План-конспект урока баскетбола 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
План - конспект урока. Баскетбол. 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_5_klass.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока баскетбола 5 класс
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом.
Задачи урока:
- Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.
- Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой.
- Закрепить технику передач мяча на 2 шага.
- Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, конусы, секундомер, свисток.
Частные задачи | Учебный материал | Дозирование нагрузки | Организационно – методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин) | |||
1. Организовать детей к уроку. | 1) Построение, приветствие, рапорт физорга, подсчёт пульса; | 40 сек | Обратить внимание на форму обучающихся! Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная. Мотивировать обучающихся к занятию: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!» |
2) Сообщение задач урока и формы его проведения; | 40 сек | ||
3) Требования техники безопасности при работе с мячом; | 20 сек | ||
4) Психологический настрой учащихся на урок. | 20 сек | ||
2. Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока. | Ходьба | 1 мин 30 сек | Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. |
1) на носках, растирать ладони; | 0,5 круга | ||
2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей; | 0,5 круга | ||
3) на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»; | 0,5 круга | ||
4) на внутренней стороне стопы, руки в замок – вытягивать вперёд ладонями; | 0,5 круга | ||
5) перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы; | 0,5 круга | ||
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. | Бег 1) по кругу в колонне по одному; | 30 сек | Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге. Характер остановок по сигналу оговаривается заранее. Например, поднять руки через стороны вверх. |
2) с изменением направления «восьмёркой»; | 30 сек | ||
3) с остановкой по сигналу | 30 сек | ||
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей | 30 сек | ||
Перестроение для выполнения ОРУ по команде: «Налево в колонну по два «Марш!» | 30 сек | ||
4. Развивать «чувство мяча», укреплять мышцы рук, ног, спины. | ОРУ 1) И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку. | по 4 каждой рукой | Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать! Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать. Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться. Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь. Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой. Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч только одной рукой. Повороты выполнять на носке и пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево. Развивать вестибулярный аппарат. Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить только выпрямившись вверху. Соблюдать технику ловли мяча. Акцентированная работа стопы, энергичное отталкивание, поворот в высшей точке подъёма над мячом, Упражнение выполнять закрытыми глазами. мягкое приземление на полусогнутые ноги. Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена – среднее ведение, смотреть на товарища. |
2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища. | по 4 раза в разные стороны | ||
4) И.П. – О.С., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками. | по 4 раза через каждое плечо | ||
5) И.П. – широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой». | по 4 раза в каждую сторону | ||
6) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону. | по 8 раз | ||
7) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч. | по 8 раз | ||
8) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху. | 8 раз | ||
9) И.П. – О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180. | 24 прыжка | ||
10) И.П. – средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | по 30 сек каждой рукой | ||
II. Основная часть (22 мин) | |||
1. Совершенствование ведения мяча в движении по кругу. | 1) Подсчёт пульса; | 30 сек | В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Соблюдать дистанцию 3-4 м. |
2) Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки; | по 1 мин | ||
3) Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке. | по 1 мин | ||
2. Совершенствовать передачи мяча со сменой мест. | Упражнения: 1) передал – садись; | 5 мин | Разделить класс на 2 группы, построение во встречные колонны по росту от низкого до высокого, 3-4 м между колоннами. Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола. Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча. |
2) передал – перейди в конец колонны; | По 1 разу каждым способом передачи | ||
3) передал – перейди в конец встречной колонны. | 1 мин | ||
3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага. | 1. повторение техники выполнения упражнения; | 6 мин | Показ и объяснение техники выполнения упражнения. Указать на типичные ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного выполнения шагов. Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное упражнение, интересуется: «Отличается ли мышечное ощущение правильно и неправильно выполненного упражнения?» |
2. выполнение передачи на 2 шага в парах навстречу друг другу вдоль зала. | |||
4. Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь, коллективизм, дисциплину, волю к победе. | Эстафета типа «Весёлых стартов» I этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч. Вперёд передачи снизу, обратно – с отскоком от пола. | 7 мин | Разделить класс на 2 команды: выбрать капитанов (двух сильнейших учащихся либо мальчиков, либо девочек), а они по очереди выбирают партнёров. Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. I и II этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями. |
II этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой. | |||
III этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу к центру, образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до отметки (фишки) и обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку. | |||
IV этап: Индивидуально, обведение 5-6 фишек вперёд правой рукой, обратно левой. Подсчёт пульса | 30 сек | ||
III. Заключительная часть (7 мин) | |||
1. Восстановление дыхания, снижение ЧСС, развитие умения чувствовать партнёра. | 1) Уборка инвентаря; 2) Построение в шеренгу; | 30 сек 30 сек | |
2. Организованное завершение урока. | 1) Подведение итогов урока, рефлексия: - Какие упражнения вам наиболее запомнились? - Какие упражнения были самыми сложными? - Какие упражнения вызвали у вас интерес? | 2 мин | Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно. |
2) Домашнее задание | 30 сек | Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении. | |
3) Организованный уход из зала в класс | 30 сек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.
4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
План-конспект открытого урока по классу блок-флейта
План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе игр...
План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано
Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...
План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»
Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...
План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)
Технологическая карта урока 7б класс по ФГОС....