Конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Подготовка к Весёлым стартам 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_klass_veselye_starty.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры в 5 классе ФГОС (легкая атлетика)
Тема урока: Развитие быстроты (легкая атлетика).
Тип урока: обучающий
Раздел: легкая атлетика
Цель урока способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции и эстафетного бега
Задачи урока:
- Подготовится к соревнованиям «Веселые старты»
- Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности);
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Вид урока: Легкая атлетика
Тип урока: образовательно-тренировочный
Проблемная ситуация:
- Разучить эстафеты
- Найти наиболее быстрые варианты выполнения заданий
- Отработать четкое выполнение заданий
Структура урока.
- Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно -рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
- Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
- Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение
Планируемые результаты
личностные
- Овладение навыками бега на короткие дистанции;
- Овладение навыками выполнения упражнений
- Умение проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Уметь обеспечивать безопасность мест занятий,
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (12 минут)
1) Построение Психофизическая подготовка: 1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 2. На ТБ на уроке.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы. Итоги
2.Разминка (проводит ученик): ОРУ на месте: -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Проблемная ситуация: 1. Разучить эстафеты и найти наиболее быстрый способ их выполнения 2. Какие физические качества необходимо развивать для быстрого выполнения задания и почему? Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Упражнения выполняются в шеренгу по два Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора. Размять кисти рук для дальнейших упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию Корректировка выполнения заданий разминки. | формирование интереса Установить роль разминки при подготовке работы с различными предметами Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия бегом. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: необходимо развивать двигательные: скоростные, скоростно-силовые, координационные качества; морально-волевые качества (упорства, целеустремленности); На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему? Интересные исторические факты. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Как легкая атлетика помогает развитию быстроты» Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной (28 минут) Сегодня мы с вами разучиваем эстафеты. А сейчас я попрошу вас перестроиться в движении на две команды, и мы начинаем работу. Частичная задача этапа: развитие скоростных качеств Метод: показа, инструктирование. УУД:
Бег на дистанцию 30м. с низкого старта на результат (5 мин) Между забегами выполнение упражнений на восстановление дыхания. Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции. Методы: метод интервально-повторного и сопряжённого упражнения. УУД: Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос(3 мин) Частичная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта. Методы: словесный метод - диалог. УУД: Подвижная игра « Вызов номеров» ( 5 мин). Эстафеты с разной техникой бега на 10м.(10 мин). Подвижная игра « Пустое место» ( 3 мин). Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты, развитие морально-волевых качеств. Методы: игровой, соревновательный. УУД: | Деление класса на две команды Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения задания. Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми. Организация диалога. Организация игры | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Уметь контролировать результаты в форме сличения. Повторяют за педагогом и запоминают. Владеть известными приемами стартов уметь осуществлять их в разных условиях Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Умение правильно выполнять бег. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение отстаивать свою точку зрения. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Определить эффективную модель низкого и высокого старта. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу. Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников. Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты. |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1Выполнение упражнений на выравнивание дыхания.
2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете, что такое рациональное питание школьников? Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух». Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит от двигательной активности человека а здоровье духа - от здоровья тела . Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем. Методы: метод целостного упражнения. УУД: Рефлексия:
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: словесный. УУД:. Подведение итогов:
Домашнее задание: Творческое задание Почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? Оценивание. | Организация проведения игр. Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ ! Ставим УЗ на дом Постановка вопросов. Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса. Выставление оценок за урок. | Выполнение упражнений. Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Техника применения высокого и низкого старта» Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1. Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...
Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)
Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...