Доклад.
статья по физкультуре (10, 11 класс)
Доклад на педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_s_prezentatsiey_pered_med_akad.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии
( доклад на МО )
Работа структурного подразделения физической культуры
По данным ВОЗ 50% зависит от образа жизни, 25% от окружающей среды,15% от наследственности,10% возможности медицины.
Проанализировав роботу нашего структурного подразделения за последние годы мы пришли к выводу, что занятия физической культуры не дают особого эффекта.
Не всегда оценка является двигательным фактором для активного занятия физической культурой. Часто дети в 10-11х классах не хотят заниматься активно, уклоняются от уроков под различным предлогом.
Мы в своей работе отходим от нормативов, хотя их никто не отменял. На первое место мы ставим желание детей заниматься и прибавлять по отношению к себе, от урока к уроку.
Главный критерий не норматив, а собственный успех. Ребенок должен показать свой рост свое желание заниматься. А как он это делает, мы оцениваем.
Иногда просто достаточно ходить на урок и не пропускать. Оценка не должна пугать и отталкивать. Наша задача сделать так ,чтобы ребенок хотел заниматься. Оценка должна являться стимулом к занятиям физической культурой. Нельзя оценивать всех одинаково, должен быть индивидуальный поход. Нужно владеть полной информацией о ребенке.(группа здоровья, телосложение, пристрастия ,любовь к предмету, привычки, эмоциональное состояние итд. Необходимо плотнее сотрудничать с медицинским блоком ,психологами, классными руководителями, воспитателями и родителями.
Большое внимание уделяется профилактике травматизма, организации рабочего места, борьбе с вредными привычками.
Внеклассная работа является как средство приобщении к занятиям физической культурой и спортом. Работа построена таким образом, что дети могут ходить в любые секции участвовать в различных соревнованиях в любое время ( по расписанию ). Дети выбирают виды занятий по душе. Там никто не требует результата. Главное чтобы дети находили возможности заниматься любимыми видами по душе, чувствуя себя комфортно физически и психологически. А результат появится не сразу, а шаг за шагом. Успех порождает успех и мы должны создавать эти условия.
Мы проводим различные мероприятия конкурсы товарищеские игры, встречи с выпускниками, катетами, принимая участие, в различных районных и городских соревнованиях стимулируем детей. Награждая детей призами, используем мультимедиа, показывая фото и видеоролики, выходя на сайт, рекламируя успех. Проводим различные соревнования, где участвует большое количество детей, идем на встречу пожеланиям детей. Проводится соревнования “А ну-ка парни”. Девушки глядя на эти увлекательные соревнования сами предложили провести для них такие же соревнования “А ну-ка девушки” Лучших детей в виде поощрения. Мы берем на встречу с катетами. У нас проходят военный сборы и стрельбы. Это дает заряд на успех, здоровую конкуренцию.
В настоящее время работают секции волейбол 4 раза в неделю, баскетбол 2 раза в неделю, стрельба 2 раза в неделю, тренажерный зал, настольный теннис 6 раз в неделю. В последнее время девушкам не хватало танцев и с этого года работает Василина Романовна 5 раз в неделю, занимаясь танцами йогой, аэробикой. Все секции ведут преподаватели и собственным примером показывают здоровый образ жизни. Мария Александровна на уроках ведет элементы рукопашного боя, готовя детей к сдаче ГТО.
Мы создаем все условия для комфортного состояния ребенка для его улучшения психического и физиологического состояния.
Мы проводим мониторинг здоровья отслеживаем основные параметры развития детей в динамике (в начале и конце года). Проводим вместе с коллегами консилиумы по классам слушая классных руководителей воспитателей медицинских работников психологов.
Администрация идет на встречу, поощряя положительные идеи детей. В субботу и воскресенье проходят занятия в спортивном зале с Г.А. Комовым. По утрам и вечерам детям разрешается совершать пробежки прогулки. Педагоги своим примером и образом жизни дают примером детям.
Мы решили поучаствовать в эксперименте с медицинской академией. Мы подключаемся к их работе. Будем вместе проводить их эксперимент и исследование, а в последствие подведем итоги. Будем учитывать их выводы, пожелания, рекомендации.
Мы хотим на базе нашей школы создать открытую площадку с участием НИРО. Мы взяли тему “Оздоровительная физическая культура и ее формы”
Мы часто принимаем выпускников и студентов, проводя товарищеские игры. Дети беседуют с учениками, заряжая их своей энергией. Проводим совместные мероприятия с катетами, обмениваемся опытом, поощряем детей за активности.
Вся работа направлена на пропаганду здорового образа жизни, на комфортное состояние детей, мотивируя их к занятиям Ф.К.
Необходимо уметь наблюдать за ребенком и уметь интерпретировать вербальное и невербальное поведение ребенка, предупреждать его поведение, а не бороться с последствием. Помня при этом «не навреди».
Есть и проблемы: частые пропуски уроков, болезни, простудные заболевания и др. Необходимо активизировать работу, больше совершать вечерние прогулки, утренние пробежки и прогулки.
Поощрять детей, с начала индивидуально, потом группу, далее классами. Все это делать публично на линейке, награждая грамотами и сладкими призами.
Будем совместно работать учитывать рекомендации, сравнивать, пробуя, идти вперед, создавая все условия для здоровья и успех детей.
Задача: обеспечить выпускников высокий уровень реального здоровья, обеспечения необходимого багажа знаний, умений, навыков, воспитание культура здоровья создавать благополучные психологический климат, ситуацию успеха.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....