Конспект интегрированного урока по теме «Работа мышц»
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Тип урока: Работа мышц.
Цель: раскрыть особенности работы мышц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока по теме
«Работа мышц»
Учитель: Атешев Ю.З.
"Работа мышц"
Атешев.Ю.З. учитель физической культуры и ОБЖ.
Тип урока: Работа мышц.
Цель: раскрыть особенности работы мышц.
Задачи:
- совершенствование умений обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов;
- совершенствовать знания об условиях, повышающих работоспособность мышц,
- развитие умений и навыков пользоваться различными источниками информации, работать в малых группах, сопоставлять и классифицировать, применять / обобщать полученные знания на практике;
- в формирование навыков здорового образа жизни л умений е оказании первой медицинской помощи при различных видах травм и повреждений;
- воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
Оборудование:
- учебник биологии 8 кл Человек И.Сонин.
- бинты, лангетки.
Оформление
- таблица "Работа мышц".
« упрощенная схема «оказание первой при повреждении мышц».
v
Подготовка учащихся к уроку: за 7 дней до урока двум группам учащихся даётся задание подготовить материал;
« Спортивное долголетие (материал учебника биология 8 кл "Человек" под ред, Н И.Сонина).
- Первая помощь при травмах (учебник "Основы безопасности жизнедеятельности 'псд ред. Фролова М П.).
С двумя учащимися ( по желанию) учитель физической культуры разучивает необходимые движения: 2-3-танцевальных или спортивных упражнения.
При подготовке подготовке предлагается учащимися обратиться за помощью к учителю ОБЖ и физической культуры.
Ход урока
Изучение новой темы.
Учитель: в теме “Опора и движение”, мы изучили строение мышц человека, их основные группы. Сегодня на уроке мы должны рассмотреть работу мышц, её особенности, повторить приёмы оказания первой помощи при повреждении, а так же выяснить значение тренировки мышц для нашего организма.
- Как вы знаете, наше теле способно выполнять огромное количество разнообразных движений. Мы можем танцевать, бегать и прыгать, делать ззмахи руками, поднимать тяжести. Все эти перемещения в пространстве, сокращаясь или напрягаясь, обеспечивают мышцы.
1. Рассказ о работе мыши (табл. "Работа мышц”)-
Сокращаясь, мышцы приводят в движение кости, действуя на них как рычаги. Кости начинают двигаться вокруг точки споры, под влиянием приложенной к ним силы. Движение обеспечивается двумя видами мышц, действующими з обратных направлениях. Их называют мышцы - сгибатели и мышцы - разгибатели.
2_Самсстоя1ельная работа по тексту учебника "Условия работы мыши. Рефлекторный xsoa c го мышечной деятельности”.
Результаты оформляются в рабочей тетради.
Учитель: постоянные занятия спортом, физическим трудом способствуют увеличению объёма мышц, возрастанию их силы и работоспособности. Без работы мышцы, быстро атрофируются. Но если Они работают без перерыва, наступает утомление После отдыха работоспособность восстанавливается. Утомление связано с процессами, происходящими в нервной системе и накоплением в мышцах продуктов обмена вещес-тв. Во время отдыха кровь уноси'- зги вещества, восстанавливается работоспособность нервных клеток. Скорость работы зависит от тренированности организма. Сейчас ребята нам расскажут о спортивном долголетии (выступление учащихся одной из групп).
П роведение физкул ьтм и кутки.
Закрепление знаний. Проводится з ферме игры. Работа проходит в парах. За каждый правильный ответ учащиеся получают цветной жетон чем больше наберут жетонов, гем зышс- оценке.
Учащиеся, подготовленные заранее учителем физической культуры, показывают упражнения (движения мышц конечностей, мышц туловища). Данной упражнения заранее оговаривай с преподавателем физической культуры
Учащимся класса предлагается определить, какие группы мышц были задействованы во врем'? выполнения упражнений. Например: мышцы- разгибатели спины при упражнении "повороты тела"
- задание.
Учитель: ваш товарищ неудачно упал и растянул связки. Помогите ему, наложив правильно повязку.
Учащиеся работают в парах. Результат оценивается по качеству заложенной повязки. Обсуждаются допущенные ошибки.
- задание.
Блицопрос: Какое минимальное число мышц участвует в движениях кости в любом суставе? Какая система управляет работой мышц: нервная или гуморальная? Работа мышц осуществляется по принципу блока или рычага? Что происходит с двуглазой мышцей при сгибании руки? Какой характер имеет работа мышц? Чему способствует накопление в мышцах продуктов обмена"' Как восстанавливается работоспособность мышц? В чей загадка спортивного долголетия? Кого прозвали на флоте "русским Геркулесом"? Назовите русских гиревиков и штангистов? Какие силовые подвиги они совершили?
По результатам работы подводятся итоги работы и выставляются оценки учащимся ( по количеству жетонов, по выступлениям учащихся).
Даётся д/заданне: изучить текст учебника, ответить на вопросы рубрики "Проверь свои знания"
Учитель: "Постоянные занятия спортом, физическим трудом способствуют увеличению объёме мышц, возрастанию их силы и работоспособности. На следующем уроке мы более подробна выясним влияние физических упражнений на состояние здоровья человека. Все желающие приглашаются на занятия в спортивную секцию, где вам помогу- подобрать индивидуальную силовую нагрузку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/10/picture-121440-1349885714.jpg)
Конспект интегрированного урока по теме « Подготовка к сочинению.- описанию памятника воину-победителю ст. Старокорсунской» в 8 классе
интегрированный урок в рамках регионального компонента по Кубановедению...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/22/picture-126204-1513973878.jpg)
План-конспект интегрированного урока по теме "Чай не пьешь - какая сила?"
План-конспект интегрированного урока по теме "Чай не пьешь-какая сила" предназначен для учащихся профессионального училища специальности "Повар, кондитер". Данный урок создан 3 преподавателями: препод...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-127295-1351448212.jpg)
Конспект интегрированного урока на тему: "Вклад выдающихся английских ученых в истории мировой физики".
Данный материал можно использовать на уроках страноведения, фрагмента открытого урока....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-270016-1382632163.jpg)
Конспект интегрированного урока по теме:"Зима"
Урок разработан учителем-логопедом Убелс М.Ю. совместно с учителем начальных классов Красниковой И.А. Тема урока :"Зима. Безударные гласные. Слова различных слоговых конструкций"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-529505-1416159049.jpg)
Конспект интегрированного урока по теме «Стихотворения Сергея Есенина на уроке русского языка. Текст»
Конспект интегрированного урока по теме «Стихотворения Сергея Есенина на уроке русского языка. Текст»Цель: вспомнить и привести в систему изученное о тексте, повторить основные сведения об изобр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-747975-1461849484.jpg)
Конспект урока по теме "Работа мышц"
Разработка урока в 8 классе содержит необходимый учебный материал, а также биологические задачи по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1186258-1573374481.jpg)
Конспект интегрированного урока по теме: Работа с текстами научного и художественного стилей на тему:"Антропогенное влияние на биосферу"
Урок проводится в течение 2 часов::40+40 минут....