Конспект урока по физической культуре
материал по физкультуре (5 класс)
1. Знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.
2. Формирование навыков техники двойного шага.
3. Освоение техники ведение мяча различными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Баскетбол "Двойной шаг" | 0 байтов |
Баскетбол "Двойной шаг" | 186.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока по физической культуре № 35
для учащихся 5 класса МБОУ «Черноморская средняя школа №3»
Учитель: Коваль Ирина Олеговна
Дата проведения: _______________________
Время: 45 мин.
Тема: «Баскетбол. Двойной шаг»»
Цель урока: обучить технике баскетбола ( двойной шаг);
Задачи:
1. Знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.
2. Формирование навыков техники двойного шага.
3. Освоение техники ведение мяча различными способами.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему", "Салки".
Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи 10 шт., секундомер
Место проведения: спортивный зал школы
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(15минут) 1.Сообщение Учебных задач на урок. Инструктаж по ТБ на уроке Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей развития баскетбола 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 3. Перестроение в три шеренги 4. ОРУ на месте | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Обратить внимание на внешний вид занимающихся. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Прогнозирование-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(25 минут) Разминка с мячами: (5мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах; _передача мяча двумя руками от груди, - высокие передачи двумя руками от груди; - передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника; 1. Двойной шаг: "(10мин.) - баскетбольная стойка; выполнение двойного шага с места, без ведения; - выполнение двойного шага с места после одного удара мяча в пол; - выполнение двойного шага с места после ведения; - перестроение в две колонны; - выполнение двойного шага и броска мяча в кольцо. партнеру) 2. Подвижная игра : "Мяч среднему"(5мин.) Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами) 3. Игра «Салки с мячом"(5мин.) | Перестроить обучающихся на пары. Руки встречают мяч, выполнять передачу по свистку Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Указать на ошибки Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику ведения мяча Объяснить правила игры | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. |
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Домашнее задание: Комплекс ОРУ № 2 | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"
Основы знаний о физической культуре. Развитие легкой атлетики в России и Кубани....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...