным поведением

Данные рекомендации помогут объединить и скоординировать работу педагогов и родителей при работе с детьми с девиантным поведением...

Методическая помощь для родителей, учителей и обучающихся

Методическая помощь родителям и детям о здоровом образе жизни...

Методическая помощь для родителей, учителей и обучающихся

Календарь спортивных мероприятий  в городе Челябинск на 2019 год - http://74-sport.ru/Page/49620e8e-d724-4557-840f-92eb170b5d8e...

Методическая помощь для родителей, учителей и обучающихся.

Методическая помощь для родителей и обучающихся...

Методическая помощь для родителей, учителей и обучающихся

Календарь спортивных мероприятий  в городе Челябинск на 2019 год - http://74-sport.ru/Page/49620e8e-d724-4557-840f-92eb170b5d8e...

Методическая помощь для родителей и учителей

https://onlinetestpad.com/ На данном сайте вы можете пройти онлайн-тесты на различные спортивные темы....

Методическая помощь для родителей и учителей

Здесь представлены материалы, которые будут полезны для родителей и учителей....