Анализ урока по физической культуре.
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)

Елисейкина Ирина Муяссаровна
  • обучение технике ведения мяча в шаге с изменением направления
  • закрепление техники передачи мяча в парах от груди ;
  • развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств;
  • воспитание коллективизма, товарищества, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_fiz.kult_.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

        

Анализ урока по физической культуре.

Дата

Класс: 4

Вид урока: комбинированный

Тип урока: изучение нового материала

Количество занимающихся: 8 учащихся

Вела урок: Елисейкина Ирина Муяссаровна

Задачи урока:

  • обучение технике ведения мяча в шаге с изменением направления
  • закрепление техники передачи мяча в парах от груди ;
  • развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств;
  • воспитание коллективизма, товарищества, внимания.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, кегли.

1.Подготовка к уроку.

Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке: «Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления» совпадает с программным материалом по занятиям на текущую четверть. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно - методических указаний .

2. Организация и проведение урока.

Спортзал и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока ( баскетбольные мячи, кегли, гимнастические обручи). Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.

В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся.

Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Но на подготовительную часть урока время затрачено больше запланированного за счет отсутствия четких организующих команд (перестроения в движении, изменения направлений движения ,увеличение времени перехода от одного упражнения к другому и снижением темпа выполнения двигательных действий). Моторная плотность - низкая.

Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала - средняя

В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучших остальных применяли полученные умения и знания на уроке.

Общая моторная плотность урока - средняя, что соответствует типу урока.

3. Деятельность учащихся на уроке.

При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, находчивость, взаимопомощь партнеру по команде.

Учитель на протяжении всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала поисковые ситуации для класса, побуждала их к наблюдению за партнером, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. В конце урока учитель выделил наиболее успешных учеников.

4. Результаты урока.

Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы не полностью. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.

5. Выводы и предложения.

Качественная подготовка учителя , разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «хорошо».

        с.Ижморка 2-я 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого урока по физической культуре

Анализ открытого урока по физической культуре...

Педагогический анализ урока по физической культуре

План пед.анализа урока. Рекомендации к анализу урока. Структура современного подхода к содержанию уроков....

Анализ открытого урока по физической культуре. Структура

В материале представлена структура и примерный самоанализ урока физической кульуры...

Анализ открытого урока по физической культуре по теме "Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте".

Анализ открытого урока по физической культуре  5 класс по теме "Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте"....

Чек-лист анализа урока по физической культуре в 7 классе

Чек-лист анализа урока по физической культуре в 7 классе...