Конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Развитие координации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_6g_razvitie_koordinatsionnyh_sposobnostey.docx | 25.27 КБ |
konspekt_uroka_6g_razvitie_koordinatsionnyh_sposobnostey.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 имени Святого благоверного князя Александра Невского Калининского района Санкт-Петербурга
План-конспект урока по физической культуре
для 6 "Г" класса (по ФГОС)
Раздел «Гимнастика»
Тема: «Совершенствование физических качеств. Развитие координационных способностей»
Разработан учителем физической культуры:
Бронзовой Юлией Валерьевной
Тип урока: совершенствования
Цель урока Совершенствование физических качеств
Задачи урока:
- Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств
- Совершенствовать умение выполнять строевые упражнения;
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Проблемная ситуация:
- Координация- что это?
- Для чего нужно развивать координацию?
Структура урока.
- Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно -рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
- Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
- Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Планируемые результаты
личностные
- Овладение навыками выполнения упражнений, способствующих развитию координационных способностей;
- Умение проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (15 минут)
Постановка проблемной ситуации.
А. Работа в группах (мальчики, девочки) Прыжки на большой скакалке с заданиями Цель: кардио-тренировка, развитие координационных способностей и скоростных качеств ОРУ на месте (проводит учитель): - наклоны головы вправо, влево, вперед - рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - круговые движения руками вперед, то же – назад, в разные стороны - круговые движения туловища следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - Приседания в парах - Выпады вперед, назад, вправо, влево; -Упражнения на растягивание | Учитель даёт строевые команды: повороты на месте; перестроение в две шеренги; Проблемная ситуация: Перестроение в три шеренги Крутит скакалку вместе с освобожденным от занятий учеником и даёт задания Показывает упражнения, объясняет цель выполнения данного упражнения Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 6-8 раз. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать
|
формирование интереса Правильное выполнение задания Правильное выполнение упражнений Безопасное поведение во время выполнения задания | Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Самостоятельно выстраивают версию значения выполнения упражнения Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Весь класс слушает учителя и выполняет задания Произвольно строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки | Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Умение выполнять задания вместе, дружно, согласовано Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной (25 минут) Итог.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы. Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения, способствующие развитию координационных качеств и скоростно – силовых способностей, с целью развития и совершенствования физических качеств. А сейчас я попрошу вас построиться в две колонны, и мы начинаем работу. Выполняют перестроения в движении Частичная задача этапа: закрепить технику перестроения в движении Мы построились в две колонны- это и есть ваши команды. А теперь я буду давать вам задания, и мы посмотрим, у какой команды правильнее и быстрее получится справиться с заданием. 1.Упражнения –эстафеты с использованием координационной лесенки Между забегами выполнение упражнений на восстановление дыхания. Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать скорость, силу, координцию Методы: метод интервально-повторного и сопряжённого упражнения. | Деление класса на две группы по уровню физической подготовленности Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Даёт строевые команды с целью перестроиться в две колонны Организация проведение эстафет (помогают освобождённые). | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Уметь контролировать результаты в форме сличения. Повторяют за одноклассниками и запоминают. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; | Умение самостоятельно определять цели своего обучения Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение отстаивать свою точку зрения. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Умение выделять необходимую информацию Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1.Выполнение упражнений на восстановление дыхания.
«Запрещённые движения» 2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем. Методы: метод целостного упражнения. УУД: Рефлексия:
| Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса. Выставление оценок за урок. | Выполнение упражнений. Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 имени Святого благоверного князя Александра Невского Калининского района Санкт-Петербурга
План-конспект урока по физической культуре
для 6 "Г" класса (по ФГОС)
Раздел «Гимнастика»
Тема: «Совершенствование физических качеств. Развитие координационных способностей»
Разработан учителем физической культуры:
Бронзовой Юлией Валерьевной
Тип урока: совершенствования
Цель урока Совершенствование физических качеств
Задачи урока:
- Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств
- Совершенствовать умение выполнять строевые упражнения;
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Проблемная ситуация:
- Координация- что это?
- Для чего нужно развивать координацию?
Структура урока.
- Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно -рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
- Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
- Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Планируемые результаты
личностные
- Овладение навыками выполнения упражнений, способствующих развитию координационных способностей;
- Умение проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (15 минут)
Постановка проблемной ситуации.
А. Работа в группах (мальчики, девочки) Прыжки на большой скакалке с заданиями Цель: кардио-тренировка, развитие координационных способностей и скоростных качеств ОРУ на месте (проводит учитель): - наклоны головы вправо, влево, вперед - рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - круговые движения руками вперед, то же – назад, в разные стороны - круговые движения туловища следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - Приседания в парах - Выпады вперед, назад, вправо, влево; -Упражнения на растягивание | Учитель даёт строевые команды: повороты на месте; перестроение в две шеренги; Проблемная ситуация: Перестроение в три шеренги Крутит скакалку вместе с освобожденным от занятий учеником и даёт задания Показывает упражнения, объясняет цель выполнения данного упражнения Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 6-8 раз. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать
|
формирование интереса Правильное выполнение задания Правильное выполнение упражнений Безопасное поведение во время выполнения задания | Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Самостоятельно выстраивают версию значения выполнения упражнения Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Весь класс слушает учителя и выполняет задания Произвольно строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки | Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Умение выполнять задания вместе, дружно, согласовано Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной (25 минут) Итог.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы. Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения, способствующие развитию координационных качеств и скоростно – силовых способностей, с целью развития и совершенствования физических качеств. А сейчас я попрошу вас построиться в две колонны, и мы начинаем работу. Выполняют перестроения в движении Частичная задача этапа: закрепить технику перестроения в движении Мы построились в две колонны- это и есть ваши команды. А теперь я буду давать вам задания, и мы посмотрим, у какой команды правильнее и быстрее получится справиться с заданием. 1.Упражнения –эстафеты с использованием координационной лесенки Между забегами выполнение упражнений на восстановление дыхания. Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать скорость, силу, координцию Методы: метод интервально-повторного и сопряжённого упражнения. | Деление класса на две группы по уровню физической подготовленности Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Даёт строевые команды с целью перестроиться в две колонны Организация проведение эстафет (помогают освобождённые). | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Уметь контролировать результаты в форме сличения. Повторяют за одноклассниками и запоминают. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; | Умение самостоятельно определять цели своего обучения Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение отстаивать свою точку зрения. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Умение выделять необходимую информацию Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1.Выполнение упражнений на восстановление дыхания.
«Запрещённые движения» 2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем. Методы: метод целостного упражнения. УУД: Рефлексия:
| Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса. Выставление оценок за урок. | Выполнение упражнений. Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1. Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...
Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)
Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...