Конспект интегрированного урока по теме «Работа мышц»
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Тип урока: Работа мышц.
Цель: раскрыть особенности работы мышц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka_po_teme_rabota_myshts.docx | 49.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока по теме
«Работа мышц»
Учитель: Атешев Ю.З.
"Работа мышц"
Атешев.Ю.З. учитель физической культуры и ОБЖ.
Тип урока: Работа мышц.
Цель: раскрыть особенности работы мышц.
Задачи:
- совершенствование умений обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов;
- совершенствовать знания об условиях, повышающих работоспособность мышц,
- развитие умений и навыков пользоваться различными источниками информации, работать в малых группах, сопоставлять и классифицировать, применять / обобщать полученные знания на практике;
- в формирование навыков здорового образа жизни л умений е оказании первой медицинской помощи при различных видах травм и повреждений;
- воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
Оборудование:
- учебник биологии 8 кл Человек И.Сонин.
- бинты, лангетки.
Оформление
- таблица "Работа мышц".
« упрощенная схема «оказание первой при повреждении мышц».
v
Подготовка учащихся к уроку: за 7 дней до урока двум группам учащихся даётся задание подготовить материал;
« Спортивное долголетие (материал учебника биология 8 кл "Человек" под ред, Н И.Сонина).
- Первая помощь при травмах (учебник "Основы безопасности жизнедеятельности 'псд ред. Фролова М П.).
С двумя учащимися ( по желанию) учитель физической культуры разучивает необходимые движения: 2-3-танцевальных или спортивных упражнения.
При подготовке подготовке предлагается учащимися обратиться за помощью к учителю ОБЖ и физической культуры.
Ход урока
Изучение новой темы.
Учитель: в теме “Опора и движение”, мы изучили строение мышц человека, их основные группы. Сегодня на уроке мы должны рассмотреть работу мышц, её особенности, повторить приёмы оказания первой помощи при повреждении, а так же выяснить значение тренировки мышц для нашего организма.
- Как вы знаете, наше теле способно выполнять огромное количество разнообразных движений. Мы можем танцевать, бегать и прыгать, делать ззмахи руками, поднимать тяжести. Все эти перемещения в пространстве, сокращаясь или напрягаясь, обеспечивают мышцы.
1. Рассказ о работе мыши (табл. "Работа мышц”)-
Сокращаясь, мышцы приводят в движение кости, действуя на них как рычаги. Кости начинают двигаться вокруг точки споры, под влиянием приложенной к ним силы. Движение обеспечивается двумя видами мышц, действующими з обратных направлениях. Их называют мышцы - сгибатели и мышцы - разгибатели.
2_Самсстоя1ельная работа по тексту учебника "Условия работы мыши. Рефлекторный xsoa c го мышечной деятельности”.
Результаты оформляются в рабочей тетради.
Учитель: постоянные занятия спортом, физическим трудом способствуют увеличению объёма мышц, возрастанию их силы и работоспособности. Без работы мышцы, быстро атрофируются. Но если Они работают без перерыва, наступает утомление После отдыха работоспособность восстанавливается. Утомление связано с процессами, происходящими в нервной системе и накоплением в мышцах продуктов обмена вещес-тв. Во время отдыха кровь уноси'- зги вещества, восстанавливается работоспособность нервных клеток. Скорость работы зависит от тренированности организма. Сейчас ребята нам расскажут о спортивном долголетии (выступление учащихся одной из групп).
П роведение физкул ьтм и кутки.
Закрепление знаний. Проводится з ферме игры. Работа проходит в парах. За каждый правильный ответ учащиеся получают цветной жетон чем больше наберут жетонов, гем зышс- оценке.
Учащиеся, подготовленные заранее учителем физической культуры, показывают упражнения (движения мышц конечностей, мышц туловища). Данной упражнения заранее оговаривай с преподавателем физической культуры
Учащимся класса предлагается определить, какие группы мышц были задействованы во врем'? выполнения упражнений. Например: мышцы- разгибатели спины при упражнении "повороты тела"
- задание.
Учитель: ваш товарищ неудачно упал и растянул связки. Помогите ему, наложив правильно повязку.
Учащиеся работают в парах. Результат оценивается по качеству заложенной повязки. Обсуждаются допущенные ошибки.
- задание.
Блицопрос: Какое минимальное число мышц участвует в движениях кости в любом суставе? Какая система управляет работой мышц: нервная или гуморальная? Работа мышц осуществляется по принципу блока или рычага? Что происходит с двуглазой мышцей при сгибании руки? Какой характер имеет работа мышц? Чему способствует накопление в мышцах продуктов обмена"' Как восстанавливается работоспособность мышц? В чей загадка спортивного долголетия? Кого прозвали на флоте "русским Геркулесом"? Назовите русских гиревиков и штангистов? Какие силовые подвиги они совершили?
По результатам работы подводятся итоги работы и выставляются оценки учащимся ( по количеству жетонов, по выступлениям учащихся).
Даётся д/заданне: изучить текст учебника, ответить на вопросы рубрики "Проверь свои знания"
Учитель: "Постоянные занятия спортом, физическим трудом способствуют увеличению объёме мышц, возрастанию их силы и работоспособности. На следующем уроке мы более подробна выясним влияние физических упражнений на состояние здоровья человека. Все желающие приглашаются на занятия в спортивную секцию, где вам помогу- подобрать индивидуальную силовую нагрузку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по теме « Подготовка к сочинению.- описанию памятника воину-победителю ст. Старокорсунской» в 8 классе
интегрированный урок в рамках регионального компонента по Кубановедению...
План-конспект интегрированного урока по теме "Чай не пьешь - какая сила?"
План-конспект интегрированного урока по теме "Чай не пьешь-какая сила" предназначен для учащихся профессионального училища специальности "Повар, кондитер". Данный урок создан 3 преподавателями: препод...
Конспект интегрированного урока на тему: "Вклад выдающихся английских ученых в истории мировой физики".
Данный материал можно использовать на уроках страноведения, фрагмента открытого урока....
Конспект интегрированного урока по теме:"Зима"
Урок разработан учителем-логопедом Убелс М.Ю. совместно с учителем начальных классов Красниковой И.А. Тема урока :"Зима. Безударные гласные. Слова различных слоговых конструкций"....
Конспект интегрированного урока по теме «Стихотворения Сергея Есенина на уроке русского языка. Текст»
Конспект интегрированного урока по теме «Стихотворения Сергея Есенина на уроке русского языка. Текст»Цель: вспомнить и привести в систему изученное о тексте, повторить основные сведения об изобр...
Конспект урока по теме "Работа мышц"
Разработка урока в 8 классе содержит необходимый учебный материал, а также биологические задачи по теме....
Конспект интегрированного урока по теме: Работа с текстами научного и художественного стилей на тему:"Антропогенное влияние на биосферу"
Урок проводится в течение 2 часов::40+40 минут....