Конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Бронзова Юлия Валерьевна

Развитие координации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 имени Святого благоверного князя Александра Невского Калининского района Санкт-Петербурга

План-конспект урока по физической культуре

для 6 "Г" класса (по ФГОС)

Раздел «Гимнастика»

Тема: «Совершенствование физических качеств. Развитие координационных способностей»

Разработан учителем физической культуры:

Бронзовой Юлией Валерьевной

 

Тип урока: совершенствования

Цель урока Совершенствование физических качеств

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств
  2. Совершенствовать умение выполнять строевые упражнения;
  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Проблемная ситуация:

  1. Координация- что это?
  2. Для чего нужно развивать координацию?

   

Структура урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно -рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

личностные

  • Овладение навыками выполнения упражнений, способствующих развитию координационных способностей;
  • Умение проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (15 минут)

  1. Организационная часть
  1. Построение
  2. Сообщение темы урока
  3. Строевая подготовка

     Постановка проблемной      ситуации.

  1. Разминка

А. Работа в группах (мальчики, девочки)

Прыжки на большой скакалке с заданиями

Цель: кардио-тренировка, развитие координационных способностей и скоростных качеств

ОРУ на месте (проводит учитель):

- наклоны головы вправо, влево, вперед

- рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- круговые движения руками вперед, то же – назад, в разные стороны

- круговые движения туловища    следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- Приседания в парах

- Выпады вперед, назад, вправо, влево;                    

-Упражнения на растягивание

Учитель даёт строевые команды:

повороты на месте;                        перестроение в две шеренги;

Проблемная ситуация: Перестроение в три шеренги

Крутит скакалку вместе с освобожденным от занятий учеником и даёт задания

Показывает упражнения, объясняет цель выполнения данного упражнения

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока                                

                                                    Все упражнения разминки выполнять по 6-8 раз.

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

                                         

             

                           формирование интереса

Правильное выполнение задания

Правильное выполнение упражнений

Безопасное поведение во время выполнения задания

Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

                      Самостоятельно выстраивают версию значения выполнения упражнения

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя







Весь класс  слушает учителя и выполняет задания


Произвольно строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки

Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение выполнять задания вместе, дружно, согласовано

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной (25 минут)

Итог.

  1. Почему необходимо развивать координационные качества?
  2. Как развивать координацию?

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы.

Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения, способствующие развитию координационных качеств и скоростно – силовых способностей, с целью развития и совершенствования физических качеств.

А сейчас я попрошу вас построиться в две колонны, и мы начинаем работу.

Выполняют перестроения в движении

Частичная задача этапа: закрепить технику перестроения в движении

Мы построились в две колонны- это и есть ваши команды.

А теперь я буду давать вам задания, и мы посмотрим, у какой команды правильнее и быстрее получится справиться с заданием.

1.Упражнения –эстафеты с использованием координационной лесенки

Между забегами выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать скорость, силу, координцию

Методы: метод интервально-повторного и сопряжённого упражнения.

Деление класса на две группы по уровню физической подготовленности

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).





Даёт строевые команды с целью перестроиться в две колонны




Организация проведение эстафет (помогают освобождённые).

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.





Уметь контролировать результаты в форме сличения. Повторяют за одноклассниками  и запоминают.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение отстаивать свою точку зрения.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Умение выделять необходимую информацию

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный- рефлексия (5минут)

1.Выполнение упражнений на восстановление  дыхания.

  1. Игра на внимание

 «Запрещённые движения»

2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД:

Рефлексия:

  1. Кому понравилось на уроке?
  2. Что не понравилось на уроке?
  3. Назовите самый интересный момент урока?
  4. Назовите самый сложный момент урока?

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ


Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.

Выставление оценок за урок.

Выполнение упражнений.

Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 имени Святого благоверного князя Александра Невского Калининского района Санкт-Петербурга

План-конспект урока по физической культуре

для 6 "Г" класса (по ФГОС)

Раздел «Гимнастика»

Тема: «Совершенствование физических качеств. Развитие координационных способностей»

Разработан учителем физической культуры:

Бронзовой Юлией Валерьевной

 

Тип урока: совершенствования

Цель урока Совершенствование физических качеств

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств
  2. Совершенствовать умение выполнять строевые упражнения;
  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Проблемная ситуация:

  1. Координация- что это?
  2. Для чего нужно развивать координацию?

   

Структура урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно -рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

личностные

  • Овладение навыками выполнения упражнений, способствующих развитию координационных способностей;
  • Умение проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (15 минут)

  1. Организационная часть
  1. Построение
  2. Сообщение темы урока
  3. Строевая подготовка

     Постановка проблемной      ситуации.

  1. Разминка

А. Работа в группах (мальчики, девочки)

Прыжки на большой скакалке с заданиями

Цель: кардио-тренировка, развитие координационных способностей и скоростных качеств

ОРУ на месте (проводит учитель):

- наклоны головы вправо, влево, вперед

- рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- круговые движения руками вперед, то же – назад, в разные стороны

- круговые движения туловища    следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- Приседания в парах

- Выпады вперед, назад, вправо, влево;                    

-Упражнения на растягивание

Учитель даёт строевые команды:

повороты на месте;                        перестроение в две шеренги;

Проблемная ситуация: Перестроение в три шеренги

Крутит скакалку вместе с освобожденным от занятий учеником и даёт задания

Показывает упражнения, объясняет цель выполнения данного упражнения

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока                                

                                                    Все упражнения разминки выполнять по 6-8 раз.

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

                                         

             

                           формирование интереса

Правильное выполнение задания

Правильное выполнение упражнений

Безопасное поведение во время выполнения задания

Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

                      Самостоятельно выстраивают версию значения выполнения упражнения

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя







Весь класс  слушает учителя и выполняет задания


Произвольно строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки

Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение выполнять задания вместе, дружно, согласовано

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной (25 минут)

Итог.

  1. Почему необходимо развивать координационные качества?
  2. Как развивать координацию?

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы.

Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения, способствующие развитию координационных качеств и скоростно – силовых способностей, с целью развития и совершенствования физических качеств.

А сейчас я попрошу вас построиться в две колонны, и мы начинаем работу.

Выполняют перестроения в движении

Частичная задача этапа: закрепить технику перестроения в движении

Мы построились в две колонны- это и есть ваши команды.

А теперь я буду давать вам задания, и мы посмотрим, у какой команды правильнее и быстрее получится справиться с заданием.

1.Упражнения –эстафеты с использованием координационной лесенки

Между забегами выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать скорость, силу, координцию

Методы: метод интервально-повторного и сопряжённого упражнения.

Деление класса на две группы по уровню физической подготовленности

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).





Даёт строевые команды с целью перестроиться в две колонны




Организация проведение эстафет (помогают освобождённые).

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.





Уметь контролировать результаты в форме сличения. Повторяют за одноклассниками  и запоминают.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение отстаивать свою точку зрения.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Умение выделять необходимую информацию

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный- рефлексия (5минут)

1.Выполнение упражнений на восстановление  дыхания.

  1. Игра на внимание

 «Запрещённые движения»

2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД:

Рефлексия:

  1. Кому понравилось на уроке?
  2. Что не понравилось на уроке?
  3. Назовите самый интересный момент урока?
  4. Назовите самый сложный момент урока?

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ


Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.

Выставление оценок за урок.

Выполнение упражнений.

Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...