Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа для 6 классов , составленная на базе комплексной программы по физической культуре В.И. Ляха, А.А. Здановича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6v.docx | 80.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №138
ИМЕНИ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО на Педагогическом совете Протокол от ____________ №___ | УТВЕРЖДАЮ Приказ от ___________№___ Директор ГБОУ СОШ №138 ________С. А. Константинова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 6 «В» класса
на 2018 – 2019 уч. год
Учитель Бронзова Юлия Валерьевна
Санкт-Петербург
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена в соответствии с документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897(с изменениями и дополнениями);
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями и дополнениями)
-санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (далее- СанПиН 2.4.2.2821-10);
-Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ №138;
- Учебный план ГБОУ СОШ №138;
Программа разработана на основе рабочей программы Государственной программы доктора педагогических наук В.И. Ляха и А.А Задневича «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов», утверждённой Приказом Министерства образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Для реализации Рабочей программы используется УМК, включающий:
- учебники 1-11 класс, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации;
- методические пособия;
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте»
Согласно учебному плану ГБОУ СОШ №138 на изучение по предмету физическая культура
в 6 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год
Целью школьного физического воспитания является
- обеспечение физического, эмоционального, интеллектуального и социального развития личности
- формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни
- использование ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся основной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности, учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-
мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения метапредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников.
Курс «Физическая культура» в основной школе изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 часа в неделю (всего 510 ч). Третий час на преподавание учебного предмета физическая культура был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
В 6 классе занятия проходят 3 раза в неделю по 1 учебному часу. Таким образом, за 34 учебные недели программа 6 класса реализуется за 102 часа.
Срок реализации рабочей программы -2017-2018 учебный год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Разделы и темы | Количество часов |
Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | |
Легкая атлетика | 21 | |
Кроссовая подготовка | 18 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | |
Подвижные и спортивные игры: пионербол волейбол баскетбол | 45(33) | |
Лыжная подготовка (по погоде, за счет часов из раздела «Подвижные и спортивные игры») | 12 | |
Итого | 102 |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА
Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение школьниками данной деятельности позволяет им не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать основные психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, воспитывать творческие способности и самостоятельность. В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности, программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знание о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».
Универсальные результаты
Учащиеся научатся:
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели
- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Учащиеся получат возможность научиться:
- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
- овладевать знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности
- овладевать знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности
- планировать режим дня;
- обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха
- овладевать умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем
- обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях по физической культуре
- овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, бег на лыжах и др.) различными способами
Учащиеся получат возможность научиться:
- овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний;
- управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельностью;
- максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре
Метапредметные результаты
Учащиеся научатся:
- понимать физическую культуру как явление культуры, способствующее развитию целостной личности человека;
- понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;
- бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих;
- добросовестно выполнять учебные задания;
- осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- овладевать культурой речи, ведения диалога в доброжелательной форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение
Учащиеся получат возможность научиться:
- рационально планировать учебную деятельность,
- организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- понимать культуру движений человека, постигать жизненно важные двигательные умения в соответствии с их целесообразностью;
- понимать здоровье как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека;
- воспринимать красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами;
- владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения;
- проявлять знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой;
- оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий;
- корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности;
- обеспечивать безопасность мест занятий, вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, объективно оценивать их
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия индивидуальных особенностей организма;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках;
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять спуски и торможения на лыжах с полого склона
- выполнять передвижения на лыжах разными ходами и чередовать их в процессе прохождения тренировочной дистанции;
- выполнять тестовые упражнения для оценки развития основных физических качеств
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
- регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега
- выполнять тестовые упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
«Знания о физической культуре»:
Ученик научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры и закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья;
- раскрывать на примерах (из истории в том числе родного края или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социального развития;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»,
- характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.
Способы физкультурной деятельности:
Ученик научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость);
- вести систематические наблюдения за их динамикой.
Ученик получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
«Физическое совершенствование»
Ученик научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость);
- оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы)
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, пионербол, волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять текстовые нормативы по физической подготовке;
- выполнять передвижения на лыжах.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО БАЗОВЫМ СОСТАВЛЯЮЩИМ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
- Знания
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы. |
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
- Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы:
наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За выполнение, в котором: | За тоже выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: -самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; -допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5 | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов.
Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (тем прироста)
должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми.
Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике,
баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок,
полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за
учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы.
При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять
собственно, двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО УСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
6 КЛАСС
№ п/п | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||
Мальчики | Девочки | |||||||
“5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |||
1 | Челночный бег 3х10 м, сек | 8.3 | 9.0 | 9.3 | 8.8 | 9.6 | 10.0 | |
2 | Бег 30 м, сек | 5,1 | 5.8 | 6.0 | 5.3 | 6.0 | 6.3 | |
3 | Бег 1000 м. мин. | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.30 | 6.00 | |
4 | Кросс 1500м. (мин., сек) | 7.00 | 8.00 | 8.30 | 7.30 | 8.35 | 9.00 | |
5 | Бег на 2000 м (мин., сек.) | 9.30 | 10.30 | 11.30 | 11.00 | 12.30 | 13.30 | |
6 | Бег 60 м, секунд | 10,0 | 10,6 | 11,0 | 10,4 | 10,8 | 11,5 | |
7 | Прыжки в длину с места | 180 | 160 | 145 | 165 | 145 | 130 | |
8 | Наклоны вперед из положения стоя | +9 | +5 | +3 | +13 | +6 | +4 | |
9 | Подтягивание на высокой перекладине | 6 | 4 | 3 | --- | --- | --- | |
10 | Подтягивание на низкой перекладине | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 | |
11 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 25 | 15 | 10 | 10 | 8 | 5 | |
12 | Прыжок в высоту с разбега | 115 | 105 | 95 | 105 | 95 | 85 | |
13 | Поднимание туловища за 1мин. из положения лежа | 45 | 35 | 25 | 40 | 30 | 20 | |
14 | Прыжок на скакалке, 1 мин, раз | 90 | 80 | 70 | 110 | 95 | 85 | |
15 | Метание мяча 150гр. на дальность м. с разбега | 30 | 25 | 20 | 20 | 18 | 14 | |
16 | Прыжок в длину с разбега | 330 | 290 | 270 | 300 | 260 | 230 | |
17 | Бег на лыжах 2км (мин., сек.) | 12.30 | 13.50 | 14.10 | 13.30 | 14.40 | 15.00 |
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Определение уровня физической подготовленности учащихся проводится
по 6 контрольным упражнениям:
№ п/п | Физические способности | Контрольные упражнение (тесты) |
1. | Скоростные | Бег 30 м, с |
2. | Координационные | Челночный бег 3х10 м, с |
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см |
4. | Выносливость | 6-минутный бег, м |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, стоя см |
6. | Силовые | Подтягивание: высокая перекладина, низкая перекладина |
Учащиеся 6 класса должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Наименование | Основная школа | Примечание | |
Методическая литература | ||||
1. | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) | ||
2. | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5—9 классы | |||
3. | Рабочие программы по физической культуре | |||
4. | Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ. ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5—7 классы. Пособие для учителя/ | Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд | ||
В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 1—11 классы. | ||||
В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы (серия «Текущий контроль»). стандартам») | ||||
5. | Федеральный закон «О физической культуре и спорте» |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||
1 | Козел гимнастический | 1 | |
2 | Фишки | 40 | |
3 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м) | 4 | |
4. | Мячи: набивные весом 1,2,3 кг, | 10 | |
5 | Мячи волейбольные | 10 | |
6 | Мячи баскетбольные | 10 | |
7 | Палка гимнастическая | 15 | |
8 | Скакалка детская | 25 | |
9 | Мат гимнастический | 10 | |
10 | Гимнастический подкидной мостик | 1 | |
11 | Кегли | 10 | |
12 | Обруч | 15 | |
13 | Щит баскетбольный тренировочный | 2 | |
14 | Волейбольные стойки | 2 | |
15 | Планка для прыжков в высоту | 1 | |
16 | Стойка для прыжков в высоту | 2 | |
17 | Рулетка измерительная (10 м) | 1 | |
18 | Конусы | 6 | |
19 | Теннисные мячи | 20 | |
20 | Большая скакалка | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например, 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, махи.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Оценка образовательных достижений обучающихся
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также их количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел (тема) учебного предмета, курса | Кол-во часов | Содержание раздела (темы) | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Легкая атлетика | 11+10 | Теория. Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом Практика. Бег на короткие, средние, длинные дистанции. Эстафетный бег Прыжки в длину с места и с разбега Прыжки в высоту Метание мяча в цель и на дальность | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Кроссовая подготовка | 9+9 | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий Равномерный бег Подвижные игры | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | Кувырок вперёд. Два кувырка вперёд слитно Кувырок назад. Кувырок вперёд и назад слитно Кувырок вперёд с трёх шагов разбега Стойка на лопатках, на голове. Мост из положения лёжа и стоя Акробатические комбинации из 4-5 элементов Упражнения на брусьях: махи, сед ноги врозь, соскок махом вперёд и назад Упражнения на кольцах: махи, вис прогнувшись, вис согнувшись, выкрут назад, соскок махом вперёд и назад Упражнения на перекладине: вис, вис на согнутых руках, махи в висе, подъём переворот Лазанье по канату в три приёма Тестирование наклона вперёд из положения сидя и стоя. Тестирование подъёма туловища из положения лёжа Тестирование подтягиваний и отжиманий в упоре лёжа Опорный прыжок через козла ноги врозь Опорный прыжок через козла согнув ноги | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Волейбол | 18 | Стойка и перемещение игрока Передача мяча сверху двумя руками Приём мяча снизу двумя руками Приём - передача мяча сверху двумя руками Приём - передача мяча снизу двумя руками Нижняя прямая подача Верхняя прямая подача Учебная двухсторонняя игра в волейбол | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Баскетбол | 27 (13) |
| Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Лыжная подготовка (по погоде, за счет часов из раздела «Подвижные и спортивные игры» | 12 |
| Учащиеся научатся: - передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным одношажным ходом, одновременным бесшажным ходом - выполнять повороты переступанием на месте в движении - выполнять поворот упором при спуске со склона - проходить на лыжах дистанцию от 1 км до 3 км с чередованием лыжных ходов - подниматься на склон ёлочкой, полуёдочкой - спускаться со склона в основной и низкой стойке - тормозить при спуске со склона плугом и упором - преодолевать трамплины при прохождении спусков - передвигаться на лыжах скользящим шагом в подъём
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Поурочно-тематическое планирование
6 класс
№ урока | Дата (план) | Дата (факт) | Тип урока | Тема урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | |||
I четверть (24 ч) | |||||||||
Легкая атлетика (11ч) | |||||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | |||||||||
1 | 03.09 | Вводный | Высокий старт (15–30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега. Спортивные игры | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | ||||
2 | 04.09 | Комбинированный | Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов. Спортивные игры | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | ||||
3 | 05.09 | Совершенствования | Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Спортивные игры | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | ||||
4 | 10.09 | Совершенствования | Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Бег (3 × 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Спортивные игры | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | ||||
5 | 11.09 | Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге. Спортивные игры | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | М.: «5» – 10,0 с.; «4» – 10,6 с.; «3» – 11,0с.; д.: «5» – 10,4 с.;«4» – 10,8 с.; «3» – 11,5 с. | ||||
Прыжок в длину. Метание малого мяча (4 ч) | |||||||||
6 | 12.09 | Комбинированный | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 × 1) с 8–10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. Спортивные игры | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | ||||
7 | 17.09 | Комбинированный | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. Спортивные игры | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | ||||
8 | 18.09 | Комбинированный | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. Правила соревнований в прыжках. | Уметь: прыгать в длину с места; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка выполнения прыжка в длину с места М: 180- «5»,160- «4»,145- «3» Д: 165- «5»,145- «4»,140- «3» |
9 | 19.09 | Учетный | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. Спортивные игры | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка техники прыжка в длину и метания мяча на дальность М:30- «5»,25- «4», 20- «3» Д:20- «5»,18- «4»,14- «3» | |
Бег на средние дистанции (2 ч) | ||||||
10 | 24.09 | Комбинированный | Бег (500 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости | Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию | Текущий | |
11 | 25.09 | Комбинированный | М.: «5» – 2.00 мин; «4» – 2.15 мин; «3» – 2.30 мин; | |||
Кроссовая подготовка (9 ч) | ||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 часов) | ||||||
12 | 26.09 | Комбинированный | ОТ. Равномерный бег (12 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. Спортивная игра «Лапта». | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | |
13 | 01.10 | Совершенствования | Равномерный бег (14 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Челночный бег. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Спортивные игры | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | |
14 | 02.10 | Совершенствования | Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег в гору. Челночный бег. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Спортивные игры | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | |
15 | 03.10 | Совершенствования | Равномерный бег (16 мин). Бег под гору. Бег в гору. Челночный бег. Спортивные игры «Лапта». Развитие выносливости. Спортивные игры | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | |
16 | 08.10 | Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие координации. Челночный бег. Спортивные игры | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | |
17 | 09.10. | Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости и координации. Челночный бег на результат. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) Владеть техникой челночного бега. | Оценка выполнения техники челночного бега 3Х10 М: 8,3- «5»,9,0- «4»,9,3- «3» Д: 8,8- «5»,9,6- «4»,10,0- «3» | |
18 | 10.10 | Совершенствования | Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Спортивные игры | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | |
19 | 15.10 | Совершенствования | Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | |
20 | 16.10 | Учетный | Бег (1500 м). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) или 1500 на время | М.:7,00- «5», 8.00- «4»,8,30- «3»; Д: 7,30- «5»,8,35- «4», 9.00- «3» |
Гимнастика (18 ч) | ||||||
Висы. Строевые упражнения (6 ч) | ||||||
21 | 17.10 | Изучение нового материала | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | |
22 | 22.10 | Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Поднимание туловища. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения: уметь выполнять упражнение «Поднимание туловища за 1 мин» | Оценка техники выполнения поднимания туловища за 1 минуту М: 45- «5»,- 35«4»,25- «3» Д: 40- «5»,30- «4»,20- «3» | |
23 | 23.10 | Учетный | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Оценка техники выполнения отжиманий М: 10 - «3»;15- «4»; 25- «5» Д: 5- «3»; 8- «4»; 10- «5» | |
24 | 24.10 | Учетный | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей. Наклон. | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы. Уметь выполнять наклон из положения стоя. | Тест на гибкость (Наклон) М: +9- «5»; +5- «4»; +3- «3» Д: +13- «5»; +6- «4»; +4- «3» | |
II четверть (24ч) | ||||||
25 | Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей. Наклон. | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | ||
26 | 06.11 | Учетный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м.: «5» – 6 р.; «4» – 4 р.; «3» – 1 р.; д. (на низкой перекладине) «5» – 15р.; «4» – 10р.; «3» – 5р. | |
Опорный прыжок. Строевые упражнения (6 ч) | ||||||
27 | 07.11 | Изучение нового материала | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | |
28 | 12.11 | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. Упражнение планка. | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Оценка техники выполнения упражнения. | |
29 | 13.11 | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | |
30 | 14.11 | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий |
31 | 19.11 | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | ||
32 | 20.11 | Учетный | Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5–6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Оценка техники опорного прыжка | ||
Акробатика. Лазание. (6 ч) | |||||||
33 | 21.11 | Изучение нового материала | ОТ. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||
34 | 26.11 | Комплексный | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||
35 | 27.11 | Комплексный | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||
36 | 28.11 | Совершенствования | Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||
37 | 03.12 | Совершенствования | Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | ||
38 | 04.12 | Учетный | Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м | ||
Спортивные игры (33ч) | |||||||
Волейбол (18 ч) | |||||||
39 | 05.12 | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | ||
40 | 10.12 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | ||
41 | 11.12 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | ||
42 | 12.12 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | ||
43 | 17.12 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | ||
44 | 18.12 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | ||
45 | 19.12 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | ||
46 | 24.12 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах | ||
47 | 25.12 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах | ||
48 | 26.12 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | ||
III четверть (30ч.) | |||||||
49 | 14.01 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | ||
50 | 15.01 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6–0). Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах | ||
51 | 16.01 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | ||
52 | 21.01 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | ||
53 | 22.01 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | ||
54 | 23.01 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | ||
55 | 28.01 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | ||
56 | 29.01 | Совершенствования | Оценка игровых действий |
Лыжная подготовка (12 часов) | ||||||
57 | 30.01 | Вводный | Лыжная подготовка. ТБ на уроке. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Получение и переноска инвентаря. Ходьба на лыжах по учебной лыжне. Игры. | Уметь: передвигаться без палок, с палками, выполнять технику лыжных ходов | Текущий | |
58 | 04.02 | Комбинированный | ОРУ. Совершенствование техники попеременного двушажного, одношажного ходов. Прохождение дистанции 1км. Круговая эстафета. Развитие скоростных качеств. | Уметь: передвигаться без палок, с палками, выполнять технику лыжных ходов | Оценка техники попеременного двушажного хода | |
59 | 05.02 | Комбинированный | Специальные упражнения лыжника. Техники лыжных ходов. Бесшажный ход. Игры, эстафеты. Применение видов лыжной ходьбы: на спуске и равнине. Спуск с горы в низкой стойке Подъём «полуёлочкой», спуск, торможение «плугом». | Уметь: передвигаться без палок, с палками, выполнять технику лыжных ходов. Выполнять спуски и подъемы | Текущий | |
60 | 06.02 | Комбинированный | ОРУ. Ходьба на лыжах по учебной лыжне с применением техники торможения. Подъём «ёлочкой». Торможение «полуплугом». Катание с горы. Прохождение дистанции 2 км | Уметь: передвигаться без палок, с палками, выполнять технику лыжных ходов. Выполнять спуски и подъемы | Оценка техники спуска с горы | |
61 | 11.02 | Комбинированный | Совершенствование техники бесшажного одновременного хода и попеременных ходов Одновременный двухшажный ход. Эстафетный бег до 1 км Развитие скоростных качеств | Уметь: передвигаться без палок, с палками, выполнять технику лыжных ходов | Текущий | |
62 | 12.02 | Комбинированный | ОРУ. Ходьба на лыжах по учебной лыжне с применением техники торможения. Прохождение на лыжах по учебной лыжне – 1500м., 2000м. Подъем в гору разными способами. Катание с горы | Уметь: передвигаться без палок, с палками, выполнять технику лыжных ходов, выполнять спуски и подъемы, совершенствовать технику торможения | Оценка техники подъема в гору |
63 | 13.02 | Комбинированный | ОРУ. Обучение коньковому шагу. Развитие координационных способностей. Прохождение дистанции 2 км, используя все разновидности изученных ходов. Спуск с горы. Торможение. Игры | Уметь: проходить дистанцию 2 км, используя техники лыжных ходов. | Текущий | |
64 | 18.02 | Комбинированный | Специальные упражнения лыжника. Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажным коньковом ходе. Удержание лыж в положении «плуга» при перемещении массы тела на ногу, противоположную повороту. Катание с горы. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Текущий | |
65 | 19.02 | Комбинированный | ОРУ на лыжах. Попеременное скольжение без палок. Правильная работа рук при передвижениях на лыжах. Одновременные и попеременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный. Повороты переступанием Развитие выносливости. Прохождение дистанции до 2 км. Спуски с горы. Игры | Уметь: проходить дистанцию 2 км, используя техники лыжных ходов. | Оценка техники лыжных ходов | |
66 | 20.02 | Комбинированный | ОРУ на лыжах. Подъем лесенкой. Техника подъема на склоны, повороты на спуске плугом, спуски в парах и тройках за руки. Эстафеты. Игры и эстафеты на лыжах. Развитие координационных способностей. | Уметь: передвигаться без палок, с палками, проходить дистанцию, выполнять технику подъема на склоны, спуски, подъемы, повороты на спуске | Текущий | |
67 | 25.02 | Учетный | Специальные упражнения лыжника. Развитие координации. Встречная эстафеты без палок. Повороты на лыжах. Прохождение дистанции 2 км. на время. Развитие скоростных способностей. Подъемы и спуски с горы. Игры | Уметь: проходить дистанцию 2 км на время | М: 14.10-13.50-12.30 Д: 15.00-14.40-13.30 | |
68 | 26.02 | Учетный | ОРУ. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 3 км без учета времени. Развитие выносливости. Игры | Уметь: проходить дистанцию 3 км без учета времени | Текущий | |
Баскетбол (15 часов) | ||||||
69 | 27.02 | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | |
70 | 04.03 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | |
71 | 05.03 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока | |
72 | 06.03 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | |
73 | 11.03 | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей. Терминология б/б | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | |
74 | 12.03 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | |
75 | 13.03 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий. Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча | |
76 | 18.03 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | |
77 | 19.03 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2 × 2, 3 × 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | |
78 | 20.03 | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение (5: 0). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий |
IV четверть (24ч.) | ||||||
79 | 01.04 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки | |
80 | 02.04 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | |
81 | 03.04 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2Х 1). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча в тройках в движении со сменой места | |
82 | 08.04 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 Х 1). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | |
83 | 09.04 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 Х 1). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники и тактики игры |
Кроссовая подготовка (9 ч) | ||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) | ||||||
84 | 10.04 | Комбинированный | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | |
85 | 15.04 | Совершенствования | Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | |
86 | 16.04 | Совершенствования | Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | |
87 | 17.04 | Совершенствования | Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | |
88 | 22.04 | Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный местности (18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | |
89 | 23.04 | Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный местности (18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | |
90 | 24.04 | Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | |
91 | 29.04 | Совершенствования | Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | |
92 | 30.04 | Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | М.: 9.30-«5»;10.30-«4»; 11.30-«3»; Д.: 11.00-«5»; 12.30-«4»; 13,30- «3» | |
Легкая атлетика (10 ч) | ||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | ||||||
93 | Комбинированный | Высокий старт (15–30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | ||
94 | 06.05 | Комбинированный | Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | |
95 | 07.05 | Совершенствования | Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | |
96 | 08.05 | Совершенствования | Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | |
97 | 13.05 | Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | М.: «5» –10,0 с.; «4» – 10,6 с.; «3» – 10,8 с.; д.: «5» – 10,4 с.;«4» – 10,8 с.;«3» – 11,2 с. | |
Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5 ч) | ||||||
98 | 14.05 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | |
99 | 15.05 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | |
100 | 20.05 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка техники метания мяча | |
101 | 21.05 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка техники прыжка в длину | |
102 | 22.05 | Комбинированный | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...