План-конспект урока баскетбола 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

План - конспект урока. Баскетбол. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_5_klass.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока баскетбола 5 класс

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом.

Задачи урока:

  1. Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.
  2. Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой.
  3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага.
  4. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, конусы, секундомер, свисток.

Частные задачи

Учебный материал

Дозирование нагрузки

Организационно – методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать детей к уроку.

1) Построение, приветствие, рапорт физорга, подсчёт пульса;

40 сек

Обратить внимание на форму обучающихся!

Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Мотивировать обучающихся к занятию: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!»

2) Сообщение задач урока и формы его проведения;

40 сек

3) Требования техники безопасности при работе с мячом;

20 сек

4) Психологический настрой учащихся на урок.

20 сек

2. Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока.

Ходьба

1 мин 30 сек

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

1) на носках, растирать ладони;

0,5 круга

2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;

0,5 круга

3) на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»;

0,5 круга

4) на внутренней стороне стопы, руки в замок – вытягивать вперёд ладонями;

0,5 круга

5) перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы;

0,5 круга

3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

Бег

1) по кругу в колонне по одному;

30 сек

Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге.

Характер остановок по сигналу оговаривается заранее. Например, поднять

руки через стороны вверх.

2) с изменением направления «восьмёркой»;

30 сек

3) с остановкой по сигналу

30 сек

Ходьба

с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей

30 сек

Перестроение для выполнения ОРУ по команде: «Налево в колонну по два «Марш!»

30 сек

4. Развивать «чувство мяча», укреплять мышцы рук, ног, спины.

ОРУ

1) И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.

по 4 каждой рукой

Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать!

Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать.

Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.

Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь.

Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.

Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч только одной рукой.

Повороты выполнять на носке и пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево. Развивать вестибулярный аппарат.

Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить только выпрямившись вверху. Соблюдать технику ловли мяча.

Акцентированная работа стопы, энергичное отталкивание, поворот в высшей точке подъёма над мячом,

Упражнение выполнять закрытыми глазами.

мягкое приземление на полусогнутые ноги.

Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена – среднее ведение, смотреть на товарища.

2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

по 4 раза в разные стороны

4) И.П. – О.С., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками.

по 4 раза через каждое плечо

5) И.П. – широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».

по 4 раза в каждую сторону

6) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.

по 8 раз

7) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч.

по 8 раз

8) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.

8 раз

9) И.П. – О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180.

24 прыжка

10) И.П. – средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

по 30 сек каждой рукой

II. Основная часть (22 мин)

1. Совершенствование ведения мяча в движении по кругу.

1) Подсчёт пульса;

30 сек

В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Соблюдать дистанцию 3-4 м.

2) Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки;

по 1 мин

3) Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке.

по 1 мин

2. Совершенствовать передачи мяча со сменой мест.

Упражнения:

1) передал – садись;

5 мин

Разделить класс на 2 группы, построение во встречные колонны по росту от низкого до высокого, 3-4 м между колоннами.

Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола. Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча.

2) передал – перейди в конец колонны;

По 1 разу каждым способом передачи

3) передал – перейди в конец встречной колонны.

1 мин

3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага.

1. повторение техники выполнения упражнения;

6 мин

Показ и объяснение техники выполнения упражнения. Указать на типичные ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного выполнения шагов.

Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное упражнение, интересуется: «Отличается ли мышечное ощущение правильно и неправильно выполненного упражнения?»

2. выполнение передачи на 2 шага в парах навстречу друг другу вдоль зала.

4. Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь, коллективизм, дисциплину, волю к победе.

Эстафета типа «Весёлых стартов»

I этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч. Вперёд передачи снизу, обратно – с отскоком от пола.

7 мин

Разделить класс на 2 команды: выбрать капитанов (двух сильнейших учащихся либо мальчиков, либо девочек), а они по очереди выбирают партнёров.

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро.

I и II этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями.

II этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой.

III этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу к центру, образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до отметки (фишки) и обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку.

IV этап: Индивидуально, обведение 5-6 фишек вперёд правой рукой, обратно левой.

Подсчёт пульса

30 сек

III. Заключительная часть (7 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение ЧСС, развитие умения чувствовать партнёра.

1) Уборка инвентаря;

2) Построение в шеренгу;

30 сек

30 сек

2. Организованное завершение урока.

1) Подведение итогов урока, рефлексия:

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

- Какие упражнения были самыми сложными?

- Какие упражнения вызвали

у вас интерес?

2 мин

Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно.

2) Домашнее задание

30 сек

Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении.

3) Организованный уход из зала в класс

30 сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...

План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)

Технологическая карта урока  7б класс по ФГОС....